Привет, Хабр! Раз в неделю я рассказываю о крупнейших событиях в отрасли в России и мире. Оригинальный ролик на YouTube, ниже расшифровка.
Новости IT, венчура и инвестиций за неделю. Россия отдыхала на майских праздниках. В мире тоже было не очень много новостей.
Позор Facebook
Главная новость перетекла с прошлой недели. Напомню, Apple раскатывает версию iOS 14.5, которая блокирует передачу пользовательских данных между приложениями, что, в свою очередь, ломает все устройство современной рекламы с ее умными таргетингами. Тем не менее есть возможность все починить. Для этого пользователь в приложениях, которое обменивается данными, должен согласиться передавать свои данные. При чем окошко с этим согласием рисует Apple. И там текст такой, что даже мне страшно наживать «да, я согласен». Очень плохо написан текст.
Передавать данные хочется, и очень многие приложения для новых пользователей теперь рисуют такие окошки «пожалуйста, нажмите эту кнопку». Очень красивое окно предложил Ситимобил. Он пишет, что «дайте нам это разрешение, чтоб мы знали, что Вы уже поставили Ситимобил, и не приставали к Вам с рекламой». Красиво, хочется согласиться.
Самое омерзительное окно написал Facebook. Он буквально пишет «помогите оставить Instagram бесплатным». Вот как в 90-х года приходили сообщения, чтоб Аська осталась бесплатной. А теперь отдай свои пользовательские данные, чтобы Instagram остался бесплатными. Но тогда это какие-то шутники писали, а теперь лично Цукерберг, наверное, текст утверждал. Стыдобище.
Позор Apple
Другую сторону стыда показывает Apple. Он всю дорогу рассказывал, что iOS 14.5 это не конкурентная борьба с Facebook за рекламную эффективность. Это защита пользовательских данных, чтобы каждый контролировал, кто о нем что знает, чтобы приватность, чтобы защищенность. Чтобы пользователь спал спокойно. Это весь пиар Apple за последние полгода, когда было известно про новые правила.
Тем не менее не успело iOS 14.5 раскататься, не успело оно повлиять на всех остальных, как Apple выпустил новый формат рекламы в App Store. Раньше вся реклама в App Store была поисковой. Я ввожу слово «футбол» и вижу какие-то футбольные приложения. Это была в каком-то смысле конкуренция с Google. Конкуренция в поиске.
Теперь он сделал формат рекламы до поиска. То есть человек еще ничего не ввел, а ему прямо в App Store показывается что-то, что может его заинтересовать. Полный аналог рекламы в Facebook. Вот рекламу в Facebook Apple только что испортил, заблокировав передачу информации. И теперь свою аналогичную рекламу запустил. Совпадение.
Позор Yahoo
В очередной раз перепродали Yahoo. Продавец Verizon. Он купил Yahoo несколько лет назад. Отдельно он купил AOL несколько лет назад. А теперь это все вместе продал неизвестному в России фонду. Фонд будет держать активы и условно зарабатывать на дивидендах.
Любопытно в этом 2 момента. Во-первых, Verizon это мобильный оператор. Он несколько лет назад говорил, что купил медийные площадки и будет передавать данные туда-сюда, таргетироваться, строить рекламные системы, конкурировать с Google и Amazon. И все это блистательно провалилось. Ничего не получилось, ничего не смогли, нет там никакой синергии. Пришлось продавать. В российских реалиях это как, если б МТС купил Рамблер, подержал, а потом дешевле продал, чем купил.
Вторая интересная часть — это то, что продали очень дешево. Yahoo вместе с AOL стоят 5 млрд. долларов. 5 млрд. сумма большая, но в американских масштабах маленькая. Примерно как Coursera. Сейчас она чуть дешевле стоит, но примерно одно и тоже. Как если б Mail.ru стоил, как Учи.ру в российских реалиях. То есть, как плохо надо было управлять корпорацией, чтобы Yahoo до этого состояния довести.
До соцсетей это был самый популярный сайт в Штатах и, наверное, во всем мире. У него был огромный трафик. Он мог запускать любые B2C продукты на этом трафике. Но не запустил ничего полезного, не купил ничего полезного. Все провалилось. Была удачная инвестиция в Alibaba, но это финансовая инвестиция. А вот продуктово все продолбали. Конкурировали когда-то с Google, а теперь стоят в 300 раз дешевле Google. Так иногда управляются большие корпорации.
Новости одной строкой
Билл Гейтс объявил, что разводится с женой. Не знаю станет ли Мелинда Гейтс самой богатой женщиной в мире, но одной из станет. Выходила она замуж уже практически за самого богатого человека в мире. Еще не, но уже недалеко было.
Первый раз не взорвался Starship. Он взлетел, приземлился, все хорошо. Удачное испытание. Прогресс не остановить, когда-нибудь будем на Марсе.
Следующие новости на следующей неделе. Подписывайтесь на канал, нажмите на колокольчик, чтобы их не пропустить.
ProLimit
Так что не так c Apple? Он чуть придушил конкурента и полез на его поле, собирать его ягоды. Акции должны взлететь, инвесторы счастиво замереть в предвкушении будущих барышей. Яблокофилы поворчат немного и все простят, как было и всегда.
Ilyasyakubov
Что именно должны прощать яблокифилы? Рекламные рекомендации в Appstore? Пфф…
А на разборки больших дядей яблокофилам наплевать.