Предприниматель Илон Маск выступил по видеосвязи на форуме «Новое знание». Он пообещал, что вскоре его компания Tesla может официально выйти на российский рынок.
«Думаю, мы скоро будем присутствовать в России. Я думаю, это будет потрясающе», — сказал Маск. Он добавил, что компания надеется на открытие представительств в РФ.
Кроме того, предприниматель заявил об интересе Tesla к Казахстану и другим странам СНГ.
Маска попросили рассказать, каким он видит будущее через 50 лет. В ответ бизнесмен заявил, что он допускает большие перемены в технологиях, считает реальными космические путешествия и видит потенциал в исследованиях ДНК.
На вопрос о необходимости продления эксплуатации МКС Маск ответил, что станцию нужно продолжать поддерживать, чтобы двигаться дальше: создавать базу на Луне и город на Марсе.
Кроме того, он не исключил существование внеземной жизни. И пошутил, что «сам инопланетянин», потому что «работает с технологиями».
Маск также высказался за усиление взаимодействия между Россией и США. Этим он объяснил свое участие в российском форуме.
Бизнесмен отметил, что у России «творческая история технологий». Он признался, что «восхищается достижениями России и СССР».
tvr
У заголовка крайняя степень гепатита.
Заявление об официальном выходе на рынок РФ и производство в РФ это немножко разные вещи, не находите?
hameleon86
Про завод в РФ он тоже говорил, только в новости этого нет (пока):
Был вопрос о размещении производства в Китае, Маск ответил, что у них есть фабрика в Шанхае. Он хочет, чтобы заводы компании находились и в других частях мира. «Потенциально мы рассматриваем Россию».
alpha_Dog
Стоимость квалифицированного труда уже ниже, чем в Китае. Почему бы и не рассмотреть. Джаст бизнес.
stardust1
Предполагаю, что доля стоимости квалифицированного труда в стоимости конечного продукта не такая уж и значительная. Маск строит фабрику в Германии, где точно не самые низкие зарплаты в ЕС и сильные профсоюзы.
У Китая просто внутренний рынок большой, всё производство там и есть реальная инициатива перехода на электрокары.
Чем «страна-бензоколонка» (в том плане, что ей переход на эти электрокары невыгоден, так как её главный экспортный продукт — это нефть, а электричество можно добыть из разных источников) может заинтересовать производителя электрокаров?
Dair_Targ
Вы в курсе что нефть — это не только бензин? Что из нефти много чего вплоть до интерьера и деталей той же Теслы делают. Это не говоря про газ, который не только жгут, но и много чего из него добывают.
stardust1
Так и знал, что будет этот комментарий. :-)
«Road transportation is the greatest oil demanding sector in OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development) member states. In 2019, 35.23 percent of all oil consumed in the OECD was related to motor vehicle usage. By comparison, the petrochemical sector which manufactures plastics, resins, and other petroleum-based products, accounted for 13.63 percent.
Global crude oil demand».
www.statista.com/statistics/307194/top-oil-consuming-sectors-worldwide
То есть, то что вы написали это 13,63%. :-)
Так как на электричество идёт больше, то я уже сразу написал про него предвидя ваш комментарий. Не стоит забывать, что сейчас идёт ужесточение норм выбросов в Европе.
P.S.: Американская EIA пишет, что 66% уходит на транспорт.
idiv
Тут скорее факторы расположения и близости рабочей силы из Польши роль сыграли, т.е. чисто выбор по Google Maps.
А в свете нарушений правил строительства, предложения подключить ЕС к регулированию стройки фабрики поверх немецкого законодательства (и без того зарегулированного) и письмо в поддержку судебного иска DUH, от которого все, мягко говоря, ошарашены, то тут вопрос, а не был ли выбор места такой уж продуманный.
tattaki
Каршеринг!
iguana
"Страна-бензоколонка" Норвегия имеет самую большую долю электротранспорта. "Страна-бензоколонка" Россия больше 50% своей нефти продаёт в Европу и Китай и на этот экспорт очень слабо повлияло развитие электротранспорта на этих рынках. Как изменения на нашем рынке автомобилей может повлиять на экспорт нашей нефти решительно не понятно.
JordanoBruno
Завод Теслы в РФ даже не обсуждается, думаю. Маск ранее говорил про Superchargers, чтобы дотянуть их через Прибалтику до Москвы. Оф. продажи вряд ли откроют, учитывая, сколько новых Тесел продается в РФ в год и сколько гемора с сертификацией и налогообложением. К сожалению, официальная Model 3 за 6-7 лямов мало кому нужна в РФ, а снижать пошлины и поборы для юриков наши чиновники пока не торопятся. Кому надо — ввозят через Беларусь.
wigneddoom
>Завод Теслы в РФ даже не обсуждается, думаю.
А что им запретили уже даже обсуждать что-то? Так-то обсуждать это ещё не значит что-то сделать.
С Model 3, согласен. С такой ценой она не привлекательна на Российском рынке. Но мир меняется, электромобили дешевеют, что там будет через три-пять лет неизвестно.
Они резко заторопятся если реально до чего-то договорятся с Tesla. Быстро подтянут и заградительные пошлины и свои подконтрольные фирмы в цепочку воткнут.
JordanoBruno
Завод Tesla в РФ смысла нет никакого строить, так как рынка сбыта считай нет, даже учитывая Беларусь, Казахстан и Армению. Представительство тоже вряд ли будет, если продажи всех новых электро измеряются сотнями в год. Скорей всего пока просто построят сеть Superchargers, они уже давно анонсированы на оф. сайте.
wigneddoom
Да я согласен, у Tesla просто нет сейчас модели востребованной на Российском рынке.
Но обсуждать и рассуждать им об этом никто не мешает. Мечтать не вредно.
JordanoBruno
Модель-то есть, ее бы даже брали по американской цене($40K = 3 ляма). Но наши чиновники тоже кушать хотят, поэтому цена будет двойная.
AADogov
Так вроде пошлины в на электромобили отменили. Или я не прав?
Daemonis
В России снова появится пошлина на ввоз электромобилей
JordanoBruno
Сейчас обнулены ввозные таможенные пошлины на электромобили до конца года. Но уплата НДС(20%) и акциз(зависит от мощности) — остались и это довольно существенная сумма, особенно для мощных Tesla. К примеру, сейчас для ввоза Tesla Model 3 LR(200 л.с., $40K) нужно заплатить за растаможку 721 тыс. для физика.
Swill
В обсуждении планов Маска надо держать в голове, что он не любит заходить на рынок, а любит его создавать. У любого его громкого проекта, казалось бы, не было никаких предпосылок. Кроме свободного места, которое Илон умеет вовремя занимать.
Dmitry_Dor
В РФ невозможна организация полностью иностранных производств — только совместные предприятия с долей иностранного участника менее половины, а Tesla принципиально не организует совместные предприятия — только полностью свои.
Из-за этого для строительства завода Tesla в Китае вносили поправки в местное законодательство, в РФ сейчас на это вряд ли пойдут.
NTHub
Тесла ничего за СВОЙ счёт не строит ... Тесла существует за счёт поборов с обычных автопроизводителей которые платят ей оброк за то что не выпускают эл. мобили. + Регионы дают Tesla налоговые каникулы и аренду земли бесплатно.
Если в России построят завод Теслы то фактически не самые богатые российские покупатели недорогих бензиновых машин будут субсидировать покупку богатыми мажорам престижных эл. каров ценой 50-100к$ отвёрточной сборки + отсутствие налогов + неуплату налогов (можно не сомневаться что Тесла выберет регион с минимумом налогов) + ещё и субсидий из Российского бюджета себе выбьют.
Ну а в довершение скинут местным миллениалам свои "акции" по 800-950$, предварительно набросив через вентиляторы - Брумберг, РБК и Дождь "к концу года Тесла ещё вырастет до 1600-2900$ " ...
Аналогичные схемы давно навязаны России в энергетике называются Договор о предоставлении мощности (ДПМ) и RAB (Да прямо так - без перевода термин и используется). В результате чего эл. энергия эл. станциями продаётся по 1 руб/кВт, а промышленности впаривается по 7-8 руб/кВт, населению по 3-4 руб/кВт. поэтому сейчас эл. энергия в России дороже чем в некоторых штатах США и свободная конкуренция и рынок тут совсем непричём. В Германии расходы населения на эл. энергию составляют уже до 10% -причина - скрытые субсидии ВИЭ.
Для справки милениалам - эл. энергия составляет ~ 9-11 % в энергобалансе ЛЮБОЙ страны - остальное ископаемое топливо. Ветряки Вас/Нас в принципе не спасут.
Особенно в ближайшее десятилетие 2020-2030 котором в котором наступит Малый Ледниковый Период