Мне надоело просто проводить большую часть своего времени, играя в видеоигры, а потом чувствовать, что я ничего не получил от этого дня. Дошло до того, что это уже не так уж и весело. Я просто делаю это, потому что это единственное, что я умею делать. – случайный Реддитор
Игры могут быть более опасными, чем мы когда-либо думали. Предполагается, что это приносит нам счастье, но часто вызывает отчаяние и депрессию.
Прежде чем мы перейдем к сути, давайте кое-что проясним. Статистика показывает, что только небольшой процент (1%-5%) людей становятся зависимыми от игр. Я ничего не имею против игр, как досуг и я расскажу о их преимуществах позже.
Продолжайте читать, если:
Вы чувствуете, что игры делают вас несчастными, раздражительными, депрессивными
Вы часто играете больше, чем бы вы этого хотели, но вы не можете остановиться
Игры – лучшая вещь в вашей жизни, а все остальное кажется скучным в сравнении
Вы чувствуете, что это имеет негативные последствия для вашей жизни
Игры уже не приносят столько удовольствия, но вы продолжаете играть
Вы чувствуете, что вы не сделали ничего в жизни, и все, что вы знаете и умеете – это играть в игры
Сегодня я, вероятно, оспорю ваше мнение об играх. Это не означает упрек геймерству со стороны кого-то, кто не знаком с данной зависимостью. Это скорей точка зрения бывшего игрового наркомана, основная цель которого – помочь другим наркоманам. Для справки, мое итоговое игровое время составляет около 1000 дней моей жизни, что соответствует примерно 8 часам гейминга каждый день на протяжении 9 лет.
Я хочу, чтобы это помогло людям, которые не удовлетворены своей жизнью, сидят перед мониторами и целыми днями играют в игры, избегая при этом других активностей. Избавление от игровой зависимости не сделают из вас внезапно супергероя, но это сделает вас счастливее в конечном итоге. Давайте ближе к делу.
С годами фраза Я – геймер изменилась с того, что большинство геймеров стеснялись сказать, на то, чем люди гордятся и считают частью своей индивидуальности.
Однако быть геймером как личность неприемлемо. Это то же самое, что сказать Я – алкоголик или Я – азартный игрок и считать это приемлемым. Наше общество просто пока не осознало этого, потому что, в отличии от алкоголя или азартных игр, гейминг имеет менее выраженный побочный эффект.
Гейминг может быть опасным, особенно когда мы становимся жертвой его порочного круга.
Этот круг часто приводит к депрессии, потому что все в жизни отстой и нет ничего интересного. Затем депрессия делает вас еще более восприимчивым к бегству от реальности через игры, потому что у вас нет мотивации.
Прежде чем мы продолжим, давайте проясним кое-что:
Умеренное времяпровождение за играми – это нормально, как и употребление алкоголя. К сожалению, некоторые из нас более склонны к зависимостям и не могут играть в умеренных количествах. Я один из таких людей.
Современные игры разработаны так, чтобы вызывать привыкание, заставляя нас играть и платить. Вдобавок, гейминг это что-то новое для нас, чтобы мы могли понять, насколько они могут вызывать привыкание. Игровая зависимость, вероятно, не так безрассудна, как алкогольная, но иногда может быть. Это может ввергнуть нас в серьезную депрессию и заставить нас тратить кучу времени и потенциала, особенно когда мы отдаем приоритет мышлению “свободное время = игровое время”. В конце концов, будет недостаточно играть в игры только в свободное время, и мы обнаружим, что жертвуем продуктивными часами, чтобы увеличить игровое время.
Помимо того, что гейминг – это относительно новое пристрастие, мы не считаем игры чем-то плохим. На это есть две причины. Во-первых, разработчики игр преподносят гейминг как крутую вещь. Во-вторых, некоторые люди зарабатывают деньги на киберспорте и стриминговых сервисах, что заставляет молодое поколение думать, что они могут зарабатывать деньги таким же образом (хотя шансы очень малы).
Возможно, что по прошествии времени и когда о влиянии игровой зависимости станет известно больше, наше отношение к играм начнет меняться. А до тех пор совершенно необходимо, чтобы мы сами начали осознавать эти негативные эффекты.
Распространенные оправдания, используемые для рационализации игр
У людей часто есть очень разумные оправдания тому, почему они считают игры приемлемыми. Эти отговорки сначала кажутся валидными, но после того, как вы присмотритесь, вы легко сможете опровергнуть большинство из них:
Играть это весело, часто даже лучше, чем в реальной жизни
Я осваиваю новые навыки
Я общаюсь, дружу с другими игроками
Это дешевле, чем другие развлечения
Я бы все равно зря тратил время на Reddit(Habr) или Youtube. Чем это хуже, чем смотреть спорт или телевизор?
Но я настолько хорош в игре. Я вложил в нее слишком много времени/денег
Играть это весело, часто даже лучше, чем в реальной жизни
Это одно из самых опасных оправданий, которые используют геймеры, чтобы оправдать свою зависимость. Да, игры могут быть очень интересными. Черт возьми, временами это даже лучше, чем в реальной жизни, но в этом проблема.
Когда мы слишком много играем, мы начинаем забывать, откладывать и не заботиться о реальных жизненных обязанностях и проблемах, которые обычно не исчезают. Их только становится больше.
Поскольку мы не можем быть вечно погруженными в виртуальный мир, наступает время, когда мы просыпаемся от состояния блаженства, в которое нас погружают игры, и понимаем, что не добились прогресса ни в одной реальной сфере жизни. Кроме того, прогресс, достигнутый в играх, не отражается на нашей реальной жизни.
Если бы мы потратили это время на что-то более осязаемое и приносящее удовлетворение, по крайней мере, у нас было бы что показать. И наоборот, умение играть в игры не производит большого впечатления для большинства людей, поскольку это не может быть перенесено на реальную жизнь.
Наибольшая опасность возникает, когда мы перестаем скучать из-за игр. Мы бы могли оттачивать свои навыки в реальной жизни или выполнять другие активности, но постоянная стимуляция от игр не оставляет нам места для размышления о других обязанностях. Это приводит к двум вещам.
Во-первых, это не позволяет нам осознать, насколько мы можем быть недовольны другими сферами нашей жизни. Когда мы чувствуем неудовлетворенность, это часто становится первым шагом к решению что-то изменить. Однако, если мы играем все время, мы не будем неудовлетворенны, потому что на это нет времени.
Во-вторых, если нам никогда не бывает скучно, мы привыкаем к постоянному умственному стимулированию, и другие части нашей жизни будут казаться более скучными. Лучший пример этого - когда вы считаете все разговоры с другими людьми скучными, за исключением разговоров с игроками о своей игре.
Игры также дают нам чувство достижения и удовлетворения, которое не переносится в реальную жизнь, потому что достижения являются искусственными. Наш разум перестает различать, приходит ли удовлетворение от реальной жизни или от виртуального мира. Фальшивые достижения заставляют нас довольствоваться собой и высасывают из нас потребность совершенствоваться.
Есть еще одна версия этого, которую вы часто можете прочитать на игровых форумах: моя жизнь настолько отстойная, что игры - единственное, что меня радует.
Я осваиваю новые навыки
В этом есть свои достоинства. Да, игры определенно могут научить нас новым навыкам. Это могут быть некоторые навыки, которым нужно научиться, чтобы быть успешным в игре - быстрый набор текста, английский язык, работа в команде и решение проблем. Хотя, вероятно, мы сможем быстрее изучить все, что нам нужно в реальной жизни, без игр.
Другие навыки, о которых часто упоминают, включают в себя навыки реакции в шутерах или мгновенное принятие решений в стратегиях реального времени, но в большинстве случаев они бесполезны.
Игры могут научить нас навыкам, но, как правило, это не лучший способ их освоить. Если бы мы хотели чему-то научиться, мы могли бы сделать это более продуктивными способами, так что давайте не будем лгать себе.
Я могу общаться с людьми
Когда нам не хватает реального общения, игры могут стать легкой заменой. Трудно быть кем-то в реальной жизни, но легко быть кем-то в играх и общаться с людьми.
Мы можем думать, что стали хорошими друзьями благодаря играм, но мы должны спросить себя: есть ли нам еще о чем поговорить, кроме игр? Если нет, может, мы все-таки не такие хорошие друзья.
Также не забывайте, что в этих играх часто бывают токсичные сообщества. Это часто заразно и может отрицательно сказаться на нашем психическом состоянии. Вы легко можете быстро впасть в гнев и принять менталитет «обвинять всех, кроме себя». Это часто случается в многопользовательских играх. Я видел, как спокойные и умные люди ведут себя как 12-летние, называют всех мусором, угрожают другим людям и проявляют расизм.
Нет ничего невозможного в том, чтобы завязать прочные дружеские отношения и даже романтические отношения с помощью игр, но мы также можем достичь этого в любой обычной жизненной деятельности с более высокой вероятностью успеха.
Это дешевле, чем другие развлечения
Гейминг определенно является одним из самых дешевых видов досуга, но вы всегда должны учитывать альтернативные издержки.
В наше время у нас слишком много возможностей. Вместо того чтобы думать о том, сколько денег вы сэкономили на играх, подумайте обо всем, что вы могли упустить. Будь то работа, бизнес, романтика или дружба, вы многое теряете, сидя дома и глядя на свой монитор.
Вы могли бы создать интересные, творческие и забавные воспоминания в реальной жизни, но вместо этого вы решили сесть за компьютер, погрузившись в виртуальные миры, и ваши дни просто смешались вместе.
Играть в игры не проблема, если вы можете делать это в умеренных количествах, потому что вы используете игры как способ расслабиться, что вы в любом случае сделали бы в той или иной форме. Однако, как только игровое время начинает разъедать другие области жизни, плата становятся слишком высокой. Вероятность того, что это произойдет, также высока, потому что игры могут быть очень увлекательными.
Вот почему я предпочитаю играть в игру, в которой есть 10 часов игрового процесса и которая доставляет удовольствие все время, вместо того, чтобы тратить время на игру, в которой есть 60 часов искусственно затянутого игрового процесса. Эти игры вряд ли занимательны, потому что разработчики пожертвовали качеством, чтобы сделать их длиннее. В результате они намеренно замедляют игру используя ненужное дробление, замедление анимации, чтобы она занимала больше времени, и избыточных миссий. В этом случае качество важнее количества.
Я бы все равно зря тратил время на Reddit(Habr) или Youtube
Чем это хуже, чем смотреть спорт или телевизор? Это весело, у всех есть хобби, почему моим не может быть гейминг?
Проблема с играми в том, что они могут слишком сильно вас засосать. После того, как вы посмотрите спортивную игру по телевизору или закончите фильм, это всё.
Сегодняшние игры и особенно многопользовательские игры созданы так, чтобы вас никогда не отпускать, и в идеале вы должны входить в систему каждый день. Игры созданы так, чтобы быть бесконечными, и они постоянно обновляются (новые герои, миссии, события). Они предлагают ежедневные квесты и награды, а также таблицы с рейтингами. Идея ясна - если вы хотите быть крутым, вам нужно играть каждый день.
Я не утверждаю, что другие занятия лучше, но они просто менее увлекательны, и вам легче отказаться от них. Читать анекдоты или просматривать мемы со временем становится все менее увлекательно. Вы можете делать это в течение часа или около того, а затем, как ни в чем не бывало, переключиться на что-нибудь другое. С другой стороны, игры могут заставить надолго забыть обо всем остальном.
Я так хорош в игре и вложил в нее слишком много времени/денег
Это оправдание основано на том, что называется ошибкой невозвратных затрат.
Невозвратные затраты - это издержки, которые не имеют альтернативного использования: расходы, понесённые в результате решений, принятых в прошлом, и которые не могут быть изменены последующим решением в будущем.
Вот что происходит в играх, когда мы чувствуем, что в наших героях вложено много времени и внимания и не можем отпустить их, или, когда мы чувствуем, что у нас слишком много навыков и мы не хотим их терять.
Поскольку время или деньги не могут быть возвращены, нам не следует слишком зацикливаться на них и вместо этого позволить им уйти. Время и деньги, которые мы уже вложили, - это невозвратные затраты. Если мы не решим отпустить это, мы просто будем тратить больше времени и денег на ту же ошибку, закапываясь в еще более глубокую яму.
Распространенные причины, по которым люди становятся зависимыми от игр
Зависимые геймеры часто используют ранее указанные причины, чтобы оправдать свою зависимость, но вот настоящие причины:
Избегание реальных жизненных проблем
Жизнь трудна и может включать в себя изрядную долю страданий. Она полна неудач, поэтому наши успехи в реальной жизни не всегда очевидны. Мы взваливаем на себя нескончаемые обязанности, и даже когда нам это удается, мы часто получаем еще больше задач, которые нужно выполнить. Бывают также скучные моменты, которые кажутся скучными, когда на самом деле мы просто пытаемся обеспечить себя предметами первой необходимости. Часто нам может казаться, что мы совсем не прогрессируем, и, не имея четких целей, мы теряем из виду, что делать дальше. Здесь на помощь приходят игры.
Игры разные. Ваш прогресс всегда виден, будь то уровни или трофеи. Игры могут начинаться с трудностей, но гораздо легче стать лучше в играх, чем в жизни. Всегда есть другая миссия, другая цель, другое достижение, над которым нужно работать, что дает вам иллюзию прогресса. Это приносит нам удовлетворение и чувство достижения, которое притупляет нашу потребность в улучшении повседневной жизни.
Как только вы поймете эти различия, станет очевидно, насколько легко мы можем погрузиться в виртуальный мир, особенно когда наша жизнь - отстой. Однако важно помнить, что игры почти никогда не решают наших проблем. При игнорировании эти проблемы обычно усугубляются. Мы не можем избежать их навсегда, и когда мы просыпаемся от транса, в который нас погружают игры, все в конечном итоге становится хуже, чем было вчера.
Суть в том, что чем больше мы игнорируем реальные проблемы, тем больше они становятся.
Это, вероятно, самая распространенная причина, по которой мы становимся зависимыми от игр.
Мы попадаем в этот порочный игровой круг. Все отстой, и мы не хотим об этом думать, поэтому мы играем больше, потому что это хорошо, но в то же время все остальное становится хуже.
Необходимость внешнего подтверждения
Люди, которым в реальной жизни не уделяется много внимания, часто компенсируют это игрой. Они могут быть кем-то в игре. Да, это явление наблюдается во всех сферах жизни (люди играют с машинами, домами, деньгами), но в играх это легче достигается. В некоторых играх, если вы просто потратите больше времени на это, вы станете лучше.
Это часто наблюдается в многопользовательских играх. Аргументация, что люди играют в MMORPG просто потому, что они конкурентоспособны и хотят быть лучшими, здесь не актуальна. Этому противостоит тот факт, что люди часто преследуют множество вещей в игре, которые не улучшают их способность соревноваться, например, скины в многопользовательских играх, или редкие предметы и охота за достижениями.
Я помню, как фармил редких маунтов и предметы, чтобы иметь возможность сидеть в Штормграде целый день и видеть, как другие люди смотрят на меня. Это заставило меня чувствовать себя хорошо, но такое подтверждение неприемлемо.
Это может стать довольно нездоровым делом. Я не хочу обсуждать достоинства внешнего подтверждения, потому что это выходит за рамки данной статьи, но почти бесспорно могу сказать, что полагаться на мнение других людей, чтобы чувствовать себя хорошо, плохо. Подтверждение должно исходить из гордости, которую мы испытываем по поводу наших реальных жизненных достижений. Стремление к такому типу внутреннего подтверждения подпитывает наши амбиции по достижению целей в жизни и просто не может быть достигнуто с помощью игр.
Быть частью сообщества
Как люди, мы просто хотим быть частью чего-то. Так мы устроены эволюционно, потому что наши предки жили небольшими племенами. В результате, в наши дни, когда у нас нет чувства общности в нашей жизни, мы ищем его в другом месте. Геймеры часто находят это в виртуальных сообществах. Сообщества могут быть большими, например, те, которые обслуживают всех игроков, или гораздо меньшими, включая только тех, кто играет в определенные игры или смотрит одни и те же стримы.
В эти онлайн-сообщества легко погрузиться, особенно если вы начнете налаживать связи с другими игроками. Это часто происходит благодаря общему юмору и общему языку, которые могут дать вам чувство общности, которое многим нравится. Честно говоря, это может быть одна из самых приятных частей взаимодействия с играми, однако большинство людей, с которыми мы встречаемся в сети, живут довольно далеко от нас. Это приводит к тому, что мы не можем общаться с этими друзьями лицом к лицу, что жизненно важно для нашего социального развития.
Стремясь развивать эти онлайн-отношения, мы часто начинаем игнорировать отношения, которые у нас есть в реальной жизни. Как следствие, чем больше времени мы проводим за мониторами, разговаривая с другими игроками, тем меньше времени мы проводим с семьей и друзьями. Мы можем искренне чувствовать, что эти онлайн-друзья дают нам чувство принадлежности, которое мы так жаждем, однако, выключив игры, мы часто обнаруживаем, что оказываемся более одинокими, чем когда-либо прежде.
Если внутри вас эта статья нашла какой-то отклик, возможно, у вас игровая зависимость. Не волнуйтесь, если вы это почувствовали, поскольку признание часто является первым шагом на пути к переменам к лучшему. Надеюсь, эта статья открыла вам глаза на оправдания, которые вы могли бы использовать, чтобы рационализировать свое чрезмерное геймерство, и вдохновила вас на изменения. Если вы больше не хотите играть часами, чтобы избежать проблем, или просто хотите разорвать этот круг и заняться чем-то более продуктивным, вторая часть этой статьи поможет вам узнать, как сделать это.
Однако, прежде чем двигаться дальше, может быть полезно прочитать следующее:
Что вы осознаете после того, как бросите геймерство:
вы осознаете, что проводите много времени с виртуальным персонажем
вы осознаете, что никогда по-настоящему не изучали себя
вы осознаете, что не нашли настоящей дружбы
вы осознаете, что никогда не развивали никаких реальных навыков
вы осознаете, что прожили свою жизнь посредственно
вы осознаете, что не научились справляться со стрессом
вы осознаете, что ничего не освоили
вы осознаете, что то, что вы прокачивали все это время, были не вы
вы осознаете, что весь полученный опыт был не ваш
вы осознаете, что за все это время вы не получили ничего ценного
вы осознаете, что ваш реальный уровень равен 0
вы решили что-то с этим сделать
Вот почему вам следует прекратить играть в игры.
Как вы будете делать это?
MichaelBorisov
Бросать надо, пока не поздно. Но когда промежуточный результат такой, как у автора:
То, возможно, бросать уже нет смысла. Удовольствие от игр уйдёт, а взамен не придёт ничего, так как в реальной жизни уже невозможно вернуть упущенное.
CherryPah
Упущенное что? На самом деле пересчет в 8часовые рабочие дни немного неверен т.к для гейминга будут более справедлива 16+ часовая смена по просиживание стула. Потерять 5 лет жизни конечно обидно (особенно с высоты дальнейшего опыта) но стоит понимать что времени как ресурса все равно прошло бы те же 5 лет, не факт что потраченных с большей пользой. Наивно ожидать что если геймер завяжет с играми — то тут же начнет изучать языки как программирования, так и иностранные, причем в момент совершения кругосветки на велосипеде.
У меня в WoW /played тоже около 1000 дней, дротили там круглосуточно в свое время. Потом как-то само на нет сошло, сейчас вообще игровой комп по привычке поддерживаю в актуале по железу, но играл последний раз в Deus Ex:MD года 3 назад, ну и в том году еще пару раз перепроходил на другие концовки, с учетом того что там сюжетка проходится по времени от 15 до 30 часов (в зависимости от отвлечения на сторонние квесты)
AVX
Довольно много играл в cs1.6, несколько лет из них держал свой сервер. Сейчас 3-4 часа в неделю, или меньше, играю в csgo. В какой-то момент ощутил, что уже устал играть, и просто стал играть меньше, и в разные игры.
Интересно, где взяли 30 часов Deus Ex:MD - я пару месяцев играл по 1-2 часа в день, и так не прошёл всю (возможно там уже и конец близок, я не знаю). Правда я играю неспешно, люблю всякие побочные задания, просматриваю в игре газеты, книги, терминалы... Особенно классно это в первой deus ex (да, в те годы еe перепрошeл раз 10,каждый раз по-разному получалось), и в HR тоже очень неплохо там сделано. В MD же мне просто стало к концу не хватать 8 ГБ оперативки, да и видеокарта gtx660 не очень-то справляется.
CherryPah
Деус шикарен. Первый с его ion storm, Пейджем (ок Гугл) Гюнтером, сиськами Наварры, статуей свободы, войной триад и зоной 51, помноженными на полное погружение в силу возраста когда я его проходил - ван лав.
По поводу 30 часов - возможно вы перфекционист (как и я) с постоянным сейвлоадом если что то пошло не по плану, и всеми побочными квестами то да, может и не хватить, но на второе-третье прохождение на концовки это время будет уже нивелировано опытом. В режиме прем без ачивок и если не вышло стелсом - крошим в кашу - там и 20 часов за глаза. В любом случае любая синглплеерная игра, даже с открытым миром типа фолла или елдерскроллов по времени прохождения ничто на фоне онлайн вещей, особенно ММОРПГ, как тот же варик, или с намеком корейского гринда ла2.
dead_undead
Мне кстати показалось, что по сравнению с HR MD какая-то короткая. Вроде только только раскачивается сюжет, и бац — это концовка, оказывается.
Filipp42
Вот и нужно спасать то, что ещё осталось, пока не поздно. Очень многое можно изменить, при должном усердии. Пусть и не сразу и не так много. А если так думать как вы предлагаете, то действительно, ничего не придет. Никто и не обещал золотых гор.
ti_zh_vrach
Я, в силу образования и опыта работы, немножко в теме. Бывших игроманов/наркоманов/алкоголиков/книголюбов/ещё_кого-то_там не бывает. Физиология мозга такая. Тот, кто решил избавиться (или даже уже избавился) от любого пристрастия, будет всю жизнь сталкиваться с с соблазном в самые разные моменты. В зависимости обычно убегают от необходимости справляться с жизненными трудностями. И если человек готов долго и монотонно решать большую жизненную трудность, то он наверняка справится с зависимостью. А потом ещё раз с ней справится. А потом ещё… Но не это самое трудное. Самое трудное — когда не получилось первые 99 раз. Кто прошёл такой квест, у того очень хорошие шансы.
И там, чуть выше, я не шутил про книголюбов. У меня перед глазами пример человека, который страдает от того, что 15 лет жизни потратил на чтение книг. Запойное чтение книг. Там история ну очень похожа на истории игроманов, алкоголиков и др. А последствия вообще один в один.
В игровой зависимости главная проблема — не в играх, а в зависимости. Этот факт не раз ломал даже тех, кто прошёл 99 обломов. Не важно, что вызывает зависимость — спорт, работа, сон, еда, игры. Важно, что это зависимость. Если этого не понимать, то из одной зависимости легко можно уйти в другую.
AcckiyGerman
Это неправда.
Если вы в теме, то наверняка встречали множество историй, что человек избавился от зависимости резко, раз и навсегда. Просто чтото "щелкнуло в мозгу", чтото осозналось, чтото там в подсознании решилось, и все — от зависимости нет и следа.
Множество таких случаев документировано, некоторые вон книги миллионами продают по теме ("легко бросить курить" и т.п.)
К сожалению, формализовать алгоритм такого "резкого бросания" ни один психолог еще не смог, хотя популярные в свое время НЛП-гуру и утверждали, что смогли.
tommyangelo27
Поддержу примером из своей жизни. На протяжении 7 лет курил по пачке в день минимум.
А в какой-то день утром проснулся и думаю: "А зачем я курю?"
И перестал, больше не начинал уже (прошло 13 лет примерно)
extempl
Не стоит путать привычку с зависимостью.
logran
Было время — задротил в ММО чуть ли не 24/7. Потом один раз очень тяжело заболел пневмонией, недели 2 в игре не появлялся. От своей консты (да и от сервера в целом) безнадежно отстал. А начинать всё с нуля заново как-то не тянуло, так что вообще элементарно забил.
В дальнейшем с играми этот подход оказался самым надежным. Забить на недельку — и потом возвращаться уже не захочется :) Разве что аккаунт продать для отбития вложенного времени стоит)
xsevenbeta
Я обычно играю запоем, потом решаю автоматизировать игру, пишу бота и забиваю. А ещё у меня есть хомячий синдром. Работаю в игре как проклятый, чтобы обеспечить себя на перспективу всем необходимым, а потом так перенапрягаюсь что забиваю на игру.
AutreTemps
Кажется, тут немного разная природа зависимости. Зависимость от курения обусловлена не столько никотином, сколько привычкой выкуривать сигарету, когда надо над чем-то подумать/переключиться/etc.
Если ты внезапно бросаешь курить, то испытываешь дискомфорт некоторое время, потому что мозг перестраивает привычку, но не более.
Если ты внезапно перестаёшь тратить вечера на игры, то внезапно обнаруживается, что у тебя появляется не только дискомфорт, но и куча времени, которое надо чем-то занять, а также миллион проблем.
Так что наиболее вероятное развитие событий — пару дней посидишь помаешься от скуки, а потом забьёшь и продолжишь играть.
Думаю, слезать с игр надо постепенно. Есть вот такое характерное чувство, когда играешь много часов подряд и чувствуешь, что текущая игра приелась, в остальных ты тоже всё вроде помнишь, и ты сидишь размышляешь, во что бы залипнуть дальше, но в голову ничего не приходит. Надо отлавливать такие моменты, в них будет легче всего закрыть игру — что главное.
А дальше можно взяться за любую деятельность, лишь бы она хоть немного увлекала. Дальше мозг сам вкинет нужную дозу дофамина в награду за изучение новой информации, и всё пойдёт, как по маслу — хотя бы на час-другой.
Так за несколько итераций можно слезть, думаю
extempl
Ага, а ещё "первый миллион это просто" и прочие очень полезные книги. Популярность продаж не всегда коррелирует с положительным результатом прочитавших.
TuzSeRik
Насчёт "первых миллионов" не знаю, но "Лёгкий способ бросить курить" Алена Карра как минимум отчасти свою славу заслуживает и работает именно так - ты просто берёшь и бросаешь курить. Но методика не универсальная и работает не всегда и не на всех, конечно
Dimbas409
Недавно продал свою Ps5. До этого имел все консоли предыдущих поколений от Sony (кроме Ps2). Давно хотел заняться изучением программирования. И вот настал тот знаменательный момент и я приобрёл курс C++. Попробовал я совмещать изучение программирования и играть на своей новенькой консоли. И что вы думаете? Игры начали перекрывать все свободное время. Тогда я понял что совмещать это гиблая затея. Перестал играть полностью, а спустя пару месяцев и вовсе решил ее продать т.к. понял что программирование не освоить за час, полтора в день, и руки до нее дойдут ещё не скоро!) Ещё кое что хотел добавить. В ps5 добавили возможность смотреть колличество часов проведенных в игре. И когда я увидел что за прошлый год я провел по 8 часов в день это конечно тоже тоже сыграло большую роль в моем решении.
Shtucer
Удовольствие от комментирования статей на Хабре уйдёт, а взамен не придёт ничего...
AVX
Ну, останется память о былых временах. Я на некоторых сайтах пересматриваю свои комментарии, и вспоминаю события тех лет.
Однако, есть еще и "сайтозависимость". Лет 17 назад на работе у нас был довольно большой форум по электронике и it в корпоративной сети. Туда было много вложено - и написание тем, ответы, а потом и усилия по модерации, и просто куча наработок по самым разным вопросам... И в один день его не стало. Руководство решило " непроизводственный ресурс". И закрыли. Это был шок для многих, депрессия у меня лично по этому поводу была ещe несколько лет, пока в интернете не нашeл замену в виде нескольких других сайтов.
Другой пример. Во времена бурного развития adsl и файлообменных сетей, это в районе 2007-2009, у ростелекома (тогда у нас это был ВолгаТелеком) была внутренняя сеть, где были свои сайты хабы, торренты, игровые и другие сервера. Самый крупный был portal.san.ru. Очень много народа там было, огромное количество контента - и в один момент тоже его не стало. Народ разбрeлся по разным уголкам Сети.
Если закроют хабр, думаю, ломка будет у многих тысяч людей.
merhalak
Пройдёт за 2-3 дня. Хабр стал, как курение: вроде как источник полезной информации, а вроде как и помойка, наполняющая тебя маркетинговым дерьмом во все щели, в которые только можно и нельзя.
За это я не уважаю монетизацию через рекламу. Рано или поздно вместо контента товаром становишься ты, подсаживаясь на иглу крысиных бегов "а актуален ли я".
razielvamp
Хорошо что на хабре живительная карма есть. Вначале раз в час, потом раз в день. Постепенно редкие сообщения перестают нести в себе смысловую нагрузку, ибо поддерживать адекватный диалог с возможностью ответить раз в день нереально. В итоге становится фиолетово был ли вообще ответ на свой комент или нет.