В настоящий момент большинство людей используют огромное количество электроприборов, чем напрямую влияют на увеличение энергопотребления из электросети, что, в свою очередь, не может не повлиять на качество электроэнергии уже имеющихся энергосистем, не рассчитанных на такой рост потребления. Отсюда вытекает необходимость введения строгих стандартов качества электрической энергии, которые позволят регламентировать взаимоотношения между ее производителями, поставщиками и потребителями, и определят уровень ответственности каждого из участников этой цепочки.
Стандарты качественных характеристик электрической энергии в электроснабжающих системах относятся к числу важнейших показателей электросети. Качество электроэнергии отражает соответствие ключевых характеристик принятым нормам по трансляции, распределению и подаче электроэнергии конечным потребителям.
Сами параметры электрической сети не являются стабильными по целому ряду объективных и субъективных причин. Отклонения величины или синусоиды подаваемого электропитания принято называть искажениями в сети или помехами. Эти искажения по-разному воздействуют на работу оборудования, так как уровень влияния электросети на разный тип оборудования всегда индивидуален. Подобные причины способны спровоцировать качественные нарушения в питающих сетях в виде кратковременных высоковольтных импульсов и снижения напряжения, могут привести к несанкционированной перезагрузке, остановке ответственного оборудования или повреждению при воздействии высокочастотных и коммутационных помех. Результатом таких негативных факторов легко может стать выход из строя даже самых надежных и «стрессоустойчивых» устройств. Поскольку современные электропотребители зачастую достаточно дороги и наиболее подвержены губительному воздействию помех по входному напряжению, в некоторых случаях возникает необходимость защитить это оборудование от подобного рода воздействий.
Наиболее требовательным к стабильности параметров электропитания является оборудование, применяемое для медицинских систем жизнеобеспечения, компьютерные системы банков, страховых компаний, офисные ЛВС, системы управления производством и подобные им.
В настоящее время можно различить несколько базовых технологий и, соответственно, реализующих их типов приборов, которые способны защитить требовательную нагрузку в критических условиях. Самыми востребованными из них являются источники бесперебойного питания (ИБП - Uninterruptible Power Supplу). О значимости этих систем я уже упоминал в статье «Модульные ИБП в современных реалиях».
Известно, что система бесперебойного питания обеспечивает постоянное и качественное электропитание различного типа устройств в случае исчезновения внешней питающей сети. UPS, большей частью, осуществляет и функцию стабилизации напряжения. Временной период, за который UPS должен бесперебойно питать нагрузку при аварийной ситуации в электросети, зависит от сформированного массива аккумуляторных батарей, входящих в состав системы бесперебойного питания.
Среди всего многообразия систем бесперебойного питания самыми надежными принято считать «on-line» системы с модульной архитектурой. Широко известными производителями ИБП с подобной архитектурой являются такие знаменитые бренды, как американский «Eaton» и швейцарский «Centiel». В нашем скромном обзоре «Eaton» представлен серией «Eaton 93PM», производимой на предприятии в Китае. «Centiel» выпускает свою модульную серию «Cumuluspower» на заводе в Швейцарии.
При первом приближении модульные системы обоих производителей кажутся абсолютно идентичными и не имеющими каких-либо значительных отличий. Но при более глубоком анализе мы увидим, что «Eaton» и «Centiel» шли разными путями при создании своих модульных источников бесперебойного питания.
Обратимся к внешним параметрам, то есть к размерам и весу ИБП. Если за максимальную мощность принять 300 кВА (у «Eaton» 250 кВА) в одном фрейме, то максимальная площадь будет 0,617 м2 у ИБП «Cumuluspower» от «Centiel» против 0,694 м2 у ИБП «Eaton 93PM» от «Eaton». Отсюда вытекает и значение плотности мощности (мощность в расчете на единицу площади). У «Eaton» это значение не превышает 360,23 кВт/ м2. Для «Centiel» данная характеристика отличается в большую сторону, и составляет 486,22 кВт/ м2. Зачастую, конечные потребители ревностно «экономят» площадь и рассматривают ИБП с минимально занимаемой площадью, а при подробном изучении такой показатель, как плотность мощности, может повлиять на окончательное решение в пользу самого «компактного» ИБП.
Пару слов о комфортном использовании оборудования персоналом заказчика. Быстрое и актуальное информирование о работе и параметрах модулей в системе ИБП играет большую роль для пользователя. По этой причине требуется обеспечить систему панелями управления индивидуальными или общими. Система ИБП «Cumuluspower» оснащена обеими видами панелей управления, а система ИБП «Eaton 93PM» информирует пользователя лишь благодаря системному дисплею.
Система бесперебойного питания «Eaton 93PM» состоит из модулей с архитектурой выпрямитель/инвертор и не имеющих линии индивидуального статического байпаса. Безусловно, в ИБП от «Eaton» он есть, но реализован, как отдельный централизованный субмодуль. Силовые модули «Cumuluspower» имеют полноценную архитектуру. То есть, в отличие от «Eaton 93PM» они обладают дистрибутивным статическим байпасом, устанавливаемым в каждом силовом модуле. Данное исполнение с применением распределенного статического байпаса дает возможность «Centiel» обеспечить избыточность в системе ИБП и сводит к минимуму общее количество единых точек отказа.
Предохранители, защищающие линию статического байпаса «Cumuluspower», интегрированы в стойку с лицевой стороны и имеют легкий доступ при открытии двери, что позволяет значительно снизить время на их диагностику и замену. Но подобное техническое решение усложняет процесс производства и увеличивает стоимость самого фрейма. У ИБП «Eaton 93PM» другая ситуация: предохранители установлены непосредственно внутри самого субмодуля статического байпаса, что дает возможность уменьшить трудозатраты при производстве и снизить себестоимости стойки. Большим минусом может послужить тот факт, что при диагностике либо замене предохранителей вся линия централизованного статического байпаса временно будет разомкнута и недоступна, что резко снижает отказоустойчивость системы ИБП на период проведения работ.
Достаточно высокая степень надежности модулей «Cumuluspower» достигается как в цепях управления, так и в силовых цепях. Это возможно благодаря многопроцессорной логике управления (плата процессора имеет двойную степень резервирования). Модули «Eaton 93PM» являются монопроцессорными. Есть различия у этих модулей и в шинах постоянного тока. А именно, в присутствии у модуля «Cumuluspower» обособленного интеллектуального зарядного устройства аккумуляторных батарей, что дает возможность не отключать входной контактор при работающем ИБП, и проводить под нагрузкой тестирование подключенного батарейного массива абсолютно безопасно для защищаемого оборудования. Модули «Eaton 93PM» проводят тестирование аккумуляторных батарей с размыканием входного контактора, при этом очень велик риск прекращения питания защищаемой нагрузки при возникновении аварийной ситуации.
Одновременно с этим использование такого зарядного устройства у «Cumuluspower» дает возможность выбора количества АКБ в линейке. Для модулей мощностью 50 кВА/50 кВт возможен выбор в количестве от 30 до 50 штук, для модулей мощностью 60 кВА/60 кВт можно выбирать от 40 до 50 штук. Ток ЗУ может достигать 40 А. Силовой модуль «Eaton 93PM», обладающий мощностью 50 кВА/50 кВт, способен работать только с АКБ в количестве 40 штук, а ЗУ способно заряжать АКБ током, не превышающим значение в 29 А.
Блоки инверторов, как у «Centiel», так и у «Eaton», значительно не отличаются и обладают идентичными характеристиками перегрузочной способности. Стоит лишь отметить, что инвертор «Centiel» имеет возможность бесперебойно питать нагрузку, величина которой доходит до 125% (у «Eaton» лишь до 100%). В случае, когда внешнее питание прекратилось, и по истечении какого-то времени вновь восстановилось, важно плавно перевести нагрузку на питающую сеть. Обе системы бесперебойного питания обладают и используют подобную функцию. Данный функционал позволяет при проектных расчетах систем электроснабжения подбирать резервные дизель-генераторы без завышения мощности.
Стоит скрупулезно подходить к обеспечению условий безопасной работы с оборудованием в период регламентных работ и при проведении технического обслуживания или ремонта. Обслуживающий персонал необходимо защитить от любых нештатных ситуаций. Серия ИБП «Cumuluspower» в заводской комплектации оснащена защитой от обратного напряжения, так как инженерный отдел компании «Centiel» всегда придерживается основного правила безопасности «Safety first». В компании «Eaton», по своим внутренним соображениям, этот функционал определили в виде опции, которую можно интегрировать только на заводе и по дополнительному запросу заказчика. Обеспечение безопасности персонала с помощью базовых предустановленных дополнительных защит может качественно охарактеризовать производителя, как очень ответственного и не стремящегося к удешевлению за счет безопасности.
Платы, находящиеся в силовых модулях, имеют явные отличия между собой. Технически грамотная конструкторская разработка имеет огромное значение, когда речь идет о скорости выполнения регламентных работ на оборудовании, и об удобстве для обслуживающего персонала. Все без исключения конденсаторы постоянного и переменного тока на платах силовых модулей «Eaton 93PM» припаяны, что значительно увеличивает степень надежности. Но технология «Plug-and-play», применяемая в модулях «Cumuluspower», дает возможность значительно сократить временные затраты на замену силовых элементов и самих плат. Но, в данном случае, способ крепления, так или иначе, менее надежен, нежели крепление с помощью припоя. Подобная ситуация может поставить заказчика «в тупик» при выборе одного из производителей.
Cовокупная стоимость владения оборудованием (Total Cost of Ownership, TCO) для инженеров завода «Centiel» является большим по значению параметром, к которому они подходят со всей ответственностью и со знанием дела. Ведь стоимость жизненного цикла оборудования напрямую влияет на затраты, которые несет конечный потребитель. Снизить эти затраты можно, в том числе, и благодаря использованию системы контроля скорости вращения вентиляторов, которой оснащен каждый силовой модуль без исключений, и проводить их регламентную замену лишь когда в этом возникнет острая необходимость. В оборудовании компании «Eaton» требуется регламентная замена охлаждающих вентиляторов после 5-6-летней эксплуатации. А каждый силовой модуль «Eaton 93PM» оснащен пятью такими вентиляторами.
При первом включении, для проведения тестирования и настройки силового модуля прямо в стойке, без нарушения питания нагрузки, во фреймах модульной системы «Cumuluspower» во фронтальной части установлены выходные выключатели, подключающие выход каждого модуля к общей шине. Аппараты защиты линий постоянного тока для каждого модуля также установлены во фронтальной части. Это седлано для легкого доступа персонала при обслуживании. Указанные здесь технические нюансы модульной системы от «Centiel» способны весомо снизить временные затраты на обслуживание и восстановление работы всей системы в случае аварийной ситуации. Для восстановления работоспособности ИБП от «Eaton» времени потребуется незначительно, но, все-таки, больше.
К модульной системе «Cumuluspower» можно подключить не только общий батарейный массив, но и персональный батарейный комплект для каждого силового модуля. Связано это с тем, что все модули оснащены отдельными линиями постоянного тока. При проведении пуско-наладочных работ данный параметр настраивает сервисный инженер. Модульная стойка «Eaton 93PM» может получать питание только от общего батарейного массива.
Когда возникает необходимость в увеличении мощности за счет горизонтального расширения системы ИБП, то наряду с этим появляется и необходимость в обеспечении качественной и хорошо защищенной линии связи между параллельно соединенными фреймами. Обрыв связи в параллельной системе может привести к обрушению питания нагрузки в случае отсутствия внешнего питания. В связи с этим все компании-производители источников бесперебойного питания ведут разработки, создают и совершенствуют свои системы и протоколы передачи информации через защищенные соединения. Инженеры компании «Eaton» в ИБП «Eaton 93PM» применяют концепцию кольцевого соединения в один шлейф. Такое решение позволяет сохранять устойчивость системы бесперебойного питания при повреждении одного из соединений. Разработчики в «Centiel» применили в системе ИБП «Cumuluspower» принцип тройного независимого резервирования коммуникационных линий между параллельными фреймами. Кабели, соединяющие независимые коммуникационные блоки, имеют усиленную защиту от внешних повреждений. Тройное резервирование линий связи значительно повышает устойчивость всей системы. Внешнее воздействие может носить и электромагнитный характер. В связи с этим все три линии передают дополнительно усиленный сигнал и снижают воздействие внешних шумов.
При монтаже источников бесперебойного питания на объекте возникает необходимость в корректном и быстром подключении подходящих и отходящих силовых кабелей к ИБП, а также и кабелей от шины постоянного тока. В данном случае преимущества системы ИБП «Centiel» очевидны. Терминалы для кабелей четко промаркированы, имеют фронтальный доступ и находятся в нижней части. Подобное расположение удобно и дает экономию во времени при подключении. Также не требуется увеличение расстояния за стойкой ИБП, и минимизируется контакт терминалов с отходящим от силовых модулей горячим воздухом. С ИБП «Eaton 93PM» ситуация обратная: колодки для силовых кабелей размещены в задней части фреймов и при монтаже кабели переменного и постоянного тока имеют взаимное наложение. Без применения специальной кабельной продукции, в данном случае, будет не обойтись. Нагрев силовых кабелей горячим воздухом от модулей, также, неизбежен.
В этом кратком обзоре мы лишь незначительно коснулись ряда параметров и характеристик оборудования от двух производителей. «Eaton» и «Centiel» являются поставщиками качественных и надежных систем в сегменте модульных источников бесперебойного питания. Каждый завод разрабатывает и внедряет что-то новое, пытаясь усовершенствовать и без того сложное оборудование. Но, не стоит забывать, что на данный момент не существует таких идеальных систем, которые способны сохранять полную отказоустойчивость при наличии «человеческого фактора», или в случае возникновения природных катаклизмов, или при иных непреодолимых форс-мажорных обстоятельствах. Не смотря на все вышесказанное, для минимизации возможных рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, внедряются все новые и новые эффективные методы предотвращения, основанные на новейших технических разработках и на богатом опыте внедрения и использования систем бесперебойного питания.
Больше информации по теме в моём блоге "Всё об ИБП и не только".
Комментарии (16)
spesso
03.08.2021 13:55+2Все без исключения конденсаторы постоянного и переменного тока на платах силовых модулей «Eaton 93PM» припаяны, что значительно увеличивает степень надежности.
Да ладно, что прям припаяны? Прям припоем? Не встречал такого ни разу.Int_13h
03.08.2021 15:34Ну вообще есть модели, где конденсаторы прикручиваются на платы винтами на контактные площадки.
Опять же в ИБП есть всякие фильтры на конденсаторах на постоянном и переменном токе, и зачастую там используются ножевые разъемы или опять же винты и шины. Но они обычно выносятся за силовые модуля.spesso
03.08.2021 17:47Я разумеется в курсе этого, но писать в рекламной статье что наши сборщики такие кривые что не могут нормально болт, винт, гайку затянуть и мы вынуждены всё припаивать, это как-то выше моего понимания.
Int_13h
03.08.2021 18:04Смех смехом, а я до сих пор вспоминаю, как однажды разобрал модульную Симметру, а у нее с завода силовые контакты на платах не то что не протянуты, просто от руки закручены были. С соответствующим эффектом выгорания под нагрузкой.
sirocco
05.08.2021 00:27На самом деле это значения не имеет, прикручены они там или припаяны. Потому как это расходники, и практически всегда меняется плата целиком. Потому что на плате кроме этих кондёров ничего больше нет, это по моему не малому опыту.
F0iL
03.08.2021 14:21Пару слов о комфортном использовании оборудования персоналом заказчика. Быстрое и актуальное информирование о работе и параметрах модулей в системе ИБП играет большую роль для пользователя. По этой причине требуется обеспечить систему панелями управления индивидуальными или общими. Система ИБП «Cumuluspower» оснащена обеими видами панелей управления, а система ИБП «Eaton 93PM» информирует пользователя лишь благодаря системному дисплею.
У Eaton есть возможность установить в ИБП коммуникационную карту, что дает возможность мониторить состояние устройства и модулей и управлять всем этим через веб-интерфейс, через SNMP, Modbus, BACnet, получать уведомления о событиях и авариях по е-майлу, и т.д.
little-brother
03.08.2021 14:35Там не про карты речь. На каждом силовом модуле у CENTIEL есть экранчик с кнопками, а также общий на шкафу. Вот у Eaton (как и у подавляющего большинства производителей) только общий экран, который обслуживает весь шкаф ИБП.
Int_13h
03.08.2021 15:24Есть две концепцыи построения модульных систем. В первой каждый модуль как будто независимый ИБП (даже свой стат. байпас), а стойка представляет собой просто параллельную систему с набором мощности. Очень интересная концепцыя, отказ HMI практически не влияет на функцыональность (можно включить/выключить без дисплея). Во второй концепцыи модули просто выпрямитель-инвертор, байпас отдельно, главный управляющий модуль также отдельно. И если модуль управления часто резервинуется (два модуля — основной и резервный) и, теоретически, можно работать на одном (но не всегда, привет APC Cимметре), то cтатический байпас один и в случае его отказа ИБП с большей вероятностью превращается в тыкву.
sirocco
05.08.2021 00:35Вот те экраны что на модулях - это и есть 100% управление модулем. А то, что на двери панель - это выкидыш и пародия на hmi. Перевод корявый, как у китайцев на мобилках "Nokla". Из полезного там только мнемосхема на главной странице, которая показывает состояние ИБП. Этот дисплей подключается по rs485. Он не даёт сделать никакую конфигурацию ИБП, можно только тест батарей запустить или переключить в режим байпас/инвертор.
Bonio
03.08.2021 15:18Посоветуйте on-line ups для дома от 1кВА, желательно с 4 обычными батареями по 9aH или с подключаемымы внешними. Только не за сто тыщ. Я как раз ищу такой, а то напряжение в сети падает до 170 вольт и каждый день убивает батареи в моем стареньком бесперебойнике.
Может кто сталкивался с российскими производителями? Стоит связываться?
https://www.shtyl.ru/catalog/ibp/odnofaznye/napolnye-v-stojku/Int_13h
03.08.2021 15:27на правах рекламы, всего 30 тысяч
parus-electro.ru/ibp-peremennogo-toka/sipb_1-3kva_tower/sipb1ba_9_11.html
Штиль — китайские китайцы. Истинный российский бесперебойник выглядит суровее.
Power_FSE
03.08.2021 16:15+1Я даже зарегистрировался, чтобы написать коммент. )))
(хотя не факт что пройдёт модерацию - ну, хоть модераторы будут в курсе)
Наболело, знаете-ли. Копируют кем-то написанные хвалебные строки не вдаваясь в суть.
За уши притянуто почти всё. Да пожалуй нет - вообще всё.
Давайте по пунктам:
1) Мощность на кв.метр - "это вы ещё в ракете не смотрели" (Huawei)
Если-бы пользователи выбирали ИБП исключительно по эффективности использования площади - обсуждения велись бы не в плане производителя ИБП, а в плане технологии АКБ - свинец против литий-иона. Там больше площадей можно накроить...
2) Панели управления на каждом модуле или общая - зачем тратить деньги и дублировать панели ? Centiel зря тратит деньги (заказчиков)... )))
На самом деле, смотря какая панель - если на общей панельке удобно смотреть подробности о каждом модуле, то индивидуальные нафиг не нужны. Панель на каждом модуле без общей - там тоже нюансов хватает... то нельзя посмотреть суммарные токи для всей системы, то ещё чего.. В общем - вид и тип панелей управления не может являться конкурентным преимуществом. Если любой из видов и типов обеспечивает всё что надо - этого достаточно.
3) "Предохранители, защищающие линию статического байпаса «Cumuluspower», интегрированы в стойку с лицевой стороны и имеют легкий доступ при открытии двери, что позволяет значительно снизить время на их диагностику и замену" - рукалицо....
Если дошло дело до выхода из строя предохранителей байпасса, тут "торпиться не надо - важно вернуть обществу здорового человека" (с)/ Надо подумать, что случилось, потом хорошо подумать, что случилось, потом очень хорошо подумать что случилось.... И только потом начать проводить измерения, потом проводить другие измерения, потом ещё проводить измерения. И только потом думать - а можно-ли вообще установить новые предохранители? Или там половину ИБП сначала поменять? В общем и целом - доступность некоторых предохранителей, которые обычно то и не выходят из строя (в отличие от вход/выход/батареи) - - сомнительное преимущество. А, нет....это вообще не преимущество, а возможность в попыхах усугубить ситуацию.
4) выходные выключатели у каждого модуля - это конечно классно, но это полумера. Для чего это их придумали ставить? - Для проверки модуля перед включением в "общак"/ вот только это (наличие выходного изолятора для каждого отдельного модуля) никак не защищает вход, который у всех модулей один. А если модуль неисправен до состояния "бах" - может по входу засадить так, что мало не покажется. В общем - гораздо больше пользы было-бы, если во фрейме сделали бы полноценный байпасс (не только байпассный рубильник) с возможность изоляции всего ИБП для продувки от пыли фрейма и, что более важно, ремонта. Например, заменить плату бэкплейна силового модуля - там всё время висит напряжение, пока вход не погасят...
5) вентиляторы - "благодаря использованию системы контроля скорости вращения вентиляторов, которой оснащен каждый силовой модуль без исключений, и проводить их регламентную замену лишь когда в этом возникнет острая необходимость" Вы серьёзно? Предлагаете ждать пока появятся признаки проблем? Желаю Вам в своей машине (только в своей) менять ремень ГРМ только в том случае, когда будут видны на нём дефекты. На пробег не смотрите. Даже если он в два раза уже превышен.
6) "...«Cumuluspower» ... дает возможность не отключать входной контактор при работающем ИБП, и проводить под нагрузкой тестирование подключенного батарейного массива абсолютно безопасно для защищаемого оборудования. Модули «Eaton 93PM» проводят тестирование аккумуляторных батарей с размыканием входного контактора, при этом очень велик риск прекращения питания защищаемой нагрузки при возникновении аварийной ситуации. " В случае аварийной стиуации.... в случае аварийной ситуации наличие связи двух источников БОЛЬШОЙ мощности (внешняя сеть и массив АКБ) способно натворить ОГРОМНЫХ бед. Я видел несколько раз результаты - плавятся и капают медные шины. И там уже не до питания нагрузки. Там вопросы пожара помещения и т.д. А если кто-то переживает за то, что входному контактору силового модуля надо время на включение после батарейного теста - прошу не забывать, что об этом подумали разработчики. Всё у всех хорошо.
7) Забыл упомянуть автор уровень доступности Centiel в девять девяток - это прям реклама реклам. Посчитайте время восстановления системы с заменой силового модуля например... Коперфильд отдыхает.
САМОЕ ВАЖНОЕ забыли написать - персонал, который в состоянии это оборудование правильно обслужить, починить при необходимости. Хорошо если это будет не один Вася Пупкин на всю страну, а несколько центров, при чём независимых, конкурирующих. Со складами запчастей. С поддержкой круглосуточной. Чтобы инженеры были грамотные и честные (!!!) - а то ведь напишут о замене платы, а там б.у. вместо новой ит.д. и т.п.
А то ведь можно упереться в ситуацию, что и предохранители будут "легко доступны с передней панели", а вот нет в наличии того, кто реально понимает, что собственно делать надо в аварийной ситуации...
Если у оборудования есть хозяин, то и работает оно хорошо. Разное. Если хозяина нет - эффективные менеджеры потирают руки....
Int_13h
03.08.2021 16:32Хорошо если это будет не один Вася Пупкин на всю страну, а несколько центров, при чём независимых, конкурирующих. Со складами запчастей. С поддержкой круглосуточной.
А сейчас многие производители скатываются к отказу от этого. Та же АРС by Швондер Электрик. Да и Итон последние годы такие деньги берет с сервис партнеров (в том числе и за склад запчастей), что хоть хватай и беги.sirocco
05.08.2021 01:34Кто многие? Только APC. Раньше Legrand пытался этой дорогой идти, но вовремя отказались. Это один шнайдер никого не пускает к себе, всё сами. Остальные наоборот пытаются всех притянуть.
sirocco
05.08.2021 01:311) ну а почему нет? Тут сравниваются ИБП похожих классов. А вы гляньте на не модульную трёхсотку и на модульную, разница в габаритах будет почти в два раза. Батареи сами по себе тепла выделяют мало, а вот ИБП в разы больше, так что имеет смысл размер. Потом ИБП ставят не только в производственные ангары. Скорее всего нет на Рублевке и в Барвихе ни одного коттеджа без ИБП. И они ставят себе не 1 или 3 kVA, а тоже 120/250/300, и вот там с местом проблемы, то в гараж пытаются запихать, то в чулан в подвале.
2) У Centiel и ABB центральный дисплей на двери - опция, не нужен не покупаете. Никто просто так не тратит ваши деньги.
3) В некоторых ИБП предохранители вне доступа. Они глубоко в модуле, они за пластронами. В любом случае в 99% электрик туда не полезет, туда полезет инженер по ИБП, сертифицированный и владеюший документацией недоступной всем подряд. И этот человек, безусловно, знает что делает. Удобно ли ему быстро поменять преды? Безусловно удобно, чем разбирать пол ИБП. На байпасе, обычно, стоят простые предохранители. А на инверторе и батареях - быстродействующие. При каких-либо не штатных ситуациях быстродействующие предохранители (gR/gS) сгорают моментом, и как правило после замены всё работает. Так что лёгкость замены это всё же плюс.
4) Выходные выключатели на каждый модуль, но кроме этого на передней панели также присутствуют предохранители батарей, на каждый модуль, а внутри блока предохранители по входу и выходу. Так что защита есть. И потом, не хочешь подавать питание на вход модуля?, ну тогда не задвигай его до конца, на 3см выдвинуть из корзины - и питания не будет и дверь нормально закроется, зачем перегружать систему кучей дополнительных проводов и рубильников если и так всё решается? Байпас там, кстати, есть, общий. Врубай, и продувай разбирай чего хочешь. Если есть необходимость вообще ибп обесточить, то чудес не бывает, нужен внешний байпас. Кстати ИБП имеет возможность подключить доп контакт состояния внешнего байпаса, и делать это необходимо.
5) Вы придираетесь к словам. Есть регламент менять вентиляторы каждые 5 лет работы ИБП. Но в данном случае есть система контроля, которая сообщит вам о том, что их надо поменять ранее срока в регламенте. Что, плохо? Хорошо.
6) Вы не допонимаете. Или совсем не понимаете. Суть тут в другом. Ни Итон, ни Легранд, ни даже многие из АРС не дадут вам фишки протесть РЕАЛЬНОЕ время автономии без страха потери питания нагрузки. А например Centiel/ABB/Newave могут посадить нагрузку на батареи и при этом не отрубаясь от сети. И когда батареи сдохнут (разрядятся до заданного допустимого минимума) нагрузка автоматом без перерыва питания начнет питаться от сети, а не от батарей. Это называется "полный тест батарей", в логах будет время запуска и время останова, потом посчитаете время и узнаете сколько реально при той нагрузке, которая была держат батареи. У многих других ибп нет такой функции.
7) Centiel молодая конторка. Да, вот так вышло, опыт огромный, а конторка новообразовавшаяся и молодая. Но идут верной дорогой. А по поводу сервиса это тема отдельная. Всегда у кого-то больше, у кого-то меньше. У ABB есть в Москве свой учебный центр, там много фирм обучаются - вот вам куча сервисников и конкуренция. Про Centiel не слышал. Но, к примеру, взять тот же бывший Newave - у них тоже небыло в России представительств, но ничего, все гоняли в Швейцарию и учились у них на заводе. Может у Centiel также.
little-brother
Реклама CENTIEL? Весь блог заполнен сравнениями "известный бренд" и CENTIEL :/
А ведь неудивительно, CENTIEL пытается заехать в рынок сразу в топовый сегмент (чего там размениваться у нас же работают бывшие директора из ABB/Newave).