Родители стали гораздо реже называть своих детей именем «Алекса» после того, как в конце 2014 года Amazon выпустила своего голосового помощника.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/352/708/490/352708490c2b873e7f5c27f4dc862927.jpg)
Когда семь лет назад Amazon выпустила Alexa, сначала популярность имени резко возросла. Однако спустя короткое время родители начали отказываться от «Алексы», так как имя стало ассоциироваться с подчинением, как если бы они отдавали приказы своему виртуальному помощнику.
«Алекса стоит особняком как имя, которое было стабильно популярным… и было сброшено с обрыва популярности», — говорит Лаура Ваттенберг, основательница сайта Namerology, посвященного тенденциям в области именования.
Ваттенберг привела аналогичные примеры, когда популярность имен падала на определенное время после того, как ими называли ураганы или иные стихийные бедствия (Катрина, Бетси, Камилла и пр.). Имя Хиллари, которое было в моде в конце 1980-х, быстро потеряло популярность после того, как Хиллари Клинтон стала первой леди. Родители стали избегать также имени Исида, так как оно ассоциируется с терроризмом.
Брет Кинселл, основатель Voicebot.ai, сайта, проанализировал данные индустрии голосовых помощников и сообщил, что потребительский спрос на устройства с умным помощником резко вырос через три года после выпуска Alexa, в 2017 году. В настоящее время более 90 млн взрослых американцев имеют в домах умные колонки.
В 2018 году число американских детей, которых назвали соответствующим именем, резко снизилось. Аналогичные тенденции наблюдались после дебюта голосового помощника в Соединенном Королевстве в 2016 году и в Канаде в 2017 году.
![The Atlantic / Laura Wattenberg; Social Security Administration The Atlantic / Laura Wattenberg; Social Security Administration](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/373/88f/04e/37388f04e041ec4ef5abc4b70728191f.jpg)
Эксперты отмечают, что среди западных гигантов только Amazon пошла по этому пути, превратив популярное имя в название женского голоса, который выполняет приказы. Другие компании избегают аннексии распространенных имен. Голосовой помощник Google назвали просто именем компании, а Microsoft использовала редкое имя Cortana.
Действия Apple произвели аналогичный эффект. Имя Siri не было популярным до того, как компания выпустила своего голосового помощника 10 лет назад, но с тех пор его распространенность снизилась еще больше. Количество детей с таким именем ежегодно снижалось со 111 в 2010 году до 10 в 2020 году.
«Обычно мы не думаем о людях, которые уже живут с этим именем, но влияние на их жизнь также реально», — говорит Филип Коэн, социолог из Университета Мэриленда в Колледж-Парке. За последние 50 лет в США около 127 тысяч девочек были названы «Алексами», и более 75 тысяч из них моложе 18 лет. СМИ уже описывают случаи травли в школах.
Когда Amazon спросили, рассматривает ли компания возможность отказаться от имени Alexa, ее представитель сказал лишь: «Травля любого рода недопустима, и мы осуждаем это самым решительным образом».
Между тем российские компании тоже используют для названий голосовых помощников популярные женские имена. В 2017 году Яндекс первым в РФ запустил виртуального помощника «Алиса», а в 2018 году начал выпускать с ним умные колонки. В 2019 году Mail.ru Group представила мобильного голосового помощника «Маруся». Однако это не повлияло на популярность данных имен. Как заявили в столичном ЗАГСе, за последние 20 лет имя «Мария» остается в топе популярных имен, а имя «Алиса» стало более распространенным, чем раньше. Они занимают 3-е и 4-е места в топе соответственно.
Комментарии (5)
mctMaks
19.08.2021 14:04+7да почти каждый день, как новости читаешь. то ручку бросит, то пальцем погрозит, а то и в рай без очереди запишет. вырос он ...
Squoworode
20.08.2021 09:12Родители стали избегать также имени Исида, так как оно ассоциируется с терроризмом.
А вот велосипедные каретки стандарта ISIS Drive всё ещё производят...
vmkazakoff
А ещё у нас много анекдотов про Вовочку, но вроде это тоже никак не повлияло на популярность имени.