По информации издания «Коммерсантъ», Минпромторг планирует с 2022 года ввести обязательную маркировку электронно-компонентной базы и комплектующих для производителей и импортеров электроники. Это необходимо, чтобы увеличить собираемость налогов, снизить риски коррупции и контрафакта. Маркировка электроники, по мнению экспертов издания, также поможет властям с 2023 года ввести утилизационный сбор для иностранных производителей и импортеров электронных устройств на отдельные виды их продукции, чтобы поддержать российских разработчиков.
Национальным оператором маркировки в России является ООО «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ). Компания берет плату за маркировку каждой единицы товара и присваивает ему уникальный код. ЦПРТ также разрабатывает и поддерживает государственную систему маркировки и прослеживания "Честный Знак".
В настоящее время обязательная маркировка в России распространяется на молочную продукцию, лекарства, табак, изделия легкой промышленности, на духи и туалетную воду, шины и покрышки, фотоаппараты и лампы-вспышки, воду в упаковке. Пилотные проекты по маркировке идут на велосипеды, БАД, кресла-коляски, пиво и пивные напитки.
Эксперты «Коммерсанта» опасаются, что введение обязательной маркировки на электронные компоненты приведет к увеличению стоимости многих устройств для пользователей, а также задержкам поставок электроники из Китая и Тайваня. Также пока неясно, зачем нужна маркировка именно электронных компонентов, номенклатура которых исчисляется сотнями тысяч единиц, когда можно маркировать комплектные устройства — компьютеры, серверы и мобильные устройства, как это уже делается, например, с фотоаппаратами.
18 августа президент «Ростелекома» Михаил Осеевский предложил обязать крупные российские и зарубежные IT-компании, которые реализуют свои продукты и услуги через интернет, платить налог 1,2 % от выручки в РФ на инфраструктуру связи. Эти деньги могут пойдут в том числе на финансирование проекта, которым сейчас занимается «Ростелеком» — организации доступа в интернет в малочисленных населенных пунктах России.
Комментарии (9)
PrinceKorwin
23.08.2021 10:28+3Похоже таки пора купить то, что так откладывал. Эх.
Godless
23.08.2021 10:48+1да, только все чаще приходится "откладывать" ввиду разных обстоятельств последнее время ...
scorp_nv
23.08.2021 11:37Может кто в теме подскажет... Это b2b тоже касается? Когда конечный покупатель это организация?
А самое главное, не понимаю, зачем две системы отслеживания запускать параллельно...
Lirick
23.08.2021 14:08+4Также пока неясно, зачем нужна маркировка именно электронных компонентов
почему не ясно? Очевидно же, так как:
Компания берет плату за маркировку каждой единицы товара
а
номенклатура которых исчисляется сотнями тысяч единиц
то профит уже на поверхности.
Bellerogrim
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.