Конец XIV века, неизвестный автор: Комиссия ФАС изучает отмазки спамера.

Я радуюсь, получая спам – ведь у меня появляется новая возможность пополнить бюджет любимой страны (откуда берутся деньги на пенсии старикам, больницы, школы, домики для уточек и вот это вот все). Каждое полученное от спамеров сообщение я аккуратно пересылаю в ФАС, давая ей возможность пополнить бюджет на лишние 100-500 тысяч рублей, а потом наслаждаюсь материалами «расследований», проливающих свет на грязную подноготную «солидного бизнеса» и его подельников. Вранье, подтасовка документов и далее со всеми остановками – наслаждайтесь!

1. АО «Банк Русский Стандарт», названивавший мне в попытке впарить кредит путем воспроизведения предварительно записанной рекламы.

В соответствии с письменными пояснениями АО «Банк Русский Стандарт» поступление спорного телефонного звонка связано с технической ошибкой при наборе номера. Так, при осуществлении телефонного звонка на абонентский номер <...>, владельцем которого является клиент АО «Банк Русский Стандарт», работником Банка, осуществляющим телефонный набор номера, была допущена ошибка в одной цифре и как следствие — ошибочно произведен звонок на номер <...>.

Враки не помогли – АО «Банк Русский Стандарт» было признано виновным в рассылке спама с отягчающим обстоятельством – с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

2. Некая московская «клиника ортопедии и неврологии» и некий «единый информационный центр Москвы и Московской области» с попыткой впарить юридические услуги.

ИП Воробьева И.Е., названивавшая от лица «клиники ортопедии и неврологии» (действующей в организационно-правовой форме ИП, ага), сообщила, что она не совершала распространение рекламы на номер неизвестного ей абонента. Также ИП Воробьева И.Е. сообщила, что факты, изложенные в Определении не содержат указания ни на время, ни на место события, ни на ФИО заявителя.

Воробева была бита ссаными тряпками уличена во лжи выпиской из детализации и признана спамершей. Та же незавидная судьба постигла ИП Забалканскую И.Б., которая представлялась «единым информационным центром Москвы и Московской области» и также врала, что никому в Москву не звонила, сидела тихо и примуса починяла в своей Вологодской области. Оба раза никому не звонила, а детализацию враги в вентиляцию подкинули.

3. Некая московская то ли стоматологическая клиника, то ли врач-косметолог, оказавшиеся ООО «Юнисофт» (ОГРН 1206700017721) из Смоленска.

ООО ничего интересного ФАС не рассказало, зато чем-то привлекло внимание ФНС, которая – та-дам! – установила недостоверность сведений об этой шарашке в ЕГРЮЛ.

4. Вечно закрывающийся Sunlight развратным (мое оценочное суждение) женским голосом пытался заманить перед 8 марта на очередную ликвидацию продукции погадок китайской ювелирной легкой промышленности, хотя у меня нет ни бульдозера, ни экскаватора, а вместо этого устроившее игру в детектив на разбирательстве в ФАС.

В соответствии с письменными пояснениями ООО «Солнечный свет», абонент с телефонным номером <...> не числится в базе клиентов Общества, и Обществом спорный телефонный звонок не осуществлялся. Из пояснений ООО «Солнечный свет» следует, что спорный телефонный звонок осуществлен ПАО «Вымпелком» самостоятельно в рамках договора № № 775728198 от 23.11.2020, заключенного с ООО «Солнечный свет».

Дальше следует пространный экскурс в интимную жизнь земноводных и пресмыкающихся, названную услугой «Адресный спам» «Таргетированные голосовые звонки» («Билайн» продает подборку номеров своих абонентов, а Sunlight спамит по ним), а также попытка «Билайна» соврать, что абонент соглашался получать спам, честно-честно, вот только доказательства мы утратили армейским способом (см. ниже, кейс № 6).

Не прокатило, не фартануло: в рассматриваемом случае из совокупного толкования представленных в материалы дела договоров установлено, что рассматриваемый телефонный звонок осуществлен именно ООО «Солнечный свет». Со всеми вытекающими: признать виновным в распространении спама с отягчающими в виде автоматического дозвона.

5. «Юла» в лице ООО «Мэйл.ру» решила напомнить о своем существовании спамом на электропочту.

В рамках дела ООО «Мэйл.ру» представлены письменные пояснения, согласно которым спорная реклама была направлена заявителю ошибочно. Аналогичные враки услышал и Роскомнадзор, рассматривавший жалобу на незаконный оборот ООО «Мэйл.ру» моих ПД. В обоих случаях ООО «Мэйл.ру» было признано нарушителем законов («О рекламе» и «О персональных данных») со всеми вытекающими.

А теперь сеанс разоблачения магии, вернее – объяснения «ошибки» ООО «Мэйл.ру». Года два назад я зарегистрировался на «Юле» и буквально на следующий день удалил свой аккаунт (тот еще квест был, пришлось переписываться со службой поддержки, которая на просьбу удалить аккаунт отвечала: а почему?) Аккаунт удалили, а адрес электронной почты у «Юлы» остался и вот как-то сам собой, по ошибке, попал в их спам-базу. К вопросу о прекращении обработки ПД по требованию субъекта, ага.

6. И на закуску – мое любимое: как «Билайн» слал мне SMS-спам от своего лица и врал ФАСу, что я сам об этом просил.

ПАО «Вымпелком» представил образец бланка Договора, действовавшего на момент заключения договора с заявителем ввиду утери Договора № <…>. ПАО «Вымпелком» ссылается на то, что указанный выше бланк Договора о заключении услуг связи Билайн содержал графу, в которой было указано, что абонент согласен на получение рекламной информации от ПАО «Вымпелком» и третьих лиц. Данное условие содержало альтернативный вариант — графу «не согласен», в которой при отсутствии у абонента желания получать рекламы, он имел возможность поставить соответствующую отметку.

Но не все так просто, т.к. я уже это проходил: заявителем в материалы дела была представлена копия Договора № <…>, в которой отсутствовала вышеупомянутая графа «не согласен на получение рекламной информации», более того у заявителя при заключении и подписании данного Договора отсутствовала возможность проставить «галочку» о несогласии на получение какой-либо рекламы, в том числе от ПАО «Вымпелком».

Перевожу на понятный: ПАО «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») потеряло (или говорит, что потеряло) свой экземпляр договора с абонентом и представило в ФАС подделку – форму договора, которая якобы заключалась в то время со всеми клиентами, но у меня-то копия договора сохранилась и в ней все иначе. Этот фокус «Билайн» пытался провернуть в ФАС минимум дважды и ни разу он еще не получался, но они упорные, они пытаются.

Мораль


А мораль простая: если бизнес непорядочен в чем-то одном (рассылает спам), то он непорядочен в целом – будет выкручиваться, сваливать вину на других, врать контрольно-надзорным органам, прикрываться шарашками-однодневками и поддельными документами.

Комментарии (183)


  1. SaturnTeam
    30.09.2021 14:39
    +37

    расскажите, а каким образом вы пишите жалобы в ФАС? Думаю может тоже присоединиться к флэшмобу на досуге


    1. Stecenko
      30.09.2021 14:50
      +23

      Если ткнуть в автора, то можно увидеть, что он уже неоднократно рассказывал об этом.
      Рекомендую раз, два, и его же брошюру.


      1. Fi1osof
        01.10.2021 09:21
        +15

        Ага, было дело. Только вот до народа долго доходит. Написал инструкцию: 9 плюсов (хоть ни одного минуса, ито радость). Показал на примерах как это работает - и о радость! До народа доперло! Плюсов насовали :)

        Мораль: даже к хорошей инструкции нужны хорошие примеры.


        1. Nehc
          01.10.2021 13:01
          +3

          Ну, справедливости ради с инструкцией у вас странно. Вот там выше у комрада Fi1osof все просто — раз и ссылка на pdf. У вас же зачем-то ссылка на статью на хабре, где ссылка на сайт ifap.ru, где в свою очередь не вполне очевидная ссылка на саму брошюру (просто в тексте, в одном предложении с другой ссылкой на проект «Антиспам», даже картинка с самой брошюрой не кликабельна)… Не умаляя пользы ваших трудов и не ставя ни одного минуса, тем не менее хочу заметить, что каждый лишний клик по ссылке уменьшает количество тех, кто докликает до конца в двое. ;)


          1. ifap Автор
            01.10.2021 13:23
            +1

            Наверное, это все же камень в мой огород? ;) Я предпочитаю давать читателям «ссылки на контекст», а не просто «я пересылаю» и с этой фразы ссылка на PDF для загрузки. Для меня такое выглядело бы подозрительно…


            1. Nehc
              01.10.2021 13:39
              +3

              >>> Наверное, это все же камень в мой огород? ;)

              Ага… Я то-то по контексту «Написал инструкцию»/«Показал на примерах» думал это вы и есть… )

              Ссылки на контекст это правильно, но все хорошо в меру, а то тут получается «иголка в яйце, яйцо в утке, утка...». Ну вы же пишете пост на хабр, посвященный борьбе со спамерами — благое дело! Это уже достаточный контекст для прямой ссылки на pdf (где-нибудь в конце, типа «а вот наша методичка тыц»), и уж точно нет нужны ссылаться на ваш ПРОШЛЫЙ пост, где тоже нет прямой ссылки. ) Ну, мне так кажется — не претендую на абсолютную истину.


        1. Vitaly48
          01.10.2021 16:53
          +3

          Не стоит исключать тот факт, что на этой неделе пользователи без статей получили возможность голосовать (но только в плюс)


          1. Fi1osof
            01.10.2021 17:07
            +1

            То есть так получается?: "Дай-ка влеплю ему минус! Ай, нельзя, я могу только плюсы ставить. Ну ладно, поставлю ему плюс :(".

            Сомнительно это как-то.


            1. Vitaly48
              04.10.2021 11:16
              +2

              Нет не так. Раньше пользователи которые хотели поставить плюсь срезались ограничениями хабра. Теперь же плюсы могут ставить все


              1. Fi1osof
                04.10.2021 11:19

                Ааа. Да, есть логика.


        1. aleksandy
          04.10.2021 06:35

          Тут, по-моему, больше срабатывает древнейшая армейская мудрость: "Ты не умничай, ты пальцем покажи.".


    1. ifap Автор
      30.09.2021 15:03
      +12

      Дык вот же, во первых строках ссылка была: habr.com/ru/news/t/567238


      1. IIIIIIIIIIIIIII
        01.10.2021 07:48
        +1

        Пытаюсь найти эту услугу на сайте gosuslugi и не могу. Если искать через сайт, ничего не находит. При поиске через приложение можно найти ссылку на услугу «выявление нарушения законодательства о рекламе». Приложение предлагает перейти по ссылке https://www.gosuslugi.ru/17434/1 однако такой адрес не найден. У вас так же?


        1. Fi1osof
          01.10.2021 09:28
          +1

          Я тоже никак не могу найти. К слову, поиск там вообще дикий...


        1. ifap Автор
          01.10.2021 12:47
          +6

          Ее убрали с сайта Госуслуг :( сейчас подача только через сайт ФАСа fas.gov.ru/approaches/new или через их электропочту.


  1. decomeron
    30.09.2021 15:24
    -17

    Зачем тратить свое время на этих спамеров? Нужно в эти места оставлять левые мейлы,которые потом, после, например, удаления юлы можно тоже удалить. Не так он там и важен. А так, если бы за свое потраченное время можно было бы их наказать рублем, причем в свою пользу. Время-деньги


    1. ifap Автор
      30.09.2021 15:44
      +42

      Мне нетрудно раз в месяц потратить 15 минут своего времени pro bono. Да и то, этот год таким урожайным был, после того как под Новый год воспользовался услугами СДЭКа (что наводит на определенные мысли).


      1. iiwabor
        30.09.2021 18:47
        +6

        Я недавно тоже имел несчастье воспользоваться услугами СДЭКа и через пару дней буквально утонул в спаме и звонках от СБ Сбербанка(((

        Совпадение? Не думаю...


        1. Neuromantix
          30.09.2021 19:36
          +32

          Так даже поговорка уже есть "Знает СДЭК - знает зэк"


      1. Kugata
        01.10.2021 02:06
        +1

        Тут на самом деле не виноват СДЭК, а виновата таможня, она сливает наши данные или сотрудники продают базу. Я проверял - купил симку оформил ее на себя по паспорту, купил товар, воспользовался услугами сервиса пересылки, указал адрес сестры и этот телефон, который оформлен на меня. В итоге как только посылка прошла таможню через пару дней мне стали звонить спамеры и просить к телефону ФИО сестры, очень многие мошенники «от Сбербанка» часто сразу сбрасывали слыша мужской голос.


        1. JerleShannara
          01.10.2021 03:08
          +5

          Это тоже может один из каналов, но у меня ровно обратное — мне по СДЭКовским отправлениям часто ошибались в отчестве, что интересно, служба у параши тоже частенько в нём ошибалась. Для эксперимента была взята вокзальная симка, и знакомый мне отправил «посылку» с ошибкой в адресе и фамилии(получить её естественно не удалось, но это и не было нужно). Угадайте, как ко мне обратился «старший сотрудник службы безопасности параши Никитка» и какой мой адрес он назвал?


        1. dydyman
          01.10.2021 10:04
          +3

          Виноват именно СДЭК. Мне звонили и после внутрироссийских отправлений. Я всегда указываю в доставке неверный адрес, по нему хорошо ориентируются местные почтальоны, но юридически адрес не существует. В день получения посылки начинают звонить из «СБ Сбера», называя этот неверный адрес, так я понимаю, что время включать тролля и всячески развлекать звонящих.


        1. ifap Автор
          01.10.2021 12:45

          Я через СДЭК заказывал доставку по городу уже давно ввезенного и растаможенного товара, так что версия не подходит.


    1. Vitaly83vvp
      01.10.2021 08:42
      +3

      Только всё чаще сервисы начинают требовать номер телефона, а не электронную почту.


      1. ifap Автор
        01.10.2021 12:50
        +9

        Я для себя принял принципиальное решение: нет. Если требуется номер телефона — мы с сервисом прощаемся.


        1. Mike-M
          01.10.2021 15:24
          +1

          Тоже так давно поступаю.

          Но автор поста прав, число сервисов с требованием номера телефона приближается к 100%. Причем городской номер они не принимают.

          Планирую заменить смартфон на двухсимочный, и включать вторую SIM-карту только на момент получения сервиса.
          Можно еще антиспам-приложение поставить, но понятно, что гарантированной защиты во всех случаях оно не даст.

          На городском телефоне раз и навсегда решил проблему спама с помощью Sentry Call Blocker.
          Но как мне пояснил один разработчик, реализовать такой же принцип в мобильном приложении не представляется возможным. Потому что нынешний Android не позволяет никакому софту подключаться к телефонной линии голосом. А жаль. Очень жаль (


          1. SlimShaggy
            02.10.2021 20:19

            "Ассистента Олега" от Тинькова не пробовали? Мне на вторую симку, купленную ещё в 2005 и видимо попавшую во все возможные базы, стало приходить очень много спам-звонков. В конце концов я подключил на нее Олега и стал все неизвестные номера отдавать ему на растерзание. Кстати, по ощущениям с тех пор спама стало меньше.


            1. Mike-M
              02.10.2021 20:59

              Спасибо за наводку, но это скорее простой автоответчик, чем «умный» антиспам-фильтр наподобие упомянутого Sentry.


              1. SlimShaggy
                04.10.2021 01:08

                Ну не совсем простой, он распознает сказанное собеседником и выводит в реальном времени в телеграм, также можно в процессе подключиться к разговору (но мне это еще ни разу не требовалось, все звонки оказывались спамом).


          1. Paskin
            03.10.2021 16:55
            +1

            Пользуюсь TrueCaller - он может игнорировать звонки с номеров, помеченных пользователями как спам.


            1. Mike-M
              04.10.2021 00:27
              +2

              16 миллионов пользователей TrueCaller, конечно, впечатляет.
              Знак «Editor's Choice» тоже добавляет доверия.

              Но беда всех приложений, основанных на пополняемой базе спамеров, состоит в том, что всегда есть вероятность дозвона спамера до того, как его номер попадет в базу.

              В этом плане алгоритм Sentry вне конкуренции. Там вообще нет понятия пополняемой базы. Вместо этого спамеру во время звонка предлагается выполнить ряд простых действий, чтобы абонент услышал вызов.
              Спамеры-роботы обламываются сразу. А ручные спамеры понимают, что ловить здесь нечего, и тоже кладут трубку.

              Я сам не ожидал такой 100% эффективности, и вот уже четвертый год наслаждаюсь абсолютной защитой от спамерских звонков.


              1. Paskin
                04.10.2021 07:45

                Мне звонят люди, говорящие на трех языках - да и для не-спамеров хочется знать, кто это такой.
                Хотя думаю что количество вариантов "квеста" у Sentry ограничено - и кто-нибудь рано или поздно напишет распознавалку (алгоритмическую или просто аутсорсящую это куда-нибудь в Камбоджу).


    1. decomeron
      01.10.2021 19:56

      Это был совет не вам, а простым юзерам, которые 100% не будут заморачиваться в отправлении спама куда либо. 

      А так, будет очень интересная ситуация, если все миллионы, которым приходит любой спам или что-то похожее не спам отправлять вот это вот все в ФАС. Вы представили что это будет? Там даже разбирать ничего не будут, а будут все письма отправлять в спам. 


      1. SerjV
        01.10.2021 20:10

        Нельзя в спам - на обращения граждан положено ответить в 30-дневный срок...

        А вот прикинь в 90-е, когда это всё еще в новинку было, емейлы в некоторых госструктурах регистрировали в бумажном журнале входящей корреспонденции. И да, включая спам тоже.


        1. ifap Автор
          01.10.2021 22:39

          Нельзя в спам — на обращения граждан положено ответить в 30-дневный срок...

          О, было бы желание — способ найдется. У мну тут был случай, когда Роснепотребнадзор отказался рассматривать заявление, поданное «не на тот» адрес. А мы обязаны рассматривать только полученные заявелния, а это считается не полученным. И прокуратура сказала, что да, все нормально.


          1. SerjV
            02.10.2021 00:28

            Я сказал "ответить", а не "реально что-то сделать". Так что отписка, отправленная в срок, считается ответом.


            1. ifap Автор
              02.10.2021 01:30
              +1

              Закон требует ответить по существу, а не послать на три буквы…


              1. SerjV
                02.10.2021 20:48

                Ну так отказ рассматривать заявление, поданное «не на тот» адрес, и будет формально правильным ответом. Ответили же, а не в мусорку выкинули не читая, как со спамом поступают.


        1. decomeron
          02.10.2021 20:54

          Как вы себе то видите отвечать всем миллионам в 30-  дневный срок? Сколько нужно посадить людей, что бы всем отвечали по существу, а не спамить одинаковыми отписками: мы прочитали ваше сообщение и будем принимать меры, или в каком то таком ключе?

          Так что людей нужно учить , как сделать так, что бы не видеть этого спама, точнее не получать его на свой личный мейл и не тратить своё время на прочтение, отправку и потом на чтение отписок от фас. 


          1. SerjV
            02.10.2021 22:00
            +8

            Ровно так же, как власти требуют выполнения чего-то от граждан и бизнеса - по принципу "мы вот приняли закон, так что вы теперь должны и нас не волнует, как вы это сделаете".


  1. Stesh
    30.09.2021 15:32
    +8

    Время-деньги

    Видимо дело в том, что стоимость отправки письма на несуществующий ящик (да и на существующий ящик, а равно и звонок на номер телефона) несоизмерима с размером штрафа от ФАС.


  1. Galperin_Mark
    30.09.2021 17:18
    +13

    Кто-нибудь, поставьте это дело на поток. Люди вам огромное человеческое спасибо скажут. А может быть и заплатят!


    1. ifap Автор
      30.09.2021 17:30
      +47

      Кто-нибудь, но не я сам? ;) Вот у меня это на потоке: получил спам — переслал в ФАС. Кто Вам мешает?


      1. Firsto
        01.10.2021 13:23

        Большинство юзеров слишком ленивы для этого, хотелось бы формочку для заполнения с минимумом полей и автоматизацией вот этого всего.


        1. Alexeyslav
          01.10.2021 13:49

          Спамеры автоматизируют сразу же и она станет бесполезной. Надо будет - даже капчу обойдут.


        1. ifap Автор
          01.10.2021 13:52

          rosspam.org но за результат не отвечаю, хотя по отзывам — работает.


          1. Mike-M
            01.10.2021 15:26

            Не-а, не работает:
            Error: Server Error
            The server encountered an error and could not complete your request.
            Please try again in 30 seconds.


            1. ifap Автор
              01.10.2021 17:25

              Да, у меня тоже, не знаю надолго ли это.


              1. Mike-M
                01.10.2021 17:30

                Учитывая последнее обновление шаблонов в 2014 году, может быть и forever…


                1. ifap Автор
                  01.10.2021 17:35

                  Я вот тоже не понимаю, как их вариант заявления принимают — сейчас ФАС требует согласия на обработку ПД, про которое Росспам не знает. Впрочем, требует необоснованно…


    1. zaiats_2k
      01.10.2021 08:14
      +4

      Предлагаете заспамить ФАС?


    1. sunsexsurf
      01.10.2021 09:05
      +1

      В целом, наверное, можно такую нлп-задачку решить ))

      Типа, питонячий скрипт смотрит в почту, классифицирует письмо как спам (или отдельно сразу смотрит в папку «спам»), после этого вытаскивает данные письма, все сущности (наименование, адрес и т.д.), заполняет шаблон и куда-нибудь сохраняет. Пользователю остаётся либо руками, либо ЭЦП подписать и отправить в ФАС.


    1. Paskin
      03.10.2021 16:58

      Если бы в ФАС хотели - замутили бы что-то вроде Mailinator. Оригинальной идеей которого как раз была борьба со спамом путем сопоставления входящей на разные "ящики" корреспонденции.


      1. ifap Автор
        03.10.2021 17:01

        Это уже скорее компетенция Минцифры ;)


  1. impwx
    30.09.2021 17:20
    +15

    Огромный респект за то, что вы делаете!


  1. Vitaly83vvp
    30.09.2021 17:34
    +3

    Хорошая идея. Нужно сохранить ссылки. А я-то просто начал блокировать все телефонные звонки с незнакомых номеров. Все, с кем я хочу говорить - в моём справочнике. Остальные не дозвонятся. В одно время банки со своими кредитными предложениями (вот бы предложили деньги и не требовали обратно - так нет же) и клиники со своими бесплатными диагностиками просто разрывали телефон и мешали работать. На праздники антиспам "режет" более десятка звонков в день.


    1. ifap Автор
      30.09.2021 17:36
      +12

      Брошюру скачайте, на досуге почитайте — там все просто. И понемногу, понемногу… я в свое время неспеша добился того, что получение спама — это просто праздник какой-то ;) На почту еще падает периодически, на телефон — только по большим церковным праздникам.


      1. DmSting
        30.09.2021 21:42
        +4

        Последнее время МТС радует - сам включил услугу "Блокировка нежелательных звонков" и теперь только периодически смс сыпятся, дескать "Вам звонил номер +7(000)1234567 предположительно с рекламными целями, голосовое сообщение не оставлено".

        Реально молодцы, им был вдвойне респект, когда сначала пришло такое вот типовое сообщение, а потом смс от самого МТСа "Мы не смогли до вас дозвониться, поэтому продублируем своё предложение текстом".


    1. PocketM
      30.09.2021 20:04
      +2

      Попробуйте Yet Another Call Blocker f-droid.org/en/packages/dummydomain.yetanothercallblocker
      открытые исходники, база спамеров оффлайновая и список ваших звонков/контактов никуда не передает.


      1. Vitaly83vvp
        01.10.2021 08:28
        +1

        Минус в спамерских базах в том, что они меняют номера. Кроме того, много объявлений о работе со, скажем, обзвоном клиентов. Т.е. звонки могу приходит от обычных людей, нанятых такими фирмами. Поэтому я решил вообще всё блокировать. Минусы есть, конечно. О них описал в нижнем комментарии.

        P.S. В любом случае, я не особо верю сторонним приложениям (если вы параноик, то это не значит, что за вами не следят).


    1. Vilgelm
      30.09.2021 22:25
      +2

      Хороший вариант, но ломается когда нужно принять звонок от курьера.


      1. Vitaly83vvp
        01.10.2021 08:25

        Не отрицаю, минусы есть. Но, обычно, я не заказываю курьерскую доставку.


      1. Mike-M
        01.10.2021 15:37

        Если аппарат двухсимочный, можно включать вторую SIM-карту только на время ожидания звонка от курьера.


    1. maxik0
      01.10.2021 12:45
      +1

      Ну тут вот есть одна проблема-- я много заказываю в интернет-магазинах, соответственно курьеры всегда разные.

      Так что белым списком тут не отделаться.


      1. DarkTiger
        02.10.2021 09:26

        Можно написать в сопроводительной записке при заказе "Этот номер используется только для СМС, на звонки не отвечаю, рассматривая их как спам. По СМС перезвоню курьеру сам. Спасибо за понимание".

        Ну а в общем-то да, двухсимочный аппарат выглядит решением. Даже айфоны сейчас с eSIM, можно поставить бизнес-симку.


    1. zv347
      02.10.2021 09:27
      +1

      начал блокировать все телефонные звонки с незнакомых номеров
      Нельзя так делать. Могут с работы позвонить, или еще откуда-то по срочному делу.
      более десятка звонков в день
      У меня за более чем 15 лет телефон засвечен где только можно, я регулярно раздаю его куче новых людей. Но больше одного звонка в день не бывает, обычно один в неделю, после спам-звонка блокирую его номер. Просто интересно, откуда у вас столько. Думаю, если бы это было нормой, то люди, далекие от гаджетов и ИТ (коих большинство), говорили бы об этом куда громче.


      1. Vitaly83vvp
        29.10.2021 13:58

        Я начинал с блокирования номеров спам-звонков, но это малоэффективно:

        1. спамеры меняют номера как перчатки

        2. как следствие из п.1, спам номер (после "освобождения" номера) может получить вполне адекватный человек и, возможно, даже, знакомый.

        Более десятка звонков бывают только в пике. В преддверии праздников или других событий. В обычные дни не более 2-3. Но и этого достаточно.

        Коллеги и знакомые есть в моём справочнике, так что без проблем смогут дозвониться до меня.


  1. kartvladek
    30.09.2021 17:34
    +4

    Очень жаль, что на (в) Украине нет такой возможности покарать спамеров, коих здесь чуть больше чем слишком много. Я бы занялся... А вы молодец прям


    1. ifap Автор
      30.09.2021 17:39
      +6

      Вы уверены? Я вроде как читал, что тоже что-то есть… Вот работает ли — совсем не в курсе, но так и у нас начиналось все с «ой, у нас лапки, мы не знаем как и что», а сейчас ФАС щелкает их как семечки. Дорогу осилит идущий.


      1. Layan
        01.10.2021 13:36
        +1

        В Украине главная проблема в таком спаме заключается в анонимных SIM картах. То есть компания вполне может сказать «Это не мы, это конкуренты делают, чтобы мы попали». И это прокатывает.


    1. AleFFlex
      01.10.2021 17:21

      вы правы, я то же бы поучаствовал в этом флешмобе


  1. SShtole
    30.09.2021 18:11
    +7

    «А что, так можно было?»


    1. ifap Автор
      30.09.2021 18:27
      +11

      Нужно!


      1. YeahOne
        01.10.2021 13:51

        Если спамер живой, я предлагаю заплатить за общение со мной и перезвонить. Один даже скинул на телефон 50р, но перезванивать не стал))

        Как бороться с автоинформаторами способа не знал. Ваш способ хорош))


  1. Zed-nsk
    30.09.2021 18:20
    +2

    Коллега, насколько я понял, вы подаете жалобы на не персонифицированную рекламу? В моей практике несколько кейсов, когда наглецы вылавливали мои ПД из ЕГРН и Персонально обращаясь пытались мне впарить свои услуги. Все успешно схвачены и от...чены. :)


    1. ifap Автор
      30.09.2021 18:26
      +5

      Обычно на неперсонифицированную, т.к. она обычно не персонифицирована. Но по поданным мною заявлениям, ФАС ни разу не нашел проблемы и с персонификацией, т.е. обращением по имени-отчетству, указав, что одной персонификации еще недостаточно (в данных случаях), чтобы спам перестал считаться рекламой. Зато у спамеров был двойной праздник — им еще и Роскомнадзор вдувал за незаконный оборот ПД ;)


      1. SerjV
        30.09.2021 23:48

        А если я еще знаю источник емейл-адресов, которым пользуются спамеры - на это куда пожаловаться? :)


        1. ifap Автор
          01.10.2021 00:04

          А что такое источник?


          1. saidelman
            01.10.2021 00:13
            +1

            Предполагаю, что имеется в виду та контора, которая ответственна за утечку почтового адреса.

            Я, например, использую везде адреса вида name+tag@bla.bla, где tag это какое-то понятное мне название организации. Так и сортировать письма проще, и в случае чего понятно, кто именно слил.


            1. ifap Автор
              01.10.2021 00:23
              +1

              Предлагаю дождаться ответа, а не предполагать ;) А если предположение верно, то это к Роскомнадзору. Но потребуют доказательств, а вот с этим могут возникнуть проблемы. Скажем, в Вашем случае — Вы точно знаете, кто слил, но как это доказать третьему лицу?


              1. saidelman
                01.10.2021 01:35

                Да, формально это не доказательство. Но я уже понял, что делаю так для себя, чтобы самому знать, кто мои данные слил (или потерял). И если третье лицо мне доверяет, то такому лицу мой рассказ будет служить доказательством :)


            1. 0xC0CAC01A
              01.10.2021 10:46
              +1

              А разве спамеры не удаляют часть между плюсиком и собачкой?


              1. Alexeyslav
                01.10.2021 13:58

                А кто сказал что там обязательно должен быть плюсик?


                1. 0xC0CAC01A
                  01.10.2021 14:52

                  Не обязательно. Но если плюсик есть, то в интересах спамера его убрать, нет?


                  1. JerleShannara
                    01.10.2021 15:04

                    Флаг им в руки, фильтр почты может быть настроен так, что просто удаляет все письма, которые приходят на mayapochta@example.com, а вот mayapochta+magaz1@ не удаляется. Ещё (при наличии собственного домена) можно просто регистрироваться как postmaster@, правда это слишком злобно, да и надо будет техническую часть фильтровать, зато спамеры (кроме явных отморозков) врядли будут что-то слать на постмастера.


                    1. ifap Автор
                      01.10.2021 17:22

                      Тогда уж лучше abuse@ ;)


            1. SerjV
              01.10.2021 11:33

              Предполагаю, что имеется в виду та контора, которая ответственна за утечку почтового адреса.

              Ну как-бы да, хотя "утечки" разными бывают - бывают "утечки-утечки" (по-моему с контактов учётных записей на электронных торговых площадках всё автоматически утекает, как и из егрюлов-егрипов), а бывает утечка государственно-армейским способом "мы это вообще опубликовали, непонятно зачем, и вроде ж даже не обязаны это делать".


          1. SerjV
            01.10.2021 03:40

            Портал госзакупок, например. На сайте для закупок по 44-ФЗ данные контактного лица участника по закупке скрываются (хотя и вводятся организатором закупок из заявок), для 223-ФЗ - нет (там вполне можно увидеть ФИО и емейл, так спам даже адресным получится). Оттуда тянут в некоторые "базы предприятий" - ну а дальше оттуда уже спамерам.


            1. ifap Автор
              01.10.2021 12:52

              Ааа… как-то не задумывался как это выглядит с т.з. законодательства о ПД…


              1. SerjV
                01.10.2021 13:25

                Да я вот тоже сейчас думаю - а соответствует ли оно (организатора закупок - вроде может соответствовать, но там понятно, что контакты заведомо публичны), а вот участника?.. Причём именно 223-ФЗ, у 44-ФЗ в мануале на сайте указано, что контакты не показываются, хоть и вводятся. Причём вводятся-то у 223-й субплощадки - не заявителем, а заказчиком, как результат конкурса. Опять же - реквизиты организации ладно, даже директора - понятно, а вот контактного лица - уже не очень. А ведь после такого ФИО, телефон, емейл - получаются "взятыми из открытых источников"...


  1. debagger
    30.09.2021 18:21
    +32

    Думаю, что если ФАС платило хотя бы 10% от взысканного ущерба заявителю - проблема с телефонным спамом решилась в масштабах страны очень быстро.


  1. titbit
    30.09.2021 18:26
    +5

    Мда, насколько гнилой у нас бизнес-то… ну ладно ИП никому не известные, но крупные конторы? Ни репутации, ни банального здравого смысла (вот зачем врать ФАС?), ни уважения к существующим и потенциальным клиентам… И эти же люди потом на голубом глазу ноют об отсутствии нормального бизнес климата в стране?

    Штрафы надо поднимать конечно, чтобы даже те немногие герои, кто прорвался через всю бюрократию и наказали эти грязные конторы, отбивали у них желание спамить дальше чисто экономически. И почет и уважение автору за борьбу со злом.


    1. ifap Автор
      30.09.2021 18:30
      +7

      Никому неизвестные ИП в данном случае — «прокси» для вполне себе известных клиник и других заказчиков, чье имя, увы, не всплыло в ходе разбирательств :(

      Штрафы и так нормальные, если жаловаться будет не каждый тысячный, а хотя бы каждый сотый. Тем более, за повторное нарушение они растут, и не кисло так…


    1. alexey_c
      01.10.2021 09:30
      +1

      В любой крупной конторе работают обычные люди. От студентов до родственничков.

      Со своим пониманием мира и кругозором.


  1. Smashrock
    30.09.2021 19:39
    +5

    Автор, спасибо за труд! Я сохранил брошурку, отключил антиспам и включил запись звонков - потираю ручки ;)


    1. Mike-M
      01.10.2021 15:46

      Одобрямс ;)
      Заинтересовала запись звонков. Каким приложением пользуетесь? Какая модель смартфона? Какая версия ОС?


      1. Smashrock
        01.10.2021 15:55
        +1

        Xiaomi Redmi Note 9 Pro, ось - обрубленная и модифицировання MIUI с xda (android 11), запись звонков встроенная в родной звонилке. Там можно настроить на запись неизвестных номеров, качество прекрасное :)


        1. Mike-M
          01.10.2021 17:29

          Ясно, спасибо.
          Прошивка рутованная, надо полагать? )


          1. trimal
            11.10.2021 00:44

            Раньше тоже так пользовался на Xiaomi. Но вроде только с разлоченным bootloader и root. По другому Xiaomi и не использую.

            Сейчас на Huawei Mate 20 Pro, запись встроенная в оригинальной прошивке (без рут). Но саму app с XDA нужно было скачать. Так как ее удалили в американской прошивке.


      1. ifap Автор
        01.10.2021 17:27

        Писалку стоит подбирать под свою комбинацию смарта и версии ОС, универсальных рецепотов нет. Профильная тема на 4PDA в помощь.


        1. Mike-M
          01.10.2021 17:38

          4PDA/XDA пока не изучал, но, судя по хабракомментариям к другой статье аналогичной тематики, запись голоса в Samsung Galaxy S10/20 без root невозможна.


          1. ifap Автор
            01.10.2021 17:49

            Вполне возможно, хотя я слышал обратное — что в последних версиях Ведра она работает искаропки. У самого довольно старый Гнусмас, рутованый по самоей небалуй ;)


          1. Alexeyslav
            02.10.2021 16:44
            +1

            Странно. у меня S10 без рута. Работает. Сначала я ставил стороннее - Cube ACR потом с каким-то обновлением системы появилась штатная запись. Но, приложение это не записывает напрямую. С одним из обновлений сломали такую возможность, поэтому приложение рекомендует установить "голосового помощника"(если я правильно понял) он ставится как сервис и ему уже даются отдельно права на запись с линии. Вот через него оно и записывает. Сегодня с утра всё записывало.


            1. Mike-M
              02.10.2021 17:24

              Спасибо, это интересно.
              Какая версия Андроида сейчас на Вашем S10?
              Как называется приложение, которое рекомендует установить «голосового помощника»? Или речь о всё том же Cube ACR?


              1. SlimShaggy
                02.10.2021 20:38
                +1

                Думаю речь о нем же, у меня S21, тоже им пользуюсь и тоже оно ставило какую-то приблуду.


                1. Mike-M
                  02.10.2021 21:05

                  Спасибо, надо будет попробовать.
                  Хотя вижу в отзыве на PlayMarket, что Cube ACR не поддерживает запись голоса через Bluetooth-гарнитуру (


              1. Alexeyslav
                02.10.2021 23:41
                +1

                Тот же Cube ACR. Андроид 11.


                1. Mike-M
                  03.10.2021 01:48

                  Ага, спасибо за информацию!


      1. JerleShannara
        01.10.2021 17:46

        Все Unihertz-овские телефоны штатно умеют (до десятого андроида, тот я не проверял) в родной звонилке, качество отличное.


  1. SergeiMinaev
    30.09.2021 21:06
    +4

    Ого, ничего себе. Получается, ФАС реально работает? Неужели всё не так плохо? Автор, спасибо за статью - она мотивирует действовать.


    1. mxms
      30.09.2021 21:25
      +2

      ФАС чуть ли не единственное государственное ведомство которое реально работает на пользу граждан.


      1. Mike-M
        01.10.2021 15:47

        Ну не знаю. Дважды обращался, в ответ одни отписки.


  1. Andrew_196
    30.09.2021 21:56

    Прочитал "методичку" - как при телефонном звонке выяснить "наименование нарушителя" (в вашей статье пп 2 и 3)? В "методичке" указан вариант "продолжить разговор и выведать всё у спамера". Но там же вы пишите "В жалобе достаточно указать известные вам сведения о распространителе рекламы и сведения о лице, которое может обладать дополнительными сведениями, например – вашем операторе связи."

    Т.е. в заявлении можно написать вот так, и ФАС это примет?

    ...поступил входящий звонок с номера + 79211234567 (организацию, использующую номер может указать ПАО "Мегафон" ). При установлении соединения...


    1. ifap Автор
      30.09.2021 21:57
      +1

      Да, в большинстве случаев я именно так и пишу, ФАС направляет запрос оператору, тот сообщает, кому выделен этот номер. Образцы заявелений в брошюре — это слово в слово жалобы, которые я подаю в ФАС и тот их успешно рассматривает.


  1. tuxi
    30.09.2021 22:08

    А как вы определяете, что номер абонента реальный, а не измененный на какой-нибудь левый, путем несложных доработок в sip?


    1. ifap Автор
      30.09.2021 22:18
      +1

      Никак, я сообщаю ФАС тот номер, что у меня в детализации.


  1. Goerging
    30.09.2021 23:04
    +2

    Меня какое то время тоже задалбывали со звонками, так я просто перестал их брать. Не то что скидывать, а вообще игнорировать, просто отключать звук и ждать, пока сами сбросят.

    Последние месяцы звонков почти нет.


    1. ctocopok
      01.10.2021 02:35
      +1

      Буквально пару дней назад смотрел видео на канале некоего "Харчевников", называется "кто звонит и сбрасывает тебе каждый день". Если верить автору, объяснение вашему феномену есть - до непосредственно звонка телефоны прозванивают на предмет активности. Вы не отвечаете, помечаетесь как неинтересный. Вот больше и не звонят.

      Вполне вероятно.


      1. vadimk91
        01.10.2021 13:15
        +1

        Похоже да. Сначала сбрасывал звонки со всяких номеров другого региона, так за несколько минут могли позвонить с десятка разных номеров. После того, как стал просто не отвечать - повторных почти не стало.


  1. usa_habro_user
    01.10.2021 00:12
    +1

    Автор молодец, искренне "плюсую"! И ведь таки действительно работает в России. В Штатах я пытался бороться со спамерами разными путями: и телефоны их рапортовал через .gov-сайт, и в блок-листы пересылал их рассылочные домены - ан этих тварей не убавляется. Видимо, потому, что финансово никак "не прищучивают". А могло бы быть неплохое пополнение бюджета, как @ifapнаписал!


  1. slepmog
    01.10.2021 00:16

    Такой вопрос по брошюре:


    В: Мне поступил звонок с предложением прослушать рекламу, но сама реклама не прозвучала – это спам?
    О: Да, такие действия могут рассматриваться как спам. Кроме того, ФЗ « О рекламе» запрещает распространение рекламы по сетям электросвязи с помощью автоматического дозванивания и автоматической рассылки. Поэтому, если такое предложение было сделано путем воспроизведения аудиозаписи, это уже само по себе является правонарушением
    Совет: согласитесь прослушать рекламу и сделайте запись, которую приложите затем к жалобе

    Таки если я даю согласие прослушать рекламу, это же согласие на её получение?
    Т.е. за воспроизведение самой рекламы теперь не накажут, а накажут только за автоматизированность?
    А если звонят с предложением прослушать вручную (у меня так тоже было), и я соглашаюсь, то получается, совсем не за что наказывать?


    1. ifap Автор
      01.10.2021 00:31

      Это неопределенный момент. По известной мне практике, ФАС это может трактовать и так, и эдак (зависит от территориального управления и расположения звезд на небе над ним). Я встречал трактовку, что раз звонок был совершен с единственной целью зачитать рекламу, то дальнейшие действия звонящего и абонента уже не важны — это нарушение. Но встречал и обратную трактовку «вы же сами согласились». Разъяснений, рекомендаций, внутренней нормативки по этому поводу я не видел, так что лишь практика — критерий истины. Можно еще попробовать нагуглить решение Московского УФАС по подобному случаю и сослаться на него — москвичи все очень подробно расписывают.


  1. Self_Perfection
    01.10.2021 00:21
    +1

    А вы потом видите решения по вашим обращениям на https://br.fas.gov.ru/ ? На одну из моих жалоб вроде как обещали возбудить дело и выложить туда результаты, но уже очень долго тишина и ничего не находится по номеру дела.


    1. ifap Автор
      01.10.2021 00:37
      +4

      О, спасибо за вопрос, он сразу на миллион! ;) Последний раз, когда я сам видел там «свои» дела был много лет назад. Вот как раз недавно мне это надоело и написал запрос в ФАС: але, дела-то где? Из ответа узнал много нового:
      1. Можно выложить аж 20 дел за буквально несколько дней, хотя до этого руки не доходили месяцами ;) Вот цитирую как раз оттуда вкусные моменты.
      2. Заявитель по заявлению, признанному обоснованным, и на основании которого рассматривается административное дело, не является стороной дела (!!!) Я уже выразил оху удивление этой оригинальной трактовкой собственного же регламента ФАС, где прямо написано противоположное, срок ответа пока не вышел (с нетерпением жду).
      3. Можно раз за разом игнорировать ходатайство о признании потерпевшим по административному делу. Это у нас следующий этап с привлечением к дискуссии прокуратуры, если без нее московский ФАС не попустит.

      Так что могу лишь посоветовать пнуть ФАС вопросом: где дело, Зин?!


      1. Andrew_196
        01.10.2021 11:15

        Если вы станете стороной адм дела, то ваши персональные данные как заявителя будут доступны спамеру. Смотрите решение ВС и проблемы с фиксацией нарушений ПДД. Поэтому имхо хорошо, что не являетесь, и лучше не спугнуть ;)


        1. ifap Автор
          01.10.2021 12:43

          Да пусть будут доступны, что мне с того? Они и так доступны, раз спам получаю ;)


          1. Alexeyslav
            01.10.2021 14:07

            Как бы, тогда начнут удалять из своих баз, чтобы меньше палится....


            1. ifap Автор
              01.10.2021 14:13

              На мой век спамеров хватит, один Пчелайн чего стоит — уже в который раз под каток ФАСа попадает, а все туда же ;)


          1. Andrew_196
            01.10.2021 16:35

            Вы готовы к тому, что к вам домой зайдут спортивного вида ребята и попросят компенсировать понесенные из-за ваших действий расходы?


            1. JerleShannara
              01.10.2021 16:50

              Ой вей, ви таки шо, ко мне до сих пор не могут прийти спортивного вида ребята из службы бизапасности параспёрбанка (а я им несколько карт тупо заблокировал + очень много их времени потратил на разговоры со мной в духе старого деда, который умеет только утубу смотреть на процессоре и телефон у него с кнопками), а там ребятушки гораздо более отмороженные.


            1. ifap Автор
              01.10.2021 17:28
              +1

              Я, как человек переживший 90-е, больше переживаю за спортивного вида ребят ;)


  1. achekalin
    01.10.2021 01:38
    +1

    А питерский ФАС на подобные вопросы мне отвечал, что, раз я разрешил Билайну (да-да, упомянутой в посте "безальтернативной галочкой") присылать мне рассылку, то я этим самым дал всему миру право через Билайн присылать мне любой спам, и поэтому, та-да-ам, нечего мне писать в ФАС, и отвлекать занятых людей, делу ход они не дадут.
    В каждой избушке свои погремушки?


    1. ifap Автор
      01.10.2021 12:29

      В каждой избушке свои погремушки?

      Именно :( Но можно отозвать у Билайна (и любого другого) вынужденное (или добровольное) согласие на получение рекламы.


      1. JerleShannara
        01.10.2021 15:07
        +1

        И вместе с отзывом согласия вам отключат личный кабинет (превед полосатым жалящим мухам).


        1. ifap Автор
          01.10.2021 17:23

          Это из практики или предположение?


          1. JerleShannara
            01.10.2021 17:28

            Это в статье или комментах на хабре было(вроде как в начале года) — при подключении личного кабинета к номеру мобильника надо проставить галочку о согласии на рекламу и обработку ПД третьими лицами, при отзыве ЛК блокируют.


            1. ifap Автор
              01.10.2021 17:30
              +1

              Я Вам даже больше скажу: при уже подключенном ЛК эти мрази стали требовать принять новую оферту с пунктом про согласие на получение спама. Но в той же оферте есть пункт про возможность последующего отказа от его получения, а про блокирование кабинета — ничего, это же незаконно.


              1. JerleShannara
                01.10.2021 17:33

                Сейчас попробовал подключить — ага, в оферту в пункт 2.8 они добавили про разрешение отказа от обработки, раньше вроде как его там не числилось.


                1. ifap Автор
                  01.10.2021 17:37

                  Врать не буду, пристально не следил за приключениями этого пункта. Летом где-то они корректировали оферту, т.к. получили привет из Роскомнадзора. Но что самое смешное, привет по поводу требования согласиться на спам они так и не получили, хотя я жаловался именно на него ;)


  1. nidalee
    01.10.2021 02:27
    +1

    Замечательная статья, вдохновляет.
    Я когда-то использовал сервис, в котором (кажется, давно было дело) можно было вбить свои данные, номер звонившего, и он сам как-то дальше подавал жалобу, куда надо. Или обещал это сделать. Что характерно: сработало, спам почти прекратился. Подскажите, я ведь не галлюцинирую, был такой сервис с жалобами? Какова его судьба?
    Год назад вернулся с новой силой, чуть ли не по 8-10 раз в день звонят все кому не лень, благо WhoCalls пропускает не больше одного такого вызова в месяц. Но если зайти и посмотреть, сколько спама он блокирует, даже страшно становится.


    1. Anarhy
      01.10.2021 12:29
      +2

      Это было приложение "sms не надо", которое, увы, не доступно в плеймаркете сейчас. Но есть одноименный сайт с аналогичным функционалом.


    1. ifap Автор
      01.10.2021 12:30
      +1

      «Росспам» был и есть, но он не обновляся ЕМНИП с 2014 года, форма заявления с тех пор несколько поменялась. Мешает ли это успешному рассмотрению дела — не в курсах.


  1. laatoo
    01.10.2021 07:25
    +3

    Дефолтный андроидовский антиспам работает удивительно точно, вообще забыл о проблеме.


  1. perlestius
    01.10.2021 08:20
    +2

    Читаешь - и так хорошо на душе становится. Спасибо!

    если бизнес непорядочен в чем-то одном (рассылает спам), то он непорядочен в целом – будет выкручиваться, сваливать вину на других, врать контрольно-надзорным органам, прикрываться шарашками-однодневками и поддельными документами.

    Прям напомнило слова Томаса Джозефа Даннинга:

    Капитал... избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 %, и капитал согласен на всякое применение, при 20 % он становится оживлённым, при 50 % положительно готов сломать себе голову, при 100 % он попирает все человеческие законы, при 300 % нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами.


    1. vbifkol
      01.10.2021 09:14
      +5

      Даннинг никогда не был предпринимателем или инвестором, и не распоряжался деньгами, кроме личных и профсоюзных, поэтому такую глупость и написал. Очевидным опровержением цитаты являлось то что не весь капитал занимался контрабандой и торговлей рабами, но мозг социалиста осознать что-то неудобное для своих убеждений неспособен.


  1. Endru9
    01.10.2021 08:38

    У меня приходит спам на корпоративную почту/телефоны. Как быть с этим? ФАС возьмется? Мне кажется большая доля спама в корпоративном сегменте…


    1. ifap Автор
      01.10.2021 12:34

      Нигде не сказано, что заявителем может быть только физик. Но если номер записан на юрика, то и все документы придется подавать от имени юрика.


  1. Vitaly83vvp
    01.10.2021 08:46

    Кстати, не так давно, мне звонили с итальянского номера. Когда пролистывал список звонков, натолкнулся на незнакомый телефонный код. Стало интересно узнать что за страна и, вот. Видимо, переходят на новый уровень с покупкой (или арендой) номеров.


    1. Alexeyslav
      01.10.2021 14:21

      Это SIP-телефония или антиопределитель номера, теоретически на место вашего номера у абонента может быть выведена любая текстовая строка... где-то на хабре даже была статья как стать виртуальным оператором и творить любые вещи со "своими" номерами в остальной мир. А так же об незащищённости низкоуровневого протокола мобильной связи, позволяющей перехватывать номера абонентов. Конечно, это всё непросто и сработает только для разовых акций, но всё же...

      И да, у меня есть один абонент если перезвонить на его входящий номер "абонент не существует" а если ручками набрать тот же номер - звонок проходит.


  1. v1000
    01.10.2021 08:55

    мораль простая: если бизнес непорядочен в чем-то одном (рассылает спам), то он непорядочен в целом

    ну и кроме непорядочности создает впечатление, что там очень любят экономить. потому что, теоретически, спам гораздо дешевле обычной рекламы.


  1. poige
    01.10.2021 10:15

    Офигенно. Бальзам!


  1. AlexSA
    01.10.2021 10:17
    +2

    Нужна одна небольшая поправка в закон - половина штрафа перечисляется пожаловавшемуся гражданину. После этого спам практически прекратится.


  1. Soarerru
    01.10.2021 10:33

    Наверное, из-за Вашей работы тоже, но сейчас как-то резко сократилось количество телефонных звонков. Даже WhoCalls не так много отбивает, в начале года до 10 звонков в день отбивал. Конечно, WhoCalls и иже с ними тоже сбивают волну и делают обзвоны намного менее результативными. Но и штрафы до полмиллиона для всяких ушлых ИП - тоже эффективно.


    1. ifap Автор
      01.10.2021 12:36
      +1

      «Вашей» в данном случае следует писать со строчной, т.к. не только лишь я жалуюсь на спам, нас достаточно много ;)


    1. EvgeniyIvanovhabr
      03.10.2021 21:06

      Ваш номер могли пометить как неактивный. Не зря же столько много "немых" звонков – если взять трубку, где-то в базе номер помечается как активный и отвечающий, а значит – впереди ждёт волна спама. Если же звонки постоянно остаются без ответа, рано или поздно но количество спама идёт на спад. Изредка дозваниваются, видимо, по необновляемым базам.

      Но конечно же, работа таких замечательных и неравнодушных людей как автор этой статьи тоже приносит свои плоды.


  1. SantrY
    01.10.2021 10:55

    Еще один вопрос к топикстартеру. Я использую для отправки жалоб приложение росспама и формы документов, которые в нем предложены. Заявления принимают, но за два года до суда дошло три жалобы (примерно из 50) и решение вынесли только по двум из них (один штраф, одно предупреждение). Остальные сгинули где-то в недрах ведомства.

    Вы можете что-то посоветовать для увеличения результативности? Как по старым жалобам, так и по новым.


    1. ifap Автор
      01.10.2021 12:38
      +1

      Требовать в жалобе признать себя пострадавшим по адмнистративному правонарушению, т.к. это дает больше прав на знакомство с материалами дела (впрочем, с ними и так обязаны знакомить в большем объеме, чем знакомят на практике). Напишите запрос: прошу прислать материалы дел, возбужденных по заявлениям №№…


  1. bayarsaikhan
    01.10.2021 11:13
    +2

    Благое дело. Каждый раз когда приезжаю из Германии в отпуск в Россию и беру местную симку, поражаюсь как моментально начинают звонить всевозможные спамеры. В Германии годами ни одного спамного звонка.


  1. Yser
    01.10.2021 12:39

    Заинтересовали. Интресно как с этим в здесь в Штатах, т.к. по наблюдениям тут все это раскручено на порядок сильнее и почта (аналоговая) только тем и занимается что спам возит.

    Отказался тут от "расширенной гарантии на авто", которую мне в салоне впарили, так тут целый сериал начался, сначала просто писульки слали с угрозами-уговорами возобновить подписку, а последнее письмо прям до слез... такое отчаянное. Вот их бы я потролил с удовольствием.


  1. OptimumOption
    01.10.2021 12:39

    Вот еще бы управу на hotibo.ru найти, задолбали спамить в почту


    1. ifap Автор
      01.10.2021 12:39

      Образец жалобы на спам по электропочте — в брошюре, у меня несколько успешных жалоб на подобных спамеров есть.


  1. babenek
    01.10.2021 12:40

    К сожалению, когда телефонию придумывали о спамерах и анонимности не думали.
    Было бы чудесно, если вместе с телефоном можно бы оставить токен (набор цифр). Тогда по этому токену входящий нам звонок можно легко идентифицировать и понять, через кого утёк наш номер. Т.е. если звонят с токеном, с которым заказывали такси и предлагают кредит - эту службу такси мы больше не берём. Но токены можно делать и одноразовыми.
    На данный момент можно выкручиваться только если просить абонента прислать SMS со своего номера, или с указанием номера, который будет использоваться при дозвоне. Телефон может подтянуть такую смску и отобразить её при входящем звонке.

    Увы, в новых телефонах стала пропадать функция сброса входящих звонков, исходящий номер которых не включён в телефонную книгу. Кто-то знает почему так?


    1. morijndael
      01.10.2021 14:02
      +1

      Технически возможно, если поднять свою АТС. Тогда каждого будет встречать автоответчик, и предлагать набрать уникальный код на клавиатуре. Такие коды можно написать после номера через запятую (т.н добавочный номер), и например андроидная звонилка автоматически их подцепит и наберёт в момент дозвона

      СМС так, к сожалению, проксировать не получится, позвонить с номера "с токеном" тоже.


      1. Mike-M
        01.10.2021 16:05

        Для описанного Вами сценария своя АТС не обязательна. С ним прекрасно справляется Sentry Call Blocker.


      1. babenek
        01.10.2021 17:31

        Возможно, но уже требует два дополнительных номера и оборудования. Разговорный канал опять-таки будет занят. Смски можно через какого-нибудь бота перекидывать...

        Этим могли бы заняться операторы сотовой связи, но так они только своих же абонентов-спамеров порубают.


  1. Pasha_ant
    01.10.2021 12:40

    Тоже хочется присоединиться, но врождённая лень сопротивляется.

    Но когда-нибудь точно найди в себе силы на этот крестовый поход против спамеров!

    А вот интересно, какое количество людей, пересылающих это в ФАС нужно, чтобы эффективность данного метода (обзвоны,смс и прочее) была равна нулю? И какой тогда способ придет на смену спаму?


    1. ifap Автор
      01.10.2021 12:41
      +1

      Думаю, в большинстве случаев буквально пары процентов достаточно, чтобы рассылка уже давала отрицательный экономический эффект.


  1. beloglazov178
    01.10.2021 13:51

    Спасибо за ваши труды!


  1. MrYuran
    01.10.2021 14:39

    А как насчёт телефонных мошенников?

    Их ФАС сможет оштрафовать?


    1. ifap Автор
      01.10.2021 14:41

      Нет, это не компетенция ФАС.


  1. Veliant
    01.10.2021 15:45
    +1

    Эх, мне бы Ваше усердие

    Сравни.ру в наглую звонят, шлют SMS, пишут в WhatsApp с предложением продлить ОСАГО. При первом звонке я сказал что не актуально, на втором повторил и выразил устный отказ в получении сообщений рекламного характера, но их это не останавливает. Оператор клиентского отдела по горячему номеру официально заявила что у них нет технической возможности прекратить рассылку несмотря на мои взывания к закону "О рекламе". В итоге предложила просто удалить профиль с их ресурса. Вот так компании зажираются и теряют клиентов.


    1. zuek
      01.10.2021 17:09

      В сравни.ру и банки.ру (судя по всему, у них общая база "клиентов"), можно направить заявление на прекращение обработки перс. данных - весной проверил, работает.

      Заявление отправлял через форму обратной связи или через форму обращения в техподдержку - уже не помню, но нашёл очень быстро.


      1. EvgeniyIvanovhabr
        03.10.2021 21:11

        Много где можно так сделать – точно у банков и мобильных операторов можно отказаться от телемаркетинга. Причем, лучше отправлять им такую просьбу не через корпоративную почту, а в социальные сети. Много раз проверено, что аккаунты в соцсетях у большинства крупных компаний работают гораздо более оперативно, чем традиционные контакты.


  1. leshchenko
    02.10.2021 13:10

    Спасибо за ваш нелёгкий труд!


  1. EvgeniyIvanovhabr
    03.10.2021 21:15

    Вы делаете очень хорошее дело, большое спасибо! Даже и не знал о такой возможности и буду по возможности тоже отправлять жалобы.

    Думаю, крупные компании, вроде Билайн или Альфа-Банк так часто всплывают в историях про надоедливый спам из-за того, что они часто отдают телемаркетинг на аутсорс. А уже там подрядчики и субподрядчики делают всё возможное, чтобы повысить конверсию и агентское вознаграждение. И каждая жалоба в ФАС приводит к тому, что заказчики будут их всё лучше контролировать.


  1. jaroslau
    04.10.2021 20:53

    Я приноровился голосовых спамеров на Ассистента Олега перенаправлять. Не знаете, прокатит в ФАС аудио запись с репликами Олега или это у них сломает мировоззрение?


    1. ifap Автор
      04.10.2021 21:49

      Почему бы и нет? Есть только один способ это проверить ;)


  1. Elhanan
    05.10.2021 12:07

    Читается как остросюжетный сериал. Чудесная документалистика!


  1. D_dMer
    05.10.2021 15:33

    Не забывайте, что помимо уточек, деньги тратятся ещё и на всякого рода жуликов и воров сидящих в т.ч. в Петушинской колонии. Возможно, им, благодаря Вашей деятельности, сегодня к чефиру сахар подадут))


    1. madoper
      22.10.2021 18:27

      Ась? ФАС тратит рубли денег на чифир для з\к? В каком-то смысле - да (з\к содержатся за счет бюджета), но что конкретно имел в виду ты, username?


      1. D_dMer
        22.10.2021 20:46

        "з\к содержатся за счет бюджета" - это и имел, username ты догадлив!


  1. dimas735821
    11.10.2021 15:15

    Когда открывал ИП, получил около 40 звонков за день или два, точно не помню.

    Так вот, звонить мне начали ещё до того, как пришло одобрение от налоговой на почту. Т.е. я сам ещё не знал, что стал ИП.


  1. VT100
    11.10.2021 18:06

    Чего уж говорить, если сама ФНС сидит на подсосе у Газпромбанка? Скриншот почти 2-летней давности, когда понадобилось зарегистрироваться в ФНС чтобы оплатить через Госуслуги.