Без чего не обойтись продакту?
В этой статье постараюсь разложить по полочкам свои наблюдения относительно важных навыков, которыми должен обладать хороший продакт-менеджер.
Не секрет, что хард-скиллы — не самое главное, чтобы быть успешным в управлении продуктом. Гораздо важнее обладать нужными софт-скиллами. Среди них выделю три, на мой взгляд, наиболее полезных.
Итак, начнем по порядку.
1. Критическое мышление
Пожалуй, самый важный навык из всех. Для продакта жизненно важно сомневаться во всем, задавать огромное количество уточняющих вопросов и постоянно думать о том, как сделать продукт еще лучше.
Навык, которым в совершенстве владеют все маленькие дети, но который многие люди теряют с возрастом. Хорошая новость состоит в том, критическое мышление можно тренировать. Просто заведите привычку задавать ряд вопросов, прежде чем начинать что-то делать. Вот некоторые из них:
Принесет ли ценность то, что я собираюсь сделать?
Точно ли нужно делать именно так?
Какие существуют риски и есть ли более оптимальное решение?
Что будет, если не делать ничего?
Отличная книга на тему развития критического мышления «Думай медленно… Решай быстро» Даниэля Канемана.
2. Развитая коммуникация
Еще один из важнейших навыков для продакт-менеджера. Дело в том, что в процессе работы продакт должен общаться с большим количеством разных людей, от стейкхолдеров и топ-менеджеров до рядовых пользователей. Причем формат и цель коммуникации сильно отличается от человека, с которым коммуницируешь.
Когда общаешься со стейкхолдером важно сформировать правильные ожидания и донести ценность того, что ты собираешься делать.
Когда общаешься с командой нужно правильно донести свое видение продукта, однозначно сформировать цель очередного спринта и объяснить разработчикам функционал следующей фичи.
Если же вы проводите глубинное интервью необходимо расположить человека, создав расслабленную атмосферу и задавая правильные вопросы.
Плохая новость заключается в том, что развить навык эффективного общения можно только через многочасовую практику. Конечно, некоторые люди более общительны и харизматичны от природы, другие менее. Но эффективно коммуницировать способны абсолютно все.
Для развития навыка коммуникации посоветую книгу «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» Дейла Карнеги.
3. Любовь к аналитике
Я нарочно отнес этот навык к софт-скиллам, т.к. речь не об умении анализировать данные, а именно о желании это делать.
Существует стереотип, что продакт-менеджеры — это такие провидцы, которые чувствуют потребности пользователей на подсознательном уровне и могут создавать крутые продукты с закрытыми глазами. Возможно, когда-то так и было. Но сейчас менеджер обязан проверять все гипотезы на цифрах.
В силу того, что в одном человеке редко сочетаются черты яркого оратора и классного аналитика, развитие аналитических способностей является одним из сложных для продакта.
Большое преимущество у тех специалистов, которые имеют хороший аналитический бэкграунд. Но при должном усилии абсолютно разные специалисты смогут преуспеть.
Послесловие
Хорошим продактом становятся, а не рождаются. Конечно, у вас может быть предрасположенность к профессии. Но важно понимать, что вам нужно улучшать в себе, чтобы быть усешнее.
В следующих статьях расскажу о фреймворках для продакт-менеджера. Инструменты в этой профессии вторичны, но они позволяют работать более системно, а значит эффективнее.
vmkazakoff
Три скила, которые в целом нужны любому человеку который работает головой и в коллективе?
Из уважения к тем кто зайдет дам ещё пару ссылок:
https://productstar.ru/skills
https://gopractice.ru/product_manager_skills_for_everyone/
https://sense23.com/post/kakie-navyki-nuzhny-dlya-starta-v-professii-menedzhera-produktov-kak-ih-otsenit-i-prokachat
https://hbr-russia.ru/karera/professionalnyy-i-lichnostnyy-rost/p24831/
https://iampm.club/blog/skills-set-dlya-product-manager/
А ваша подборка, простите, тянет на твит.