Социальные сети всегда первыми применяли новые технологии. Ведь, чтобы быть успешным у аудитории, нужно ее постоянно удивлять новым и интересным контентом.
Собственно говоря, на это и уходит львиная часть времени блогера или его редактора. Можно ли это как-то оптимизировать, есть ли «волшебная палочка», которая будет за вас генерить тексты, посты и даже идеи?
На самом деле есть. И имя ей — искусственный интеллект. Да, в понимании большинства людей это что-то сложное, громоздкое, напоминающее злой «Skynet» из детства, с которым успешно боролся Терминатор Шварценеггера.
Ну или что-то на уровне Правительства и глобальных инноваций. Не даром конференции собирают, беспилотники запускают, еще и лечить обещают даже. Медкарты уже выдаются при помощи системы больших данных. А для простого человека здесь и сейчас есть польза «от большого ума»?
На самом деле есть. Программы на основе ИИ давно и неплохо генерят контент. В 2021 году первыми их стали придумывать за границей. Там вопросы со стартапами давно поставлены на поток и продвигать новые идеи проще.
Вот один из них — программа Headlime. Тут и пост написать можно, и заголовки придумать. Программа позволяет сделать проект и приглашать туда команду. То есть тех же редакторов, если вы владеете сразу несколькими пабликами.
Печалит одно — на русском языке постов нет. Я же работаю в основном с «ВКонтакте», так как эта сеть проверена временем и предлагает наиболее интересные условия монетизации сегодня. Решила поискать что-то подходящее для РУ сегмента и нашла.
Программа называется Jarvis. У нее есть платная версия, но 5 дней можно пользоваться с возможностью манибэка. Небольшой лайфхак — можно зарегистрироваться как компания, тогда вам просто дадут 5 дней trial-периода и ничего списывать не будут. Я так и сделала: зарегистрировала свою биржу по продаже и покупке групп Storepub и сразу установила работу с контентом на русском языке.
Сервис сразу предупреждает, что языки они еще тестируют. Так что иногда могут быть «трудности перевода». Но меня трудности никогда не пугали! Я занимаюсь группами и работаю гарантом уже 8 лет — за это время я провела более 8 000 сделок.
В сервисе есть целый раздел «Социальные сети». Можно заняться «улучшайзингом» существующего материала, создавать вовлекающий контент, генерить описание к фото, вопросы и даже собственное био…
С чего начинается работа специалиста с группами в социальных сетях? Правильно, с теста того, что лучше заходит и работает. Вот и мы давайте с вами попробуем разные фишки программы.
Начнем с биографии. Я разместила короткое описание о себе и предложила Jarvis сделать его в более деловом стиле:
В описании на русском языке программа назвала меня бизнес-леди (справедливо абсолютно), при этом немного напутала с «сайтами» в социальных сетях. Это паблики. Зато ИИ вполне справился с ведением рассказа от «3-го лица». В общем — 4 из 5.
С английской версией тоже неплохо. С одной стороны, я стала маркетологом (отчасти верно, ведь я разбираюсь в трендах SMM, это моя работа), с другой — тут я продала групп уже не на миллионы рублей, а на миллионы долларов. Понятно, что это «трудность перевода», но теперь я знаю, какую цель ставить в обозримом будущем)
Теперь попробуем описание к фото в Инстаграм. Я люблю мотивационные посты — они заряжают энергией меня и моих подписчиков. Предложила Jarvis пост: «Достигайте лучшего каждый день»:
Его версия мне тоже понравилась. Тормозить в работе меня действительно иногда надо, ведь есть семья, увлечения, путешествия и много всего интересного в жизни!
Теперь я решила попросить Jarvis написать пост полностью за меня и предложила ему тему «Как писать хороший контент для паблика в социальной сети. Какие посты лучше заходят читателям?»:
В результате я получила такое вступление и первый абзац:
Вполне неплохо. Мой редактор может поправить, но уже работы меньше, чем писать с нуля.
Последнее, что я тестила — улучшение контента. Решила посмотреть, как сервис изменит часть моей статьи о роли гаранта в современном бизнесе в социальных сетях. Я решила использовать фишку tone of voice — таким термином любят оперировать маркетологи в отношении бренда. Выбрала официальный стиль.
Результат достойный — средства моих клиентов во время сделки действительно всегда защищены, и ИИ верно выдвинул этот важный пункт в начало абзаца. Так что улучшение контента действительно произошло.
Вывод
Сервисы по генерации контента вполне могут помочь редактору и оптимизировать его работу. За последнее время они шагнули далеко вперед и уже могут создавать неплохие посты на русском языке. Однако корректура редактора, а главное — его креативные идеи, все еще требуются и очень ценятся на рынке.
Комментарии (7)
maksimtnt
31.01.2022 11:21Интересно, но 100$ за подписку многовато конечно. А какие еще сервисы пробовали?
violetovaya Автор
31.01.2022 11:33+1Из тех кто генерят контент на РУ, вообще-то Jarvis пока один. Сбер тоже делал программу на GPT-3, но она уступает. Если генерить карточки для маркетплейсов, есть copymonkey.
Из условно-бесплатных мне понравились Headlime и Wordtune. Вторая программа подкупает возможностью работы прямо в браузере. Ну и нельзя не отметить переводчик deepl на ИИ. Равных ему среди машинного перевода я пока не видела.
hivensil
Так вот почему в интернете не стало читабельных статей!
violetovaya Автор
Ну они и раньше были, SEO-статьи если, так себе. А теперь дело ставится на поток. Информация как была ценным ресурсом (когда ее в СССР не было совсем, а в 90ые мало), так и остается. Только теперь ее слишком много, и надо отсеивать лишнее.
dmitry_rozhkov
"Информация - ценный ресурс"
"Информации слишком много"
Я один вижу здесь противоречие? Или теперь вообще все тексты пишутся роботами для роботов (во всех смыслах)?
violetovaya Автор
Почему противоречие? Это скорее игра слов). Когда информации слишком много, очень сложно найти действительно ценную информацию становится сложно. Много ложных сведений, тратится время на их отсев. Я вот в каком плане.
violetovaya Автор
И в том, и в другом случае на поиск действительно стоящей информации тратится время. А оно невосполнимо. Поэтому информация - ценный ресурс)