Сегодня существует множество текстовых каналов связи (почта, месседжеры, социальные сети и др.), но  пользователь иногда отдает предпочтение обычному звонку для передачи большого количества информации. А что будет, если он не дозвониться? Как правило, он пытается позвонить еще раз, и если звонящему это не удается, то он может просто забыть передать необходимую информацию или передать ее со значительной задержкой. И вот здесь  на помощь приходит голосовой ассистент, который не только может пообщаться с абонентом, но и перевести его сообщение в текст и выслать конечному абоненту.

Конечно, данный инструмент нужен не всем, но если у человека высокая голосовая нагрузка или его день расписан по минутам, таким образом, у него нет времени чтобы ответить на звонок. В этом случае,голосовой ассистент – отличный помощник.

Сейчас абоненту мобильной связи доступны следующие голосовые ассистенты:

Из представленных сервисов, только Ева имеет ограничения по подключению (доступна только абонентам столичного филиала Мегафон). Яндекс, Сбербанк - позволяют подключиться к сервису любого оператора, но если вы используете их услуги (Яндекс - платная подписка “яндекс.плюс”, сбербанк – необходим личный кабинет в Сбербанке). У остальных ассистентов ограничений по подключению нет.

Стоимость услуги

Олег - является полностью бесплатным ассистентом без скрытых платежей. Переадресация не у абонентов Тинькофф Мобайл  идет на  бесплатный номер 8-800 (за переадресацию на номер 8-800 Билайн взимает плату по тарифу). При выезде за границу следует отключить переадресацию на другие номера, чтобы избежать списания значительных денежных средств в роуминге.

Салют - мы тоже можем отнести к полностью бесплатному сервису, но необходимо иметь личный кабинет в Сбербанке. Переадресация идет на бесплатный номер номер 8-800.

Ева - бесплатна только базовая версия. Если необходим расширенный функционал (бесплатен у других), то необходимо выбрать платного ассистента (стоимость от 2 рублей в день).

Алиса - необходима подписка Яндекс.Плюс стоимостью от 990 рублей в год. Переадресация идет на бесплатный номер 8-800.

Маша - достаточно сложная тарифная линейка, бесплатный тариф предлагает переадресацию на обычный номер 8-916, т.е. за переадресацию будет платить абонент (МТС берет плату только за первую минуту переадресации в сутки, т.е. получается, от 3 рублей в сутки) или платный тариф от 149 рублей в месяц с бесплатной переадресацией на номер 8-800. Дополнительно разработчик ограничивает в количестве звонков на ассистента (в бесплатной версии всего 50 звонков в месяц).

Кира - бесплатна для подключения, но переадресация идет на обычный городской номер (+7 495), т.е. ваш оператор будет списывать деньги со счета по вашему тарифу. МТС (московский регион) берет плату только за первую минуту переадресации в сутки, т.е. получается, от 3 рублей в сутки.

Настройка ассистента

Управление и настойка ассистентов Ева,  Маша, Кира производиться через бот в телеграмме. Олега можно настроить через телеграмм, но для абонентов тинькофф мобайл настройка возможна только через приложение “Мобайл”. Настойка Алисы производится через приложение “Яндекс – с алисой”. Салют можно настроить через приложение Сбербанк онлайн (ограничен функционал по созданию индивидуальных правил к контактам из адресной книги) или Салют.

Одной из важных функций является возможность изменить представление ассистента, т.е. что бы ассистент называл ваше имя или организацию. Таким образом, звонящий будет уверен в том, кому он позвонил и не будет сразу бросать трубку. Данную настройку бесплатно позволяют сделать Олег, Алиса, Маша, Кира, Салют. А Ева позволяет это сделать только на платных тарифах. Стоит отметить Салют, он позволяет настроить правила приветствия индивидуально для каждого номера. Олег (для абонентов тинькофф мобайл) тоже позволяет сделать свое приветствие для всех контактов из адресной книги и для незнакомых абонентов. 

Ведем диалог

Из личного опыта отмечу, что если ассистент не представляется сразу, то может состоятся полноценный диалог. Самым забавным, на мой взгляд, оказался ассистент Ева: очень много говорит с роботами и с людьми, которые занимаются холодными рекламными звонками. Но были и люди, которые случайно ошиблись номером и заказывали у меня (у Евы) такси или подтверждали аренду какого-то места для хранения шин.  Олег же показался менее разговорчивым и звонящий, как правило, сразу понимал, что это робот и разговор был достаточно коротким. Кира – мне показалось хуже, чем Ева, Олег, Маша или Салют. Кира пытается вести беседу со звонящим, но получается у нее это плохо. Алиса же сразу предлагает передать сообщение пользователю, что может быть и лучше, так как пользователь сразу понимает, что от него хотят.

Текстовая расшифровка аудио

Ева, Олег, Алиса, Маша, Кира высылают аудиозапись и расшифровку текста в телеграмм (если у вас тинькофф мобайл, то расшифровка от Олега будет в приложении тинькофф мобайл). Алиса дополнительно может отсылать в яндекс месседжер, viber. А вот Салют отсылает пока только в приложение сбербанка. Стоит дополнительно отметить, что у Олега и Киры в мобильной версии телеграмм номер телефона звонящего не отображается в виде ссылки, и приходиться вносить номер вручную или копировать его в адресную книгу для того что бы узнать имя звонящего вам абонента.

Сравнительная таблица

Спасибо тем, кто прочитал этот текст полностью. Если есть замечания по тексту - пишите личным сообщением или в комментарии.

Комментарии (8)


  1. DGN
    23.04.2022 01:07
    +1

    Удивительно, что современные телефоны со всех их ядрами и гигабайтами не могут такое делать сами. Да что там асистенты, просто перегонять разговор в текст и быть банальным автоответчиком не умеют.

    p.s. Банальный автоответчик реализован только в смартфонах sony. Эксклюзив!


    1. Jury_78
      23.04.2022 09:01

      Скорей всего могут, но где тут профит ОПСОСов?


    1. Rusinov Автор
      23.04.2022 09:25

      Ограничение технологий. Если телефон выключен или занят - программное обеспечение на телефоне технически не сможет обработать звонок. Может когда - то и придумают....


    1. Aquahawk
      23.04.2022 12:59

      Скорее только в случае с серверным размещением у поставщика услуге понятно как непрерывно браиь за это деньни и до кучи контролировать информацию


      1. DGN
        24.04.2022 14:08

        Ну теоретически - переадресация на номер IP телефонии, приземление звонка на своем сервере и обработка его. Это как раз возможно.

        Я скорее имел ввиду обработку звонков на которые я не могу прямо сейчас отвечать, телефоном. И обработку звонков не из записной книжки, в том числе антиспам.


  1. x-tray
    23.04.2022 07:20
    +1

    не хватает пункта взаимодействия через api. или с sip


  1. Caesare
    24.04.2022 12:43

    Стоит упомянуть что Ева работает только в Москве. Или не работает вообще. Мне ее запустить не удалось, ни на что не реагирует. На сайте написано что работает только для столичного региона.


    1. Rusinov Автор
      24.04.2022 12:43

      На сайте мегафона ссылка на бот не актуальная, бот имеет название @eva_megafon_bot .

      Информацию про регион скорректировал. Спасибо.