Меня все еще зовут Ильмир, и моя тушка продолжает работать в компании inDriver. В статье постараюсь дать краткое описание того, как выглядит Qase. При этом будут небольшие помарки там, где есть отличия от TestRail, который мы использовали ранее.

Небольшая предыстория

В один не очень прекрасный день мы начали думать о переходе c TestRail на другую Test Management System (TMS). Все потому, что TestRail стал выдавать неприятные для нас баги.

Поиск новой системы стал неизбежностью. И сразу началось гугление. Большая часть найденных статей описывала каждую систему в общем — это TMS, она позволяет хранить и редактировать кейсы. А вот список ее возможностей. Но этого было недостаточно. Итогом наших недолгих поисков стал Qase.

В статье будет небольшой обзор системы. Я кратко коснусь основных вопросов, на которые наша команда хотела знать ответы, и которые мы получили на демо и в процессе перехода. 

Общий вид

Вверху видим меню, которое делит ресурс на части:

Меню
Меню
  • Project — содержит проекты, которые мы выбираем в списке из созданных. Можно создать свой проект. Тут же находится список кейсов, раны, планы и прочее.

  • Workspace — настройка рабочего пространства (пользователи, пол, роли).

  • Reports — отчеты и запросы.

  • Apps — интеграции.

Проекты могут быть представлены в виде списка или карточек: 

Списки
Списки
Карточки
Карточки

Здесь можем создать новый проект, найти его, отфильтровать и добавить в избранное. Последнее позволяет всегда держать выбранные проекты первыми в списке. Для каждого проекта можно выбрать иконку — очень удобно.

Перейдем к более подробному рассмотрению. 

Репозиторий кейсов

Вот как выглядит это раздел: 

Репозиторий
Репозиторий

Что мы здесь видим: 

  • Меню действий с кейсами — появляется, только если выбрать несколько кейсов. Действия видны на кнопках.

  • Список кейсов — содержит иконку автоматизации (рука с шестеренкой, которой настраивается уровень автоматизации), ID кейса и название. Внизу есть кнопка быстрого создания кейса. Около названия сьюта 4 кнопки — создание сьюта или кейса, редактирование описания, клонирование и удаление.

  • View — способ отображения кейсов. Все в одну длинную портянку или каждая папка отдельно.

  • Меню действий — экспорт, импорт кейсов. А также крайне удобная корзина. Никакой кейс никогда не удалится, а просто будет в корзине.

  • Список сьютов в проекте — содержит название и количество кейсов в нем. 

  • Счетчик кейсов — содержит общее число сьютов и кейсов. Если применить фильтр, будет содержать значения согласно выставленных фильтров.

  • Добавление фильтров.

Кратко о плюсе TestRail по этому разделу — там можно добавить отображение информации о дополнительных полях в список. В Qase такого, к сожалению, пока еще нет.

Как выглядит кейс при разных способах открытия:

Тапнули на название кейса — открылся так
Тапнули на название кейса — открылся так
Тапнули на ID кейса в списке — открывается превью
Тапнули на ID кейса в списке — открывается превью

Режим редактирования представлен в двух скринах:

Редактирование №1
Редактирование №1
Редактирование №2
Редактирование №2
  • Сверху стандартные системные поля, далее пред- и постусловия.

  • Теги.

  • Кастомные поля.

  • Аттачи.

  • Параметры. Пример использования — ввели 2 параметра, и в прогоне уже 2 идентичных кейса, по одному на каждый параметр. В репозитории по-прежнему всего один кейс.

Для самих шагов и ОР предусмотрена панель инструментов, которая избавляет от необходимости держать маркдаун в голове (всегда мучился с этим в TestRail). Цвет шрифта, тип, 2 вида списка, линки, таблицы, изображение, блок кода и прочее.

Панель инструментов
Панель инструментов

Shared Steps

Здесь содержится список Shared Steps для проекта. Доступно создание шареда и его редактирование, а также поиск по имеющимся.

Удобно тем, что они хранятся не в общей куче, для каждого проекта свой набор. Их без проблем можно редактировать и тут же создавать. Как можно заметить — отображается количество кейсов, в которых он используется:

Shared Steps
Shared Steps

Минус — можно создать шареды с одинаковым названием. И только тут можно сделать его из двух и более шагов.

При создании шареда в режиме редактирования кейса создавать можно лишь из одного шага:

Создание Shared Step
Создание Shared Step

Майлстоуны

Используется для обозначения вехи в разработке. В Qase не смог обнаружить отличия от собрата TestRail. Доступен в рамках проекта, что логично. Мы его практически не используем.

В описании списка содержится базовая информация о нем. К сожалению, на данном экране пока нет фильтрации.

Можно выбрать майлстоун при создании рана или кейса в рамках проекта. Если у вас несколько команд, и у каждой свой проект, создать единую точку входа не получится.

Майлстоун
Майлстоун

План

Здесь все более интересно:

План
План

Главное отличие Qase от TestRail — план представляет собой шаблон для будущего рана. В TestRail это была сущность, которая позволяла объединить раны.

План содержит название и предполагаемое время прогона — формируется на основе срока прохождения кейсов (если они прогонялись). Удобно, если хотите дать прогноз по времени прогона.

При создании плана можно дать название, описание и набрать кейсы по условию. Также при выборе кейсов доступен ассайн на выбранного человека.

Из минусов — нет динамических фильтров. Если набрали кейсы по условию, а потом они перестали туда входить — план не изменится.

Ассайненные кейсы в плане
Ассайненные кейсы в плане

Тестовые раны

Как и в TestRail, это набор кейсов для их прогона в рамках релиза или фичи. Особенность — есть визард, своеобразный интерфейс для прохождения рана.

Несколько входных точек для создания рана:

  1. Выбрать план — на его основе создать ран.

  2. Зайти в раздел Test Runs — создать там.

  3. Выделить один или более кейсов в репозитории — стартовать при помощи панели действий (кнопка Run). 

Тестовые раны
Тестовые раны
  • Слева — список кейсов. Можно фильтровать их так, как нужно.

  • Справа — сам кейс. Вверху результат для кейса, под каждым шагом — свой результат.

  • Кнопки View и Edit открывают кейс в новом окне для просмотра и редактирования соответственно. Изменения в кейсе ведут к изменению кейса в ране после обновления страницы.

  • Кастомные поля отображаются в ране над шагами (видим на примере поля AndroidResult).

  • Case Run History — история прохождения кейса. Отображает результат прогона в прошлых ранах. 

Из минусов — не видно, что вписали в коммент при прохождении кейса. Нужно открыть общий список кейсов в ране (*закрыв визард) и нажать на лейбл результата. А если не проставить результат каждому шагу кейса — не увидишь шагов в пройденном кейсе.

Мне кажется, в TestRail удобнее, так как можно сразу увидеть во вкладке, что было в прошлом ране.

Вид рана с закрытым визардом
Вид рана с закрытым визардом

Видим список кейсов, при выделении доступно еще несколько действий. В боковом меню — диаграмма статусов кейсов (при нажатии выполняется фильтрация по выбранному статусу) и немного инфы (кто стартовал и во сколько).

Вкладка Team stats покажет, кто сколько прошел:

Team stats
Team stats

Настройки

Логично, что содержит настройки проекта:

Настройки
Настройки

Название, кодик (это и будет ID кейса), описание и тип. Также имеются вкладки интеграции, веб-хуков, конфигурации и настройки.

Особый интерес представляет вкладка Settings — в ней можно задать настройки для запуска и завершения ранов, подтверждения удаления кейса и отображения полей в кейсах проекта.

Рабочее пространство

Здесь мы видим следующее:

Рабочее пространство
Рабочее пространство
  • Members — список участников: их роль, имя и время последней активности. Позволяет блокировать и разблокировать пользователей. Есть фильтры по статусу (активен или заблокирован), роли и типу (full или read only).

  • Invites — приглашения. Содержит список высланных инвайтов. На странице имеется возможность отзыва инвайта.

  • Groups — используется при создании приватного проекта. При создании проекта с выдачей доступа только к определенной группе.

  • Roles — роли в TMS. Регулирует возможности пользователя под определенной ролью. Доступно создание роли, ее удаление или редактирование. 

  • Fields — системные и кастомные поля, создание или редактирование, а также удаление.

  • Tags — сущность, доступная для кейса, рана и прочей фильтрации. 

  • Attachments — полный список всех аттачей (фото и прочее). Есть возможность поиска, можно указать, в каком проекте задействован тот или иной аттач.

  • Logs — полный лог действий всех пользователей. Доступна различная фильтрация.

Поля и роли

Во вкладке Field мы можем настраивать системные и кастомные поля. Кастомные можем создавать тут же:

Поля
Поля

Все поля в одном месте — удобно, для каждого можно настроить видимость того или иного проекта.

Редактировать поле (кастомное или системное) — пожалуйста, кроме системных полей Automated, isFlaky, Status. Также не сможете сменить тип поля (допустим, с Single List на Multi List). Все остальное редактируется удобно и быстро.

Редактирование поля №1
Редактирование поля №1
Редактирование поля №2
Редактирование поля №2

При редактировании задается название (не для системных) полей, направленность (кейс или ран) и тип. Далее выбирается видимость для проекта и дефолтное значение. 

На второй вкладке задаются значения. Для каждого по необходимости выбирается цвет и иконка (предположу, для какой-то будущей фичи). Значения можно удалять, менять местами и добавлять новые.

А теперь расскажу про роли:

Роли
Роли

Видим список ролей, тип и то, является ли поле дефолтным. Отображается количество юзеров на каждую роль:

Создание роли
Создание роли

При создании задаем название, описание и выбираем, что доступно для нее. 

Репорты

На данной странице можно создать и увидеть:

  • Дашборд — информация о проекте или проектах. Содержится часть информации о кейсах и прочих данных. Создаются один или несколько виджетов для отображения информации по кейсам, ранам или дефектам.

    Дашборд
    Дашборд
  • Запрос — создается запрос на QQL (аналогичен расширенному поиску в Jira). Выполняется поиск по проектам согласно условиям (статус, проект, название и прочее). Памятка по QQl откроется, если в строке поиска нажать на иконку вопросика.

Каждый запрос можно редактировать так, как вам угодно:

Запросы
Запросы
  • Сохраненные запросы — здесь хранится список сохраненных запросов:

Сохраненные запросы
Сохраненные запросы
  • Профиль. При клике на него увидим следующее:

Профиль
Профиль
  • Billing — кнопка перехода на оплату. Содержит информацию об оплате текущей подписки, а также историю платежей (доступ зависит от роли).

  • Appearance — выбор темы из предложенных. 

  • API tokens — создание API-токена. 

  • Profile — настройка профиля, изменение имени, пароля, подписка на уведомления и добавление фото.

  • Help — центр помощи.

  • API docs — документация по API. 

  • Roadmap — роадмап продукта. Показывает, какие фичи запланированы, какие в работе, а какие уже реализованы. 

  • Status — информация об инцидентах, текущее состояние продукта

  • Sign out — кнопка выхода.

    Выбор тем
    Выбор тем

Итог

Безусловно, одной статьи мало для обзора такого большого инструмента. Но, надеюсь, она поможет вам в выборе решения. В будущем постараюсь написать небольшой расширяющий материал о том, как мы перекочевали из TestRail.

Итогом перехода на Qase для нас стало отсутствие критических багов и сохранение спокойствия во время работы. Да, эта TMS не идеальна, но она лучше TestRail. И ее использование это доказало.

Важным является ее постоянное улучшение и, что более важно, — невероятный фидбэк от самих разработчиков Qase. Приятно получать ответ на свои вопросы быстро, а видеть фикс багов — еще быстрее (несравнимо быстрее, чем с TestRail, когда баг там фиксили пару месяцев).

При переходе на Qase было задано море вопросов, на каждый из которых мы получали подробный и развернутый ответ в течение 1-2 часов максимум. Количество вопросов, как вы понимаете, было огромным. Но нам отвечали со спокойствием сытого тибетского удава.

P.S. Если вам интересна тема, прикрепляю ссылки на YouTube-канал и GitHub Qase, где можно подробнее узнать о возможностях системы. 

Комментарии (1)


  1. pifagor_mc
    20.05.2022 17:21
    +1

    Спасибо за обзор и обратную связь! Точки для роста собрали, возьмем в проработку и со временем найдём продуктовые решения для них.