Всем привет!
Я занимаюсь разработкой интернет-проектов и, время от времени, анализирую компании предлагающие подобные услуги. Не то, чтобы это был анализ конкурентов, скорее анализ данной ниши.
В очередной раз, просмотрев несколько сайтов веб-студий я получаю сообщение ВКонтакте от менеджера одной из них.
Мне стало интересно, как меня нашли — я не оставлял свои данные.
Далее произошел следующий диалог.
Мне стало интересно, что это за сервис и как он работает. Тут помог Гугл — socanalitic.ru
Оказывается, установив код данного сервиса себе на сайт, Вы сможете видеть: имя, фамилию, телефон, источник перехода, фотографию, количество визитов, интересы.
Тут уже ни о какой анонимности речи не идет. Опять же страницы ВК находятся в общем доступе.
Что тут сказать о защите персональных данных и личной жизни в целом? Не выкладывайте информацию о себе в социальные сети.
А представьте, у менеджера хватит ума позвонить Вам, мол вы к нам на сайт заходили…
Лично у меня, от подобного способа привлечения клиентов, осталось только лишь неприятное ощущение. Думал, ничто не сможет раздражать больше, чем модули онлайн-консультантов и всплывающие окна «Вы уже 28 секунд на сайте....». Оказывается, может!
Очень интересно узнать Ваше мнение по этому поводу.
p.s. Статья не рекламная, мне реально интересно ваше мнение, тк с подобным сервисом я сталкиваюсь впервые.
UPD
В комментариях подсказали, что это дело называется clickjacking.
Нашел еще пару статей на хабре про это: Легальный Clickjacking ВКонтакте и За нами следят или clickjacking для бизнеса
UPD 2
А с юридической точки зрения, это как выглядит? Мне это напоминает смс-рассылку, на которую я не подписывался.
Комментарии (11)
Mimus_spb
28.10.2015 17:45Спасибо за статью.
Как я понимаю clickjacking это следствие, а причина — это позиция «бей лида пока не купит», которая вобщем-то с рыночной точки зрения вполне оправдана.
Полагаю, что скоро стоит ждать новых изобретений юный маркетологов в направлении монетизации персональных данных добытых сомнительными путями.
Причем в СНГ священная монетизация может достигать абсолютно терминальной стадии, так что звонки «алло, вы заходили к нам на сайт и ничего не купили» еще цветочками покажутся.aspisklov
28.10.2015 19:15Позиция «бей лида пока не купит» — точно сказано! Мне интересна статистика данного метода. Может здесь есть те, кто практиковал это?
Mimus_spb
28.10.2015 20:53Статистика будет зависеть от исполнителей.
Ну в моей практике время от времени всплывает. У этого метода есть свои апостолы, к примеру продавцы пылесосов Кирби. У них статистика будет запредельной.
А если взять хрестоматийного менеджера по продажам, из тех что с тоской ждут окончания очередного мучительного дня на работе, то там показатели будут совсем другие.
В целом стратегия работает, особенно с точки зрения бизнес-модели «мне нужна маржа здесь и сейчас». А это очень базовая модель, которой придерживаются немало собственников бизнеса.
У меня нет уверенности что в нашей действительности стратегия «бей лида» будет сильно проигрывать условной стратегии «правильный и ориентированый на клиента подход», даже с учетом LTV, APRU и т.д.
ZoomLS
28.10.2015 21:41Ради этого и подобных случаев пользуюсь NoScript + Ghostery + RequestPolicy + Statutory(чтобы не палить реальный IP через WebRTC левым сайтам). Ну и uBlock на сладкое. Благодаря этому, режутся все эти метрики и прочие скрипты мудаков, которые собирают личные данные.
tumikosha
Это очень просто сделать с одноклассниками
Ставите на страничку iframe с вашим аккоунтом на одноклассниках.
Периодически смотрите раздел гости, это и будут ваши посетители
Ведь большинство ваших посетителей будет залогинено в ok.ru
Наверняка что-то подобное можно и для VK, но через аппликейшен
Я сделал эксплойт этой штуки
смотрите сайт class-mob.com
на самом деле Хорошо использовать эти данные для retargeting