В ноябре 2021 года я с женой переехал из Москвы в город с населением 22 тысячи человек на западном побережье республики Ирландия.

Насколько сложен релокейт? Зависит от конкретной ситуации, здесь я опишу личный опыт и конкретные траты на старте.

Поехали!


Начнем с предыстории. Мне 30 лет, я родом из города Балаково, у меня есть замечательная жена и собака. Ваш покорный слуга учился в МГТУ Н.Э.Баумана и в МФТИ, по большей части занимался LPWAN устройствами. Сейчас я работаю на позиции Senior Software Embedded Engineer.

Это мы
Это мы

В мае 2021 года я увидел вакансию с переездом в Ирландию и отправил резюме. Первое собеседование было с HR-компанией на знание английского. Второе собеседование было уже непосредственно с компанией, на нем я впервые узнал о работодателе, т.к. раньше об NDA мы не говорили. Нанимателем оказалась компания Dairymaster. Стоит упомянуть, что релокейт пакета не было.

«Совершенно очевидно, что Москва – самый *классный* город для жизни. И просто лучший город в мире», — говорил Артемий Лебедев. Я соглашусь с ним, но, к счастью, город Трали находится в одном из самых живописных мест в стране, и там даже есть «Макдональдс и точка».

Из документов от меня требовалось:

1) резюме на английском,

2) копия загранпаспорта,

3) перевод дипломов на английский, который обошелся в 5000 рублей,

4) подтверждение адреса.

Сейчас объясню последний пункт. Вместо прописки в Ирландии предъявляют счет за электричество или другое письмо, на котором указаны ваше имя и фамилия, но в России подобные бумаги не выдают. Мне удалось заказать выписку из банка, и там как раз были адрес и ФИО. Также мы заполнили пару анкет, одна из них для визового центра.

На самом деле, траты начались и для работодателя. Заявка на оформление work permit стоит 1000 евро, его оформляли 4 месяца. После получения work permit и трудового договора по электронной почте, я собрал заявку и подал документы в визовый центр. Чтобы подстраховаться для получения визы, мы забронировали отель, который потом отменили. Жена подавала такой же пакет документов, плюс свидетельство о браке. За две визы нам пришлось заплатить 19 500 рублей. Оформляли якобы туристическую на 90 дней с одним въездом, чтобы визу обработали быстрее. Дальше уже оформили вид на жительство внутри Ирландии.

Далее билеты на самолет. Мы решили объединить отпуск и переезд, поэтому сначала поехали из Москвы в Грецию, далее на 5 дней в Будапешт, а затем прибыли в город Шаннон, который находится в полутора часах езды от отеля. Билеты на двоих с четырьмя чемоданами стоили 25 тысяч рублей, 10 тысяч рублей и 8 тысяч рублей по странам соответственно. Особенно запомнилась стоимость билета на одного человека без багажа из Будапешта в Шаннон — 660 рублей.

В ноябре 2021 видели билеты из Москвы в Дублин за 11 тысяч на человека. Давайте предположим, что мы живем в мире, где между Россией и Европой летают самолеты, и заложим среднюю цену на авиабилеты за двоих — 22 тысячи рублей. Стоимость отпуска считать не будем, т.к. это было нашим личным пожеланием.

В город Шаннон мы прибыли поздно вечером, поэтому ехать дальше общественным транспортом с кучей чемоданов не решились и взяли автомобиль в аренду. Машина обошлась относительно недорого — в 154 евро за 9 дней, но большим минусом стал депозит в размере 2100 евро.

Фоточка из Dingle
Фоточка из Dingle

Зная заранее о жуткой ситуации с арендой жилья в Ирландии, мы сняли на 7 дней номер в самом дешевом отеле в Трали за 43 тысячи рублей. Чтобы вы понимали, это комната 3 на 3 метра, где нет даже чайника. При этом мы не знали, что в воскресенье искать жилье или жизнь в Ирландии бесполезно, все магазины засыпают.

Также нам потребовались две сим-карты по 20 евро каждая. Когда появилась связь, мы начали звонить арендодателям. Жилье мы искали на сайте daft. Но нам пришлось сходить самим в риелторское агентство, т.к. на звонки и письма риелторы не отвечали. Мы счастливчики, ведь уже на второй день нашли вариант квартиры с владельцем, который согласился нам ее сдать.

Аренда двухэтажного трехкомнатного дюплекса обошлась в 850 евро в месяц, плюс дополнительный депозит еще 850 евро. Главным плюсом для нас стала возможность поселиться с собакой, которая дожидалась нас в Москве.

Фоточка из Dingle
Фоточка из Dingle

После прибытия в страну рекомендуется оформиться через местную «гарду», в Ирландии так называется полиция. На электронную почту отправляешь заявку, чтобы узнать день приема. В назначенное время приходишь с документами, платишь по 300 евро на человека. В загранпаспорт ставят печать и через три недели на почту приходит IRP Irish Resident Permit карточка, которая разрешает въезжать в Ирландию, это аналог визы. При этом нас предупреждали, что быстрое обслуживание ирландцам не свойственно.

Что касается арендованной машины, продлить аренду оказалось дороже, чем сдать и тут же арендовать ту же самую. Из минусов — с карточки сняли 154 евро плюс снова 2100 евро депозита, который возвращают только через месяц.

Машину в Ирландии можно купить хоть за 1000 евро. Например, Mini Cooper 2004 года стоит 1500 евро (ссылка). Страховка на русские права спокойно вылетает в четырехзначную сумму. На этот Mini Cooper страховка стоила больше 4000 евро. Сам поиск страховки — это отдельное приключение. Стоимость рассчитывается на основании предыдущих страховок, штрафов, объема двигателя, года выпуска автомобиля, стоимости машины и положения звезд на небе. В итоге мы купили кабриолет Fiat 500 с маленьким двигателем 0,9 литра 2012 года за 6995 евро, страховка на машину обошлась нам в 2154 евро на год.

Mini cooper 2004 года за 1450 евро
Mini cooper 2004 года за 1450 евро

Из странного: пришлось платить страховой компании, продиктовав номер кредитки по телефону, потому что тут все проблемы решаются через телефон. Если включить жену в страховку, то будет на 5% дешевле. Также требуется наличие техосмотра NCT (его оплатил продавец) и налога, который можно оплатить в течение недели после покупки, на нашу машину — 180 евро в год. Эти три таблички вкладываются под лобовое стекло, как «Во имя отца, сына и святой страховки».

Моя машина на станции техосмотра
Моя машина на станции техосмотра

Счета за ЖКХ. Я попал в бюрократическую петлю, когда невозможно подключить в дом электрическую компанию. Да, тут жители сами выбирают поставщика электрических услуг, но без банковского счета невозможно это сделать. Банковский счет же не оформить без подтверждения адреса, а адрес не получить без счета за электричество, которое невозможно получить, не заключив договор с электрической компанией. Выход удалось найти спустя два часа разговоров по телефону. Компания согласилась заключить договор с дополнительным депозитом в 300 евро. Вместе с этим нашелся еще один выход — банк в 30 километрах согласился принять письмо с PPS номером и письмо работодателя для подтверждения адреса.

В декабре государственные служащие в Ирландии работают до 17 декабря. В итоге к этому времени я еле-еле успел оформить PPS номер, аналог нашего ИНН, и открыть счет в банке. Если бы не открыл банковский счет до конца декабря, то получил бы зарплату только в конце января. Тем не менее я не успел подтвердить аккаунт на сайте налоговой, поэтому в первый месяц зарплата пришла на 25 % меньше. Еще 4 месяца ушли на то, чтобы доказать налоговой, что я женат и не хочу платить дополнительные 6 % налога. Благо, деньги налоговая потом вернет, но для урегулирования вопроса потребовалась одна консультация с бухгалтером за 100 евро.

Кушать хочется, потребовалось покупать еду и питье. В среднем на двух человек уходит 700 евро в месяц. Я живу от работы в 30 минутах езды, плюс на выходных мы с женой часто ездим по стране и изучаем местные достопримечательности. На бензин у нас уходит 250 евро в месяц при цене бензина 1,72 евро за литр в декабре. К сентябрю 2022 года цена бензина выросла до 2,05 евро за литр и отскочила к 1,86.

Фоточка из города Tralee
Фоточка из города Tralee

Многие думают, что электричество в Ирландии стоит космических денег. Отчасти так и есть, но все относительно. Стоимость киловатта здесь —  0,21 евро днем и 0,10 ночью. Зимой даже в самые холодные месяцы у нас уходило не больше 250 евро, при этом топим только электричеством и до нормальных температур. Сами ирландцы думают по-другому и живут в холоде. 16 градусов в доме для них норма. Зато есть другой плюс — мы не платим за воду, потому что Гиннесс сто лет назад выкупил всю воду в стране. Есть печальные новости, с октября 2022 года обещают повысить цены в два раза.

Минимальная зарплата или пенсия в Ирландии больше 1600 евро. Мне зарплата приходит уже после вычетов налогов. Дополнительно платить ничего не надо, если не считать экзотических налогов на телевизор и на домашних животных. К сожалению, NDA строго запрещает мне говорить о своей ЗП, но примерное представление можно узнать из поста тут с поправкой на то, что зарплаты в регионах меньше. Еще полезный ресурс для сравнения жизни Numbeo, часто не совпадает, но оценочное представление можно сложить.

Итоги за первое время.

Табличка

Итого: без учета депозитов 1,035,660 рублей по курсу 1 евро = 80 рублей

С учетом депозитов 1,463,660 рублей

После двух месяцев вернули депозит за машину и тогда остается 1,127,660 рублей

Если вычесть стоимость покупки машины и страховки, то получается 381 тыс рублей. Хотя я не понимаю как тут выжить без машины, учитывая работу в 20 км, где не ходят автобусы или другой транспорт.

Стоило ли того? Да, однозначно. Природа, океан, безопасность, экологичная еда и еще 5 миллионов других плюсов окупили все затраты. Переезд дался нам непросто, поэтому смотрите на нюансы, с которыми придется столкнуться. Осведомлен, значит вооружен. Всем удачи в поисках мечты!

Хороший лес!

Источник pikabu.ru
Источник pikabu.ru

Еще материалы про Ирландию:

Эмиграция и всё о ней в телеграм-блогах

Мой личный телеграмм-блог Инженер в Ирландии

Ирландия: как IT-эмигранту поменять работу

Ирландия — мостик между Америкой и Европой. Как живет религиозная страна, которая внезапно стала IT-кластером

Интервью с разработчиком из Dropbox Леонидом Васильевым о работе и жизни в Ирландии

Программистом к ирландским букмекерам

Пожалуйста, поделитесь в комментариях, интересны ли вам ежемесячные расходы или вдруг у вас есть тоже опыт переезда.

Комментарии (46)


  1. thatsme
    22.09.2022 21:44
    +31

    Астрологи объявили неделю релокационных материалов, для тех кто не успел в прошлый раз ...


    1. SergeySavkin Автор
      22.09.2022 21:52
      +28

      Или просто слоупок пишет статью больше 10 месяцев


    1. Linhead
      23.09.2022 09:53
      +13

      Не вижу в этом ничего плохого. На данный момент эта тема даже ещё более актуальней, чем 24.02.


  1. AndreyDmitriev
    22.09.2022 22:21
    +17

    мы прибыли поздно вечером, поэтому ехать дальше общественным транспортом с кучей чемоданов не решились

    Вообще странно немножко, что работодатель, нанимая работника из-за рубежа, хотя бы в примитивных делах не помог.

    Я переехал в Германию больше двадцати лет назад, но первые дни помню как вчера. Меня встретили в аэропорту и отвезли в квартиру, которую заранее сняли и за которую внесли залог. Там была мебель и кровати (частично коллеги насобирали, как я потом выяснил) и был полный холодильник продуктов (я как раз на день объединения Германии приехал - два дня всё было закрыто). Коллеги знали, что я курю и даже пепельницу с зажигалкой не забыли. В понедельник директор взял меня за руку, отвёл в банк и мне открыли счёт. Потом мне подарили автомобиль (точнее продали за одну марку) - старенький Пассат с пробегом под 200 тыщ, но всё же, я на нём ещё пять лет потом ездил. Я было сунулся сделать страховку и тоже получил конский четырёхзначный ценник - звонок директора в страховую и мне зачли стаж в России, что уменьшило сумму вдвое. Потом мобильный оплаченный от компании и всё такое. Плюс оплаченный курс немецкого (я в школе учил, но первое время не понимал вообще ничего).
    Я понимаю, что мой случай скорее исключение (тем более что я из дочерней компании в головную релоцировался), но всё же - так тоже бывает.


    1. thatsme
      23.09.2022 00:34
      +3

      Не исключение. У меня от релокации в 2000-м те же воспоминания. Но т.к. контора была большая, и там определённые правила были, то аппартменты фирма сняла на 6 месяцев (небольшие, но полностью мебелированные и с уборкой), также выплатили 14кДМ за релокацию. На следующий год я с налогов списал ещё 6к уже евро за переезд из аппартментов в квартиру. А так да, водили за ручку и в банк и в ауслендерамт, очень всё было классно. Сейчас времена другие. Не все конторы предоставляют релокационный пакет даже. За кадрами охотятся, но не так чтоб хотят сильно вкладываться, т.к. культура работы/найма меняется. Люди очень часто больше 2-х лет не задерживаются.


    1. 13werwolf13
      23.09.2022 07:10
      +3

      ваш случай не исключение, но и не стоит его рассматривать как правило
      сколько контор столько и вариантов. есть организации которые при найме сотрудника ведут себя как "он нам нужен" а есть которые "мы ему нужны". кто-то водит за ручку и помогает адаптироваться, а кто-то кидает с места в карьер не давая времени оклематься после переезда. и такие вещи надо узнавать ещё на этапе собеседования.
      я сам к сожалению так и не нашёл в себе сил (а главное финансов) на переезд, но в моём окружении довольно много "поуехавших" и слушая их истории иногда пробирает зависть а иногда волосы встают дыбом.


    1. Kanut
      23.09.2022 09:53
      +3

      Времена поменялись. 20 лет назад вы были скорее экзотикой и поэтому к вам был индивидуальный подход :)


      Сейчас это дело уже более-менее поставлено на поток. То есть релоцироваться в Германию большинство фирм всё ещё помогают. Но однозначно не в таком объёме и чаще всего "ауторсят" это HR-фирмам или ещё кому-то.


      1. dejecher
        23.09.2022 12:52
        +1

        Сейчас это дело уже более-менее поставлено на поток. То есть релоцироваться в Германию большинство фирм всё ещё помогают. Но однозначно не в таком объёме и чаще всего «ауторсят» это HR-фирмам или ещё кому-то.


        Да, есть такое направление бизнеса как «relocation assistance» — обычно аутсорсится компаниями как часть relocation package (кроме услуг этой компании пакет может включать полную или частичную оплату билетов самого работника и его семьи. Перевозкой личных вещей обычно занимается уже компания аутсорсер). Исходя из опыта некоторых моих знакомых это самый лучший вариант — все регистрационные действия будут выполнены в кратчайшие сроки (а визиты в прсутственные места будут зарезщервированы заранее с учетом выходных и праздников), временное жилье будет предоставлено немедленно и оно будет хорошего качества, аренда постоянного жилья тоже будет быстрой и необременительной — реально люди снимали в течение недели отсмотрев чуть не десяток вариантов (с одной стороны чем быстрее будет освобождено временное жилье тем больше компания аутсорсер получит прибыли, а с другой — это всегда юридическое лицо, с которым арендодатели предпочитают работать)

        Но в принципе такие компании обслуживают и частных лиц. У них там есть разные «пакеты». Оно наверное дорого, но по моему (на крови клястьюя не буду конечно) оно очень даже окупается за счет сокращения многих непредусмотренных заранее трат

        Кстати такая компания обязательно бы просвятила бы автора статьи насчет того как больно и дорого ввозить домашних животных на остров


    1. dejecher
      23.09.2022 12:42
      +1

      Вообще странно немножко, что работодатель, нанимая работника из-за рубежа, хотя бы в примитивных делах не помог.


      Это не странно а совершенно обычно. Попробуйте хотя-бы на минуточку предподожить, что к вам не относятся как-то по особому только потому, что вы гражданин РФ. Совсем — ни в хорошем ни в плохом смысле.

      Вы в глазах работодателя (чиновника, и практически любого местного жителя) вынлядите абсолютно одинаково с выходцем из Нидерладнов, Испании Румынии или Сомали — служащему из Нидердандов как правило не нужен пакет релокации. А если нужет, то он о нем просто спросит (или спросит не о «пакете», но о какой-то иной помощи) — возможно компания предоставит, возможно нет, но если последнее, то тоже ничего страшного — заказать трансфер из аэропорта через интернет сможет и мой 83х летний отец (ну я ему недавно это объяснял, и он вроде все понял, и даже бойко провел учебно-тренировочный заказ). В худшем случае такси — в ирландии это и есть общественный транспорт… Ну или поступил автор — аренда автомашины (единственно, я бы это сделал сильно заранее и здорово бы на этом сэкономил)

      Другое дело, что работодатель мог бы помочь с арендой жилья — речь не о пакете релокации а как минимум о гарантийном письме и/или рекомендации — в Инландии и UK все еще придают очень большое значение этим филькиным грамотам (и подобные рекомендатешьные письма можно было бы использовать и при заключении контракта на электроэнергию, хотя тут и лэндлорд может подсобить, если он «хороший» — у меня такой и был и помогал он мне знатно — ну просто человек такой). Да много где рекомендации работают. Дргая возможная помощь в этом отношении — просто аренда жилья сомпанией на имя сотрудника — если компания позвонить в риэлтерское агенство по вопросу «снять жилье для сотрудника», через несколько часов у них будет очередь из желающих подписать контракт вот прямо сейчас (почему-то считается, что это круто, хотя контракт все равно заключается на имя сотрудника) — так поступать не любат, просто потому, что мнение двух наугад взятых человеков о хорошем или плохом жилье не совпадет с вероятностью 99.9(9)%- но если попросить, то обычно можно найти компромис (можно и временное жилье арендовать в принципе, но это скорее всего окажется B&B. Он в прочем тоже сильно разный — мне например мои ирдандский работодатель снял очень удобный вариант, и я там жил два месяца — варианты жилья категорически не нравились)


    1. MrPanzin
      23.09.2022 22:04

      Это крайнее исключение. Релокейт не часто новобранцам предлагают.

      Скидку на авто страховку и в ирландии можно получить... правда это в ручном режиме с выпиской из российской страховой компании.


  1. EugeneVRN
    23.09.2022 07:58
    -9

    Как я переехал из Москвы в город с населением 22 тысячи человек но по Москве скучаю очень поэтому до работу еду полчаса на машине, лол.


  1. Iscander_Che
    23.09.2022 09:47

    Хорошо написано, легко и с юмором. Да пребудет с вами святой Патрик!


  1. Kanut
    23.09.2022 09:47

    Кушать хочется, потребовалось покупать еду и питье. В среднем на двух человек уходит 700 евро в месяц.

    Что-то многовато получается. То есть я в Ирландии был только туристом, но как-то не сложилось у меня впечатление что там продукты питания дорогие. Подозреваю что вы относительно мало готовите сами и относительно много заказываете/кушаете не дома:)


    К сожалению, NDA строго запрещает мне говорить о своей ЗП

    В Ирландии такое легально?


    1. SergeySavkin Автор
      23.09.2022 10:03

      1) доставкой не пользуемся, иногда покупаем в кафешках фишндчипс по 12-15 евро за шт., макдональдс. и т.д.Иногда бываем в барах, где пиво по 5 евро. Много готовим дома, но иногда покупаем наполовину готовую еду

      2) Не уточнял по законам ирландии, но в контракте у меня такой пунк есть.


      1. Szer
        23.09.2022 11:22

        Разглашать зарплату можно. Требовать держать её в тайне нелегально.


        1. dejecher
          23.09.2022 12:54
          +1

          в Ирландии НЕЛЬЗЯ, если того требует компания (а она как правило требует).
          впрочем это не только в Ирландии — в Финляндии тоже нельзя к примеру


    1. event1
      23.09.2022 17:11

      В Ирландии такое легально?

      Да, но ЕП уже занялся этим вопросом.


    1. Goupil
      23.09.2022 21:29

      там продукты питания дорогие

      Когда там был, отметил что дорогие, дороже чем на материке.


      1. Kanut
        23.09.2022 21:43
        +1

        Дороже это да. Но 700€ на двоих в месяц на еду? У нас на троих столько не получается...


        1. drdead
          23.09.2022 23:43

          Да мы с женой вдвоём столько в Швейцарии не тратим. Ну мб 500 франков, учитывая цены тут. Причём не отказываем себе во "вкусняшках". Как тратить 700 евро - вообще не представляю.


          1. gagarinas
            24.09.2022 21:19
            +1

            23 Eur на двоих в день это много? Это 1 раз покушать в недорогой забегаловке.


            1. aim
              25.09.2022 09:59
              +1

              продукты и покушать в забегаловке разнве вещи. и статьи расходов.


  1. qrewger
    23.09.2022 09:54

    А вот мне интересны не ваши затрать на переезд, билеты, визы и прочее, а сколько накоплений было? (Финансовая подушка) После переезда вы же не с ноль денег остались?
    А то так красиво у вас «Природа, океан, безопасность, экологичная еда» — за лям долларов мне так везде будет.


    1. SergeySavkin Автор
      23.09.2022 09:59

      1) Даже чуть взаймы пришлось взять. Потом продал машину в Москве и выровнялось

      2) Хорошо конечно иметь лям долларов


    1. select26
      23.09.2022 10:22
      +1

      Лям долларов - это иногда просто отлично. Но в статье были рубли:

      "Итого: без учета депозитов 1,035,660 рублей по курсу 1 евро = 80 рублей".


  1. Didimus
    23.09.2022 13:50

    Очередная история для семей без детей и недвижимости.


    1. SergeySavkin Автор
      23.09.2022 13:57
      +1

      Недвижимость есть, просто сдаем в аренду. Есть животное, которое тоже доставило хлопот


      1. Didimus
        23.09.2022 14:06
        -3

        Несравнимо. Двух-трех детей никакая семья программистов не потянет содержать. И реализовать в России недвижимость, в которой прописаны дети, тот ещё квест.


        1. SergeySavkin Автор
          23.09.2022 14:37

          Тут согласен, особенно если был задействован мат капитал. Но мы поступили проще, просто сдаем в аренду и на эти деньги пытамся арендовать в другой стране. Но и с этим вариантом есть свои сложности


          1. Didimus
            24.09.2022 10:42

            Хавала не работает?


            1. yerbabuena
              25.09.2022 01:21

              Вы так легко про нее спрашиваете, словно забываете, что это система - для своих. Среднему чуваку с улицы ей воспользоваться - примерно как удачно купить реальный неугнанный паспорт с переклееной фоткой.


              1. Didimus
                25.09.2022 05:44

                Так она в диаспорах должна работать, не?


                1. yerbabuena
                  25.09.2022 10:35

                  Думаю что не просто в диаспорах, а только по личной рекомендации хаваладара.


        1. j8kin
          23.09.2022 14:49
          +3

          продать где прописаны дети - без проблем, а вот если они СОБСТВЕННИКИ, тогда да.

          Не надо путать эти 2 вещи.


          1. Didimus
            24.09.2022 07:13

            Как только покупатель это увидит, он предпочтет другой лот. Так же как если у машины в истории видят ДТП, то сразу отказываются от покупки.


        1. DmitryMurinov
          23.09.2022 17:19
          +3

          Т.е. Вы утверждаете, что в Ирландии: "Двух-трех детей никакая семья программистов не потянет содержать.".

          Из этого напрашивается вывод, что все ирландцы с ВО рожают не больше 1 ребёнка и/или обладают личным жильём. Как-то не верится.

          А если семья в Ирландии без ВО, например из водителя трамвая и кассира? Вторая беременность повод для аборта? В одной из самых религиозных стран?..

          Не верю.

          Вот в то, что при наличии 2+ детей может оказаться не бюджетно путешествовать за пределами ЕС - готов поверить. Но и в РФ ещё до пандемии за пределы страны могли себе позволить не больше процентов 20 граждан слетать, а сейчас и того меньше...

          С другой стороны, на пенсию в 1600 евро можно очень не плохо жить в Таиланде, на Филиппинах и т.д.. Значительно лучше чем на пенсию в 450 евро (пенсия при работе инженером в Москве до 68 лет, плюс московская надбавка, и всё это делим на текущий курс покупки евро в банке, откуда где SWIFT, и это реальный пример а не некие смутные обещания). А на 2 пенсии по 1600 евро можно быть семьёй мало в чём себе отказывающих пенсионеров в целом списке приэкваториальных стран.


          1. event1
            23.09.2022 17:43
            +1

            Не верю.

            правильно не верите. Два работающих родителя вполне в состоянии содержать и 3 и 5 детей. Если есть жильё.

            Вот в то, что при наличии 2+ детей может оказаться не бюджетно путешествовать за пределами ЕС

            Даже в пределах ЕС не бюджетно

            С другой стороны, на пенсию в 1600

            Социальная пенсия в Ирландии €253 в неделю. Всё остальное — через частные пенсионные фонды. 1600 — это минимальная зарплата.


            1. DmitryMurinov
              24.09.2022 15:14

              При стоимости обеда в ресторане для туристов 10 долларов, а в ресторане для местных 5 долларов - 1000 евро в месяц тоже норм. Разумеется, если готовить самому (самим). Но при этом бюджете перемещаться предстоит на скутере, а также рассчитывать траты, чтобы хватало и на страховку и на налоги и на прочее.

              Если уж вспоминать известный мне минимум, то этим летом разговорился с продавщицей в магазине, находящемся в Тверской области. Продавщица сейчас работающий пенсионер, до пенсии работала учителем, муж руководителем чего-то там в колхозе. У неё пенсия 13К рублей с чем-то на руки, у него 16К рублей с чем-то на руки. Разумеется, в месяц, а не в неделю. У менее успешных людей, вроде доярок на пенсии, выплаты ещё меньше, но точную сумму не помню.


          1. Cheater
            23.09.2022 20:01
            +1

            Из этого напрашивается вывод, что все ирландцы с ВО рожают не больше 1 ребёнка и/или обладают личным жильём. Как-то не верится.

            Ирландские семьи довольно большие, в норме от 2 детей, а то 3 и более. Но у них своё жильё, +бабушки-дедушки и родственники, которые могут подхватить ребёнка.

            Для экспата с семьёй, который за жильё отдаёт 1.5-2k EUR как с куста, +садик/продлёнка на полный рабочий день, да, даже 2 ребёнка дорогое удовольствие :( Мы переехали в Ирландию с 2 мелкими детьми. Я в IT-корпорации. Жить более-менее норм, но отдохнуть за рубежом или слетать в Россию - весьма серьёзный удар по бюджету. В диаспоре знаю лишь пару семей с таким же или большим кол-вом детей схожего возраста. Впрочем, сейчас дорогие билеты и вообще стоимость жизни.


            1. DmitryMurinov
              24.09.2022 15:04

              Не думали силами диаспоры организовать детские садики? Пример: садик на 10 детей, которыми занимаются 2 мамы работающие пол ставки в разное время/разные дни. Остальные родители скидываются некоей вменяемой суммой. Что-то похожее встречал в Юго-Восточной Азии.

              Работая в ИТ в Москве отдохнуть за рубежом теперь тоже стало не бюджетно. Примерно х2 от расходов до пандемии, если организовывать всё самому или х3-х4 при покупке через тур. фирму. Но при том насколько скотское отношение к туристам на чёрном море, устраивающее разве что выросших во времена СССР и впитавших эту дичь как норму или бюджетников, лучше раз в 3 года в Таиланд, а остальное время на дачу, чем раз в год в Сочи. ИМХО.


        1. p07a1330
          24.09.2022 14:20

          Встает закономерный вопрос - почему об этом не подумали заранее. Тем более, что тут никаких неожиданностей быть не могло


    1. event1
      23.09.2022 17:15

      я переезжал с детьми и недвижимостью. Правда из Латвии и 10 лет назад. И в Дублин, а не в деревню. И работа первая у меня была попроще. Опыт, в целом, аналогичный, минус возня с визами и заверенными переводами.


  1. event1
    23.09.2022 17:36
    +1

    Особенно запомнилась стоимость билета на одного человека без багажа из Будапешта в Шаннон — 660 рублей.

    Этому есть забавное объяснение. Дело в том, что Шэннон когда-то был (а может и сейчас) самым западным аэропортом в Европе. Опять же, когда-то долететь из Парижа или Франкфурта до Нью-Йорка за один перелёт было не возможно. В те времена все трансатлантические рейсы садились на дозаправку в Шэннон и он процветал. Но годам к 70-м это золотое время прошло, а международный аэропорт в деревне мало кому нужен. И вот чтобы он совсем не загнулся, не выдержав конкуренции с другими гаванями, правительство определило ему господдержку, которая не оскудела до сих пор, вроде.


  1. svob
    23.09.2022 20:20

    Ого, виды правда удивительные там.

    А люди без авто, наверное, на велосипедах? Как во многих европейских местах...


    1. Didimus
      24.09.2022 19:06

      Там впору парус к велосипеду приделать


  1. Lexicon
    24.09.2022 01:36
    +1

    Блин, никогда не думал, что «да зачем нужен российский диплом» или «хех, у всех врачей есть военное звание» могут выстрелить в ногу