Близятся новогодние праздники, и по этому случаю я решил вспомнить ситуацию с тех времён, когда мы с командой занимались арбитражом трафика:

31 декабря 2014 года, все готовились праздновать, и мы, отработав насыщенный год, приняли волевое решение качественно отдохнуть и не запускать рекламу вплоть до конца праздников.

На рекламных кабинетах Яндекс Директ оставались какие-то деньги, они должны были быстро закончиться, после чего все кампании остановились бы вплоть до 11 января.

И мы разъехались: я уехал в деревню - встречать Новый Год в глухом лесу без интернета и даже без сотовой связи, двое ребят из команды уехали из страны, и в городе остался только новый ассистент, которого я нанял за 3 недели до этого. И именно с ним была связана ошибка, о которой пойдёт речь дальше.

Ассистент Григорий отвечал за пополнение аккаунтов: у него на руках была карта с лимитом в 300к, а ещё ему совершенно никто не сказал, что раз мы приостановили работу до 11 января, то и пополнять аккаунты не надо. И Гриша принялся исправно закидывать деньги на аккаунты: первое пополнение он сделал 31 декабря в 23:00. Кампании никто не остановил, т.к. предполагалось, что на рекламных аккаунтах просто закончатся деньги. Но мы не учли Гришино трудолюбие и ответственность.

Только представьте: 2014 год, 90% рекламодателей остановили рекламу на праздники, аукцион остыл до нуля, а мы выкупаем тонны трафика, закидывая по 15000 рублей на рекламу дважды в день. Цена клика за первые места на поиске составляла всего 5,5 рублей - были же времена...

Но что с конверсией? Вся страна же отдыхает, кто станет заказывать товары на новогодние праздники, когда уже все деньги потрачены на празднества, подарки и оливье?

А с конверсией всё прекрасно: первый заказ в новом году пришёл в 0:11 первого января, и сразу был подтверждён. Партнёрка, которая оставила двух менеджеров по продажам дежурить на праздники, даже не подозревала, что кто-то начнёт привлекать столько заявок.

В итоге, в партнёрку падали практически только наши заявки, и менеджеры прозванивали их моментально - никакого ожидания, звонок поступал в течение минуты, и заказ подтверждался мгновенно. За что, кстати, огромное спасибо тем продажникам, уверен, на наших заказах и они заработали себе приличный новогодний бонус.

На карте был лимит 300 000 рублей, и он исчерпался аккурат к тому моменту, когда я вернулся из деревни. Ситуацию я сначала обнаружил по СМСкам о расходах от банка, а позже - и по отбивкам о выплатах из партнёрской программы.

За те праздники мы заработали без малого 600 000 рублей чистыми, ROI составил 200% против стандартных 30-40!

И хоть в основе данного кейса лежит, по сути, ошибка, она хорошо показывает, насколько эффективными могут быть нестандартные подходы: тестировать то, чего другие боятся.

К слову, запуск в праздники мы неоднократно тестировали в дальнейшем как на своих, так и на клиентских проектах, и получали зачастую весьма неожиданные результаты как в B2C, так и в B2B-сегментах. Но об этом я расскажу в дальнейших публикациях: если это будет интересно местной аудитории.

P.S. Я крайне редко пишу такой контент сам, поэтому буду благодарен любой критике в комментариях.

Также хотел бы знать, интересны ли истории из таких давних времён, и стоит ли ещё писать про взлёты и падения десятилетней давности.

Спасибо всем, кто дочитал!

Комментарии (46)


  1. SuperTEHb
    12.10.2022 13:32
    +11

    в основе данного кейса лежит, по сути, ошибка

    Получается, что не одна, а целых две. Первой ошибкой было

    не запускать рекламу

    Минус на минус, как говорится.


    1. wairdus Автор
      12.10.2022 18:05

      Да, к счастью для нас, опыт вышел совсем не горьким.


  1. vtal007
    12.10.2022 13:42
    +16

    А как сложилась судьба Григория?


    1. StjarnornasFred
      12.10.2022 14:20
      +12

      Выписали премию за успешные продажи и лишили премии за халатность?


      1. AllexIn
        12.10.2022 18:27
        +21

        А халатность у него в чем? Была должностная обязанность и он её выполнял.


    1. RemiZOffAlex
      12.10.2022 14:27
      +35


      1. pulsatrix
        12.10.2022 17:53

        Что это за объект, извините? Поиск выдает что угодно. Видимо это популярный мем для обозначения какой то мысли.


        1. vedenin1980
          12.10.2022 19:18
          +14

          Деревянная фигура носорога для детей, в которую можно залезть, я точно помню, что видел ее в живую в детстве (и даже залезал внутрь), но не помню где точно. Вроде в Сочи или где-то на российском юге.

          В качестве мема служит для обозначения того, что сделают с человеком при очень эпичном провале.


          1. pulsatrix
            12.10.2022 19:35
            +1

            Спасибо. Вы круче поиска по картинкам. А это точно носорог?


            1. slonopotamus
              12.10.2022 19:36
              +13

              Мне всегда казалось что это бегемот


              1. vedenin1980
                12.10.2022 21:39
                +5

                Да, бегемот, конечно


            1. aMster1
              12.10.2022 20:42
              +3

              "Джонни, спили мушку"


          1. Acuna
            12.10.2022 21:36

            В смысле, это же не провал, а наоборот вин. Они же заработали 600 000, а не потеряли.


            1. konst90
              13.10.2022 09:34
              +1

              Победителей не судят?


              1. Acuna
                13.10.2022 19:18
                +1

                Так я же поэтому и говорю что картинка неуместна


          1. perlestius
            13.10.2022 08:10
            +3

            Помнится, я впервые увидел эту картинку с подписью "Он уронил DNS"


            1. vtal007
              13.10.2022 09:51
              +2

              обычно это про базы. без бэкапов


              1. Areso
                13.10.2022 12:44
                +1

                Там два варианта:

                1) про админов: "он не делал бэкапы".

                2) про админов субд: "он не проверял бэкапы"


        1. Areso
          12.10.2022 19:53
          +5

          Сразу видно, что вы базы данных не админили...


          1. pulsatrix
            13.10.2022 06:03
            +5

            Вы правы. Я вообще избегаю всяческих баз — данных, военных, отдыха и т.п. Все в тхт. Надежно. Всегда можно распечатать.


            1. mgis
              13.10.2022 12:13
              +2

              А не было такого что случайно на автомате, Ctrl+A затем Ctrl+Del ну и Ctrl+S?


              1. Xobotun
                13.10.2022 12:21
                +5

                Избегая военных баз, избегаешь и автоматов!


    1. wairdus Автор
      12.10.2022 18:06
      +10

      Ну прям всю судьбу не подскажу, но конкретно в той ситуации Гриша заработал премию, конечно же)


  1. tvr
    12.10.2022 14:06
    +24

    Также хотел бы знать, интересны ли истории из таких давних времён, и стоит ли ещё писать про взлёты и падения десятилетней давности.

    Да.
    Да.
    И заранее спасибо.


    1. wairdus Автор
      12.10.2022 18:06
      +2

      Спасибо за обратную связь, будем писать!


  1. saboteur_kiev
    12.10.2022 15:11
    +33

    Стереотип, что в праздники все лежат набухавшиеся и нешевелятся уже давно развеян.
    Есть миллионы человек что в ночь с 31 на 1-е трезвые как стеклышко
    Множество геймеров/стримеров могут просто сидеть и заниматься любимым делом. А парралельно заказывать что-то в магазине, потому что наконец-то без очередей.


    1. TimsTims
      12.10.2022 21:01
      +1

      Стереотип, что в праздники все лежат набухавшиеся и нешевелятся уже давно развеян.

      Ну так и эта история давняя) может она и развеяла этот миф, Who knows ...


  1. aamonster
    12.10.2022 17:27
    +4

    Т.е. на 600k прибыли в вашей области 300k нужно вложить в рекламу? И это при условии, что реклама дёшева, а в обычное время соотношение ещё суровее?


    1. 555www555
      12.10.2022 17:52
      +1

      5 баксов - это 5 баксов. Речь же тут идет не о выручке, а о прибыли.


      1. wairdus Автор
        12.10.2022 18:10

        Да, всё верно. И плюс к тому - речь же идёт про арбитраж трафика, а там кроме рекламы других издержек почти нет: ни отдела продаж, ни закупок, логистики, возвратов и пр.


        1. aamonster
          12.10.2022 20:34
          +6

          Меня просто в принципе смущает область, в которой доход в первую очередь определяется рекламой, а не тем, что получает клиент (товар, услуга).
          Ну и шанс, что эффективность рекламы упадёт (кажется неизбежным сценарием для такой области: вложить N в рекламу и получить N*2 прибыли – кажется крайне привлекательным, должно привлечь конкурентов)

          Или всё же помимо "300k в рекламу" есть более существенные затраты – ну там, время/силы/ресурсы, затраченные ранее на создание своей инфраструктуры, работа по поддержанию и т.п., а реклама лишь позволяет получить максимум с них?


          1. bfDeveloper
            12.10.2022 20:53
            +5

            Не ходите в геймдев, особенно мобильный. Вас ещё сильнее шокируют соотношения затрат на рекламу и разработку, а так же показатели roi. Да и других сфер, где есть только один показатель - отбиваемость рекламы, не так уж и мало.


            1. aamonster
              12.10.2022 21:09
              +2

              Всё же в геймдеве надо ещё игру сделать, а прежде – угадать/просчитать тему и аудиторию. Т.е. просто зайти с рекламным бюджетом не получится.


              1. BugM
                13.10.2022 02:36
                +7

                Три в ряд с нескучными обоями


          1. vanxant
            12.10.2022 21:33
            +8

            Вы не поняли, что такое арбитраж. Товары самые обычные, интернет-магазин самый обычный. Просто интернет-магазин может нанять в штат "специалиста" и давать ему денег на платную рекламу, которые он весело спустит. А может нанять агентство за некую заранее известную денежку с каждой покупки (не посетителя, именно покупки). И это агентство агентство будет само искать, где бы найти в интернете покупателей для этого магазина, причём так, чтобы и самим не в накладе остаться. Вот автор и пишет, что в нормальных условиях у него прибыль 25%, а здесь резко стала 60%, т.к. рекламные места подешевели.


            1. Survtur
              12.10.2022 21:37

              Пожалуйста, подскажите, где найти такое агенство, которое берёт денежку с покупки?


              1. Nixhibrid
                12.10.2022 22:50

                Ищите по ключу CPA, но вход туда не дешевый. Да и в последнее время товары там, мягко сказать не очень. Рекламу гоняют одну, по факту приезжает другое качеством сильно хуже. Ибо товар прилетает посылкой с наложенным платежем, пока не выкупишь - не вскроешь, не вернешь.


                1. konst90
                  13.10.2022 09:47
                  +4

                  Звучит как мошенничество.


              1. vanxant
                12.10.2022 23:00

                Тут в статье партнёрка, так что почти наверняка процент с продаж.


                1. Nixhibrid
                  12.10.2022 23:36
                  +1

                  подтвержденный колл-центром лид = конкретной сумме вознаграждения, отсюда и начинается арбитраж. Весь смысл залить как можно меньше в рекламную кампанию, получив максимум конверсии. Арбитражники многие сильно заморачиваются с креативом(медиа файл + тексты). Важно получить малую стоимость заявки.


                  1. vanxant
                    13.10.2022 00:09

                    Да это понятно, я не стал переусложнять свой коммент буквами CPA, RTB и тд


            1. aamonster
              12.10.2022 22:19

              Спасибо, так гораздо понятнее. Сразу видно, за что фирма получает деньги (и что просто так на рынок не зайти), а взлетевшая прибыль – это "повышение производительности труда".


              1. hbn3
                13.10.2022 20:10
                +1

                «повышение производительности труда»
                Так кажется что — «уменьшение издержек производства»? За счёт более низкой цены за клик.


          1. DmSting
            13.10.2022 10:52

            Торговля недвижимостью (первичкой) - на 90% такой случай.

            Большая часть менеджеров сидит на заявках от агентства, сколько-нибудь значимое количество заявок есть только тогда, когда идёт активная реклама.

            "сарафанное радио" конечно клиентов привлекает, но обычно не больше 1-2 человек в месяц. Менеджеры, которые могут целиком сидеть на "своих" клиентах, без заявок от агентства, единицы, обычно это мастодонты, которые уже лет по 5 минимум в недвижке.


          1. Survtur
            14.10.2022 11:41
            +1

            Я бы описал это как РЕЗУЛЬТАТ ≈ РЕКЛАМА×ТО_ЧТО_ПОЛУЧАЕТ_КЛИЕНТ. Хоть чего-то нет, то и результата нет. Для хорошего результата нужна и реклама, и продукт. Нет чего-то одного — нет нормального результата работы.


  1. Borkau
    13.10.2022 12:21
    +1

    она хорошо показывает, насколько эффективными могут быть нестандартные подходы

    Касаемо нестандартных методов и их эффективности я не уверен. Так недолго в "эффективного" менеджера превратиться. Тут скорее ошибка выжившего.