Близятся новогодние праздники, и по этому случаю я решил вспомнить ситуацию с тех времён, когда мы с командой занимались арбитражом трафика:
31 декабря 2014 года, все готовились праздновать, и мы, отработав насыщенный год, приняли волевое решение качественно отдохнуть и не запускать рекламу вплоть до конца праздников.
На рекламных кабинетах Яндекс Директ оставались какие-то деньги, они должны были быстро закончиться, после чего все кампании остановились бы вплоть до 11 января.
И мы разъехались: я уехал в деревню - встречать Новый Год в глухом лесу без интернета и даже без сотовой связи, двое ребят из команды уехали из страны, и в городе остался только новый ассистент, которого я нанял за 3 недели до этого. И именно с ним была связана ошибка, о которой пойдёт речь дальше.
Ассистент Григорий отвечал за пополнение аккаунтов: у него на руках была карта с лимитом в 300к, а ещё ему совершенно никто не сказал, что раз мы приостановили работу до 11 января, то и пополнять аккаунты не надо. И Гриша принялся исправно закидывать деньги на аккаунты: первое пополнение он сделал 31 декабря в 23:00. Кампании никто не остановил, т.к. предполагалось, что на рекламных аккаунтах просто закончатся деньги. Но мы не учли Гришино трудолюбие и ответственность.
Только представьте: 2014 год, 90% рекламодателей остановили рекламу на праздники, аукцион остыл до нуля, а мы выкупаем тонны трафика, закидывая по 15000 рублей на рекламу дважды в день. Цена клика за первые места на поиске составляла всего 5,5 рублей - были же времена...
Но что с конверсией? Вся страна же отдыхает, кто станет заказывать товары на новогодние праздники, когда уже все деньги потрачены на празднества, подарки и оливье?
А с конверсией всё прекрасно: первый заказ в новом году пришёл в 0:11 первого января, и сразу был подтверждён. Партнёрка, которая оставила двух менеджеров по продажам дежурить на праздники, даже не подозревала, что кто-то начнёт привлекать столько заявок.
В итоге, в партнёрку падали практически только наши заявки, и менеджеры прозванивали их моментально - никакого ожидания, звонок поступал в течение минуты, и заказ подтверждался мгновенно. За что, кстати, огромное спасибо тем продажникам, уверен, на наших заказах и они заработали себе приличный новогодний бонус.
На карте был лимит 300 000 рублей, и он исчерпался аккурат к тому моменту, когда я вернулся из деревни. Ситуацию я сначала обнаружил по СМСкам о расходах от банка, а позже - и по отбивкам о выплатах из партнёрской программы.
За те праздники мы заработали без малого 600 000 рублей чистыми, ROI составил 200% против стандартных 30-40!
И хоть в основе данного кейса лежит, по сути, ошибка, она хорошо показывает, насколько эффективными могут быть нестандартные подходы: тестировать то, чего другие боятся.
К слову, запуск в праздники мы неоднократно тестировали в дальнейшем как на своих, так и на клиентских проектах, и получали зачастую весьма неожиданные результаты как в B2C, так и в B2B-сегментах. Но об этом я расскажу в дальнейших публикациях: если это будет интересно местной аудитории.
P.S. Я крайне редко пишу такой контент сам, поэтому буду благодарен любой критике в комментариях.
Также хотел бы знать, интересны ли истории из таких давних времён, и стоит ли ещё писать про взлёты и падения десятилетней давности.
Спасибо всем, кто дочитал!
Комментарии (46)
vtal007
12.10.2022 13:42+16А как сложилась судьба Григория?
StjarnornasFred
12.10.2022 14:20+12Выписали премию за успешные продажи и лишили премии за халатность?
RemiZOffAlex
12.10.2022 14:27+35pulsatrix
12.10.2022 17:53Что это за объект, извините? Поиск выдает что угодно. Видимо это популярный мем для обозначения какой то мысли.
vedenin1980
12.10.2022 19:18+14Деревянная фигура носорога для детей, в которую можно залезть, я точно помню, что видел ее в живую в детстве (и даже залезал внутрь), но не помню где точно. Вроде в Сочи или где-то на российском юге.
В качестве мема служит для обозначения того, что сделают с человеком при очень эпичном провале.pulsatrix
12.10.2022 19:35+1Спасибо. Вы круче поиска по картинкам. А это точно носорог?
wairdus Автор
12.10.2022 18:06+10Ну прям всю судьбу не подскажу, но конкретно в той ситуации Гриша заработал премию, конечно же)
saboteur_kiev
12.10.2022 15:11+33Стереотип, что в праздники все лежат набухавшиеся и нешевелятся уже давно развеян.
Есть миллионы человек что в ночь с 31 на 1-е трезвые как стеклышко
Множество геймеров/стримеров могут просто сидеть и заниматься любимым делом. А парралельно заказывать что-то в магазине, потому что наконец-то без очередей.TimsTims
12.10.2022 21:01+1Стереотип, что в праздники все лежат набухавшиеся и нешевелятся уже давно развеян.
Ну так и эта история давняя) может она и развеяла этот миф, Who knows ...
aamonster
12.10.2022 17:27+4Т.е. на 600k прибыли в вашей области 300k нужно вложить в рекламу? И это при условии, что реклама дёшева, а в обычное время соотношение ещё суровее?
555www555
12.10.2022 17:52+15 баксов - это 5 баксов. Речь же тут идет не о выручке, а о прибыли.
wairdus Автор
12.10.2022 18:10Да, всё верно. И плюс к тому - речь же идёт про арбитраж трафика, а там кроме рекламы других издержек почти нет: ни отдела продаж, ни закупок, логистики, возвратов и пр.
aamonster
12.10.2022 20:34+6Меня просто в принципе смущает область, в которой доход в первую очередь определяется рекламой, а не тем, что получает клиент (товар, услуга).
Ну и шанс, что эффективность рекламы упадёт (кажется неизбежным сценарием для такой области: вложить N в рекламу и получить N*2 прибыли – кажется крайне привлекательным, должно привлечь конкурентов)
Или всё же помимо "300k в рекламу" есть более существенные затраты – ну там, время/силы/ресурсы, затраченные ранее на создание своей инфраструктуры, работа по поддержанию и т.п., а реклама лишь позволяет получить максимум с них?bfDeveloper
12.10.2022 20:53+5Не ходите в геймдев, особенно мобильный. Вас ещё сильнее шокируют соотношения затрат на рекламу и разработку, а так же показатели roi. Да и других сфер, где есть только один показатель - отбиваемость рекламы, не так уж и мало.
vanxant
12.10.2022 21:33+8Вы не поняли, что такое арбитраж. Товары самые обычные, интернет-магазин самый обычный. Просто интернет-магазин может нанять в штат "специалиста" и давать ему денег на платную рекламу, которые он весело спустит. А может нанять агентство за некую заранее известную денежку с каждой покупки (не посетителя, именно покупки). И это агентство агентство будет само искать, где бы найти в интернете покупателей для этого магазина, причём так, чтобы и самим не в накладе остаться. Вот автор и пишет, что в нормальных условиях у него прибыль 25%, а здесь резко стала 60%, т.к. рекламные места подешевели.
Survtur
12.10.2022 21:37Пожалуйста, подскажите, где найти такое агенство, которое берёт денежку с покупки?
Nixhibrid
12.10.2022 22:50Ищите по ключу CPA, но вход туда не дешевый. Да и в последнее время товары там, мягко сказать не очень. Рекламу гоняют одну, по факту приезжает другое качеством сильно хуже. Ибо товар прилетает посылкой с наложенным платежем, пока не выкупишь - не вскроешь, не вернешь.
vanxant
12.10.2022 23:00Тут в статье партнёрка, так что почти наверняка процент с продаж.
Nixhibrid
12.10.2022 23:36+1подтвержденный колл-центром лид = конкретной сумме вознаграждения, отсюда и начинается арбитраж. Весь смысл залить как можно меньше в рекламную кампанию, получив максимум конверсии. Арбитражники многие сильно заморачиваются с креативом(медиа файл + тексты). Важно получить малую стоимость заявки.
aamonster
12.10.2022 22:19Спасибо, так гораздо понятнее. Сразу видно, за что фирма получает деньги (и что просто так на рынок не зайти), а взлетевшая прибыль – это "повышение производительности труда".
hbn3
13.10.2022 20:10+1«повышение производительности труда»
Так кажется что — «уменьшение издержек производства»? За счёт более низкой цены за клик.
DmSting
13.10.2022 10:52Торговля недвижимостью (первичкой) - на 90% такой случай.
Большая часть менеджеров сидит на заявках от агентства, сколько-нибудь значимое количество заявок есть только тогда, когда идёт активная реклама.
"сарафанное радио" конечно клиентов привлекает, но обычно не больше 1-2 человек в месяц. Менеджеры, которые могут целиком сидеть на "своих" клиентах, без заявок от агентства, единицы, обычно это мастодонты, которые уже лет по 5 минимум в недвижке.
Survtur
14.10.2022 11:41+1Я бы описал это как РЕЗУЛЬТАТ ≈ РЕКЛАМА×ТО_ЧТО_ПОЛУЧАЕТ_КЛИЕНТ. Хоть чего-то нет, то и результата нет. Для хорошего результата нужна и реклама, и продукт. Нет чего-то одного — нет нормального результата работы.
Borkau
13.10.2022 12:21+1она хорошо показывает, насколько эффективными могут быть нестандартные подходы
Касаемо нестандартных методов и их эффективности я не уверен. Так недолго в "эффективного" менеджера превратиться. Тут скорее ошибка выжившего.
SuperTEHb
Получается, что не одна, а целых две. Первой ошибкой было
Минус на минус, как говорится.
wairdus Автор
Да, к счастью для нас, опыт вышел совсем не горьким.