Мы видим, как быстро может меняться IT-рынок: в один месяц все бьются за питонистов, в другой — за мобильных разработчиков, волны увольнений сменяются заморозкой найма и новым набором, новички еще активнее сражаются за первую работу, а эйчары — за топовых сеньоров.

Мы поняли, что в такое время нужно помогать друг другу, и вспомнили, что в IT есть классный инструмент — менторство, который иногда работает даже эффективнее, чем обучение на курсах. Мы протестировали его еще в прошлом году: пригласили несколько специалистов и соединили тех, кому нужен совет, с теми, кто может его дать. Дальше посмотрели на спрос и результат и поняли: да, это нужно. 

Так появился сервис Хабр Эксперты — платформа для менти и менторов в IT, которая, мы надеемся, будет помогать учиться и учить всем, кто этого захочет. Рассказываем, что придумали в первой версии.


Сервис Хабр Эксперты дает возможность опытным IT-специалистам, эйчарам, рекрутерам и другим профессионалам консультировать специалистов, а начинающим или просто тем, кто хочет лучше разбираться в каких-то вопросах — учиться с наставником.

С какими вопросами можно приходить к эксперту 

С любыми, вообще с любыми: от развития хард- и софт-скилов до оценки портфолио и проведения тестовых собеседований. Главное, чтобы под ваш вопрос нашелся подходящий эксперт. 

Эксперты могут помочь 

  • Начать карьеру: рассказать про рынок, помочь войти в IT;

  • Развить навыки: софт- хард-скилы, составить индивидуальный план развития;

  • Сменить работу: помочь с резюме и тестовым, подготовить к собеседованию;

  • Продвинуться по карьерной лестнице: провести карьерную консультацию, помочь прокачать личный бренд, составить план роста;

  • Разобраться с рабочей задачей или проектом;

  • Начать чувствовать себя уверенным специалистом: проработать синдром самозванца, научиться избегать выгорания, наладить отношения с коллективом;

  • Построить карьеру за рубежом: составить резюме для иностранного рынка, рассказать про детали трудоустройства.

Это общие направления работы с ментором, помните, что каждый эксперт индивидуален: на их страницах вы увидите конкретные запросы и темы, с которыми можно к ним прийти — останется только выбрать того самого.

Зачем становиться экспертом

Быть ментором и обучать — не значит иметь двадцатилетний опыт в сфере или сертификат о высокой квалификации. Главное — разбираться в вопросах, с которыми вы хотите помогать другим. 

Почему быть ментором — классно

  • Вы создаете и прокачиваете свой личный бренд, проще говоря — свою узнаваемость на рынке, как профессионала. Вы не просто проявите и зарекомендуете себя, как наставника, но и сможете похвастаться этим опытом на собеседовании. 

  • Передавать знания — круто. Вы помогаете другим решать их запрос или проблему, становитесь источником знаний и мотиватором, а также развиваете в себе навыки лидера. А еще говорят, что обучение других повышает самооценку — ну это так, к слову. 

  • Дополнительный заработок. Обучайте других за деньги, находите учеников и выстраивайте свой дополнительный источник заработка, который можно регулировать по вашей загруженности.

Как стать экспертом  

Если вы хотите стать экспертом, перейдите в личный кабинет, в левом меню выберите раздел «Я эксперт» и заполните анкету эксперта.  

А еще можно перейти в раздел «Эксперты» и нажать на кнопку «Заполнить анкету» на баннере — тогда вы сразу попадете к анкете.

Кроме заполнения анкеты нам важно, чтобы вы:

  • загрузили фото профиля, 

  • указали желаемую зарплату — так вы не просто покажете свою стоимость, но и зарекомендуете себя как эксперта, знающего рынок и зарплаты на нем. 

  • указали хотя бы одну компанию в опыте работы,

  • заполнили свой профиль минимум на 75%. 

Если вы заполнили анкету и включили чек-бокс «Показывать в списке экспертов» в анкете — поздравляем, вы Хабр Эксперт. Рядом с вашим именем появится значок эксперта, ваш профиль станет доступен на странице с экспертами, а специалисты смогут связываться с вами для консультаций.

Как работать с заявками

Проверять заявки от специалистов вы можете во вкладке «Прошедшие встречи» в личном кабинете.

Как записаться на консультацию

Оставить заявку на консультацию может любой специалист на Хабр Карьере — в том числе другой эксперт. Если вы хотите найти эксперта и попасть на консультацию, перейдите в раздел «Эксперты» и подберите эксперта, который подойдет под ваш запрос и условия — для этого мы добавили много фильтров в правое меню.

Если вы нашли нужного эксперта и хотите с ним проконсультироваться, нажмите на кнопку «Связаться» в его карточке или профиле. После этого вы попадете в диалог с экспертом, где можете описать свой запрос, задать вопросы и договориться о встрече.

Как проходит встреча и сколько это стоит

После того, как вы выбрали эксперта и нажали кнопку «Связаться», вы попадаете в чат с экспертом, в котором можете договориться о встрече. Обсудите, когда вам будет удобнее проконсультироваться и в каком формате: очно или онлайн. Самая распространенная практика консультаций — часовой созвон. Стоимость часовой консультации эксперт указывает в своей карточке эксперта. 

Оплата

Мы только запустили сервис и пока не настроили оплату через Хабр Карьеру — о том, как и когда оплатить консультацию, вы договариваетесь с экспертом самостоятельно. Пожалуйста, учитывайте, что все риски при оплате вы берете на себя.

Многие эксперты делают первую консультацию бесплатной, чтобы понять, подходит ли его компетенция запросу специалиста, а специалист — подходит ли ему эксперт и его подход к обучению.

Оценка эксперта

Специалисты могут оценивать экспертов, с которыми они консультировались, с помощью этих оценок формируется общая оценка эксперта на сервисе. Оценить эксперта можно через его профиль или на странице «Эксперты», в правом меню.

Специалист сможет оценить эксперта после того, как свяжется с ним, договорится о встрече, получит консультацию, и эксперт подтвердит встречу в личном кабинете.


Публичные консультации

В рамках запуска нового сервиса хотим поддержать тех, кто хочет лучше узнать про формат IT-менторства: мы бесплатно проведем несколько публичных консультаций, чтобы менти и менторы посмотрели, как могут выглядеть встречи, как можно выстраивать запрос для эксперта и обучение специалиста. 

Если хотите поучаствовать как эксперт или обучающийся — оставляйте свои контакты здесь, а мы свяжемся.

Мы в соцсетях: ВКонтактеTelegramTwitter.

Комментарии (11)


  1. nobody_rzn
    25.01.2023 09:33

    Супер!
    Я заполнил, клиентов стало очень много, всем рекомендую!
    С уважением, Дмитрий.


  1. Kruglova_lova
    25.01.2023 17:55
    +2

    А будет рейтинг экспертов?


    1. Shelsneg
      26.01.2023 15:53

      Хорошая мысль, внутри экспертов заложена оценка, возможно из нее когда-то вырастет и рейтинг


  1. empenoso
    25.01.2023 19:09

    А на кого это направлено в первую очередь?


    1. habr_career Автор
      26.01.2023 10:28

      На IT-специалистов, эйчаров, рекрутеров и других профессионалов, готовых консультировать специалистов в их вопросах


      1. empenoso
        26.01.2023 11:21

        Если на всех подряд, то есть ни кого конкретно?


  1. XYZMoscow
    26.01.2023 10:26
    +1

    Самое крутое, что тут может случиться - когда менторы станут учиться друг у друга!


    1. Shelsneg
      26.01.2023 15:54
      +2

      У каждого ментора должен быть свой ментор :)


      1. XYZMoscow
        26.01.2023 16:30

        Интересно, менторство станет аналогом сервиса Q&A?


        1. Shelsneg
          26.01.2023 16:52
          +1

          Q&A — это больше не про менторство, а про помощь с каким-то конкретным рабочим вопросом, в текстовом виде и разово. А менторство — это консультации в формате встречи. Часто это более длительный процесс, не вопрос-ответ, а скорее помощь в развитии навыков. Помощь в подготовке к собеседованию в топовую компанию. И другое.


          1. XYZMoscow
            26.01.2023 20:48

            Отличия понятны. Но тут такая история: у многих заявлены бесплатные консультации, или хотя бы бесплатный первый час. Имея возможность задать вопрос профессионалу напрямую, многие будут этим пользоваться. Это похоже на возможность спросить у коллеги, или друга. Всё таки, Q&A - это вопрос в пустоту, хотя ответ можно получить очень быстро, а тут - обращение к конкретному человеку.

            Более того, я даже не против дать конкретный ответ на конкретный вопрос, если это не превратится в утомительный поток.