В одном из интервью глава Минцифры России Максут Шадаев назвал Федеральную Службу Судебных Приставов (ФССП России) идеальным кейсом тотального импортозамещения. Пришло время раскрыть некоторые технические детали одной из прикладных систем АИС ФССП России — системы межведомственного взаимодействия (МВВ), и рассказать, с какими сложностями мы столкнулись.

Меня зовут Дмитрий, я работаю руководителем отдела разработки в компании «РЕД СОФТ». Наша команда занимается разработкой сервисов для взаимодействия АИС ФССП России с внешними системами, а также распределёнными и высоконагруженными системами. Я инженер, и поэтому до сих пор пишу код, в основном на языке Java.

Это первая обзорная статья из цикла статей про распределённые системы, которые команда РЕД СОФТ разработала и внедрила в ФССП России.

В последующих статьях познакомим читателей с архитектурой и технологиями, которые мы применили при проектировании суперсервиса «Цифровое исполнительное производство». Этот сервис после внедрения стал самым быстрым и одним из самых популярных сервисов на портале Госуслуг.

Проект АИС ФССП России

Наша компания — достаточно известный российский разработчик и поставщик решений на основе программного обеспечения с открытым исходным кодом. Про наше системное ПО — РЕД ОС и СУБД Ред База Данных — на просторах Хабра мы уже писали.

Флагманский проект компании — автоматизированная информационная система Федеральной службы судебных приставов (АИС ФССП России). Этим проектом наша команда занимается с 2009 года, в масштабах целого федерального ведомства мы разработали и внедрили комплексный пакет базового и прикладного ПО, охватывающий большую часть деятельности службы: от операционной системы и базы данных до прикладных систем документооборота.

Техностек прикладных систем построен в основном на продуктах компании СУБД Ред База Данных и Ред Платформа.

СУБД Ред База Данных — сертифицированная СУБД на базе Firebird. СУБД полностью транзакционная ACID‑совместимая реляционная с очень быстрым и проверенным временем MVCC движком и продуманным оптимизатором SQL‑запросов. СУБД Ред База Данных поддерживает стандарт SQL:2008 и многие возможности SQL:2016. Это значит, что СУБД можно использовать большинству энтерпрайз приложений. Продукт сертифицирован ФСТЭК России (№ 4060 от 12.01.2019), что подтверждает его соответствие требованиям информационной безопасности и допускает его применение в государственных информационных системах. РЕД ОС зарегистрирована в Едином реестре российских программ для ЭВМ и баз данных (№ 3751).

На Ред Платформе построены все узлы системы МВВ, она предоставляет большинство необходимых инструментов для быстрого создания приложений, особенно работающих со СКЗИ и СУБД Ред База Данных (интерфейсы для криптопровайдеров, документооборот, интерфейсы для СУБД Ред База Данных, распределённый документооборот, хранилище для неструктурированных данных, веб‑сервисы, в том числе и для СМЭВ, толстые и тонкие клиенты, конфигурация метамодели, быстрый в освоении ORM‑движок). Прагматичный инструмент, предоставляющий разработчику большинство из того, что нужно для быстрой разработки Enterprise‑приложений на СУБД Ред База Данных и Firebird. Зарегистрирована в Едином реестре российских программ для ЭВМ и баз данных (№ 4370).

В рамках проекта реализовано множество прикладных подсистем, вкратце о самых важных в нашей теме:

ПК ОСП (программный комплекс отдела судебных приставов) — это ПО, на котором работает пристав на местах. Основными функциями являются:

  • ведение исполнительного производства;

  • ведение розыска должников и их имущества;

  • учет и контроль поступления и движения арестованного и изъятого имущества;

  • осуществление дознания;

  • учет денежных средств;

  • ведение делопроизводства (электронного документооборота местного уровня) в рамках указанных процессов;

  • ведение архива.

МВВ (система межведомственного взаимодействия) предназначена для обеспечения централизованного взаимодействия ФССП России с другими ведомствами и организациями на федеральном уровне.

Функциональная архитектура АИС ФССП России

Всю IT-инфраструктуру АИС ФССП России можно разделить на 3 уровня:

  • местный уровень: представлен отделами ФССП России в крупных населенных пунктах (это более 2,7 тыс отделов);

  • региональный уровень: соответствует субъектам России;

  • федеральный уровень: Федеральный центр обработки данных (ФЦОД), где и предоставляется доступ к внешнему миру, в основном через СМЭВ и т.д.

СМЭВ представляет собой системную магистраль на сервисо‑ориентированной архитектуре, связывающую все федеральные и региональные ведомства, службы и банки для взаимодействия по общепринятым стандартам. Но принципы работы технологического ядра СМЭВ сильно отличаются от версии к версии. На момент написания статьи, текущая версия — СМЭВ v4, но до сих пор ещё работают сервисы на СМЭВ v3 и СМЭВ v2.

Подсистема межведомственного взаимодействия АИС ФССП России

Отдельно про МВВ. Это система, состоящая из узлов (на данный момент их более сотни), которая взаимодействует с другими подсистемами АИС ФССП России с одной стороны, внешними контрагентами и СМЭВ с другой, при этом узлы также взаимодействуют между собой.

Каждый узел («сегмент» в терминах системы) развёрнут и настроен для выполнения какой‑то своей задачи: конкретного обмена, сервиса, хранения и обработки определённых данных. Например, приёма и обработки реестров с данными исполнительных производств. Технически это LXC контейнеры, в которых развёрнуты сервер приложений (Tomcat), продуктивная промышленная база данных, БД архивов. БД для отказоустойчивости находится в режиме master‑standby репликации.

Контрагентов на данный момент более 580. Среди них федеральные и региональные органы исполнительной власти, банки, крупные взыскатели. Самые активные из них — портал Госуслуг, Федеральное казначейство, органы, выдающие исполнительные документы (например, ГИБДД).

В рамках проекта МВВ разработан и внедрен комплекс популярных сервисов. Самые известные из них — банк данных исполнительных производств, публикуемый на официальном сайте и портале Госуслуг, ограничение выезда за рубеж, обмен с банками и суперсервисы. Также реализованы обмены с Федеральным Казначейством, документооборот с федеральными и региональными органами исполнительной власти, обмен исполнительными документами и постановлениями с банками и органами, выдающими исполнительные документы (например, ГИБДД), запросы и обращения от крупных взыскателей через СМЭВ и т. д.

Например, сервис «Ход исполнительного производства» — самый быстрый на портале Госуслуг, он же победитель в номинации «Лучший государственный сервис» премии «Цифровые вершины 2021». В том же 2021 году АИС ФССП России стала лауреатом премии в области передовых технологий «Приоритет-2021» в номинации «Информационные технологии. Программное обеспечение» за автоматизированную информационную систему Федеральной службы судебных приставов.

Развитие МВВ

История создания проекта начинается в 2010 году.

Появилась система не сразу, разработка стартовала как обычная трёхзвенка, но при добавлении обменов (сначала это были крупные федеральные ведомства и банки, первые сервисы для ЕПГУ) появлялись проблемы, требующие масштабирования: не выдерживали рост нагрузки и требовалась изоляция отказов, повышались требования к доступности, требовалось проще развёртывать и обслуживать.

На протяжении всего времени запускались новые обмены, разрабатывались сервисы, внедрялись новые инструменты и технологии. Эта работа продолжается по сей день.

Чтобы справиться с возникшими нагрузками, мы разделяли монолит на узлы, которые выполняли конкретную функцию. Можно сказать, что тогда мы внедряли микросервисы, причём до того, как это стало популярным.

Вскоре мы столкнулись с другой проблемой. Назвали её — проблема банка данных.

Проблемы больших реестров (банка данных)

Подсистема МВВ состоит из узлов (сегментов). Cегменты для работы различных сервисов и обменов общаются друг с другом, в основном это синхронные веб-вызовы для получения данных по запросам: это представлено на схеме. На данный момент узлов более 100 и их число продолжает расти.

В определённый момент мы столкнулись с проблемой роста данных и масштаба системы и связей между узлами.

Если присмотреться внимательнее, большая часть вызовов идёт на 4 сегмента, и это не случайно.

Дело в том, что часть сегментов (которые мы назвали банк данных) занимаются приёмом, обработкой и хранением достаточно больших объёмов данных реестров из каждого отдела судебных приставов (отделов более 2,7 тыс). По сути это вся операционная деятельность службы: документы, проводки, сами сведения по исполнительным производствам, информация о платежах и ограничениях, арестованное имущество должников. Таблицы некоторых из них достигают десятков миллиардов записей, а размеры БД более 8Тб. Запланированные или незапланированные выходы из строя этих узлов приводили к неработоспособности большинства наших сервисов.

Отказоустойчивость базы и прикладных сервисов на тот момент не обеспечивала предотвращение всех отказов.

Мы сразу начали искать решение проблемы с помощью масштабирования производительности и отказоустойчивости для реестров (банка данных).

В чём заключалась потребность? Данных много — это создавало риск нехватки места на узле. Даже если они поместятся, могла возникнуть проблема со скоростью работы и надёжностью. Требовалась масштабируемая, отказоустойчивая и быстрая распределённая система без единой точки отказа с понятной архитектурой работы.

При этом не стоит забывать, мы живём в мире, где победил SQL: для прикладной системы‑клиента должна быть прозрачна схема доступа к данным. Другими словами, клиент ничего не должна знать про её распределённость.

Были попытки сделать кластер своими руками, но чтобы решить все проблемы, надо было придумать как реализовать распределение данных, распределённый SQL, двухфазные транзакции, репликацию. Сейчас с этим проще, но тогда инструментов не было. И, оценив сколько это займёт времени, от идеи отказались и начали поиск Open Source решения.

Статья получилась достаточно обзорной. Уверен, что многим интересно, как же все это работает под капотом, как организована архитектура и какие технологии и подходы нам помогли в решении проблемы. Про это мы расскажем в следующей статье из нашего цикла. Также мы остановимся на проекте суперсервис «Цифровое исполнительное производство», раскроем технические подробности и технологии его реализации.

В конце предлагаю просмотреть видео моего выступления на тему реализации АИС ФССП России.

Комментарии (28)


  1. MockBeard
    00.00.0000 00:00

    Осталась нераскрытой интрига, кто же тот парень за бочкой на картинке?


    1. Didimus
      00.00.0000 00:00

      Чувак, у которого пристав описал бочку по иску к однофамильцу.


  1. DonAlPAtino
    00.00.0000 00:00

    Из схемы так и не понятно - Госуслуги работают с АИ ФССП через СМЭВ или у них свое отдельное подключение?

    И что все-таки происходит с легендарным API ФССП, которое даже заработало, а потом пропало....


    1. javaronok
      00.00.0000 00:00

      Госуслуги с АИС ФССП работают только через СМЭВ версии 3.


      1. DonAlPAtino
        00.00.0000 00:00

        Возникает вопрос почему тогда запросы через Госуслуги обрабатываются быстрее чем через СМЭВ. Разные очереди?


        1. javaronok
          00.00.0000 00:00

          Да, не только очереди, а ещё и виды сведений (в терминах СМЭВ3). Дело в том, потребителями данных, например, по запросам хода и наличия исполнительного производства могут быть разные контрагенты. Для ЕПГУ вид сведений и процесс обработки спроектирован для достижения скорейшего отклика. Для банков же, например, вид сведений по запросам наличия и хода ИП имеет пакетную обработку и нацелен на максимальную пропускную способность.


          1. DonAlPAtino
            00.00.0000 00:00

            Т.е. если нужна скорость - то ЕПГУ, если обьем то СМЭВ.

            А про API ФССП как про "того кого нельзя называть" ни слова?


            1. javaronok
              00.00.0000 00:00

              Упомянутое API не относится к подсистеме МВВ АИС ФССП России и предоставляется официальным сайтом. С его судьбой не знаком.


  1. Zasada34
    00.00.0000 00:00

    Гордость переполняет меня. Если бы вы ещё ФНС починили ЕНС... А то бедолаги уже два месяца сверку расчетов провести не могут....


  1. leboja
    00.00.0000 00:00

    МВВ скорее всего через випнет работает?


    1. javaronok
      00.00.0000 00:00

      При работе со СМЭВ - да.


  1. DMGarikk
    00.00.0000 00:00

    ведение розыска должников и их имущества

    Это та самая адовая софтина из-за которой на моем авто три года висел запрет регдействий, потому что первый владелец моего авто в РФ (в 2002 году и продавший его в 2003 году) не заплатил гдето 7 тысяч рублей?
    у моего авто с того момента было около 7 разных владельцев… с 2003 по 2011 год… но это не помешало в 2017 году запрет рег.действий повесить.


    1. javaronok
      00.00.0000 00:00

      Если бы владельцы честно снимали транспортное средство с регистрационного учета, и новые владельцы ставили на учет, а просто не выписывали друг другу доверенности, то описанная ситуация не была бы возможна в принципе (если только вдруг среди них не оказалось людей с одинаковыми ФИО, датой и местом рождения). Т.е. раз в 2017 году был наложен запрет на совершение регистрационных действий с транспортным средством, то это значит, что в отношении его владельца велось исполнительное производство и задолженность не была погашена. И непонятно при чем тут какая-либо "софтина".


      1. DonAlPAtino
        00.00.0000 00:00

        А чего это вы под копирку отвечаете?


    1. eshipilov
      00.00.0000 00:00

      Если бы владельцы честно снимали транспортное средство с регистрационного учета, и новые владельцы ставили на учет, а просто не выписывали друг другу доверенности, то описанная ситуация не была бы возможна в принципе (если только вдруг среди них не оказалось людей с одинаковыми ФИО, датой и местом рождения). Т.е. раз в 2017 году был наложен запрет на совершение регистрационных действий с транспортным средством, то это значит, что в отношении его владельца велось исполнительное производство и задолженность не была погашена. И непонятно при чем тут какая-либо "софтина".


      1. DonAlPAtino
        00.00.0000 00:00

        А чего это вы под копирку отвечаете?


      1. DMGarikk
        00.00.0000 00:00

        Вы тут вдвоем ответили одинаковой фразой на мой ответ с аккаунтов которые вызывают вопросы, вы живые люди или 'случайно' написали одно и тоже? Вы нейросеть как chatgpt и отвечаете на вопрос не вникая и просто по контексту?
        ===
        но тем не менее отвечу.
        НЕТ, к регистрационному учету это не имеет никакого отношения
        повторюсь, человек владел автомобилем в 2002-2003 году, с тех пор у авто было гдето 7 владельцев, 7 разных ГРЗ, 7 раз авто было официально снято и поставлено на учет. 8 человеком стал я купив авто в 2011 году.

        я так понимаю что ситуация такая, пристав или софтина, когда стоит вопрос поставить запрет, открывает список имущества и видит что?
        Иван Иваныч — на него выписан ПТС на авто такойтотакойто! бинго! ставим запрет!
        ну ведь правда! ПТС выписан таможней в 2002 году на имя Ивана Иваныча… а то он авто в 2003 году продал уже не важно же, кто должен за этим следить?
        в ПТС же реально написан Иван Иваныч — как человек которому он выдан


        1. eshipilov
          00.00.0000 00:00

          1) Одинаковый ответ добавлен ввиду того, что мой комментарий проходил модерирование. Самостоятельное удаление комментария-дубликата к сожалению невозможно.

          2) "Иван Иваныч — на него выписан ПТС на авто такойтотакойто! бинго! ставим запрет!" - это не так. Судебный пристав-исполнитель делает запросы в рамках исполнительного производства по должнику и если у должника есть зарегистрированное транспортное средство, то только в этом случае на транспортное средство будет наложен запрет, т.е ПТС тут не при чем.


          1. DMGarikk
            00.00.0000 00:00

            я понимаю как оно должнО быть

            вот история регистраций
            image


            Первый пункт где 02 год, это тот человек на которого открыто исполнительное производство в 2017 году, он же вписан в титульную страницу ПТС
            Каким чудным образом моё авто попало под ограничение регистрации?
            единственный вариант как такое возможно, пристав просто взял список выписанных на человека ПТС и система или не показала что собственник еще 7 раз сменился или пристав просто не стал углубляться


            1. eshipilov
              00.00.0000 00:00

              1) Что ответил СПИ на вопрос - каким чудным образом моё авто попало под ограничение регистрации?

              2) Как комментировали вопрос со стороны ГИБДД МВД России?

              3) Причинно-следственную связь трудно понять, не ознакамливаясь с материалами исполнительного производства. Может быть у Вас было ИП и по нему было ограничение - много "было" и "если".


              1. DMGarikk
                00.00.0000 00:00

                1) Что ответил СПИ на вопрос — каким чудным образом моё авто попало под ограничение регистрации?
                2) Как комментировали вопрос со стороны ГИБДД МВД России?


                Я отправил суммарно около 4х жалоб через госуслуги (очень мне было в лом переться 150км в отдел приставов чтобы ругаться) все жалобы были перенаправлены в ФССП где было производство, которое под копирку ответили 'на ВАС ЛИЧНО никакого производства не открыто, если вам не нравится приезжайте сюда сами' — копии доков и прочие указания что авто-моё они игнорили

                3) Причинно-следственную связь трудно понять, не ознакамливаясь с материалами исполнительного производства. Может быть у Вас было ИП и по нему было ограничение — много «было» и «если».

                у меня есть официальный ответ что на меня лично у ФССП никакого производства нет и вообще 'в чем проблема то? на вас производства нет, ваше имущество ограничений не имеет, а то что вы запрашиваете — это не ваше производство' (прложенные доки проигнорированы, хотя я прямо в тексте спрашивал про авто)

                никаких если, у меня есть номер производства из базы ГИБДД и по нему на сайте ФССП пробивается старый владелец авто.

                я в итоге на это всё забил, потому что ездить не мешало… а в феврале прошлого года когда пришлось озадачится переездами поход на сайт ФССП закончился тем что производство закрыли в 21 году (походу тот чел выплатил долг)… хотя я уже намылился переться за 150км в отдел приставов (прием с 12 до 13.25 по четвергам каждого четного месяца, а еще иногда (но не часто) мы включаем телефон)


                1. eshipilov
                  00.00.0000 00:00

                  1) Если Вы видите, что предоставляется некорректная информация от СПИ или типовой ответ, то необходимо было обратиться в Прокуратуру, потому что арест наложен на имущество, которое не относится к имуществу должника. ТС же принадлежит Вам - Вы вписаны в ПТС, у Вас на руках СТС, где Вы владелец, так же отсутствует задолженность в банке данных исполнительных производств.

                  2) Очень рад, что в Вашем случае все разрешилось. Ситуация очень странная.


                  1. DMGarikk
                    00.00.0000 00:00

                    Ситуация очень странная.

                    случай не единичный, такое часто случается если поискать в интернете
                    и да конечно, надо обращаться в прокуратуру по правилам. до прокуратуры у меня терпения хватило только попереписываться с ФССП
                    ==
                    я вообще к чему это всё, статья про информационную систему ФССП которая поидее эти все данные приставу и предоставляет и мне видится что это баг именно в информационной системе, помноженный на проклятие самой службы которая вообще не работает как надо


                    1. eshipilov
                      00.00.0000 00:00

                      1) Информационная система работает корректно в соотвествии с согласованными алгоритмами, конечный итог - производство окончено, постановление об ограничении снято. С каждым неординарным случаем надо разбираться отдельно.

                      2) Конечно же при любом ЭДО и при принудительном исполнении могут возникать различные ситуации обусловленные разными факторами и позициями ведомств. Надо также понимать, что судебный пристав-исполнитель процессуальное лицо, которое самостоятельно может принимать решения.

                      3) Служба старается в своей работе и как можно видеть по достижением, применяет на практике те или иные решения позволяющие решать проблемы гражданам и организациям без посещения ОСП. Но всегда есть нюансы, которые учитываются в дальнейшем при работе.


                      1. DMGarikk
                        00.00.0000 00:00

                        Информационная система работает корректно в соотвествии с согласованными алгоритмами,

                        то что она работает в соответствии с согласованными алгоритамами — совсем не значит что она работает хорошо и правильно
                        Это блин я вам как руководитель разработки скажу, когда два месяца совещания и кропотливого создания ТЗ выливается в то что системой невозможно пользоваться потому что это крындец и 'а мы думали будет лучше'
                        также баги (есть кто пользуется мобильном приложением записи к врачу в Московской области? я более чем уверен что там всё согласовано, но убить мало и разработчиков и тех кто решил такое сделать)
                        Надо также понимать, что судебный пристав-исполнитель процессуальное лицо, которое самостоятельно может принимать решения.

                        я понимаю, удивляет систематичность таких ошибок, что наталкивает на мысль что исходные данные дают исполнителю такую ошибку допустить.

                        Служба старается в своей работе и как можно видеть по достижением,

                        хаха… бл… по каким блин достижениям? что до приставов дозвонится нельзя? что я знаю лично людей должников с многомилионными долгами которые и на своем авто ездят и работу имеют и живут как ни в чем не бывало по месту прописки… а в базе ФССП производство закрывается с пометкой 'не удалось взыскать', 'человек не найден'… при этом человек (должник) говорит что пристава ни разу в глаза не видел и из зарплаты на работе никто ничего не вычитает

                        Но всегда есть нюансы, которые учитываются в дальнейшем при работе.

                        дада
                        ===
                        об эффективности ФССП можно легенды слагать
                        ========
                        а вы их так защищаете, вы имеете к ним отношение какоето или из чувства странного патриотизма защищаете гос.институт на который разве что только ленивый в интернете грязи не налил?


                      1. eshipilov
                        00.00.0000 00:00

                        совсем не значит что она работает хорошо и правильно

                        Безусловно в каждой системе есть, как положительное, так и отрицательное.

                        ТЗ выливается в то что системой невозможно пользоваться потому что это крындец и 'а мы думали будет лучше'

                        АИС ФССП России функционирует достаточно продолжительный период времени не смотря на жизненный цикл информационных систем. Задачи поставленные изначально она решает. Это можно видеть в том числе на примере суперсервиса "Цифровое исполнительное производство": стороны исполнительного производства могут ознакомиться с материалами производства, выполнять различные действия и так далее.

                        я понимаю, удивляет систематичность таких ошибок, что наталкивает на мысль что исходные данные дают исполнителю такую ошибку допустить.

                        Безусловно есть человеческий фактор, который влияет на возникновения проблем. Выше уже писал о том, что судебный пристав-исполнитель - это самостоятельно процессуальное лицо, которое принимает решение и несет за них ответственность, в том числе и судебную.

                        хаха… бл… по каким блин достижениям? что до приставов дозвонится нельзя?

                        Написал выше - это сервис, который позволяет решать ряд вопросов без посещения самого ОСП. Мы не обеспечиваем связь и не занимаемся инфраструктурой, мы разрабатываем и поддерживаем различные решения в том числе, которые упрощают взаимодействие государства, граждан и организаций.

                        то я знаю лично людей должников с многомилионными долгами которые и на своем авто ездят и работу имеют и живут как ни в чем не бывало по месту прописки…

                        Мы как разработчики не отвечаем за действия, которое осуществляет процессуальное лицо. Этот вопрос лежит в юридической плоскости и его с примерами Вы можете задать самой службе. Если должник злостный неплательщик и уклоняется от уплаты, то это наказуемо (например - где-то ребенок не дополучил на питание, одежду, развитие, что не очень хорошо).

                        а вы их так защищаете, вы имеете к ним отношение какоето или из чувства странного патриотизма защищаете гос.институт на который разве что только ленивый в интернете грязи не налил?

                        Служба, эта часть Государства. Задача гражданина - эффективно работать на том месте, на котором находишься и быть ответственным за тот труд, который выполняется. Государство же должно обеспечить необходимые условия. Если условия не выполняются, то и эффективность будет не высокая. Мы можем долго дискутировать на эту тему. ФССП России безусловно требует и изменений, и пересмотра различных подходов в своей деятельности, как и любой другой институт любого существующего государства. Мир не стоит на месте - меняются инструменты, время, подходы. Наша с Вами общая задача созидать и подсказывать, где и что требуется улучшить, изменить. Есть крылатое выражение - Дорогу осилит идущий. Отвечая на вопрос - да, все мы имеем отношение к государству, и наша с Вами задача помочь в решении тех или иных проблем.


                      1. DMGarikk
                        00.00.0000 00:00
                        +1

                        Наша с Вами общая задача созидать и подсказывать, где и что требуется улучшить, изменить.

                        тем не менее, на предположение что данная ошибка очень похожа на ошибку софта (неверные значения, недоработки UI) вы начали спихивать переводить ответственность на пристава и вообще вытеснять попытки анализа возникшей проблемы в сторону 'у нас всё отлично, идите в бухгалтерию прокуратуру' — и это при том что таких ситуаций оооочень много (ну погуглите же, тот же самый пикабу хотябы)

                        в самом то деле, я хоть и язвительно написал свой первый коммент, но в нем есть попытка анализа проблемы. вы же только и делаете что спорите со мной пытаясь стандартными отписками меня отшить показав что 'все отлично, у нас проблем никаких нет, это у вас чтото не то' и 'дорогу осилит идущий'

                        наша с Вами задача помочь в решении тех или иных проблем.

                        я пытался это сделать выдвинув предположения. вы мне юридически-сухо ответили что все по регламенту и иди лесом… мм?


                      1. eshipilov
                        00.00.0000 00:00

                        тем не менее, на предположение что данная ошибка очень похожа на ошибку софта (неверные значения, недоработки UI) вы начали спихивать переводить ответственность на пристава

                        В самом начале был описан простой алгоритм. Если разбираться детально с тем или иным вопрос, то необходимо больше вводной информации, включая номера ИП.

                        Мной так же писалось о том, что судебный пристав-исполнитель это процессуальное лицо, которое самостоятельно может принимать те или иные решения.

                        В данном контексте вероятно стоит смотреть на качество предоставленных данных, действия конкретного СПИ.

                        вы же только и делаете что спорите со мной пытаясь стандартными отписками меня отшить показав что 'все отлично, у нас проблем никаких нет, это у вас чтото не то' и 'дорогу осилит идущий'

                        У нас нет предмета спора. Требуется разобрать конкретную ситуацию. Проблемы есть всегда, они решаются по мере их поступления.

                        я пытался это сделать выдвинув предположения. вы мне юридически-сухо ответили что все по регламенту и иди лесом… мм?

                        Как писал выше - вводной информации не достаточно для окончательного понимания той ситуации, которая произошла. Если будет больше фактуры, то это будет интересно.