Насмотренность является частью тех самых желанных и популярных в последнее время Soft Skills. Из приятного - можно натренировать её, уделяя в день 15-20 минут. 

Сегодня предлагаю подумать, в каждой ли IT профессии будет уместным развивать этот навык. Поможет ли его наличие выделить своё резюме среди других?

Что такое насмотренность?

Насмотренность - это визуальный опыт, который помогает разделять хорошее от плохого. Раньше навык ассоциировался с творческими профессиями и в основном касался дизайнеров чего-либо. В последнее время это не только про формирование вкуса в визуальном плане, но и в текстах, методологиях и технических решениях.

Недавно я посетила открытую лекцию одного из университетов Санкт-Петербурга. Там рассказывали о проведенных исследованиях, в рамках востребованных компетенций будущего. Если в хард скиллс у нас лидируют направления разработки AI и ML, то среди софтовых друзей человечества набирает популярность навык насмотренности. Забавный факт, но в мессенджерах и редакторах - он будет подчеркиваться как содержащий ошибку. Пока что мы его используем редко :)

Раньше этот навык мелькал преимущественно в вакансиях Web дизайнеров, но сейчас его можно увидеть в описании и на таких позициях, как Project/Product менеджер, HR, копирайтер, event менеджер, специалист по техническому PR. Для саморазвития он не будет лишним и разработчикам, особенно тем кто видит в своем будущем рост до позиций Lead и выше. А junior ребята смогут показать свою мотивацию и выделиться среди других. Что немаловажно, в поиске той самой первой работы.

Как развивать насмотренность?

Первое - постараться осознанно подумать, хотите ли вы этим заниматься или нет. Ничего страшного, если вы решите потратить 15-20 минут в день на что-то другое.

Второе - если все же надумаете, что этот небольшой шаг сможет прокачать вас как специалиста и захотите внедрить его в свою жизнь, заранее начните планировать, в какое время вы будете заниматься тренировкой нового скилла. Так у вас появится больше мотивации не пропускать запланированные занятия. Ведь на обучение можно потратить всего около 20 минут и с гордостью вычеркнуть из туду листа задачу на день.

Третье - подготовьте источники, которые вам интересны. Так исторически сложилось, что дизайнерам проще смотреть на визуальный контент, а для большинства других профессий подойдет разбор кейсов и статьей. Не стоит также забывать про личный опыт докладчиков на конференциях и митапах.

Четвертое - не просто смотреть/читать, а анализировать. Попутно развивайте свое критическое мышление. Будет круто закрепить нейронные связи, обсуждая с коллегами новые интересные кейсы. Наводящие вопросы: как именно эта стратегия выделяется? Могу ли я улучшить какой-то из моих нынешних проектов? Чем эта история цепляет?

Пятое - повторяйте себе, что вы молодец!:)

Какой эффект от обучения?

  1. Вы научитесь отличать хорошую работу от плохой. Вы станете сопоставлять свой нынешний опыт с опытом коллег и брать на заметку лучшие практики.

  2. Вам будет проще генерировать новые идеи для проекта. Вы уже прочитали и познакомились со многими кейсами, поняли, к какому результату это привело. Теперь легче представить дальнейший путь, если вы выберете похожую стратегию или новый подход.

  3. Всегда будете оставаться в трендах. IT - это сфера, в которой постоянно появляется что-то новое. Конечно, уследить за всеми технологиями физически нереально. Так же и в дизайне, маркетинге и, наверное, любой другой сфере. Везде есть свои фундаментальные основы, с которыми можно построить прекрасную карьеру. Но если вы действительно хотите выделяться, то обучение должно стать стилем жизни.

Заключение

Не просто смотрим контент, а системно и регулярно собираем информацию и анализируем её. Чем чаще вы будете уделять время изучению, тем больше опыта вы накопите. Чем больше опыта вы накопите, тем больше будет в вас экспертности.

Благодарю за прочтение, всем желаю вкладываться в себя :)

Комментарии (2)