SMM обучение сегодня выходит на первый план в мире digital-маркетинга, и этот тренд на курсы SMM вполне объясним. В кого не плюнь — каждый будет SMM менеджером. Чуть меньше плевков понадобиться, чтобы найти SMM-специалиста. И уж совсем днем с огнем не сыщешь человека, способного продвинуть бренд в социальных сетях.
Отношение к SMM курсам может быть разное. Как и к любым другим курсам. Лет 10 назад я сам был противником любых курсов, не важно от кого, не важно зачем. Ведь было мнение, что если человек не способен освоить поисковую строку google, то зачем ему вообще заниматься чем-то в социальных сетях. И большинство профессионалов действительно были самоучками. Время шло, проекты, с которыми доводилось работать менялись… и курсы SMM превратились из прихоти в необходимость.
И вот, спустя 10 лет, я считаю что курсы СММ не просто полезны, они крайне необходимы — потому что уровень современных СММ-специалистов просто удручает. В тоже время, когда человек прошел курс — можно быть уверенным хотя-бы в том, что у него есть какая-то база и что с ним можно о чем-то говорить. А если вспомнить, сколько эти СММ курсы стоят…
Вернемся к вопросу. Только за последний месяц я обратил внимание на более чем 22 разных курса. От 12 известных школ:
Спойлер, ни одним курсом я не остался доволен в полной мере. Но это лучше чем их полное отсутствие.
У SkillBox целых 8 курсов. Вот с них и начнем.
SMM Обучение от Нетология
Длительность: 8 месяцев
Стоимость: 107,100 рублей.
Название SMM курса: Профессия Контент-менеджер в SMM.
Обучение по кейсам: Да.
Рассрочка: Да.
Стажировка: Да.
БОНУС: 6000 рублей на рекламные кампании по окончанию курса!
А вот и продвижение в одноклассниках подъехало. Только его вспоминали. Как обычно Курс от мейл ру для Мэйл ру, у Мейл Ру, и рекламу потом тоже покупай у мейл ру!
Самый хитрый курс во всем рунете. Обложка говорит, что основа продвижения курса, это одноклассники и во ВКонтакте. При этом внутри полный набор инструментов для продвижения в:
Instagram.
Facebook.
Telegram.
Как обычно СММ обучение предлагает непонятные инструменты, непонятно как связанные с SMM-менеджментом.
Можно объяснить, зачем для продвижения нужен Wordstat. Чтобы получить немного органики. Можно объяснить зачем нужен snapseed. Но зачем для продвижения нужен LightRoom вместо Photoshop? Остаётся загадкой.
Инструменты которыми вы овладеете в процессе курса от нетологии
Target Hunter: маркетинговый инструмент, помогающий бизнесам определить и проанализировать целевую аудиторию на различных онлайн-платформах, позволяя создавать более эффективные рекламные кампании.
Sociate: платформа для управления социальными медиа, позволяющая пользователям планировать и публиковать посты, отслеживать активность в социальных сетях, взаимодействовать с подписчиками и анализировать результаты на нескольких каналах социальных медиа.
TGStat: инструмент аналитики Telegram, предоставляющий пользователям ценную информацию и статистику о их каналах или группах в Telegram, включая рост участников, уровень вовлеченности и результаты публикаций.
Snapseed: мощное приложение для редактирования фотографий, разработанное Google. Оно предлагает широкий набор инструментов и фильтров для улучшения и преобразования ваших фотографий с профессиональной точностью.
Lightroom: популярное программное обеспечение для редактирования фотографий от Adobe, известное своими многофункциональными инструментами редактирования, возможностью неразрушающего редактирования и плавной интеграцией с творческой экосистемой Adobe.
VSCO: мобильное приложение для фотографии, которое позволяет пользователям делать снимки и редактировать фотографии с помощью различных пресетов и продвинутых инструментов редактирования, помогая создавать визуально потрясающие изображения с особой эстетикой.
MyTarget: рекламная платформа, разработанная Mail.ru Group, в основном используемая для запуска таргетированной рекламы на сети Mail.ru Group, которая включает популярные веб-сайты, социальные медиа и мобильные приложения.
CapCut: приложение для видеомонтажа, предоставляющее пользователям набор функций для редактирования и улучшения видео, включая обрезку, добавление эффектов, применение фильтров и добавление музыки, позволяя создавать творческие и профессиональные видеоролики на мобильных устройствах.
Также доступен базовый курс SMM-менеджер.
Обучение SMM от SkillBox
Длительность: От 4-х месяцев
Стоимость: 44,750 рубля.
Smm курс: SMM-специалист с нуля.
Обучение по кейсам: Да.
Рассрочка: Да.
Полное SMM обучение в Skillbox заезд несколько миллионов — а если у вас есть несколько миллионов, зачем вам становиться SMM менеджером? Наймите на освободившиеся деньги профессионала!
В целом, SMM курсы SkillBox наиболее близко подошли к тому, что действительно нужно знать SMM-специалисту. Нужно ли это было выделять в 8 отдельных курсов. Другой вопрос!
Что предлагает SkillBox?
Трехуровневый базовый курс по SMM, от нуля до MIDDLE MANAGER.
СММ-Маркетолог
Контент-менеджер для СММ
Коммуникации и Дизайн.
СММ планирование и стратегии продвижения Бренда.
Запуск и продвижение Ютуб Канала.
Продвижение в Тик Ток.
Продвижение во ВКонтакте.
Давайте будем честны. Продвижение в Тик Ток, и Ютуб — довольно спорные курсы. Которые устареют в тот момент когда вы на них запишитесь.
Другой вопрос, в их базовых курсах.
Базовый курс: Охватывает и Стратегию продвижения бренда (по верхам), и базу по менеджменту контента, и таргетинг. А значит, этого курса достаточно для того, чтобы влиться в профессию.
Специализированные курсы: глубоко погружаются в отдельные разделы СММ. Нужны в том случае, если вы работаете в высококонкурентном гео, или высококонкурентной сфере (привет вебкам и 1хБет). Они глубоко погружаются в тонкости конкретного аспекта продвижения, что позволяет вырваться вперед перед конкурентами. Или хорошо развивать бренд в долгосрочной перспективе.
Они абсолютно избыточны в том случае, если вы только погружаетесь в профессию.
У базового курса и набор, базовый:
Построение стратегии.
Органика в соцсетях.
Контент-менеджмент.
Таргет.
Как подбирать блогера.
Как оценивать продвижение.
Внимание: блок по анализу почему-то привязан именно к яндекс метрикам, а не к чекам, лидам и пр.
Также доступен следующий курс для SMM специалистов: Профессия Контент-менеджер в SMM.
Курсы SMM от БРУНОЯМ
Длительность: 5 месяцев
Стоимость: 39,900 рублей.
Название SMM курса: SMM-специалист с нуля
Обучение по кейсам: нет.
Рассрочка: Да.
Первый вопрос — почему курс от Bruno Yam такой дешевый? Ответ! Потому что вы будете работать на них, начиная со второго модуля. В промо материале это называется «работа с настоящими проектами во время обучения». В реальности, вы будете под руководством своего ментора решать реальные задачи по продвижению их дочерних и клиентских брендов.
С одной стороны это хорошо, т.к. вы получите реальные знания на реальном продвижении.
С другой стороны как и всегда в любом обучении, реальные задачи несколько проще, чем максимальные знания которые вы получаете в теории.
Следовательно, вы научитесь быстрей и правильней решать рутинные задачи, но возможно упустите какие-то тонкости, которые могли бы почерпнуть на других курсах.
В остальном, это «слишком типичный» курсы СММ, где вас будут обучать:
Кто такой СММ.
Зачем нужен СММ.
Почему нужен СММ.
Кому Нужен СММ.
И только через полтора месяца перейдут к настоящей практике. Шутки шутками, но это SMM обучение более комплексно подходит к изучению базы, и несколько проскальзывает аспекты связанные с более сложными аспектами, например как правильно заказать рекламу у лидера мнений и пр.
Но, зато рассказывают о том как создать чат-бота.
Очень спорный курс, который дает очень спорные знания. На выходе будут глубокие знания в определенных сферах, глубже чем полученные на других курсах. Но будут и большие пробелы, которые придётся ликвидировать самостоятельно!
Курсы по SMM ProductSTAR
Длительность: 5 месяцев
Стоимость: 39,000 рублей.
Название SMM курса: КОМЬЮНИТИ-МЕНЕДЖЕР
Обучение по кейсам: да.
Рассрочка: Да.
Обучение за счет компании: да.
Product Star возглавляет многие хит-парадов курсов за самую странную рекламу, и самую крутую начинку. С одной стороны, начинка курса вполне стандартная. С другой стороны — в спикерах HEAD SMM SKYENG. Причем прошедший именно этот курс.
Как обычно товарищи из Product Star берут начинкой и уникальными кейсами, которые куда интересней профессионалам, чем новичкам.
Новички же пройдут через 15 стандартных лекций с:
Практическим описанием, чем бизнесы в разных социальных сетях отличаются.
Как использовать эти отличия для своего продвижения.
Создание воронки.
Общение с Инфлюенсерами.
Комьюнити менеджмент.
Как видно — SMM специалист обучение в ProductStar не тоже самое, что и СММ-щик из Скилл Бокса. На выходе под одним названием, две абсолютно разные профессии, которые в реальных проектах дополняют друг друга в комплексном продвижении.
Eduson.academy
Длительность: 12 месяцев
Стоимость: 32.400 рублей.
Название курса: SMM-менеджер
Обучение по кейсам: даже слишком
Рассрочка: Да.
Обучение за счет компании: да.
Eduson academy мог бы быть идеальным курсом. Комплексный подход к базовым понятиям. Метод изучения от простого к сложному. Рассрочка без переплаты. Только реальные кейсы. И даже методики, которые не устареют через год. НО…
Всегда это «Но», что на этот раз, делает его хуже чем все предыдущие? Только то, что это переведенный и слегка адаптированный английский курс.
Он не учитывает реалии Российского рынка. Тонкости популярных в России социальных сетей. Он будет идеальным, если вы будете продвигать западный бренд на западе.
Кроме того, все уроки, включая громкие рекламные кампании в области бренд строения от Бургер.кинг и вправду есть в свободном доступе.
Курс рекомендуется тем, кому интересен западный подход в SMM. Возможно он будет полезен профессионалам, которые ищут новые идеи на перегретых рынках.
SMM обучение от VideoForme
Длительность: 5 месяцев
Стоимость: 30,500 рублей.
SMM курсы: Профессия SMM-менеджер.
Обучение по кейсам: нет
Рассрочка: Беспроцентная рассрочка.
Обучение за счет компании: да.
Бонус: возможность вернуть налоговый вычет. Использование материнского капитала
Первый курс, в котором начинка полностью соответствует названию — 76 академических часов, которые посвящены не таргетированию, а именно:
Продвижению.
Созданию контента.
Форм контента.
Взаимодействию с аудиторией.
И другим вещам, связанным именно с социальными сетями, а не с тем, как заплатить Мейл ру, чтобы он тебя продвинул. И лишь в самом конце, курс не сильно акцентируется на таргете.
Уровень преподавания средний. После выпуска будут определенные пробелы, но программа достаточно актуальная.
Чем курс отличается от других подобных, кроме цены и возможностью оплатить его при помощи материнского капитала? Креативом. Здесь действительно креативно подходят ко всем видам креативов.
Курсы SMM специалиста от ЛОГомашина
Длительность: 5 месяцев
Стоимость: 70.000 рублей.
SMM курсы: Профессия специалист SMM
Обучение по кейсам: нет
Рассрочка: Да.
Обучение за счет компании: нет.
Зумерский курс, сделанный замерами для зуммеров по шумерским программам. Если максимально серьезно говорить о курсе от Лого Машины, то это наиболее практический курс среди всего что есть на рынке курсов по СММ.
Здесь нет:
Кейсом мега компаний с миллионными бюджетами.
Ультра Нишевых решений.
Таргете на миллиарды рублей.
Вместо этого, используется партизанский маркетинг, который наибольшим образом подходит для нишевых и региональных продуктах. Этот курс действительно сделает вас конкурентным СММ менеджером, который может браться за недорогие проекты на фрилансе и продвигать их.
Но если вы хотите в высшую лигу, и работать с большими бюджетами и большими брендами в серьезных конкурентных нишах, то после него всё равно придётся доучиваться.
Курсы SMM менеджер от Interra.bz
Длительность: 4 месяца
Стоимость: 97,000 рублей.
Название SMM курса: Профессия SMM-менеджер
Обучение по кейсам: да.
Рассрочка: Да.
Курс от Интерры по начинке, немного повторяет курс от skillbox. Единственная разница в том, что здесь уроки предписанные, а значит они могут со временем потерять часть своей актуальности. Курс не плохой. Можно пользоваться. Но ничего выдающегося.
SMM-менеджер с нуля от GeekBrains
Длительность: от 12 месяцев до 36 месяцев
Стоимость: от 99,500 рублей.
SMM курс: SMM-менеджер с нуля до Junior
Обучение по кейсам: да.
Рассрочка: Да.
Бонусы: диплом государственного образца
Как обычно — лучший из лучших курсов. Самый дешевый. Самый длинный. Самый комплексный. Но есть одно но! SMM не та профессия, которой нужно обучаться год до базового уровня. И именно из-за этого, курс выглядит довольно странным.
Зачем к примеру, учить 2 месяца систему показателей аналитики, и таких странных вещей в программе довольно много. Гик Брейнс чересчур комплексно и дотошно подошел к профессии, в которой тренды и методики меняются чаще чем погода на улице.
LoftSchool
Длительность: 2 месяца
Стоимость: 19,000 рублей.
Название курса: Интернет-маркетинг: SMM
Обучение по кейсам: нет
Рассрочка: Да.
Обучение за счет компании: нет.
LoftSchool самый слабый курс, с точки зрения специалиста. Он не даёт никаких инновационных знаний. И можно было бы сказать — зато он самый дешевый. Но в рамках рассмотрения курсов, он имеет другое преимущество — Комплексность.
Пока другие курсы, пытаются выделиться среди конкурентов, и придумать, чем же таким завлечь потенциальных соискателей, LoftSchool медленно, но уверенно проходится по всей Базе, необходимой для освоения SMM.
Коммерческое оформление.
Копирайтинг по Ильяхову.
Развитие бренда.
Таргетирование и аналитика.
Ретаргетинг и ремаркетинг.
Современные форматы.
Работа с Дзеном.
Работа с мессенджерами.
Использование современной email рассылки в рамках рекламной кампании.
Курс довольно интенсивный, хотя и не глубокий. Его можно порекомендовать тем, кто действительно собирается обучаться СММ с нуля!
Итоги!
Все представленные школы, дают неплохие курсы. Плохих курсов в этой статье нет. Вопрос, что именно вы хотите получить от курса, и на каком уровне вы находитесь.
Если нужны специализированные и глубокие знания, то только Skillbox. Если нужно что-то быстро и по верхам, можно попробовать Бруноям. Если нужен авторский подход, то productStar или ЛогоМашина. Эти курсы наиболее креативные.
Ну а если вы хотите изучать СММ 2 года, параллельно изучить весь маркетинг, но на выходе быть готовым ко всему, и влиться в команду какого-нибудь действительно огромного Бренда — то здесь выбор очевиден Нетология!
Я повторюсь. Еще пару лет назад, я бы предпочел дотошный гуглинг, и просмотр бесплатных записей конференций. Но СММ как и любая другая профессия обрастают тонкостями, нюансами и усложняются. И уже нельзя прийти с топором в лес. Теперь нужна лесозаготовочная машина. А ей нужно уметь управлять, и для этого действительно нужно учиться!