IT-сфера в последнее время испытывает влияние санкций особенно ощутимо. Казалось бы, совсем недавно мы были частью международной кооперации, вместе строили суперкомпьютерные и информационные технологии, создавали свои продукты на основе зарубежного опыта. А сегодня по Указу Президента №166 нужно переходить на импортозамещение. Можно сказать, что наши айтишники оказались в изоляции.
Купить зарубежный софт нельзя, продлить лицензию на ПО тоже. Возникают трудности с оплатой серверов, продуктов Microsoft, Google из-за ухода из России PayPal, Mastercard, Visa. Переводы по банковскому счету пока еще работают, только курс при конвертации огромный. К тому же многие продукты россиянам попросту не продают.
Например, технически использовать Open Source можно, но многие функции или вообще не поддерживаются, или поддерживаются в платной версии, а оплатить ее нельзя.
Серверы, функционирующие на зарубежной инфраструктуре, придется переносить. Возможно, это не так сложно, наши аналоги есть. Но для пользователей возникает дискомфорт, так как они привыкли к определенному интерфейсу и функционалу, а теперь нужно переучиваться.
Да, есть Указ Президента №83 в поддержку отрасли информационных технологий, но в нем сомнительные моменты. Например, налоговые льготы распространяются только на производственную деятельность, когда ты внедряешь готовые программы, тиражируешь то, что уже создано. А если это создание новых информационных технологий, то льготы не выделяются.
В связи с переходом на новое программное обеспечение многим нужно практически полностью перестраивать свою работу, внедрять новые офисные продукты. Поэтому мне приходится много ездить по городу на встречи с заказчиками, чтобы подобрать наиболее эффективное решение проблемы в текущей ситуации.
И вот незадача, подвела машина.
Поделюсь, как я решил проблему с ремонтом подвески в условиях санкций. Надеюсь, информация кому-то пригодится и будет полезна. Скажу сразу, что ремонтом я занимаюсь сам, в сервисные центры обращаюсь крайне редко.
Итак, у меня Peugeot 308 II 2017 года выпуска. Когда я узнал, что концерн уходит с российского рынка, морально уже был готов к тому, что могут быть трудности с запчастями. Настал тот день, когда я услышал стук, хруст при повороте руля, переезде лежачих полицейских и препятствий. Машиной стало сложнее управлять, ее тянуло вправо при ускорении, это чувствовалось хорошо.
Я решил, что дело в подшипнике. Но чтобы перепроверить себя, все-таки поехал на СТО и сделал диагностику. Мастер подтвердил мои догадки, плюс еще некоторые детали в подвеске нужно было заменить.
Что мне необходимо было найти и купить:
верхнюю чашку амортизатора;
опорную стойку и втулку амортизатора;
опорный подшипник;
тягу стабилизатора;
гайки на шаровую опору.
Конечно, я хотел оригинальные запчасти, чтобы ремонт авто надолго сохранил результат. И вот здесь из-за санкций и курсовых колебаний были сложности. Новые элементы в оригинале найти мне не удалось. Пришлось задуматься о китайских аналогах и б/у запчастях.
Поиск и покупка запчастей
Всегда пользуюсь маркетплейсами, это удобно, все в одном месте. Опору амортизатора нашел на Авито, заплатил за нее 1300 рублей. Сначала продавец предложил мне аналог для Peugeot 307 немного дешевле, хорошо, что не согласился. Да, детали внешне похожи, но в реальности у них разный развал. Он определяется элементами подвески и кузовом, отрегулировать его нельзя. Форма у опор 307 и 308 разная, у первой модели – плоская, у второй – с небольшим углом, то есть один край запчасти более толстый и расположен выше.
С чашкой и тягой стабилизатора было сложнее. На тот момент на Авито не было ни одного предложения. Смотрел на Ozon и Wildberries, тоже ничего подходящего.
Объездил авторазборки в городе. В одном месте нашел тягу в удовлетворительном состоянии, но сумму за нее запросили как за новую деталь. Выбора у меня не было, купил. А вот подшипник не рискнул там покупать, так как это все-таки важный узел авто, от него зависит безопасность на дороге. Потратил бы деньги, время, а что из того получится, неизвестно, никаких гарантий нет.
Была идея заказать аналог на «Алиэкспресс». Но и там сейчас цены стали в два раза выше и ждать очень долго.
И последний вариант поиска у меня остался – интернет-магазины. Я их мониторил два дня, и практически везде была одинаковая ситуация. Или детали нет, или стоит очень дорого, или доставка слишком длительная. А мне нужно было за руль в ближайшее время.
Стал смотреть специализированные магазины, именно по подшипникам. Тоже были свои нюансы. Например, в «АлексПодшипник» оригинала 1,6 на «Пежо 308» не было, и когда будут поставки, неизвестно даже ориентировочно. Это объяснили тем, что запасы российских поставщиков пустеют, а возможность ввоза в страну новых товаров пока ограничена. Усложняет ситуацию еще и дефицит контейнеров, поэтому заявки на перевозку многие операторы не принимали.
В интернет-магазине «Сфера-2В» нашел опорный подшипник STELLOX китайского производства по цене 768 рублей за штуку. Но сомневался, подойдет ли размер (65 мм по внутреннему, 72 и 100 мм – по внешнему диаметру), немного маловат.
Нужный подшипник мне удалось найти на сайте podshipnikru.com. И то, товар был на остатке в единственном экземпляре. Это подшипник бренда ITN 75x160x51. Заказал доставку утром и уже к обеду был со всем набором запчастей.
Ремонт подвески и замена подшипника
Отмечу, что езжу я аккуратно, но нежная французская подвеска не выдерживает наших сложных дорог. Ремонтирую ее уже раз четвертый. Чтобы восстановить подвеску в этот раз, я делал так:
Поднял машину домкратом, поставил упоры на всякий случай.
Снял колесо и подкрылок, чтобы было удобнее работать.
Открутил стойку стабилизатора: убрал крепеж с гайки, а саму ее открутил ключом на 16.
Вывел палец шарнира из проушины амортизатора с помощью монтировки.
Открутил втулку стабилизатора (головкой Е16 – болт, головкой 21 – гайку).
Поставил новую втулку. Это очень просто, за счет особой формы ошибиться с размещением невозможно.
Снял дворники вместе с «жабо», перевел их в сервисный режим, чтобы открылись гайки стойки.
Открутил гайку упорной чаши Г-образным шестигранником на 7 и накидным ключом 21.
Открутил два болта амортизатора, которые идут к поворотному кулаку. Удобно, что гайки находятся в общей планке.
Достал стойку амортизатора, повернув для этого нижнюю часть от двигателя, в сторону и на себя. При этом держал кулак, чтобы полуось не выскочила из КПП.
Снял пружину и раскрутил крепление амортизатора.
Снял старый подшипник, который был в ужасном состоянии. Поставил новую опору. Оказалось, что справа вырвана втулка, соответственно отверстие в опоре было разбито. С левой стороны проще – лишь немного отслоилась резина. Здесь я оставил все, как есть, а справа – использовал смазку, смешав ее с песком.
После этого собрал все обратно.
На работу у меня ушло около трех часов, пришлось повозиться с крепежами. Можно попросить друга где-то что-то придержать, помочь, тогда будет быстрее. Провел тест-драйв, вроде все хорошо. Машину вправо не тянет на скорости, все работает тихо, без стука.
В итоге отремонтировать подвеску Peugeot 308 в условиях санкций получилось, но с трудом. Что будет с поставками и производством дальше, под вопросом. Хотя слышал, что автомобильный бренд планирует вернуться на российский рынок. Посмотрим, как будет вести себя машина, возможно, в текущих условиях стоит задуматься о ее замене на другую «несанкционную» марку. А навыки ремонта в современных реалиях для IT специалиста оказались совсем не лишними.
Я поделился своим опытом в поиске запчастей в условиях санкций: трудно, но возможно. Может, у вас есть еще варианты, где проще, дешевле и быстрее найти детали для иномарок, расскажите в комментариях.
gmist
Пробежался по статье и не увидел в тексте упоминаний специализированных площадок для поиска запчастей. Может стоило посмотреть там?