Разработчик Atlassian покидает российский рынок. Что, опять? Да! На прошлой неделе пользователи писали, что получили предупреждение о скором удалении своих аккаунтов. Мы создали собственную CWM TeamStorm и постарались покрыть функциональность любимой всеми Jira. Расскажу, что у нас получилось.
Я Тамара Сакварелидзе, продакт-менеджер TeamStorm. Это система управления проектами, которую мы выпустили полгода назад, чтобы расставание с продуктами Atlassian прошло без слёз — как у нас, так и у наших клиентов.
Уход из России оказался для австралийского разработчика длительным процессом, который он поэтапно проходит с марта 2022 года. Сначала Atlassian прекратил продажу новых лицензий, а через полгода заявил о полном прекращении работы в нашей стране.
Пока оплаченные лицензии продолжают действовать, но на прошлой неделе наметился новый этап: российские пользователи бесплатных версий Jira и Trello получили рассылку, в которой разработчик предупреждает о блокировке их профилей через 30 дней.
Пользователям будет не хватать продуктов Atlassian. Мало кто из российских разработчиков не знаком с Jira — систему ценят за поддержку гибких методологий, Agile-доски, гибкую настройку процессов, типов и атрибутов задач, интеграцию с другими сервисами и построение отчетности. Конечно, Jira незаменима, но мы постарались учесть необходимую функциональность.
Почему TeamStorm — достойный кандидат на замену Jira
Причина 1. Как и Jira, TeamStorm поддерживает Agile-доски, позволяет задавать любые типы и атрибуты задач, а также настраивать процессы. В TeamStorm тип задачи дает большие возможности: собственные поля, разные процессы и статусы.
Причина 2. Благодаря расширению Agile TeamStorm позволяет управлять бэклогом продукта и спринтами. Кстати, в отличие от Jira, которая использует недоступные ныне плагины, в TeamStorm ресурсное планирование спринта встроено.
Также в спринте можно планировать суммарное количество рабочих часов с учетом отпусков и рабочих дней.
Причина 3. У TeamStorm широкие возможности фильтрации. Сортировать таски можно по любым параметрам, в том числе по пользовательским атрибутам.
А если нужно зафиксировать набор фильтров, можно воспользоваться запросами — это список задач, отфильтрованных по заданным параметрам. С помощью этого расширения можно не настраивать фильтры каждый раз, а создать необходимый запрос и возвращаться к нему по необходимости.
Причина 4. В последнем обновлении TeamStorm появилась возможность настраивать ролевые модели пользователей, чтобы управлять их правами. Здесь все также гибко: можно назначить собственные роли и определить функции, которые будут им доступны.
Причина 5. Встроенная в TeamStorm база знаний Wiki — вместо Confluence. Оба продукта, Jira и Confluence, разработаны Atlassian и интегрированы между собой для связи тикетов с документацией. Wiki в TeamStorm выполняет ту же задачу.
Документация всегда под рукой — страницы Wiki отображаются в виде иерархического древа на левой панели в системе.
Над чем еще предстоит поработать
Конечно, Jira умеет больше, чем TeamStorm — например, поддерживает интеграцию со множеством инструментов и систем контроля версий, а также предоставляет возможность создавать отчеты, строить графики и диаграммы. У TeamStorm пока нет такой функциональности, но есть возможность выгрузить данные в форматах CSV или JSON для построения дашбордов в сторонних сервисах.
Это не единственная функция TeamStorm, о которой не рассказали подробнее. Система также умеет интегрироваться с GitLab на уровне MR, присылать уведомления внутри пространства и на почту, дает возможность связывать задачи, добавлять дочерние задачи в материнскую, отслеживать работу в табличном представлении для отображения иерархии и многое другое.
vahmurka
ой, буквально свежие впечатления… на прошлой неделе были на демо (на колле показали как оно работает)…
у меня сложилось такое впечатление (только по видео, живой продукт не тыкал):
внешне очень похоже на Jira
ещё раз уточню, что это исключительно личные впечатления и ребята активно пилят продукт и многое из «минусов» будет скоро закрыто…
МИНУСЫ
- очень недешевое удовольствие… т.к. это инсталлируемый продукт, то ребята просят ещё 12тыр в мес за сервер (можно немного меньше, если мало юзеров), это помимо оплаты за саму программу… я так понял, что можно и на своём сервере, но не на все оно встанет
- нет массовых (bulk) операций
- нет синхронизации интерфейса (один юзер меняет что-то в задаче → другой должен видеть изменения без перезагрузки страницы)
- просроченные таски не подсвечивает (только в виджете на Главной)
- нельзя в форме Задачи поменять папку вложенности (только перетаскивать)
- очень слабенькое управление через доску (нет настроек, bulk и разных полезностей)
- скрины копипастой не вставляются в Задачу (это прям совсем плохо)
- отчеты можно только выгружать
- нельзя указать наблюдателей на задаче (только через подписку)
- нет мобильной версии (верстка не адаптивная)
- нет наблюдателей за изменениями в доке вики (только подписка)
- слабенькое управление правами (нет прав на вики и разных полезностей)
- нет управления подпиской (управление оповещениями)
- нет календаря задач
- нет Ганта
- ВСЕ задачи (даже свои) можно увидеть только на Главной или через отчёты, а так видишь только по отдельным папкам
- разные интерфейсные неудобства (не критично)
- нет интеграций (только гитлаб), но есть api
- нет кастомной автоматизации
- нет функционала миграции из других трекеров (но разрабы помогут)
- нет представления списка задач по приоритетам (когда руками двигают таски, определяя нужный порядок выполнения)... на доске только (могу ошибаться, на демо не обратил на это внимание)
ПЛЮСЫ
- есть Главная страница с виджетами
- кастомные пространства, папки с правами по ним (но надо потыкать, не уверен, что всё так гибко)
- фильтры (но сохраняются для всех, а не персональные)
- кастомизация процессов
- кастомные поля в задачах (но типов полей мало)
- привязка полей задачи к процессам и типам задач
- есть готовый функционал спринтов
- есть вики по проектам
- относительно простой интерфейс для вхождения неайтишников
Для нас (переход с Jira или YouTrack) на сегодня из «отечественных» наиболее приемлемая альтернатива (по соотношению цена/функционал) это Аспро.Cloud – у них только права юзеров уж очень слабенький функционал ну и только облако… или Битрикс24… но надеюсь, что ютрек не «закроют», т.к. он просто рулит! ))
Mingun
Было бы замечательно, чтобы и в джире ее не было. А то открываешь какую-нибудь задачу, а там...
screenshot-2023-01-19-1254-215.png
screenshot-2023-03-19-1255-314.png
screenshot-2023-07-19-1447-026.png
screenshot-2023-07-19-1653-461.png
screenshot-2023-07-19-1708-125.png
screenshot-2023-07-19-1843-647.png
screenshot-2023-07-19-2020-978.png
Все вставлены с конкретный размером вместо thumbnail (потому что так джира вставляет из буфера обмена), соответственно, изображения некликабельные. Вот удовольствие-то искать в общем списке из сотни всяко разного приложенного нужные скриншоты из комментария, чтобы разглядеть, что же там такое нарисовано! Особенно, если джира не твоя, а тебя пригласили в комментарии.
Делайте скриншоты в спецпрограмках и называйте их по смыслу, и вставляйте в виде превью. В программе и обвести-подписать-выделить, кстати, можно.
kemsky
Пользовался около года YouTrack и не могу сказать о нем чего-то хорошего, абсолютный минимум интеграций со сторонними системами, дубовая админка да и в целом интерефейс слабый, даже немного устаревший, за десять минут редактирования воркфлоу скрипта можно было схватить аут-оф-мемори из-за специфики их компиляции. Сложилось впечатление, что Джетбрейнс его почти не развивали. Когда слезали с него пришлось разбираться с апи и писать мигратор.