Сап, хабр! Надеюсь это приветствие не оскорбило какую-нибудь группу местных сторожил, я просто тут новенький. И поговорить хотел бы не о себе, а про денежки.

Как начинающий разработчик я пытаюсь влить в себя максимум информации о технологиях, которые меня сейчас интересуют, и тут всё отлично, никакого дефицита в информации не испытываю, ее огромное количество. Скорее не хватает часов в сутках, чтобы всё успеть охватить. Но это что касается разработки, а вот вопрос заработка стеснительные разрабы как-то не особо любят обсуждать, полагаю из-за неких суеверий. Но ок, показывать карман - это исключительное право каждого.

В таком случае никому не будет обидно, если мой вопрос будет построен на основе открытых данных о доходах известного проекта, которые автор не пытается скрывать. Речь пойдет о "современном и полностью асинхронном фреймворке для Telegram Bot API, написанном на Python с использованием asyncio" Aiogram, который вряд ли нуждается в представлении для тех, кто делает вещи на Python. Для остальных же исчерпывающее описание было в кавычках. Так вот, по самым скромным оценкам этим фреймворком пользуются десятки тысяч разработчиков, которые успешно монетизируют его решения, и иногда зарабатывают не то чтобы прилично, а даже совсем наоборот (по слухам). А что же заработал автор проекта Олександр Онуфрийчук?

Задавшись этим вопросом я зашел на официальный сайт проекта и нашел ссылку financial contributors, пройдя по которой обнаружил заветные цифры о финансовой поддержке проекта.

Это все мы
Это все мы

И, честно говоря, цифры меня немного удивили. Так как если им верить, получается, что поклонников у полезного инструмента гораздо меньше, чем у самой средней барышни в Тик-Токе, и финансово его поддержало не более 48 человек. А общий бюджет проекта составляет всего лишь 875,11 американских президентов, из которых за последний год получено лишь 60.

Общий бюджет aiogram
Общий бюджет aiogram

И вопрос у меня такой: действительно ли дело не в деньгах и автор aiogram развивает его исходя из более высоких побуждений, нежели простая корысть? Или же я просто не понимаю модели монетизации таких проектов? Возможно такие проекты изначально не имеют цели по извлечению прибыли и создаются для уплотнения личного резюме, и повышения ценности как специалиста?

Спасибо за ваши мнения и внимание.

Комментарии (10)


  1. Schakal
    31.07.2023 16:06

    "автор aiogram развивает его исходя из более высоких побуждений, нежели простая корысть?" - это нормально. Нет лучшей оплаты и так небедствующему автору, чем простое народное признание и уход плода его трудов в массы. Это придаёт чуть больше мнимого смысла собственному существованию )


    1. temabed Автор
      31.07.2023 16:06

      Вполне рабочая версия. Однако же странно, что остальные небедствующие товарищи, активно зарабатывающие на данном плоде, не горят желанием выразить хоть какую-то материальную поддержку автору, в качестве респекта.


      1. Schakal
        31.07.2023 16:06
        +3

        Мне кажется, у нас это не очень принято. Особенно для проектов, которые не развиваются на очень регулярной основе. Они как бы запущены и не требуют дальнейших трудовложений. А если и требуют, то часто автору самому это в кайф, и он сам себя награждает тем, что его детище становится лучше. У меня тоже есть несколько побочных активностей, которые крутятся практически сами по себе и отнимают лишь немного денег на оплату хостингов (впрочем, сумма смешная). Ну и изредка какие-то багфиксы на баги, найденные пользователями. Были попытки мне на это дело предложить донат, но как-то прям обидно стало, как будто я недоедаю, и меня надо спасать )) Пришлось сделать приписку, что ни донатов, ни рекламы, ничего такого у меня нет и не будет. Обратная связь по этому поводу была очень тёплой, приятнее любых подачек.


        1. temabed Автор
          31.07.2023 16:06

          Мое почтение. Задоначу Вам "нравится" на хабре за такую позицию))


  1. quaer
    31.07.2023 16:06
    +1

    Часть открытых проектов - результат работы научных работников на деньги налогоплательщиков.

    Часть - то, что автору не надо, а стереть жалко.

    Часть - попытка прорекламироваться.

    Часть - разрабатываемое на деньги каких-то фондов.

    Часть - то, что используется самим автором, зарплаты хватает. Где-то в сети встречалось как у авторов менялось отношение после потери хорошего дохода.

    Донаты никогда не работали и рассчитывать, что будут постоянные пожертвования на разработку - не стоит.


    1. temabed Автор
      31.07.2023 16:06

      Скорее всего донаты работают, но в других сферах)) Благодарю.


      1. quaer
        31.07.2023 16:06

        Когда надо перекусить :)


  1. konsoletyper
    31.07.2023 16:06
    +3

    Поддерживаю свой проект TeaVM уже 10 лет. Денег с него не получил никаких. Всё ещё надеюсь, что это удастся изменить. Сейчас я просто работаю в компании, которая использует TeaVM для своих нужд, а я как бы под рукой и всегда могу что-то оперативно поправить, это и является основным мотиватором не забрасывать. Есть ещё несколько компаний, которые используют TeaVM (в том числе, JetBrains), есть товарищи, которые сделали бэкэнд для игрового движка libgdx и даже есть товарищи, которые свои игры выкладывали на этом поделии (раз, два, и т.д.). Денег не зарабатываю ровно по двум причинам:

    1. Чукча инженер, а не бизнесмен. Как делать бизнес, понятия не имею.

    2. Похоже, что фреймворки, компиляторы и т.д., сейчас действительно очень сложно монетизировать и мало у кого это получается.

    А пока рабочие планы такие: возможно, проект, на котором я сейчас работаю, очень хорошо выстрелит (он и так выстрелил, но хочется, чтобы прямо намного-намного лучше) и компания сможет тратить деньги на "статусный" проект для демонстрации что "мы не просто красивые UI рисуем, у нас свой фреймворк", и мне удастся, продолжая сидеть на зарплате, 100% рабочего времени трудиться над проектом.


    1. temabed Автор
      31.07.2023 16:06

      Спасибо за развернутый ответ и, как говорится, за службу!


    1. S0mbre
      31.07.2023 16:06

      Абсолютно та же история и у меня. И, осмелюсь предположить, у множества других подобных инди-разработчиков. Я сделал несколько проектов на Python (например, генератор кроссвордов, визуальный компаратор дистрибутивов Python, агрегатор данных Росстата или менеджер системных прокси) чисто для себя, из собственного интереса и вообще без оглядки и без планов монетизации, и до сих пор некоторые из них поддерживаю (насколько хватает времени с учетом постоянной работы). Почти всегда для успешной монетизации и развития проекта нужны следующие компоненты:

      1) "мозг" - он же главный генератор идей, он же (чаще всего) основной разработчик

      2) "пиарщик" - он же Sales Manager, он же "продажник", тот, кто найдет целевых пользователей, клиентов, инвесторов, привлечет средства и т.п.

      3) "кошелек" - это совокупность всех тех, кто готов платить за продукт: неважно, краудфандинг, выделенные инвесторы или единственный человек (в случае с инди - это все тот же пункт первый)

      При удачном совмещении всех трех компонентов можно получить и Инстаграм, и Телеграм, и Твиттер, и еще черт знает что ))