Яндекс Метрика в формате теста открывает доступ к новым видам отчётов, которые позволяют сравнивать ваши показатели со средними по конкурентам на рынке и это круто. Я ими ещё не пользовался, но кажется польза может быть как минимум по исследовательской части когда готовятся КП для новых клиентов при продажах, а также для понимания собственного положения относительно конкурентов. Официальная справка Яндекса лежит вот тут.
Кстати, скорее всего корни этих отчётов растут из индустриальных и конкурентных анализов, которые специалисты по рекламе регулярно запрашивают у менеджеров Директа для аналитики. Им судя по всему просто надоело тратить время на это и теперь те же данные будут в отчётах Метрики.
Что нужно сделать, чтобы появился отчёт «Средние показатели по рынку» в Метрике
Группа отчётов пока в бете и появилась не у всех. Но чтобы вы хотя бы имели шанс или когда эти отчёты выйдут из беты, вы имели к ним доступ, нужно обязательно включить одну настройку в счётчике Метрики.
Для этого идём в настройки счётчика в пункт «Счётчик» и листаем вниз, где находим меню «Дополнительные настройки».
Раскрываем их и находим пункт «Получать доступ к отчётам по рынку» где ставим галочку.
Как проверить и открыть отчёт «Средние показатели по рынку»
Чтобы проверить, есть ли у вас такой отчёт сейчас, нужно перейти в меню слева «Отчёты» где и будет эта группа. Это важный пункт, потому что я когда искал эти отчёты у себя перелопатил все счётчики, особо не зная куда нужно смотреть))
Какие отчёты есть в средних показателях по рынку
На данный момент в Метрике есть три вида отчётов: возвращаемость, вовлеченность, динамика трафика.
Вовлечённость
Позволяет сравнить среднее время, глубину просмотров и показатель отказов вашего сайта со средними показателями по рынку.
Возвращаемость
Позволяет оценить, сколько процентов пользователей возвращаются на ваш сайт и как часто — в сравнении с конкурентами.
Динамика трафика
Позволяет определить потенциал роста сайта по трафику — насколько быстро сайт растёт относительно рынка.
Заключение
Отчёты интересные, но пока нет фильтра по датам и нельзя навесить какие-то усреднённые конверсии. Кто не знает, у менеджеров Яндекса можно попросить подобный отчёт по стоимости лида конкурентов, не знаю только всем ли, но через агентских менеджеров точно))