Instagram следом за другими социальными сетями выходит на рекламный рынок Рунета. Первым (и в настоящее время единственным) продавцом рекламы в Instagram стала компания AiTarget, разместив 10 тыс. рекламных постов. По сообщениям селлера, уже в начале следующего года планируется кардинально увеличить число пользователей сети, просматривающих рекламу.
Продажи рекламы на площадке Instagram в России начались 30 сентября этого года. Рекламодателям было предложено размещать фотографии и слайд-шоу, а также видеозаписи длительностью не более 30 секунд. По статистике AiTarget (единственного продавца рекламы в Facebook и Instagram на территории России), за первый месяц продаж на просторах российского Instagram было размещено 10 тыс. рекламных постов, что принесло компании около 120 тыс. долларов.
Эми Коул (Amy Cole), руководитель бренда Instagram в Европе, Ближнем Востоке и Африке опделилась следующей информацией: «Первыми рекламодателями на платформе Instagram в России стали Яндекс.Такси, Билайн, L`Oreal, Samsung, Nestle и Lamoda». Исходя из статистических данных AiTarget, половина всех объявлений пришлась на крупный бизнес, а вторую половину между собой поделили рекламодатели среднего и малого бизнеса.
Изначально рекламу видели порядка 10% пользователей сети на территории России, а это около 2 млн человек. Однако уже с 23 октября дневной охват аудитории вырос вдвое, составив 20% пользователей. Тем не менее, согласно сообщениям AiTarget, вполне вероятно, что уже в первом квартале 2016 года вся аудитория Instagram «станет доступна для таргетинга».
В настоящее время AiTarget является единственным официальным реселлером рекламы в Instagram, хотя в конце сентября российский рекламный гигант IMHO Vi озвучила свои планы по продаже рекламного контента в Instagram. Впрочем, по заявлениям представителей IMHO Vi, компания еще не начала свою деятельность в социальной сети.