Личный опыт: по каким критериям выбирать агентство контент-маркетинга и на кого обратить внимание

С 2010-х годов я по долгу службы имел дело с агентствами контент-маркетинга и решил обобщить свой опыт в статье. Надеюсь, это облегчит жизнь тем, что будет искать услуги аналогичных подрядчиков.

Основные выводы и наблюдения:

  • Услуги почти у всех примерно одинаковые. Бывают агентства с фокусом только на соцсетях или «Дзене», но в основном список услуг совпадает.

  • Отзывы и крупные бренды в портфолио значат меньше, чем казалось поначалу. Если у агентства на сайте стоят логотипы «Сбера» и Ozon, это не значит, что сотрудничество непременно было долгим и успешным.

  • Кейсы имеют значение, но не всегда заявления и цифры из кейсов можно проверить. 

  • Самый важный, на мой взгляд, показатель — наличие в портфолио агентства большого числа публикаций с открытой и трудно поддающейся подделке статистикой. В кейсах на собственном сайте можно написать что угодно и как угодно накрутить просмотры и лайки. На сторонних площадках вроде VC или Habr накрутить статистику несколько сложнее.

  • Заметна серьезная корреляция между качеством сайта агентства и качеством его услуг. Агентства с грамотно сделанными сайтами, как правило, лучше проявляют себя и в работе с клиентами. На сайте одного агентства видел заголовок «Интервью с врачем» — ошибка на уровне пятого класса.

  • Изобилие пустых громких слов в коммуникации агентства («ясные умы», «пламенные сердца») стоит считать красным флагом. Толковые агентства не занимаются пустословием, пишут по делу и избегают чрезмерной саморекламы.

  • Если агентство берется за абсолютно любую тематику — IT, финансы, образование, медицина, промышленность, вышивание крестиком — то иногда это повод насторожиться. Лучшие агентства фокусируются на том, в чем лучше всего разбираются, а новые тематики добавляют осторожно и постепенно.

  • Системная инфоцыганщина — красный флаг. Участвовать в конференциях и делать собственные курсы не зазорно, это помогает продвижению бизнеса. Но если агентство чрезмерно увлекается инфоцыганщиной, это тревожный сигнал.

  • Рейтинги агентств, на мой взгляд, с качеством услуг не всегда коррелируют.

  • Возраст агентства тоже имеет второстепенное значение. Компании возрастом в 10-20 лет могут по всем статьям уступать молодому агентству с более способной и энергичной командой.

  • Возраст сотрудников, напротив, имеет большое значение. По моему опыту, слишком «молодежные» агентства не обладают достаточным опытом и делают поверхностный контент.

  • Фиксированные цены могут означать, что индивидуального подхода вы не дождетесь. Объективно одна статья в зависимости от трудозатрат может стоить от нескольких тысяч до 100000 рублей и более. Странно, если за любую статью просят одни и те же деньги.

  • На иностранных языках работают немногие агентства.

Агентства в статье расставлены по алфавиту.

Услуги в описаниях компаний перечисляются только те, что напрямую связаны с контент-маркетингом. Как правило, большинство агентства делают не только контент, но и оказывают услуги рекламы, а многие еще и разрабатывают сайты.

Агентство нативной рекламы Анны Денисовой

Агентство работает с 2019 года и фокусируется на контенте для Dzen и нативной рекламе. Не стесняются называть себя маленьким агентством.

Сайт сделан достаточно качественно, в портфолио есть крупные клиенты, кейсы и отзывы в наличии.

Статья в агентстве стоит от 30000 рублей, а комплексная поддержка — от 80000 рублей.

Наша заявка в агентство осталась без ответа.

Примеры работ:

Услуги:

  • Контент для Dzen

  • Нативная реклама у блогеров

  • Продвижения публикаций

Палиндром

Агентство контент-маркетинга от создателей «Лайфхакера» и «Тинькофф-журнала». Запущено в 2019 году. Корни видны с первого взгляда: даже блог «Палиндрома» называется «Ж-П» («Журнал Палиндрома»).

Команда агентства выпускает издания «Код», «Кинжал», «ВыИскали», «Трудовая оборона», «Опора».

Сайт у агентства своеобразный, непростой для восприятия, но все необходимое в наличии: клиенты, кейсы, результаты работы, отзывы.

Примеры работ:

Услуги: 

  • Бренд-медиа

  • Контент для соцсетей

  • Спецпроекты

  • Сайты

  • Рассылки 

  • Подкасты

  • Исследования

  • Реклама

Простыми словами

Агентство «Простыми словами» оказывает услуги контент-маркетинга и пиара с 2020 года. Основатель агентства начинал в СМИ в 2000-х, позже работал в VK и финтех-компаниях.

Сайт агентства симпатичный, кейсы с открытой статистикой,  описаны услуги, в наличии отзывы клиентов. Среди клиентов агентства в основном финтех-, IT, технологические компании.

Агентство делает контент не только на русском, но и публикуется на английском на зарубежных площадках.

Примеры контента:

Услуги: 

  • Стратегия контент-маркетинга

  • Контент для блога

  • Контент для VC.ru, Habr.com, Pikabu, Dzen, Hackernoon, Reddit

  • Публикации в СМИ

  • Контент для соцсетей

  • Контент под поисковый трафик

  • Рассылки

  • Удаленная редакция

Рыба

В агентстве «Сделаем» раньше было два партнера. Потом они разошлись и поделили команды. Сайт, контент, команды, подходы — все очень похоже.

В портфолио есть крупные клиенты, кейсов и отзывов в достатке.

Примеры работ:

Услуги:

  • Контент для блога

  • Контент для Dzen

  • Статьи для СМИ

  • Редакция на аутсорсе

  • Экспресс-лендинг

  • Сайты на Tilda

  • Консультации по контент-маркетингу

Сделаем

Агентство «Сделаем» создано в 2018 году бывшим фрилансером-копирайтером. Компанию, по его собственным словам, удалось создать далеко не сразу, но последняя попытка удалась: агентство явно растет, и у него много крупных клиентов. Основатель «Сделаем» активен в социальных сетях.

Сайт у агентства приятный и подробный. Описаны услуги, кейсы, клиенты, есть отзывы.

Стоимость часа работы составляет 3000 рублей.

Примеры контента:

Услуги: 

  • Разработка стратегии контент-маркетинга

  • Комплексный контент-маркетинг

  • Реклама на «ПромоСтраницах»

  • Контент для VC.ru

  • Статьи для визы талантов

  • Контент для соцсетей

  • Сайты и презентации

  • Email-рассылки

  • Консультации по контент-маркетингу

  • Удаленная редакция

Стратегия

Агентство «Стратегия» работает с 2018 года. У агентства явный фокус на контенте для Dzen/«ПромоСтраниц». Тематики: промышленность, строительство, медицина, IT, онлайн-образование, туризм.

Кейсы и отзывы есть.

Заявка в агентство осталась без ответа.

Примеры работ:

Услуги:

  • Стратегия контент-маркетинга

  • Контент для блога

  • Публикации в СМИ

  • Контент для соцсетей

  • Социальные сети

  • Контент для Дзена

  • Презентации

Студия Анастасии Ледневой

Агентство работает ориентировочно с 2018 года и фокусируется на контенте для «Дзена»/«ПромоСтраниц».

Кейсы есть, но их немного, причем половина мертвые.

На сайте зачем-то есть раздел «Цены», в котором цены не указаны.

Примеры работ:

Услуги:

  • Разработка стратегии продвижения на Dzen/«ПромоСтраницах»

  • Контент для Dzen/«ПромоСтраниц»

  • Реклама на Dzen/«ПромоСтраницах»

Хорошая история

Коммуникационное бюро «Хорошая история» существует с 2017 года. Работают с широким кругом тематик: финансы, IT, нефтехимия, строительство, медицина, промышленность, маркетинг и реклама.

Отзывы есть, кейсы тоже, но без доказанных результатов (просмотров, перепостов, регистраций и т.п.)

Примеры работ:

Услуги:

  • Контент-маркетинг

  • Публикации в СМИ

  • Промо-материалы

  • Продвижение Dzen

  • Редакция на аутсорсе

Agency4X

Agency4x создали ориентировочно в 2021 году три девушки с опытом работы редакторами, копирайтерами и маркетологами.

В портфолио есть крупные клиенты и много кейсов, но кейсы в основном по малоизвестным проектами. Отзывов много.

Четкого тарифа (стоимости часа) нет, бюджет определяется индивидуально под проект.

Примеры работ:

Услуги: 

  • Контент для блога

  • Публикации в СМИ

  • Тексты для сайтов

  • Email-рассылки и чат-боты

  • Переупаковка контента

  • Консультации по контент-маркетингу

AMDG

Агентство фокусируется на продвижении в соцсетях среднего и крупного бизнеса. Минимальный бюджет начинается от 500 000 рублей.

Сайт агентства сделан не лучшим образом: технические проблемы, назойливые окна.

Кейсы есть, но не слишком подробные. Отзывы не нашел.

Примеры работ:

Услуги:

  • Разработка стратегии контент-маркетинга

  • Контент для соцсетей

  • Спецпроекты

  • Конкурсы

  • Производство фото и видео

ArrivoMedia

Агентство работает ориентировочно с 2015 года. В описании услуг пишут  о гарантиях роста аудитории и роста продаж, что вызывает некоторое удивление: в маркетинге гарантий не бывает.

В портфолио есть крупные бренды, кейсы и отзывы тоже в наличии, но статистика не поддается проверке. Как и с большинством агентств, активных ссылок на клиентские соцсети и публикации нет, а цифрам в кейсах приходится верить на слово. На заявку отреагировали быстро.

Примеры работ:

Услуги

  • Контент для блога

  • Контент для соцсетей

  • Тексты для сайта

  • Статьи для Dzen

  • Рассылки

  • SEO

Contenteam

Агентство контент-маркетинга для клиентов, которым нужен выход выход на зарубежные рынки. Работает с 2013 года и, судя по футеру, планирует закрыться в 2245 году. Среди клиентов много других маркетинговых агентств. Пишут контент на 14 языках.

Кейсы и отзывы есть, но без проверяемой статистики.

Наша заявка в агентство осталась без ответа.

Примеры работ:

Услуги:

  • Контент под SEO

  • Контент на иностранных языках

  • Переводы на иностранные языки

Glider

Агентство Glider работает ориентировочно с 2019 года. Тематики: финансы, бизнес, IT, онлайн-образование.

Кейсы и отзывы есть.

Примеры работ:

Услуги

  • Контент для блога

  • SEO

IT-Agency

Большое агентство с оборотом в сотни миллионов рублей, которое оказывает почти любые услуги по разработке и продвижению. Крупные клиенты, кейсы, отзывы — всего этого в избытке.

Опосредованно, через коллег, я не раз имел дело с IT-Agency и слышал о нем хорошие отзывы (но не о контент-маркетинге, а о других услугах). Мой опыт с IT-Agency был… непростым. При предыдущем обращении несколько лет назад моя заявка пролежала много месяцев без движения, а когда обратился по другому каналу, сказали, что свободных сотрудников нет.

В этом году очередным препятствием стала неработающая форма отправки заявок на сайте IT-Agency. Написал электронное письмо, на него отреагировали достаточно быстро, но ответ прежний: все сотрудники загружены.

Цены у IT-Agency ближе к верхней границе. Стоимость разработки стратегии контент-маркетинга начинается от 500 000 рублей, а стоимость редакции на аутсорсе — от 250 000 рублей.

Примеры работ:

Услуги: 

  • Разработка стратегии контент-маркетинга 

  • Удаленная редакция

  • Консультации по контент-маркетингу

  • Рассылки

Julo

Агентство контент-маркетинга с фокусом на социальных сетях: Instagram, Facebook, VK, Telegram, YouTube, TikTok. В зависимости от количества постов и набора соцсетей стоимость работы составляет от 55000 до 100000 рублей в месяц.

Портфолио и кейсы в наличии, но цифрам приходится верить на слово. Отзывы на сайте не обнаружил.

Наша заявка в агентство осталась без ответа.

Примеры работ:

Услуги:

  • Контент для соцсетей

  • Фотосъемка

  • Видеосъемка и монтаж

  • Рассылки

  • Лидогенерация

  • SEO

Monk

Агентство Monk существует с 2021 года. Тематики: финансы, IT, общественное питание.

Кейсов на сайте агентства немного. Отзывы закопаны внутри кейсов. Агентство достаточно активно на VC.

Примеры работ::

Услуги:

  • Разработка стратегии контент-маркетинга

  • Контент для блога

  • Контент для соцсетей

  • Контент для Dzen/«ПромоСтраниц»

  • Сценарии для видео

  • Спецпроекты

  • Редакция на аутсорсе

Nimax

Подрядчик для разработки сайтов и цифрового маркетинга, где одно из направлений — контент-маркетинг. Агентство работает с 2002 года.

Сайт не особо удобный и с обилием пышных слов («Ясные умы и сопричастные сердца»).

Сайт агентства не особо удобный. Кейсы есть, но без проверяемой статистики. В некоторых кейсах можно найти отзывы клиентов.

Заявка в агентство осталась без ответа.

Примеры работ:

Услуги: 

  • Разработка стратегии контент-маркетинга

  • Контент для соцсетей

  • Спецпроекты

  • Производство фото и видео

PostPost

Агентство контент-маркетинга в составе RedKeds. У основателя агентства, по его собственным словам, более 10 лет работает в IT и имеет опыт работы в «РБК Софте», «Армада Софте» и Redkeds.

У PostPost самый странный и неинформативный сайт среди всех агентств в этой подборке. Много мемных гифок, но нет портфолио, клиентов и отзывов (появились позже, только к моменту публикации статьи).

С агентством общались несколько раз (с большим перерывом во времени), но КП не получили.

Услуги: 

  • Разработка стратегии контент-маркетинга 

  • Обзор конкурентов

  • Сегментация целевой аудитории

  • Разработка экосистемы коммуникаций

  • Тестирование и глубокое исследование аудиторий

  • Разработка контент-планов 

  • Разработка механик активаций

  • Производство контента

  • Модерация и ведение сообществ

  • Арт-надзор

  • Производство фото и видео

  • Коллаборации с другими брендами и работа с блогерами

Salo

Агентство Salo работает ориентировочно с 2016 года. Тематики: строительство, недвижимость, промышленность, ремонт, туризм, финансы, модам, медицина, онлайн-образование, красота, общественное питание, дом и быт.

Кейсы в наличии, отзывы на сайте не заметил.

Бюджет на контент-маркетинг стартует от 250000 руб.

Примеры работ

Услуги:

  • Разработка стратегии контент-маркетинга

  • Контент для блога

  • Контент для соцсетей

  • Рассылки

  • Редакция на аутсорсе

  • Контент для «ПромоСтраниц»

  • Тексты для сайтов

  • Производство видео

  • Спецпроекты

Serenity

Serenity — это агентство комплексного маркетинга. Среди услуг — разработка маркетинговой стратегии, реклама, SEO, разработка сайтов, брендинг, маркетинг продаж и контент-маркетинг.

В разделе о контент-маркетинге выложено всего два кейса, а статистика по ним не поддается проверке — можно только поверить на слово. Отзывов клиентов по контент-маркетингу нет. Много общих слов, но мало конкретики и подтвержденных результатов.

Стоимость часа осталась непонятным. Serenity запрашивает фиксированные суммы за услуги. Например, стратегия контент-маркетинга стоит примерно 200000-400000 рублей.

Агентство явно молодежное, и в отличие от «Палиндрома», «Сделаем», «Простыми словами», TexTerra или IT-Agency специалистов с многолетним опытом здесь, похоже, нет или мало.

Примеры работ:

Услуги: 

  • Разработка стратегии контент-маркетинга 

  • Контент для блога

  • Публикации в СМИ

  • Контент для соцсетей

  • Рассылки

Smmashing Media

Уральское агентство, созданное в 2016 году и фокусирующееся на соцсетях. Работают с широким кругом тематик: FMCG, недвижимость, медицина, телеком, общественное питание.

В портфолио есть крупные клиенты, но отзывов не заметил, а кейсов в свободном доступе только два.

С другой стороны, сайт сделан профессионально, а само агентство присутствует во многих рейтингах.

Заявка в агентство осталась без ответа.

Примеры работ:

Услуги:

  • Контент для соцсетей

  • Фотопродакшен

SvoeMedia

SvoeMedia работает с 2016 года. Агентство делает акцент на разработку сайтов на Tilda, но сами при этом используют бесплатный тариф Tilda. 

Отзывы клиентов есть, размещены логотипы крупных компаний, но кейсов немного и только в разделе о разработке сайтов.

Примеры работ:

Услуги: 

  • Разработка стратегии контент-маркетинга 

  • Контент для блога

  • Сайты на Tilda

  • Дизайн сайтов

  • Удаленная редакция

TexTerra

Ветеран рынка, существующий с 2007 года. Оказывает широкий спектр услуг цифрового маркетинга, в том числе и контент-маркетинг.

Сайт у агентства подробный, но надоедающий всплывающими окнами. Кейсы и отзывы в изобилии. За счет возраста и большого объема накопленного контента сайт TexTerra имеет внушительную посещаемость — более 500000 уников в месяц.

Агентство делает контент не только на русском, но и на иностранных языках.

Примеры работ:

Услуги: 

  • Контент для блога

  • Контент для соцсетей

  • Контент для Dzen

  • Рассылки

  • Тексты для сайтов

  • SEO

  • Производство видео

Комментарии (7)


  1. Cruniac
    12.09.2023 10:26

    Внушительная подборка ???? В итоге на ком остановили выбор?


    1. olegkobz Автор
      12.09.2023 10:26

      С несколькими работали, для отдельных задач создавали свои команды


  1. rever50
    12.09.2023 10:26
    +1

    Вы не могли бы привести пример статьи за 100 000 рублей?


    1. olegkobz Автор
      12.09.2023 10:26
      -1

      Публикация в СМИ (через редакцию) может готовиться месяц-два и отсюда высокая цена.

      Статья, требующая нескольких недель работы / исследования / привлечения нескольких специалистов, тоже может выйти дорого.

      1 сильный редактор стоит от 100 до 200 тысяч в месяц. Средний редактор стоит 60-120 тысяч. Представьте, что редактору пришлось потратить две-три недели работы. Прибавьте дизайнера / иллюстратора / сеошника и т.п.


      1. rever50
        12.09.2023 10:26

        ещё акционеры, директор, бухгалтерия, секретарь, hr, уборщица, "бесплатные" чай кофе печеньки, дорогое оборудование, аренда, налоги, соцстрах итп. это все понятно, а примеры из Вашего богатого опыта?


        1. olegkobz Автор
          12.09.2023 10:26
          -1

          Указаны те, кто непосредственно работает над контентом. Если вам хочется верить, что статья не может столько стоить - ради бога :)

          По памяти сходу вспомнил такой пример
          https://vc.ru/marketing/630366-sklikivanie-v-yandeks-direkte-14-ispolniteley-zhuliki-i-vykinutye-57-000-ne-delayte-kak-my-eto-ploho


          1. rever50
            12.09.2023 10:26

            Работают ( в смысле получают доход от трудовой деятельности) над статьей все эти люди. Я к тому же упустил ещё отдел маркетинга и продаж, да и ещё что-то наверно. Я нисколько не сомневаюсь, что статья может стоить и 100 и 200 и более тысяч . Я прошу привести пример статьи ,написанной за эти деньги. По вашей ссылке рассказ об ужасах скликивания рекламных ссылок. Этот рассказ стоил таких денег?