Личный опыт: по каким критериям выбирать агентство контент-маркетинга и на кого обратить внимание
С 2010-х годов я по долгу службы имел дело с агентствами контент-маркетинга и решил обобщить свой опыт в статье. Надеюсь, это облегчит жизнь тем, что будет искать услуги аналогичных подрядчиков.
Основные выводы и наблюдения:
Услуги почти у всех примерно одинаковые. Бывают агентства с фокусом только на соцсетях или «Дзене», но в основном список услуг совпадает.
Отзывы и крупные бренды в портфолио значат меньше, чем казалось поначалу. Если у агентства на сайте стоят логотипы «Сбера» и Ozon, это не значит, что сотрудничество непременно было долгим и успешным.
Кейсы имеют значение, но не всегда заявления и цифры из кейсов можно проверить.
Самый важный, на мой взгляд, показатель — наличие в портфолио агентства большого числа публикаций с открытой и трудно поддающейся подделке статистикой. В кейсах на собственном сайте можно написать что угодно и как угодно накрутить просмотры и лайки. На сторонних площадках вроде VC или Habr накрутить статистику несколько сложнее.
Заметна серьезная корреляция между качеством сайта агентства и качеством его услуг. Агентства с грамотно сделанными сайтами, как правило, лучше проявляют себя и в работе с клиентами. На сайте одного агентства видел заголовок «Интервью с врачем» — ошибка на уровне пятого класса.
Изобилие пустых громких слов в коммуникации агентства («ясные умы», «пламенные сердца») стоит считать красным флагом. Толковые агентства не занимаются пустословием, пишут по делу и избегают чрезмерной саморекламы.
Если агентство берется за абсолютно любую тематику — IT, финансы, образование, медицина, промышленность, вышивание крестиком — то иногда это повод насторожиться. Лучшие агентства фокусируются на том, в чем лучше всего разбираются, а новые тематики добавляют осторожно и постепенно.
Системная инфоцыганщина — красный флаг. Участвовать в конференциях и делать собственные курсы не зазорно, это помогает продвижению бизнеса. Но если агентство чрезмерно увлекается инфоцыганщиной, это тревожный сигнал.
Рейтинги агентств, на мой взгляд, с качеством услуг не всегда коррелируют.
Возраст агентства тоже имеет второстепенное значение. Компании возрастом в 10-20 лет могут по всем статьям уступать молодому агентству с более способной и энергичной командой.
Возраст сотрудников, напротив, имеет большое значение. По моему опыту, слишком «молодежные» агентства не обладают достаточным опытом и делают поверхностный контент.
Фиксированные цены могут означать, что индивидуального подхода вы не дождетесь. Объективно одна статья в зависимости от трудозатрат может стоить от нескольких тысяч до 100000 рублей и более. Странно, если за любую статью просят одни и те же деньги.
На иностранных языках работают немногие агентства.
Агентства в статье расставлены по алфавиту.
Услуги в описаниях компаний перечисляются только те, что напрямую связаны с контент-маркетингом. Как правило, большинство агентства делают не только контент, но и оказывают услуги рекламы, а многие еще и разрабатывают сайты.
Агентство нативной рекламы Анны Денисовой
Агентство работает с 2019 года и фокусируется на контенте для Dzen и нативной рекламе. Не стесняются называть себя маленьким агентством.
Сайт сделан достаточно качественно, в портфолио есть крупные клиенты, кейсы и отзывы в наличии.
Статья в агентстве стоит от 30000 рублей, а комплексная поддержка — от 80000 рублей.
Наша заявка в агентство осталась без ответа.
Примеры работ:
Как стать миллионером. Честный отзыв победительницы акции «Безналичный июнь»
Косметика, которую проще и выгоднее покупать в аптеках. Проверьте, все ли вы знаете
Как вернуть часть уплаченных налогов? Рассказываем про налоговые вычеты
Услуги:
Контент для Dzen
Нативная реклама у блогеров
Продвижения публикаций
Палиндром
Агентство контент-маркетинга от создателей «Лайфхакера» и «Тинькофф-журнала». Запущено в 2019 году. Корни видны с первого взгляда: даже блог «Палиндрома» называется «Ж-П» («Журнал Палиндрома»).
Команда агентства выпускает издания «Код», «Кинжал», «ВыИскали», «Трудовая оборона», «Опора».
Сайт у агентства своеобразный, непростой для восприятия, но все необходимое в наличии: клиенты, кейсы, результаты работы, отзывы.
Примеры работ:
Услуги:
Бренд-медиа
Контент для соцсетей
Спецпроекты
Сайты
Рассылки
Подкасты
Исследования
Реклама
Простыми словами
Агентство «Простыми словами» оказывает услуги контент-маркетинга и пиара с 2020 года. Основатель агентства начинал в СМИ в 2000-х, позже работал в VK и финтех-компаниях.
Сайт агентства симпатичный, кейсы с открытой статистикой, описаны услуги, в наличии отзывы клиентов. Среди клиентов агентства в основном финтех-, IT, технологические компании.
Агентство делает контент не только на русском, но и публикуется на английском на зарубежных площадках.
Примеры контента:
What will the cryptocurrency market look like in 2027? Here are 5 predictions
Как россиянам переводить деньги за границу и оплачивать зарубежные сервисы
Как мы слили $30 000 на рекламу недвижимости в Турции, или Почему Турция пока не конкурент Дубаю
Услуги:
Стратегия контент-маркетинга
Контент для блога
Контент для VC.ru, Habr.com, Pikabu, Dzen, Hackernoon, Reddit
Публикации в СМИ
Контент для соцсетей
Контент под поисковый трафик
Рассылки
Удаленная редакция
Рыба
В агентстве «Сделаем» раньше было два партнера. Потом они разошлись и поделили команды. Сайт, контент, команды, подходы — все очень похоже.
В портфолио есть крупные клиенты, кейсов и отзывов в достатке.
Примеры работ:
Как вместо сковороды получить шанс выиграть деньги по акции в «Пятёрочке»
Оказывается, за 3.6 млн ₽ можно купить квартиру в Москве в новом районе с хорошей инфраструктурой
Услуги:
Контент для блога
Контент для Dzen
Статьи для СМИ
Редакция на аутсорсе
Экспресс-лендинг
Сайты на Tilda
Консультации по контент-маркетингу
Сделаем
Агентство «Сделаем» создано в 2018 году бывшим фрилансером-копирайтером. Компанию, по его собственным словам, удалось создать далеко не сразу, но последняя попытка удалась: агентство явно растет, и у него много крупных клиентов. Основатель «Сделаем» активен в социальных сетях.
Сайт у агентства приятный и подробный. Описаны услуги, кейсы, клиенты, есть отзывы.
Стоимость часа работы составляет 3000 рублей.
Примеры контента:
Зачем бизнесу «ПромоСтраницы» и как запускать рекламу, если вы этого еще не делали
Как перенести контент из соцсетей в Яндекс Дзен, чтобы не тратить деньги на создание нового
Услуги:
Разработка стратегии контент-маркетинга
Комплексный контент-маркетинг
Реклама на «ПромоСтраницах»
Контент для VC.ru
Статьи для визы талантов
Контент для соцсетей
Сайты и презентации
Email-рассылки
Консультации по контент-маркетингу
Удаленная редакция
Стратегия
Агентство «Стратегия» работает с 2018 года. У агентства явный фокус на контенте для Dzen/«ПромоСтраниц». Тематики: промышленность, строительство, медицина, IT, онлайн-образование, туризм.
Кейсы и отзывы есть.
Заявка в агентство осталась без ответа.
Примеры работ:
Услуги:
Стратегия контент-маркетинга
Контент для блога
Публикации в СМИ
Контент для соцсетей
Социальные сети
Контент для Дзена
Презентации
Студия Анастасии Ледневой
Агентство работает ориентировочно с 2018 года и фокусируется на контенте для «Дзена»/«ПромоСтраниц».
Кейсы есть, но их немного, причем половина мертвые.
На сайте зачем-то есть раздел «Цены», в котором цены не указаны.
Примеры работ:
Какую фразу стоит повторять каждое утро, чтобы сбывалось желаемое
Как я переехал с семьей жить в пригород: почему в Питер больше не хочется
Услуги:
Разработка стратегии продвижения на Dzen/«ПромоСтраницах»
Контент для Dzen/«ПромоСтраниц»
Реклама на Dzen/«ПромоСтраницах»
Хорошая история
Коммуникационное бюро «Хорошая история» существует с 2017 года. Работают с широким кругом тематик: финансы, IT, нефтехимия, строительство, медицина, промышленность, маркетинг и реклама.
Отзывы есть, кейсы тоже, но без доказанных результатов (просмотров, перепостов, регистраций и т.п.)
Примеры работ:
Услуги:
Контент-маркетинг
Публикации в СМИ
Промо-материалы
Продвижение Dzen
Редакция на аутсорсе
Agency4X
Agency4x создали ориентировочно в 2021 году три девушки с опытом работы редакторами, копирайтерами и маркетологами.
В портфолио есть крупные клиенты и много кейсов, но кейсы в основном по малоизвестным проектами. Отзывов много.
Четкого тарифа (стоимости часа) нет, бюджет определяется индивидуально под проект.
Примеры работ:
Как с помощью контента получили 836 регистраций и 315 продаж билетов на конференцию об эмиграции
Пять приемов в создании курсов, которые делают обучение захватывающим
Услуги:
Контент для блога
Публикации в СМИ
Тексты для сайтов
Email-рассылки и чат-боты
Переупаковка контента
Консультации по контент-маркетингу
AMDG
Агентство фокусируется на продвижении в соцсетях среднего и крупного бизнеса. Минимальный бюджет начинается от 500 000 рублей.
Сайт агентства сделан не лучшим образом: технические проблемы, назойливые окна.
Кейсы есть, но не слишком подробные. Отзывы не нашел.
Примеры работ:
Услуги:
Разработка стратегии контент-маркетинга
Контент для соцсетей
Спецпроекты
Конкурсы
Производство фото и видео
ArrivoMedia
Агентство работает ориентировочно с 2015 года. В описании услуг пишут о гарантиях роста аудитории и роста продаж, что вызывает некоторое удивление: в маркетинге гарантий не бывает.
В портфолио есть крупные бренды, кейсы и отзывы тоже в наличии, но статистика не поддается проверке. Как и с большинством агентств, активных ссылок на клиентские соцсети и публикации нет, а цифрам в кейсах приходится верить на слово. На заявку отреагировали быстро.
Примеры работ:
Услуги
Контент для блога
Контент для соцсетей
Тексты для сайта
Статьи для Dzen
Рассылки
SEO
Contenteam
Агентство контент-маркетинга для клиентов, которым нужен выход выход на зарубежные рынки. Работает с 2013 года и, судя по футеру, планирует закрыться в 2245 году. Среди клиентов много других маркетинговых агентств. Пишут контент на 14 языках.
Кейсы и отзывы есть, но без проверяемой статистики.
Наша заявка в агентство осталась без ответа.
Примеры работ:
Услуги:
Контент под SEO
Контент на иностранных языках
Переводы на иностранные языки
Glider
Агентство Glider работает ориентировочно с 2019 года. Тематики: финансы, бизнес, IT, онлайн-образование.
Кейсы и отзывы есть.
Примеры работ:
Услуги
Контент для блога
SEO
IT-Agency
Большое агентство с оборотом в сотни миллионов рублей, которое оказывает почти любые услуги по разработке и продвижению. Крупные клиенты, кейсы, отзывы — всего этого в избытке.
Опосредованно, через коллег, я не раз имел дело с IT-Agency и слышал о нем хорошие отзывы (но не о контент-маркетинге, а о других услугах). Мой опыт с IT-Agency был… непростым. При предыдущем обращении несколько лет назад моя заявка пролежала много месяцев без движения, а когда обратился по другому каналу, сказали, что свободных сотрудников нет.
В этом году очередным препятствием стала неработающая форма отправки заявок на сайте IT-Agency. Написал электронное письмо, на него отреагировали достаточно быстро, но ответ прежний: все сотрудники загружены.
Цены у IT-Agency ближе к верхней границе. Стоимость разработки стратегии контент-маркетинга начинается от 500 000 рублей, а стоимость редакции на аутсорсе — от 250 000 рублей.
Примеры работ:
Услуги:
Разработка стратегии контент-маркетинга
Удаленная редакция
Консультации по контент-маркетингу
Рассылки
Julo
Агентство контент-маркетинга с фокусом на социальных сетях: Instagram, Facebook, VK, Telegram, YouTube, TikTok. В зависимости от количества постов и набора соцсетей стоимость работы составляет от 55000 до 100000 рублей в месяц.
Портфолио и кейсы в наличии, но цифрам приходится верить на слово. Отзывы на сайте не обнаружил.
Наша заявка в агентство осталась без ответа.
Примеры работ:
Услуги:
Контент для соцсетей
Фотосъемка
Видеосъемка и монтаж
Рассылки
Лидогенерация
SEO
Monk
Агентство Monk существует с 2021 года. Тематики: финансы, IT, общественное питание.
Кейсов на сайте агентства немного. Отзывы закопаны внутри кейсов. Агентство достаточно активно на VC.
Примеры работ::
Услуги:
Разработка стратегии контент-маркетинга
Контент для блога
Контент для соцсетей
Контент для Dzen/«ПромоСтраниц»
Сценарии для видео
Спецпроекты
Редакция на аутсорсе
Nimax
Подрядчик для разработки сайтов и цифрового маркетинга, где одно из направлений — контент-маркетинг. Агентство работает с 2002 года.
Сайт не особо удобный и с обилием пышных слов («Ясные умы и сопричастные сердца»).
Сайт агентства не особо удобный. Кейсы есть, но без проверяемой статистики. В некоторых кейсах можно найти отзывы клиентов.
Заявка в агентство осталась без ответа.
Примеры работ:
Услуги:
Разработка стратегии контент-маркетинга
Контент для соцсетей
Спецпроекты
Производство фото и видео
PostPost
Агентство контент-маркетинга в составе RedKeds. У основателя агентства, по его собственным словам, более 10 лет работает в IT и имеет опыт работы в «РБК Софте», «Армада Софте» и Redkeds.
У PostPost самый странный и неинформативный сайт среди всех агентств в этой подборке. Много мемных гифок, но нет портфолио, клиентов и отзывов (появились позже, только к моменту публикации статьи).
С агентством общались несколько раз (с большим перерывом во времени), но КП не получили.
Услуги:
Разработка стратегии контент-маркетинга
Обзор конкурентов
Сегментация целевой аудитории
Разработка экосистемы коммуникаций
Тестирование и глубокое исследование аудиторий
Разработка контент-планов
Разработка механик активаций
Производство контента
Модерация и ведение сообществ
Арт-надзор
Производство фото и видео
Коллаборации с другими брендами и работа с блогерами
Salo
Агентство Salo работает ориентировочно с 2016 года. Тематики: строительство, недвижимость, промышленность, ремонт, туризм, финансы, модам, медицина, онлайн-образование, красота, общественное питание, дом и быт.
Кейсы в наличии, отзывы на сайте не заметил.
Бюджет на контент-маркетинг стартует от 250000 руб.
Примеры работ
Услуги:
Разработка стратегии контент-маркетинга
Контент для блога
Контент для соцсетей
Рассылки
Редакция на аутсорсе
Контент для «ПромоСтраниц»
Тексты для сайтов
Производство видео
Спецпроекты
Serenity
Serenity — это агентство комплексного маркетинга. Среди услуг — разработка маркетинговой стратегии, реклама, SEO, разработка сайтов, брендинг, маркетинг продаж и контент-маркетинг.
В разделе о контент-маркетинге выложено всего два кейса, а статистика по ним не поддается проверке — можно только поверить на слово. Отзывов клиентов по контент-маркетингу нет. Много общих слов, но мало конкретики и подтвержденных результатов.
Стоимость часа осталась непонятным. Serenity запрашивает фиксированные суммы за услуги. Например, стратегия контент-маркетинга стоит примерно 200000-400000 рублей.
Агентство явно молодежное, и в отличие от «Палиндрома», «Сделаем», «Простыми словами», TexTerra или IT-Agency специалистов с многолетним опытом здесь, похоже, нет или мало.
Примеры работ:
Услуги:
Разработка стратегии контент-маркетинга
Контент для блога
Публикации в СМИ
Контент для соцсетей
Рассылки
Smmashing Media
Уральское агентство, созданное в 2016 году и фокусирующееся на соцсетях. Работают с широким кругом тематик: FMCG, недвижимость, медицина, телеком, общественное питание.
В портфолио есть крупные клиенты, но отзывов не заметил, а кейсов в свободном доступе только два.
С другой стороны, сайт сделан профессионально, а само агентство присутствует во многих рейтингах.
Заявка в агентство осталась без ответа.
Примеры работ:
Услуги:
Контент для соцсетей
Фотопродакшен
SvoeMedia
SvoeMedia работает с 2016 года. Агентство делает акцент на разработку сайтов на Tilda, но сами при этом используют бесплатный тариф Tilda.
Отзывы клиентов есть, размещены логотипы крупных компаний, но кейсов немного и только в разделе о разработке сайтов.
Примеры работ:
Услуги:
Разработка стратегии контент-маркетинга
Контент для блога
Сайты на Tilda
Дизайн сайтов
Удаленная редакция
TexTerra
Ветеран рынка, существующий с 2007 года. Оказывает широкий спектр услуг цифрового маркетинга, в том числе и контент-маркетинг.
Сайт у агентства подробный, но надоедающий всплывающими окнами. Кейсы и отзывы в изобилии. За счет возраста и большого объема накопленного контента сайт TexTerra имеет внушительную посещаемость — более 500000 уников в месяц.
Агентство делает контент не только на русском, но и на иностранных языках.
Примеры работ:
Услуги:
Контент для блога
Контент для соцсетей
Контент для Dzen
Рассылки
Тексты для сайтов
SEO
Производство видео
Комментарии (7)
rever50
12.09.2023 10:26+1Вы не могли бы привести пример статьи за 100 000 рублей?
olegkobz Автор
12.09.2023 10:26-1Публикация в СМИ (через редакцию) может готовиться месяц-два и отсюда высокая цена.
Статья, требующая нескольких недель работы / исследования / привлечения нескольких специалистов, тоже может выйти дорого.
1 сильный редактор стоит от 100 до 200 тысяч в месяц. Средний редактор стоит 60-120 тысяч. Представьте, что редактору пришлось потратить две-три недели работы. Прибавьте дизайнера / иллюстратора / сеошника и т.п.
rever50
12.09.2023 10:26ещё акционеры, директор, бухгалтерия, секретарь, hr, уборщица, "бесплатные" чай кофе печеньки, дорогое оборудование, аренда, налоги, соцстрах итп. это все понятно, а примеры из Вашего богатого опыта?
olegkobz Автор
12.09.2023 10:26-1Указаны те, кто непосредственно работает над контентом. Если вам хочется верить, что статья не может столько стоить - ради бога :)
По памяти сходу вспомнил такой пример
https://vc.ru/marketing/630366-sklikivanie-v-yandeks-direkte-14-ispolniteley-zhuliki-i-vykinutye-57-000-ne-delayte-kak-my-eto-plohorever50
12.09.2023 10:26Работают ( в смысле получают доход от трудовой деятельности) над статьей все эти люди. Я к тому же упустил ещё отдел маркетинга и продаж, да и ещё что-то наверно. Я нисколько не сомневаюсь, что статья может стоить и 100 и 200 и более тысяч . Я прошу привести пример статьи ,написанной за эти деньги. По вашей ссылке рассказ об ужасах скликивания рекламных ссылок. Этот рассказ стоил таких денег?
Cruniac
Внушительная подборка ???? В итоге на ком остановили выбор?
olegkobz Автор
С несколькими работали, для отдельных задач создавали свои команды