В ноябре 2019 года Илон Маск представил в Лос-Анджелесе прототип Cybertruck. Дизайн электромобиля не был похож ни на что другое. Соответственно, кому-то он понравился, а кому‑то вообще не зашёл. Уже через пару дней после презентации появилось огромное количество шуток и мемов. Но несмотря на всё это, предзаказ сразу же оформили 250 тысяч человек. Забегая наперед, скажу, что сейчас у Tesla 2 миллиона предзаказов на этот пикап.

История создания транспортного средства очень непростая, электромобиль вышел на два года позже, чем планировалось. У игроков рынка иногда возникали сомнения в том, что пикап вообще когда-либо появится в продаже. Но всё хорошо, и Cybertruck уже продаётся. Статья посвящена истории появления суперпикапа, его дизайну и возможностям. Не обойдём стороной и технические характеристики.

Почему столько углов?

В том самом 2019 году Илон Маск рассказал, что дизайн пикапа именно такой из‑за технологических особенностей обработки стали. Предприниматель указал, что сталь 30Х — сверхтвёрдая, и даже ломает штамповочный пресс. Сгибание её требует тщательной проработки со внутренней стороны.

Кроме того, дизайн обусловлен ещё и видением команды проекта. Тот же Маск говорил, что идея внешнего вида суперпикапа появилась после просмотра фильма «Бегущий по лезвию». Там были некие «спиннеры», летающие машины полиции. Их дизайн разработал легендарный Сид Мид (Sead Mead).

Есть и ещё один важный элемент дизайна, который был взят из джипа Warthog популярной игровой серии Halo. Конечно, оба автомобиля — далеко не копии, но многие элементы есть и там, и там.

Halo 4 Warthog - Los Angeles Times
Halo 4 Warthog — Los Angeles Times

Нельзя забывать и о Lotus Esprit S1, который настолько запал в душу Маска, что тот даже приобрёл один из автомобилей, участвовавших в съемках, почти за $1 млн. Его дизайн тоже стал источником вдохновения для команды Cybertruck.

Всё это — информация из интервью самого Маска и его коллег. Возможно, где‑то что‑то они приукрасили, но, насколько можно судить, правда где‑то рядом. Cybertruck действительно похож на все эти машины, и в то же время — не похож ни на одну из них.

Долгий путь к конвейеру

Как и говорилось выше, суперпикап должен был появиться в продаже в 2021 году. Но появился с задержкой в два года, несмотря на попытки Маска ускорить процесс — ведь инвесторы были не особо довольны таким положением дел.

Насколько можно понять, задержки вызваны как сложностями в технологии изготовления электромобиля, так и другими факторами. Например, в 2019 году Маск заявил, что кузовные панели авто противоударные, плюс у него пуленепробиваемые стёкла. По корпусу авто были нанесены несколько ударов при помощи кувалды, после чего на нём не осталось вмятин.

А вот когда стали испытывать на прочность окна, то они разбились в ходе публичных тестов. В ходе теста дизайнер Tesla Франц фон Хольцхаузен прицелился металлическими шарами и дважды на глазах у публики разбил прочные стёкла новинки. Представители компании рассказали о том, что причиной неудачи стали те самые удары кувалдой по корпусу. Но потенциальные покупатели были недовольны, так что конструкцию пришлось совершенствовать.

Глава Tesla сразу заявлял, что в серию электромобиль пойдёт через год, но потом начало выпуска пришлось сдвинуть на конец 2021 года. Затем — ещё на год и снова, до 2023 года. Основные факторы, которые приводили к постоянным переносам сроков: локальные и глобальные проблемы, включая необходимость доработки дизайна, системы освещения, неудачные бета-тесты, пандемия и дефицит электронных компонентов.

Всё это привело к появлению конкурентов, некоторые из них копировали идеи Cybertruck, но появились на рынке первыми. Среди таких — Robotruck от стартапа Aitekx. Стоит выделить GMC Hummer EV с гораздо более привычным дизайном, 1014 л. с. и полноуправляемым шасси. Также можно вспомнить Ford F-150 Lightning. Он уже продаётся, его купили около 20 тысяч человек. Поступили в продажу и другие электрические пикапы, тоже десятками тысяч.

А что Tesla? А компания Илона Маска всё это время продавала что угодно, но только не пикап. Например, она запустила в продажу детские квадроциклы Cyberquad, свисток, дизайн которого копировал идеи пикапа, а также алкоголь от Tesla: текилу и пиво, которые очень быстро распродали.

И только спустя два года после обещанного старта продаж суперпикап стал доступен для покупателей.

И что там продают?

Серийный пикап очень похож на прототип, за малыми исключениями. Так, у него единственный стеклоочиститель огромного размера, боковые зеркала странной формы, массивные бамперы. Вот, что сказал про свой электропикап Маск: «Вот автомобиль, о котором эксперты говорили, что он не может быть сделан… Я думаю, это наш лучший продукт. Наконец-то будущее будет выглядеть как будущее».

Длина пикапа — 5682 мм, ширина 2200 мм и 1791 мм высота. По особо узким улицам некоторых европейских городов проехать не получится. Но большинство дорог общего пользования вполне доступны для него. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет 0,335, это отличный результат для автомобиля такой формы и размеров.

Что интересно, у пикапа нет рамы, кузов несущий, именно поэтому в компании его называют «экзоскелетом». К слову, корпус остался пуленепробиваемым, его расстреливали из пистолета‑пулемета Томпсона 45-го калибра и 9 мм Глока и HKMP5SD. Стёкла уже никто не проверял при помощи металлических шаров, вместо этого дизайнер компании кидал по окнам бейсбольным мячиком. Они не разбились.

Электропикап почти звуконепроницаем, так что внутри тихо, несмотря на внешние звуки. Есть несколько экранов, отличная аудиосистема. Плюс панорамная крыша и салонные фильтры, которые улавливают до 99,97% частиц в воздухе.

Стоит отметить, что это первый электромобиль от Tesla с 800-вольтовой электросистемой. Есть три версии транспортного средства:

  • Младшая Tesla Cybertruck RWD, с задним приводом с одним электромотором. Проехать на одном заряде этот электромобиль может 402 км. Мощность ещё неизвестна.

  • Cybertruck AWD имеет полный привод и два электромотора (по одному на каждую ось) с блокировками дифференциалов. Совокупная мощность — 600 л.с. Запас хода модели — 547 км.

  • Cyberbeast, оснащается тремя электромоторами (один на передней и два на задней оси). Мощность 845 л.с., а запас хода — 515 км.

Что касается цен, то  базовая версия RWD стоит 61 тысячу долларов. Cybertruck AWD обойдётся минимум $80 тысяч, а Cyberbeast — сразу в $100 тысяч. Правда, все 2 млн покупателей сразу осчастливить не получится. Основные поставки начнутся с 2024 года, с ростом объёма производства до 2025 г.

Комментарии (14)


  1. shushu
    03.01.2024 09:24
    +1

    Мне одному кажется странным что человек растреливает машину почти в упор, не боясь рикошета?


    1. qalisander
      03.01.2024 09:24
      +1

      Это же демо. Они уже знают, что пули мягче корпуса и сомнуться/расколятся. 9 миллеметровая болванка не отлетит в глаз) Так тест честнее и зрелищнее


  1. iig
    03.01.2024 09:24
    +7

    Как оно было на самом деле:

    Сцена с совещанием. Главный:
    - после того, как мы занялись ракатами из нержавейки, у нас образовалось огромное количество отходов. Жду предложений, куда их продать
    .. звучат несколько предложений.. .. пару человек выбрасывают из окна ..
    Проспавший участник:
    - а давайте из обрезков делать автомобили!
    - но из нержавейки плохо штампуются кривые детали кузова!
    - а у нас все линии будут прямые!


  1. selivanov_pavel
    03.01.2024 09:24
    +1

    При такой конструкции автомобиль явно не имеет зон деформации. Это опасно для других водителей и пассажиров при столкновении автомобилей, и опасно для водителя и пассажиров трака при столкновении с препятствием - его тело подвергнеься гораздо более резкому ускорению.

    Странно, что регуляторы позволяют выпускать это на дороги.


    1. piton_nsk
      03.01.2024 09:24
      +1

      Есть же видео с краштестом.


      1. selivanov_pavel
        03.01.2024 09:24

        Хм, и правда зоны добавили. Дизайн и маркетинг создают впечатление стального кирпича, сбивает с толку.


      1. NNikolay
        03.01.2024 09:24

        Это именно что видео контент созданный Теслой, это «внутренний» тест. Ни nthsa ни iihs кибертрак не тестировали. Очень хитрый маркетинг от Теслы - видео есть, а теста нет.


        1. piton_nsk
          03.01.2024 09:24
          +2

          я писал про это "автомобиль явно не имеет зон деформации".


  1. megamrmax
    03.01.2024 09:24

    машин получился вполне милый. можно магнитики вешать как на холодильник. из минусов - так же как и на холодильнике остаются следы от рук (жена уже заранее ругается). Если дядя Маск не обманет (а с него станется) то уже в августе буду возить на нем картоху с рынка на зиму


    1. homerlittle14
      03.01.2024 09:24

  1. vassabi
    03.01.2024 09:24
    +2

    Электропикап почти звуконепроницаем, так что внутри тихо, несмотря на внешние звуки. 

    то есть сигналить ему бесполезно, разве что дальним помигать?


    1. BOOTLOADER
      03.01.2024 09:24
      +2

      Он же пуленепробиваемый. Достаешь пистолет и стреляешь - нужно вправо, стреляешь в правое зеркало, влеов - в лезвое.


    1. NNikolay
      03.01.2024 09:24

      Я видел обзор какого-то влогера. Он там открытым текстом говорит - боковые зеркала есть (требования регулятора), но они специально легко снимаются. Тесла считает что автопилот решает.


  1. Einherjar
    03.01.2024 09:24

    А в чем он супер то? я так и не понял