Привет, я руководитель проектов (ВКС, мультимедиа, телефония) в компании «Максофт» Денис Быстров. Маркетологи назвали бы эту статью «кейсами», а мы называем «сначала не поняли, а потом как поняли». Четыре истории про телефонию, посмотрите, вдруг у вас тоже так бывало?

Казалось бы, при чем тут шляпы? А нет — шляпы в IT это как раз наша работа, точнее одна из ее сторон. Каждый день спешишь на работу как Алиса в Страну чудес:

Шляпа № 1

«У нас тут происходит какая-то шляпа в беспроводной сети, каждый день, ближе к обеду массово отваливались сотрудники с ноутбуками, подключенные по Wi-Fi. С утра все нормально, после обеда тоже хорошо, а вот ближе к обеду…»

«И она продолжала падать,

и падать,

и падать...

И ей ничего не оставалось делать, как думать,

и думать,

и думать»

Приехали, подключились к системе, смотрели, мониторили, думали. Сделали выводы, поменяли SOHO роутер на более взрослую железку, соответствующую возросшим потребностям офиса. Теперь даже в моменты пиковой нагрузки роутер не превращается в тыкву.

Шляпа №2

«У нас какая-то шляпа с телефонией. Провайдер нас видит, мы его тоже. А звонки не проходят, в логах ошибка 487. Телефония лежит, звонки не идут, бизнес стоит, продажи буксуют…»

«Начни с начала и продолжай, пока не дойдешь до конца. Тогда остановись!»

Вот так и мы пошли с самого начала. Подключились к системе и начали внимательно смотреть, а там:
REGISTER – 401 – REGISTER – 200 – тут все хорошо, сервер нас узнает, но только после того, как представимся полностью

INVITE – 100 – 180 – 487 – с виду тоже все хорошо, позвонили – подтвердили – погудели – отклонили. Но! Звонок клиенту не поступал. Ситуация знакомая, связываемся с провайдером просим разблокировать. Совершаем контрольный звонок, а там «Я оглянулся посмотреть не оглянулась ли она, чтоб посмотреть не оглянулся ли я…»

Еще раз созвонились с провайдером, извинились и попросили не блокировать снова. Поправили маршрутизацию. Все побежало, блокировок больше не было, клиент доволен. Безумный Шляпник пошел закрывать заявку на хелпдеске и в 1с, бормоча что-то себе под нос про «TCP мои IP…»

Шляпа №3

«Здравствуйте, нам Вас порекомендовали как организацию с большим опытом в СКС, ВКС, АТС, СКУД, ОПС вы не могли бы приехать посмотреть на месте.» А где же шляпа спросите Вы? А Шляпа пряталась на месте встречи, которая проходила в бытовке прораба, на заводе находящемся на этапе котлована. Проекта нет, есть хотелки, естественно и согласования с другими частями быть не может, но хотелки есть и есть сроки…

Столько удивительных вещей случилось в этот день, что уж начало казаться, что на свете нет ничего невозможного.

С утра прокладываешь кабельный лоток и витую пару в нем, вечером идешь смотреть, а там уже силовой кабель на 50 кВт (ну знаете такой толщиной с черенок от лопаты) … У электриков по плану должен быть лоток недалеко, вот они и сэкономили.

С вечера на стену монтируешь розетки, прокладываешь витуху, приходишь с утра – а стены нет… Производственная линия оказалась чуть длиннее и не влезла, пришлось стену убирать.

И так если не каждый день, то каждую неделю уж точно.

Шляпа №4

Стыдно признаваться, но эта Шляпа из нашего гардероба, поскольку эта история про нас.

Алиса, надо сказать, частенько давала себе очень разумные советы, но довольно редко следовала им.

В один прекрасный день в офисе пропал интернет. Все было хорошо, ничего не предвещало беды, но интернет взял и пропал. Менеджеры требуют почту, бухгалтера обещают, что не будет банк-клиента, не будет и зарплаты, бэкофис пьет чай с печеньками, админы выпадают в осадок. Четыре провайдера, два из которых работают на офис, автоматическое переключение как по падению канала, так и по недоступности ключевых ресурсов через шлюз провайдера, система оповещения о нештатных ситуациях в телегу и … и ничего, тишина, а интернета нет.

Четверть часа и пучок седых волос спустя….

У одного провайдера не прошел платеж и образовался долг, у второго авария на линии. Оборудование рапортовало о проблемах, но оба канала лежат и сообщение никуда не ушло.

Естественно, за это время перенаправили трафик на третьего провайдера, проконтролировали доступность почты, попросили бухгалтерию разобраться с платежом, настроили альтернативное оповещение, и пошли помогать бэкофису с печеньками… Хорошо когда техподдержка доступна не только через интернет, но и нога в волшебном пенделе способна дотянуться.

Нет ничего на свете, из чего нельзя было бы сделать вывод. Надо только знать, как взяться за дело.

Вот такие вот Шляпы случаются в наших буднях (и заметьте, ни один RedHat в этом рассказе не пострадал).

Комментарии (6)


  1. ZeroBot-Dot
    09.01.2024 11:01

    №4 эххх, аж флешбэки пошли :)

    Было подобное во времена админства.


  1. Stung3808
    09.01.2024 11:01
    +1

    Так что во второй шляпе-то было? Ничего не понятно


    1. Disel0k
      09.01.2024 11:01

      Во второй шляпе была картинка веселая из sngrep. Сейчас посмотрим какая Шляпа с ней приключилась по пути от написание до публикации и вернем ее на законное место.


  1. Thomas_Hanniball
    09.01.2024 11:01
    +3

    Так и хочется написать: "Какая-то бессвязная шляпа, а не статья". О чём статья? Какие выводы мы должны сделать после прочтения?


  1. alecv
    09.01.2024 11:01
    +1

    Провайдеры последнее время озверели, да. Отключают корпоративных клиентов "за неоплату" на следующий день после выставления счета. А у нас/лапки/ бухгалтерия. А опции "заплатить денег на месяц вперед" у операторов для юриков не придумали. (Даже у ОПСОС-ов есть "Обещаный поатеж").


  1. Flyingmark
    09.01.2024 11:01

    «Я оглянулся посмотреть не оглянулась ли она, чтоб посмотреть не оглянулся ли я…»: в смысле вход от провайдера и какой-то выход: опрос о подтверждении провайдера шел через 1 и тот же порт?