Свободное вращение нашей планеты происходит с наклонением. Причины этому заложены давно. Вероятно, около 4,5 миллиарда лет назад Земля столкнулась с планетой Тейя. Так у нашей планеты появились спутник Луна и наклон орбиты в 22,44 °.
Поскольку Земля вращается вокруг своей оси с наклонением, это приводит к неравномерности распределения излучения Солнца. Говоря проще, именно из-за наклонения планеты мы испытываем смену времён года.
Если наклонение орбиты важно для жизни на Земле, то нужно ли применить наклонение в 23,44 ° для ориентации монитора?
Разработчик программного обеспечения наивно захочет ответить, что ему лучше подходит портретная ориентация: так легче читать страницы документации. С другой стороны, при более тщательном рассмотрении окажется, что лучшая ориентация дисплея — диагональная: так на экране уместятся даже самые длинные названия классов Java.
Выяснить пользу диагональной ориентации попыталась некто xssfox. Для этого она задействовала различные конфигурации Xorg.
Ынтырпрайзная Windows и прочие ширпотребные операционки уровня macOS не имеют поддержки диагональной ориентации дисплея. Достичь подобного получается только в Linux.
Максимальную эффективность использования пространства xssfox достигла при наклоне в 22 °. Однако xssfox никак не попыталась объяснить конкретную причину, почему это полученное эмпирическим путём значение так похоже на угол наклона оси вращения Земли.
А в остальном размышления логичны. Именно при наклоне в 22 ° на мониторе с разрешением сторон 21:9 получится разместить максимальную длину текстовых данных. С диагональной ориентацией больше не придётся беспокоиться об ограничении в 80 символов на строку.
Приведён лишь один недостаток: при таком наклоне монитора веб-камера норовит съехать вбок.
Работа была проделана неплохая. Как выяснила xssfox, Xorg принимает наклон в виде конфигурации xrandr --output HDMI-3 --transform
, за чем должны следовать параметры вида cos(x),-sin(x),shift_left,sin(x),cos(x),shift_up,0,0,1
, где x
— угол наклона монитора, shift_left
и shift_up
— сдвиг картинки по осям X и Y.
Если, к примеру, речь идёт про наклон в 23,44 °, нужно задать параметры xrandr --output HDMI-1 --transform 0.91748,-0.39779,0,0.39779,0.91748,0,0,0,1
. Сформировать параметры Xorg для работы с диагональной ориентацией поможет калькулятор на странице на сайте xssfox.
Любые другие эксперименты с диагональной ориентацией дисплея имеют малую популярность. К сожалению, это лишь слабо исследованные концепты.
Явные (как составленное по первым буквам абзацев сообщение) или нет, но попытки применить силу диагонали имеют право на жизнь.
Комментарии (48)
SpiderEkb
01.04.2024 06:40+3Именно при наклоне в 22 ° на мониторе с разрешением сторон 21:9 получится разместить максимальную длину текстовых данных.
Но только для нескольких строк в центре экрана.
Остальные будут обрезаться. Причем, что ниже будет обрезаться справа (видите только начало строки), а те что выше - слева (видите только конец строки).
Что-то мне подсказывает, что это не очень удобно - разработчику, как правило, важно видеть не ту строку, с которой он работает, но блок из десятка строк кода, выполняющий некоторую логическую функцию.
Ну а писать код длинными строками - такое себе. Не потому что обрезаются, а потому что плохо читаются и плохо воспринимаются.
gudvinr
01.04.2024 06:40+3Посмотрите в календарь, что ли
sshmakov
01.04.2024 06:40+12 декабря 2021 года https://sprocketfox.io/xssfox/2021/12/02/xrandr/
А что?
feelamee
01.04.2024 06:40+20вы совершенно не правы
Ваши рассуждения основаны на том, что все мы привыкли и обучены работать в таком стиле. Но у диоганали есть несомненное преимущество над ним.Полностью поддерживаю автора.
Лично я работаю под углом 42°. Сначала я тоже скептически относился к этом, но как только попробовал, стал в разы продуктивнее. Всем советую теперьПравда, почему-то все в офисе перестали со мной общаться. Но, я думаю, это связано с их помешанностью на углах, кратных 90°
eugenk
01.04.2024 06:40+2А я 55-60. Не понимаю, почему все помешались на 40 градусах :)))
Firsto
01.04.2024 06:40+9почему все помешались на 40 градусах
Чтобы не обжечься, конечно же.
eugenk
01.04.2024 06:40+5Не знаю, с тех пор как начал делать напитки сам, 40-градусная мне просто в глотку не лезет. Вода водой. Кстати рассказывают интересную байку, не знаю насколько она правдива. Однажды товарищ Сталин встречался с лётчиками. И в частности спросил, какой крепости напитки они употребляют. На что получил ответ, мол на какой широте находимся, такой градус и пьём. После чего в Москве некоторое время продавалась водка Московская, крепостью 56. Так что вполне в моих пределах :)))
dot22
01.04.2024 06:40+6У Питера Уотса в "Ложной слепоте", возможно, есть обоснование почему некоторые существа (особи, если их можно так назвать), избегают прямых углов. Может быть, ваши коллеги что-то подозревают?
CBET_TbMbI
01.04.2024 06:40+6Автор, не приплетай ориентацию туда, где она не нужна. Всем же понятно, что диагональная ориентация нужна для игр типа "Цивилизации 3": http://cft2.lki.ru/Texts/Retro/Civ/Main/540ad.jpg
0x9d8e
01.04.2024 06:40+8Уже семь лет так работаю, очень привык. Только теперь жутко неудобно на "обычных" углах дисплея. Ну и на мои скриншоты часто задают неуместные вопросы, не отосящиеся к сути дела.
koreychenko
01.04.2024 06:40+6Коллеги, подскажите начинающему адепту косого монитора:
- следует ли в такой ориентации писать код ёлочкой?
- нужно ли, чтобы текст полностью заполнял всю строку? Спрашиваю потому, что у меня монитор 32" и возникают проблемы с неймингом методов и классов в случае, если они оказываются посередине экрана - не хватает фантазии....
Vold2D
01.04.2024 06:40Был у меня "дизайнерский" монитор с ножкой, расположенной не по центру. Через несколько лет использования угол наклона достиг 15и градусов, и монитор был выброшен. Жаль, что не дождались наклона на 22 градуса.
ivanovsa_ru
01.04.2024 06:40+10Я считаю, что это слишком ограниченный подход, по крайней мере для телефонов и планшетов. Угол наклона должен плавно следовать за углом наклона девайса. Тогда будет куда удобнее использовать телефон, скажем, лежа на боку на кровати.
Может быть, кто-то знает, ведется ли работа в эту сторону на андроидах?Ig_B
01.04.2024 06:40Нужно разработать открытый проект адаптера стандартного крепления монитора с серводвигателем. И в его систему управления добавить несколько профилей с разными углами.
AzaBroflovski
01.04.2024 06:40+3О, не только мы об этом задумались, круто! мы на работе потихоньку переходим на такой формат, + внутренний корпоративный софт потихоньку начали верстать под наклоном, самое удивительное, судья по отчетам отдела QA, количество багов связанные с версткой сократилось на 22,44% из за наклона, ща пилим специальную CSS сетку с наклоном, скоро в опенсорс пустим.
mctMaks
01.04.2024 06:40+2только сейчас осознал, что линейный вход для наушников на телефоне, расположенный снизу как раз таки призван для обеспечения наклона аппарата на нужные 22 с хвостиком градуса вправо. всего лишь нужно найти угловой штекер, чтобы лишний раз не ломать кабель и вот оно счастье!!
Oneto
01.04.2024 06:40Земля же вращается, нужно добавить вращение монитору, что бы было феншую.
Moog_Prodigy
01.04.2024 06:40Зачем вращать большой тяжелый монитор, если можно программными средствами вращать картинку? Сразу двух зайцев...
MichaelSkirda
01.04.2024 06:40+3Практично, но есть один существенный минус. Несколько мониторов не удобно рядом устанавливать. Хотя если их ставить по 4 штуке, ромбиком - то можно будет любой stacktrace в Java смотреть.
meowpointerexception
01.04.2024 06:40Читал о трекболе или мыши с шариком в форме геоида, но не нашёл ссылку. Буду благодарен за помощь с поиском, ведь к организации рабочего пространства нужно подходить комплексно.
AzaBroflovski
01.04.2024 06:40Сделал расширение для браузера, сайты не оптимизированные для диагональных (наклонных) экранов, будут корректно отображаться под углом.
https://github.com/azabroflovski/diagonal-orientation-extension
Не благодарите.
Mr_Volkula
Сначало не понял, а потом каааак понял.
А подскажите конфиг под Wayland? ))
iliazeus
Разработчики Wayland посчитали, что съезжающая веб-камера - это уязвимость протокола, поэтому запретили поворачивать монитор на такие углы :)
Но вообще, насколько я понимаю, аналоги
xrandr
для Wayland специфичны для конкретных композиторов. Вот здесь есть список этих аналогов, можно попробовать что-то из них.unreal_undead2
Это тоже первоапрельская шутка или там действительно такая архитектура?
Gorthauer87
Там примерно да, за все подобные манипуляции отвечает композитор, но нет стандартного апи для управления им.
unreal_undead2
Казалось бы задача композитора (насколько понимаю, аналог window manager) - отмапить окна на логический десктоп, маппинг этого логического десктопа на физический экран (то, на что в X11 влияет xrandr) - другой уровень абстракции.
Gorthauer87
В иксах оно может и так, но тут композитор отвечает за вывод на экран в том числе. Тут все проще и меньше слоев абстракции.
Но вот протокола для управления композитором пока не завезли, вроде. Хотя, в целом, это задача технически не сложно решается. Но вот согласовать протокол это долго и сложно.
unreal_undead2
Ещё не факт, что каждый композитор будет его нормально поддерживать.
Fell-x27
...вебкамерам съезжать.