Дорогой друг,

недавно тебя назначили руководителем, возможно, даже большим. Ты конечно знаешь, что на самом грубом уровне управление состоит из двух контуров: наблюдение и исполнение. Когда мы сидим за рулем автомобиля мы смотрим глазами (это контур наблюдения) и одновременно наши ноги правильно нажимают на педали, руки крутят руль в нужном направлении (это контур исполнения).

На этом примере мы видим, что исполнение невозможно без наблюдения. Если вместо внимательного слежения за дорожной ситуацией болтать с пассажирами, отвечать на сообщения в Телеграме или вообще залипать в сериал на телефоне, то очень скоро наш контур наблюдения будет полностью изолирован от реальной ситуации и мы окажемся в "информационном пузыре", ну а поездка закончится быстро и печально.

В этой статье дам несколько вредных советов юному руководителю, как полностью выключить свой контур наблюдения и нырнуть в "информационный пузырь".

Hidden text

Будь осторожен, пребывание в инфопузыре приятно и вызывает привыкание, но очень скоро ты и твоя компания "разобьетесь" о стену реальности.

Выстраиваем процессы

Чтобы работа была эффективной надо выстроить бизнес-процессы. Должно быть точно известно на каких совещаниях какие вопросы обсуждаются, кто где должен и не должен присутствовать. В каких случаях кто кому что должен сообщить или сделать. Таким образом о каких-то нестандартных ситуациях или медленно нарастающих проблемах сообщать будет негде и ты о них не узнаешь.

Формализуем деловые встречи

Сделать четкое расписание формата общения и только его придерживаться. Повестка встреч рассылается заранее, а по итогам встреч готовятся протоколы. Модератор следит за соблюдением правил. Прекрасные правила деловой культуры, что бы работать эффективнее.

Убираем внутренние конфликты

Если к тебе придут двое подчиненных рассказать о том, что один хочет поскорее накатить релиз в ПРОМ, а другой о том, что релиз недостаточно протестирован, не пытайся вникнуть в в суть проблемы и разобраться. Объясни им, что их задача самостоятельно найти компромисс и решение, которое всех устроит. Больше они не будут к тебе приходить и об отсутствии автоматизированного тестирования ты не узнаешь.

Поддерживаем лояльных сотрудников

При рассмотрении вопроса о премировании и продвижении по карьере в первую очередь рассматривай сотрудников, докладывающих о блестящих успехах и отсутствии проблем. Постепенно эти сотрудники займут все должности руководителей и информация о проблемах от рядовых разработчиков до тебя доходить перестанет.

Отменяем корпоративы

Очень опасные мероприятия когда рядовой сотрудник может оказаться рядом с топ-менеджером и что-то ляпнуть про то, что недавний проект можно было сделать в разы быстрее если бы выбрали другой техстек. Если совсем отменить не можете, то проводите корпоративы отдельно для рядовых сотрудников, для среднего менеджмента и для топов. Все будут счастливы.

Заменяем openspace на кабинеты

Концепция опенспейсов пришла с чуждого Запада, сейчас можно возвращаться к скрепным кабинетам. Будете у себя спокойно в кабинете сидеть, принимать только тех, кто через секретаря записался. Ситуация когда кто-то проходил рядом и зашел поболтать, а заодно обсудить наболевший вопрос, уйдет в прошлое.

Уходим на 100% удаленку

Можно хорошо сэкономить на офисе и сотрудники сейчас будут рады удаленке. Ты услышишь отдельные голоса, что мол хорошо бы все-таки один день в неделю в офисе собираться и делиться новостями и обсуждать общие дела, но эти голоса можно легко проигнорировать. Далее все общаются только через мессенджеры и видеосвязь, не включая лишний раз камеру.

Физическое разделение

Хорошо, что у менеджеров теперь есть кабинеты и нет шансов узнать об инцидентах на проме. Вызывай в кабинет своего завхоза и диктуй, что надо делать дальше:

  • Отдельная парковка для руководства. Так ты больше не узнаешь, что на входе в офис охрана хамит сотрудникам.

  • Отдельная столовая. Проблемы с качеством еды как-то сами собой пропадут, ну а сотрудники начнут ходить в окрестные кафе и тратить на это по часу-полтора времени.

  • Отдельный лифт. Не всем доступно, только гигантам у кого офис занимает целое здание. Столкнуться в лифте лицом к лицу с рядовым сотрудником или услышать обрывок разговора - теперь это всё в прошлом.

Не выносим сор из избы

Дайте указания вашим PR-щикам подписать со всеми сотрудниками обязательство, что они не могут в соцсетях или иных публичных коммуникациях упоминать вашу компанию, обсуждать внутренние процессы, выкладывать фотографии офиса. Это довольно стандартное требование никого не удивит.

Её Величество Безопасность

Если кто-то в компании будет против внедряемых тобой мер, то Безопасность поможет тебе доказать их необходимость. Запрет на корпоративы нужны, чтобы не заразиться ковидом. Стопроцентная удаленка спасет от атак террористов. Запрет на публикации в личных соцсетях сотрудников предотвратит утечку коммерческой тайны. Нет такого запрета, который не мог быть объяснен заботой о безопасности сотрудников и компании.

Заключение

Я думаю дорогой друг ты понял намек и не станешь действовать так как это описано в моих советах. Формализация и бюрократизация очень важны и действительно в целом повышают эффективность и надежность процессов в компании, но важно оставить место для свободного общения и неформальных встреч - это исключительно важный инструмент для менеджеров по понимаю что происходит в компании.

Комментарии (3)


  1. Pardych
    20.04.2024 22:21
    +3

    Про формализацию деловых встреч вообще не вредный. Ты подумай сколько замечательных историй ты услышишь от Феди, который в компании уже 15 лет (непонятно кстати почему) и который обожает ворошить корзину с грязным бельем сотрудников такой свежести, что мумия Тутанхамона пасует. Да и какие к черту орг. вопросы? Тут два бекендера схлестнулись насчет задачи коммивояжера, хотя оба ее в институте проспали и не представляют что она такое. Конечно же стоит уделить этому время, раз они ни там ни в рабочем порядке не смогли договориться погуглить.

    Про кабинеты - тоже. А то еще сотруднику вдруг станет слишком комфортно в офисе без постоянного бодрящего гула превышающего все допустимые нормы децибелл, или он не придаст должного значения воспитательному половому акту, так как он был не на виду у всех, а за закрытыми дверями. Ну то есть сплошной комфорт и безопасность, а сотрудник должен быть на пределе.

    Про удаленку тоже. Тебе придется тратить свое драгоценной личное время чтобы объяснить Васе, который сына бодрствующим в роддоме последний раз видел, почему ему надо тратить на дорогу 3-4 часа личного времени в сутки, при этом единственным участливым собеседником Васи ежедневно будет его рабочий компьютер, который куда хуже понимает его чем домашний. А единственной причиной сходу у тебя всплывет только нынешний визит Васи к тебе, который он смог совершить в твой кабинет в течение буквально пары минут (обождав пару часов твоих совещаний). А еще вдруг у него крамольная идея купить квартиру поближе к работе возникнет, а зарплату вы уже года три не индексировали даже.

    Про сор тоже отлично. Дай сотруднику насладиться всем негативом клиента скопившимся в адрес вашей компании. Пусть он будет в курсе насколько неправедное дело он задумал вступив в ваши ряды. Еще желательно привлекать разработчика в сапорт (как в ЭППЛ всемогущем) и в комьюнити бета-тестеров, чтобы он не забывал что спущенные ему сверху инициативы менеджмента ведут исключительно к менеджерским бонусам, а клиент - суть подопытное животное. Мир жесток, сотрудник должен это помнить, даже если не может ремонт сделать пятый год у себя дома (ему-то бонус за инициативы не положен).

    В целом, если серьезно, очень слабый наброс. Явно от того кто никогда не руководил и пытается со своей позиции по себе же всех ровнять. Начальник всегда самодур, чудак на "м", отделен от коллектива и конечно же ничерта не понимает. Иногда это правда, иногда ты просто вообще не в теме того как сложно пасти кошек. И продолжаешь быть этой кошкой вопреки здравому смыслу, чисто на эмоциях, хотя можно было бы коммуникацией вопрос решить. Причем если ты решишь перестать ей быть - большинство людей руководящего звена тебе только спасибо скажет. Но и дерьмо случается, не без этого. НО - куда реже. И если ты наступил в дерьмо - ты пойдешь пошаркаешь по песочку, потом, когда вернешься домой, вымоешь ботинки (уволишься к чертовой матери и скажешь как свободный человек всем чтобы в те кусты не ходили - там дерьмо). Ну так вот как-то.


  1. Vitalis83
    20.04.2024 22:21
    +1

    Про опен, тоже позабавило. Если сидишь недалеко от 1й линии поддержки, у которых целый день переговоры:) это прям помогает продуктивности.


  1. Ivan_Pod
    20.04.2024 22:21
    +1

    И ещё раз про опен - Демарко с Листером разнесли эту концепцию в Человеческом факторе ещё 40 лет назад