При размещении входящих ссылок на внешних источниках или исходящих ссылок на собственном сайте, возникает проблема получения статистики переходов по этим ссылкам. В частном случае, когда внешняя ссылка ведет на ваш сайт, вы можете получить эту статистику используя веб-аналитику вроде Яндекс.Метрики или Google Analytics анализируя источники трафика (если речь о входящем трафике), либо навешиваете метки на ссылки, если речь о трафике исходящем.
![](https://habrastorage.org/files/671/0b4/9b1/6710b49b11d849c29788b0a67ed3492e.jpg)
Но есть случаи, когда либо у вас либо закрыт доступ к статистике, либо ссылка размещена не на ваш ресурс (например участие в реферальной программе), либо вы используется CMS, где вставка какого-либо js кода запрещена (и соответственно метки вы проставить не можете), либо используете email рассылку, содержащую ссылки на сайты партнеров (кросс-маркетинг).
В этом случае можно использовать дополнительные возможности, предоставляемые сервисами сокращения URL (в моем случае это bit.ly). Сразу скажу что данный способ не подходит, если вы публикуете внешние ссылки с целью SEO-оптимизации, так как ваша оригинальная ссылка заменяется на сокращенную и поисковики ее «не засчитают».
Принцип работы bit.ly: вы даете ему на вход very-very-very-long-url.com, а на выходе получаете что то вроде bit.ly/h4Kjre. Дополнительной возможностью является кастомизация этого url, т.е. возможность указывать осмысленную последовательность символов, например bit.ly/very-long-url (если такое называние еще не занято).
Рассмотрим работу на примере почтовых рассылок со ссылками на предложения от партнеров. Вы бы хотели получить статистику и понять сколько человек реально перешли на их сайты и в дальнейшем включать в рассылку только релевантные предложения.
Пример рассылки Pebble Watch
![](https://habrastorage.org/files/2cb/8ef/b3f/2cb8efb3f49c4e17950495ee44b39440.png)
Для для каждой ссылки на партнерский сайт мы делаем отдельную ссылку в bit.ly
bit.ly/coin_2015
bit.ly/tile_2015
…
и вставляем в рассылку.
После этого каждая ссылка на сервисе будет иметь свою статистику переходов в разрезе времени и источников.
Выглядит это примерно вот так.
![](https://habrastorage.org/files/0d9/a40/9c9/0d9a409c9f1d42b18e1f999542e2c332.png)
Аналогичную схему можно применять например анализируя переходы по реферальной ссылке. Для каждого источника, где вы размещаете ссылку Вы формируете уникальный URL. Впоследствии это позволит оценить каналы переходов и оценить эффективность различных площадок.
В заключение хотелось бы отметить, что несмотря на мощные аналитические возможности, предоставляемые системами статистики от Яндекса и Google, в некоторых случаях возможности, предоставляемые bit.ly незаменимы.
![](https://habrastorage.org/files/671/0b4/9b1/6710b49b11d849c29788b0a67ed3492e.jpg)
Но есть случаи, когда либо у вас либо закрыт доступ к статистике, либо ссылка размещена не на ваш ресурс (например участие в реферальной программе), либо вы используется CMS, где вставка какого-либо js кода запрещена (и соответственно метки вы проставить не можете), либо используете email рассылку, содержащую ссылки на сайты партнеров (кросс-маркетинг).
В этом случае можно использовать дополнительные возможности, предоставляемые сервисами сокращения URL (в моем случае это bit.ly). Сразу скажу что данный способ не подходит, если вы публикуете внешние ссылки с целью SEO-оптимизации, так как ваша оригинальная ссылка заменяется на сокращенную и поисковики ее «не засчитают».
Что такое bit.ly
bit.ly — крупнейший сервис сокращения URL. До введения своего сервиса сокращения ссылок t.co использовался на сайте сервиса микроблогов Twitter. В дополнение к самому сервису сокращения URL, данный веб-ресурс предоставляет инструменты для просмотра статистики по переходам по сгенерированным укороченным ссылкам. Wikipedia
Принцип работы bit.ly: вы даете ему на вход very-very-very-long-url.com, а на выходе получаете что то вроде bit.ly/h4Kjre. Дополнительной возможностью является кастомизация этого url, т.е. возможность указывать осмысленную последовательность символов, например bit.ly/very-long-url (если такое называние еще не занято).
Рассмотрим работу на примере почтовых рассылок со ссылками на предложения от партнеров. Вы бы хотели получить статистику и понять сколько человек реально перешли на их сайты и в дальнейшем включать в рассылку только релевантные предложения.
Пример рассылки Pebble Watch
![](https://habrastorage.org/files/2cb/8ef/b3f/2cb8efb3f49c4e17950495ee44b39440.png)
Для для каждой ссылки на партнерский сайт мы делаем отдельную ссылку в bit.ly
bit.ly/coin_2015
bit.ly/tile_2015
…
и вставляем в рассылку.
После этого каждая ссылка на сервисе будет иметь свою статистику переходов в разрезе времени и источников.
Выглядит это примерно вот так.
![](https://habrastorage.org/files/0d9/a40/9c9/0d9a409c9f1d42b18e1f999542e2c332.png)
Аналогичную схему можно применять например анализируя переходы по реферальной ссылке. Для каждого источника, где вы размещаете ссылку Вы формируете уникальный URL. Впоследствии это позволит оценить каналы переходов и оценить эффективность различных площадок.
В заключение хотелось бы отметить, что несмотря на мощные аналитические возможности, предоставляемые системами статистики от Яндекса и Google, в некоторых случаях возможности, предоставляемые bit.ly незаменимы.
beaverBox
Не пользовался bit.ly. Насколько он лучше/хуже goo.gl? Последний меня устраивает, дает статистику по рефам, браузером, плтформам и странам. Бонусом — сгенеренный QR.