На сегодняшнем рынке труда идет борьба за талантливых сотрудников. У работников есть большой выбор, а компании и стартапы нередко агрессивно сражаются за одних и тех же кандидатов. Чтобы компании на ранней стадии развития могли добиться успеха, их основатели должны создать эффективный процесс рекрутинга, — и чем раньше, тем лучше.
От этого будет зависеть лицо компании, ее философия и будущее стартапа. Дэн Портильо (Dan Portillo) из Greylock Partners (одна из лидирующих фирм венчурного капитала Кремниевой Долины), проводивший рекрутинг для таких компаний, как US Digital Service, Rypple и Mozilla, рассказал о том, что ему не единожды приходилось наблюдать за тем, как эффективный процесс приема на работу сотрудников имел сильное влияние на эволюцию организации.
Портильо придерживается мнения, что самое главное в приеме сотрудников из того, что может сделать предприниматель, – это отыскать и взять на работу первоклассного рекрутера. Когда компании находятся на ранних стадиях своего развития, то основатели склонны брать в штаб тех людей, с которыми они работали раньше, были знакомы, ходили в школу, были в той же среде. Но с ростом предприятия нужно искать тех людей, которые способны прыгнуть выше своей головы, и привлечь внимание к компаниям с еще не устоявшимся брендом и продуктом, который еще не разработан до конца. Более того, стартапам не приходится надеяться на то, что проект сможет привлечь работников отличной сложившейся десятилетиями репутацией или высоким уровнем заработных плат. Молодым фирмам нужно пытаться акцентировать внимание кандидатов именно на перспективах предприятия и отличной команде.
По мнению Портильо, стартапам нужно отказаться от стандартных описаний вакансий, приняв более динамичный подход к вопросу. Стартапы должны искать потенциальных кандидатов, изучать, что это за люди, чем они увлекаются, и смотреть, созвучно ли это с миссией компании.
У растущих компаний постоянно появляются новые вакансии и изменяются команды. Они изменяются и эволюционируют вместе с предприятием, чтобы соответствовать ему. Основателям стоит уделить особое внимание тому, чтобы потенциальные кандидаты подходили корпоративной культуре компании, отвечали ее цели и миссии.