Глобальное исследование форматов рекламы, проведенное компанией Adblock Plus, подтвердило то, что агрессивная реклама в интернете, мешающая просмотру контента, не приносит желаемых результатов.

Adblock Plus недавно проводил исследования в сотрудничестве с компанией Ipsos, которая занимается анализом рынка. В опросе участвовало 6 000 человек из США, Германии и Франции. Людей спрашивали, что они думают насчет определенных видов рекламы. Результаты оказались предсказуемыми.

В целом результаты подтвердили то, что пользователи пытались донести годами – поисковая, текстовая реклама и баннеры, которые не мешают просмотру контента, воспринимаются нормально. Такие форматы, как анимированные баннеры и всплывающие окна, причисляются к отвлекающим и мешающим просмотру контента. На расположенной ниже диаграмме показан уровень того, как разные виды рекламы отвлекают и мешают человеку при серфинге в интернете.

Всего выделено 13 типов рекламы.


Вот несколько заключений, к которым пришли аналитики после исследования.
Люди из трех стран утверждали, что самыми раздражающими форматами рекламы являются всплывающие окна, видео-реклама, анимированные баннеры и реклама, разворачивающаяся на все пространство экрана. Последний тип вместе с всплывающими окнами причислены к самым ненавистным. Эта пара вместе с видео-рекламой получали наихудшие оценки — более чем на 90% больше, чем все остальные виды реклам.

Как проводилось исследование?


Был подготовлен тест из двух частей. В первой части теста участники оценивали по 6-бальной шкале то, насколько хороша или плоха реклама. Максимальная оценка давалась тем ее видам, которые по мнению пользователей были наиболее неприятными, 1 – наименее раздражающими. Во второй части было предложено по 100-бальной шкале оценить разные форматы рекламы. Максимум баллов нужно было отдать отвлекающей и неприемлемой рекламе.

Подробные результаты исследований по каждой и стран вы сможете посмотреть, перейдя по следующим ссылкам:

Комментарии (10)


  1. esc
    12.12.2015 07:18
    +1

    Рыночная экономика утверждает, что если за такую рекламу платят долгое время, то она достаточно эффективна, чтобы отбить свою стоимость. И стоимость эта выше, чем у менее раздражающей рекламы с аналогичным месседжем.


  1. bO_oblik
    12.12.2015 09:14
    -2

    Я бы лучше 100 попапов с порнухой закрыл, чем видеть очередную проплаченую статью на хабре или другом сайте, или лендинги(сайты для умственно отсталых) эти новомодные — вот что раздражает.


  1. vintage
    12.12.2015 10:05

    О да, без исследования это было не понять :-D


    1. bodqhrohro
      12.12.2015 13:11

      Без исследования просто никому ничего не докажешь. В экономике, как ни странно, правит рационализм. Зато теперь результатами опроса можно в морду тыкать.


      1. vintage
        12.12.2015 18:13

        Кому же вы собираетесь тыкать в морду этими «исследованиями»? :-)


        1. bodqhrohro
          12.12.2015 18:35

          Никому, я вообще приравниваю блокировку рекламы к воровству.


          1. vintage
            14.12.2015 04:32

            А я к продвижению альтернативных форм взаиморасчётов. Технически ведь не сложно подсчитать какими сервисами и сколько я пользовался и распределить например 10% от стоимости канала/трафика в интернет между этими сервисами. В идеале вообще сделать какой-нибудь web-coin :-)


            1. bodqhrohro
              15.12.2015 00:04

              Хорошая идея, и даже, пожалуй, не новая. Почему не взлетела?


              1. esc
                15.12.2015 01:21

                Во-первых, 10% от стоимости тарифа интернет это мало. Во-вторых, кому-то надо быть посредником между тысячами провайдеров и тысячами сервисов (ведь у каждого свой список, пусть популярные и присутствуют у многих). В третьих, непонятно сколько людей готово будет переплачивать хоть копейку за пользование сервисами (а если таких людей не будет очень много, то и вся замороченная затея с тысячами контрагентов будет убыточной).


  1. YouHim
    12.12.2015 19:26

    Интересное исследование, учитывая его автора. А если к этому подключить еще одно исследование?
    http://my-chrome.ru/2015/12/taboola-adblock-plus/