«Желдорпроект» с 2014 года выполняет проектно-изыскательские работы на железнодорожных объектах и готовит сопутствующую документацию. Компания проектирует железнодорожные пути, остановочные пункты и крупные транспортные развязки по всей России.
«Желдорпроект» реализовал десятки проектов в рамках развития Центрального транспортного узла. Наиболее узнаваемые среди них: транспортно-пересадочные узлы Московского центрального кольца; современные остановочные пункты на Московских центральных диаметрах (D1, D3, D4); Северный терминальный комплекс аэроэкспрессов аэропорта «Шереметьево», проект соединительной ветви между Киевским и Смоленским направлениями Московского железнодорожного узла.
При этом география проектов не ограничивается Москвой, компания выполняет проекты железнодорожной инфраструктуры по всей территории России.
Задача и решение
В штате «Желдорпроекта» – более 500 специалистов, и программное обеспечение для проектирования необходимо многим из них: конструкторам, изыскателям, инженерам по устройству внутренних сетей. Компании понадобилось новое ПО после ухода из России AutoCAD, с которым ранее работали сотрудники.
Основные требования к новому продукту были следующие:
лицензионное ПО;
возможность вести диалог с разработчиками и получать информацию о сроках доработок;
максимально быстрый переход с AutoCAD на новое решение.
Для выбора такого ПО «Желдорпроект» собрал из разных отделов группу специалистов, которые тестировали решения и давали обратную связь. В итоге компания приобрела 180 лицензий Платформы nanoCAD Pro от «Нанософт». На текущий момент количество лицензий выросло до 220.
Внедрением Платформы nanoCAD занимается премьер-партнер «Нанософт» – компания «Системный софт». Интегратор обеспечивает в том числе оперативную связь между заказчиком и разработчиками Платформы nanoCAD, что позволяет быстро адаптировать продукт под потребности «Желдорпроекта». Как отмечают специалисты организации, прямой диалог с разработчиками и быстрота появления новых функций – важное преимущество компании «Нанософт» перед другими разработчиками САПР-решений.
«Интерфейс nanoCAD интуитивно понятен для специалистов, знакомых с AutoCAD. Это упрощает переход и адаптацию пользователей. Сотрудники перешли на новое ПО в среднем за два месяца. Понятная логика и знакомый интерфейс помогли избежать технических сложностей. Некоторым специалистам для перехода на Платформу nanoCAD потребовались дополнительные функции, которые впоследствии появились в продукте», – отметил Алексей Олегович Конивченко, главный инженер компании «Желдорпроект».
Специалисты «Желдорпроекта» отмечают следующие возможности Платформы nanoCAD:
поддержка российских ГОСТов;
оптимизированная работа с многоуровневыми внешними ссылками;
поддержка формата *.ecw и возможность открытия файлов большого объема для увязки проектных решений нескольких разработчиков при работе над масштабными проектами;
немодальный Диспетчер слоев, позволяющий улучшить эргономику работы с программой.
Результаты
«Желдорпроект» перешел на новое программное обеспечение быстро и без технических трудностей, что позволило сохранить скорость и качество работы. Кроме того, компания отмечает более выгодную цену Платформы nanoCAD по сравнению с AutoCAD.
«Желдорпроект» использует Платформу nanoCAD для решения разных задач, среди которых:
разработка топографических планов;
ведение сводных планов;
построение геологических моделей: продольные и поперечные разрезы, колонки, скважины;
проектирование металлических и железобетонных конструкций;
архитектура;
работа с внутренними сетями: вентиляция, отопление, системы связи, электрика.
Разработанный в компании стандарт работы со сводными планами, написанный еще до перехода на nanoCAD, в 2024 году будет актуализироваться с учетом работы на этой платформе.