Автор, имя которого мы уже указали в заголовке статьи, определенно, персона разносторонняя. Писатель, профессор, классик менеджмента. Он уже написал более 20 книг. Та, о которой мы сегодня говорим, как раз одна из последних.

У Генри Минцберга есть сайт, на котором собрана информация о его биографии, изданных работах, а также ссылки на авторский видеоконтент по теме менеджмента. Удобно использовать для навигации, если захотите подробнее всё изучить. Милый момент — про хобби. Господин Минцберг любит активный образ жизни, потрясающим образом делится личными моментами где-то внутри рабочего. Например: хоба, и фоточка с каноэ в начале книги, где он рассказывает о себе. Или отдельная страница на его сайте про коллекцию искусства от бобров — деревянные шедевры, которые эти животные оставляют после себя в воде или на суше. Эти деревяшки действительно очаровательны, если присмотреться. Для писателя они представляют ценность, и он надеется, что однажды для таких вещиц найдется место в музее.

А теперь от бобровой лирики перейдем к тому, за чем к Генри Минцбергу обращаются миллионы читателей по всему миру — собственный взгляд на менеджмент. Кроме преподавания в университете он помогает развиваться руководителям в корпоративной среде. Почитать книгу на 180+ страниц — дело несложное, а для тех, кто хочет развиваться в менеджменте, еще и полезное.

Чтение, которое мы рекомендуем сегодня, щелкается на раз-два. Можно прочитать за раз, но и в качестве быстрой утренней литературы по чуть-чуть перед рабочим днём тоже подойдет. Внутри сорок две истории — они короткие. Рискнем предположить, что они даже подойдут для цитирования на планерке, если есть такая потребность. Книга разделена на семь смысловых частей:

  • о менеджменте,

  • об организации,

  • об анализе,

  • о развитии,

  • об историях «в контексте» (что бы это ни значило),

  • об ответственности,

  • о завтрашнем дне.

На обложке напечатана фраза: «До свидания, лидеры-небожители… Добро пожаловать, менеджеры, способные увлечь команду». И с самого начала автор буквально на пальцах объясняет, почему высшему руководящему звену порой стоит изменить свой подход к управлению и перестать смотреть только на цифры. А ещё акцентирует внимание на общности в команде и вовлеченности сотрудников и предупреждает о фатальных ошибках. Например, о том как строгие правила могут выстроить барьеры между рядовыми специалистами и начальством, отчего с некогда любимой работы персонал может захотеть сбежать. Такая история в его книге — про больницу и медсестер, и она грустная — и для организации, и для самих медсестер.

По поводу потери здравого смысла Генри Минцберг рассказывает про забавный эпизод: «Однажды СЕО Eastern Airlines в последнюю минуту решил куда-то лететь. В первом классе мест уже не было, и стюардессы пересадили в эконом другого пассажира (который, разумеется, заплатил за место), чтобы обеспечить своему СЕО привычный уровень комфорта. Тому стало неловко, и он пошел в экономкласс извиниться перед пассажиром, с которым по его милости так несправедливо обошлись.. “Видите ли, я СЕО этой авиакомпании”, – пояснил он пострадавшему, на что тот ответил: “Ну а я – СЕО компании IBM”». Хи-хи.

На страницах книги Генри Минцберг бросает вызов закоренелой «преступности» против всего этого и, в том числе, притормаживает распространенные заблуждения о главенстве цифр. Вроде как, нельзя просто взять и сказать: «Принесите мне презентацию, доложите обстановку, посчитайте какие-нибудь проценты чего-нибудь», и не вникать в суть дела. При этом проблемы данных он подсвечивает хорошо: они могут запаздывать, быть слишком обобщенными и, как итог, неточными. Хотя и сами подсчеты он не исключает: «Вычислять и управлять — неплохая идея: то, что поддается измерению, необходимо измерить, то, что не поддается, следует принимать всерьез и вдумчиво управлять тем и другим. Иными словами, управлять нужно независимо от того, можете вы что-то измерить или нет». Если вы руководите командой, смотрите на показатели, но с менеджментом всё равно не клеится (например, на цифрах всё хорошо, но есть текучка кадров или страдает репутация продукта или услуги), то эта книга поможет посмотреть на свой стиль управления под другим углом.

Нашим читателям, вероятно, будет интересно узнать из этой книги базу о разных видах организаций и найти подтверждение тому, что в инновационных проектах сотрудникам важна свобода. Попробуйте загнать идейного профессионала в жёсткие рамки, и он, скорее всего, уйдет в другую компанию, где его будут ценить больше, или даже начнет своё дело сам. В книге автор упомянул о командах по созданию уникального продукта, будь это научно-исследовательские лаборатории или рекламные агентства, отдельным пунктом — подчеркнул, что для достижения эффективности таким ребятам даже нужно безделье.

«Служение клиентам – не метод и не программа действий, а стиль жизни, философия ведения бизнеса. Допустим, вы хорошо обращаетесь с клиентами, поскольку это приносит вам деньги, – но еще не факт, что вы им служите. Вопрос в том, что в первую очередь приходит вам на ум: ведь тот, кто видит деньги, не видит за ними человека. Тот, кто видит человека, и цены за услуги будет устанавливать разумные, и получит удовлетворение от работы, и преуспеет», — пишет профессор. Вероятно, если с высоты своего полета он может такое заявить, то прислушаться к нему стоит.

Генри Минцберг здорово сравнил свои истории со сказками на ночь — они легкие, без страстей и негатива. Уснуть после такого не получится, разве что если вы ощутите прилив мотивации и желание поскорее в своей компании всё изменить. Мы же можем сравнить такое чтение с йогой для менеджеров, потому что оно про гибкость и приземление.

Читайте залпом или по паре историй вместо скролла соцсетей. Рекомендуем.

Бесплатный поиск, мониторинг и регистрация товарных знаков  и других объектов интеллектуальной собственности.

Больше контента о сфере интеллектуальной собственности в нашем Telegram-канале

Комментарии (0)