Впервые я прочитал сию историю еще в момент выхода в 2022м, однако на комментарии наткнулся только сейчас. В целом, полемика в комментах и смотивировала зарегистрироваться на Хабре, перестать молча впитывать ту инфо, которую в последние годы впитывал как сторонний посетитель.

Поскольку Хабр для новичка возможности отвечать на старые посты и комменты не дает - распишу здесь.

Быть может, кому-то пригодится, а кому-то и жизнь спасет

Дорогие Хабровчане, я к Вам с несколькими комментариями по таким вот «автокирпичам», связанными с опытом как пользования каршерингом (все 5 московских операторов + почивший Бумеранг = 3 года и 70+т.км), так и с опытом работы выездным техником одного из операторов.

Хоть сейчас, в условиях глушилок и частых перебоях связи в городах‑миллионниках (особенно плохо телематики кар/кик‑шерингов в центре Москвы), сервисы немного поменяли процедуры «автоокирпичивания» машин — периодически связь таки вылетает до уровня «ни завести, ни заглушить». Ситуации бывают разные — от парковки на -3м этаже подземной парковки ЖК на Балчуге (фактически, защищенность от мобильных сетей не хуже сталинского бункера) до «в центре громадной парковки у ТЦ возле МКАДа машина сеть ловит раз в 5 минут».

А потому, никто не может дать гарантий, что машина не превратится в кусок металла в любой точке нашей необъятной..

Так что же делать, если авто заблокировалось с Вами внутри?

  1. Как выйти наружу. В подавляющем большинстве машин Вы всегда сможете изнутри открыть двери, даже если нет не только связи со спутником, но и аккумулятора в машине как такового. Для этого нужно как обычно потянуть ручку открытия двери, но с чуть‑чуть большим усилием, чем обычно. Так откроется любая дверь, даже на полностью закрытом и разрядившемся авто. Система работает механически.

  2. Как закрыть машину без связи. Этот пункт — причина моей экстренной регистрации, т.к., судя по комментариям под постами про «намертво вставшие тачки», подобная фича известна далеко не всем даже +‑ активным каршероводам. А появилась она еще до 2021 года уж точно.

    Способы закрытия зависят от сервиса и от модели авто. Распишу то, что знаю сам, а если кто знает больше — дополните, пожалуйста в комментах.

    Делимобиль. Если нет сети либо у машины, либо на телефоне, а закрыть авто все‑таки надо (зима, машину заблокировала автоматика, а оставлять открытой её нельзя) — можно превратить неприятную ситуацию в слегка увеселительный квест из жанра «хлопни пять раз и посмотри под подушку». Как это связано с закрытием? Вот так — https://delimobil.ru/faq/276. Аналогичная инструкция есть в приложении в разделе «частых вопросов».
    Лично я дважды так закрывал авто (Поло и Чертиго4), когда мой телефон сел, а до зарядки надо еще добраться. Через телефон пассажира находил «как закрыть делимобиль» и, произведя манипуляции (+ фото машины с телефона пассажира для своего спокойствия), спокойно шел за зарядкой.

    BelkaCar. Аналогично Делимобилю, инструкция по «ручному» закрытию авто есть в приложении в «Вопросы и ответы» — «Если что‑то не так», и на сайте: ТУТ.
    С Белкой такими выкрутасами не занимался, но выглядят алгоритмы даже проще Делимобильных.

    Яндекс.Драйв. Всё гораздо проще, если телефон под рукой — в приложении во время аренды в карточке машины есть кнопка «Открыть/закрыть по Bluetooth». Если телефон сел — тут уже надо думать. Полагаю, прокатит один из способов Белки или Делимобиля.

    У СитиДрайва часть машин оснащены Bluetooth для открытия, часть — нет. Поэтому, если потерялась сеть и приложение не предложило закрыть авто через блютуз — путь только в техподдержку в чат или на горячую линию:(

P.S. Это первый опыт написания такого формата текста, так что буду рад комментариям по качеству и потенциальной доработке тезисов.

Благодарю за прочтение :) Выгодных покатушек и удачи на дорогах!

Комментарии (22)


  1. navferty
    17.08.2024 17:40
    +35

    Вот так — https://delimobil.ru/faq/276.

    У меня ссылка не работает, редиректит на главную.

    Но и в целом, мне кажется в подобной статье лучше не полениться и привести саму инструкцию в виде текста, а не просто ссылки на сторонний сайт. Если не прямой цитатой, то хотя бы в кратком пересказе.


    1. 200sx_Pilot
      17.08.2024 17:40

      https://besprovodnik.ru/delimobil-ne-zakryvaetsya/


  1. Sabin
    17.08.2024 17:40

    Спасибо за ссылки, даже не думал о такой проблеме ранее


  1. MountainGoat
    17.08.2024 17:40
    +15

    Ваши ссылки не работают, что делает весь текст абсолютно мусорным.


    1. dartraiden
      17.08.2024 17:40
      +8

      За это спасибо сайту делимобиля...

      Сами оцените, как чрезжопно он сделан.

      Ссылки выглядят, как ссылки, но при клике содержимое открывается без перехода по ссылке, а сами такие ссылки (если например открыть ссылку в новой вкладке) редиректят на главную.

      В итоге, это лишь вводит пользователя в заблуждение, что на ссылку можно сослаться.


      1. MountainGoat
        17.08.2024 17:40
        +15

        А что, у джентльменов ссылки не проверяют?


  1. hyperwolf
    17.08.2024 17:40
    +7

    И какой смысл данной записи? Нерабочие ссылки на инструкции каршерингов? Стащите хотя бы цитаты оттуда сюда, и то больше смысла будет.

    А пока это выглядит как бездушный ответ техподдержки сервиса.


    1. voldemar_d
      17.08.2024 17:40

      Выше дали ссылку:

      https://besprovodnik.ru/delimobil-ne-zakryvaetsya/

      Я сходил по ней - если оттуда всë цитировать, отдельная статья получится. Для кучи машин разные алгоритмы того, как можно их закрыть.


      1. monpa
        17.08.2024 17:40
        +5

        что забавно, эта ссылка тоже не работает


        1. diakin
          17.08.2024 17:40

          https://besprovodnik.ru/delimobil-ne-zakryvaetsya

          то есть надо сначала скопипастить ссылку в коммент, потом выделить этот текст и по правому клику выбрать "Ссылка" (значок цепь).


        1. voldemar_d
          17.08.2024 17:40

          Прошу прощения, со смартфона как-то криво ссылка вставилась.

          Вот так работает.


    1. diakin
      17.08.2024 17:40
      +1

      Чтобы не выглядело "как бездушный ответ", можно погуглить информацию по теме, найти ссылку и вставить в свой коммент, как это сделали ниже. 


  1. anoldman25
    17.08.2024 17:40
    +2

    О-о, что-то мне стало стремно пользоваться делимобилем после того, как я посмотрел на его сайт!


  1. exTvr
    17.08.2024 17:40
    +2

    Впервые я прочитал сию историю еще в момент выхода в 2022м, однако на комментарии наткнулся только сейчас. В целом, полемика в комментах и смотивировала зарегистрироваться на Хабре, перестать молча впитывать ту инфо, которую в последние годы впитывал как сторонний посетитель.

    Извините, а что это вообще было? Кто и зачем это из песочницы вытащил?


  1. vp7
    17.08.2024 17:40

    Не во всех машинах можно открыть двери изнутри при блокировке. К примеру, в Opel Zafira B (и как минимум астре) при постановке на охрану можно активировать "двойную" блокировку, при которой дверь нельзя открыть ни снаружи ни изнутри - в замке есть сервопривод, который физически разъединяет привод тропиках ручки и замок.

    На заведëнной машине штатно этот режим включить нельзя, но через штатный диагностический разъëм CAN шины - легко.


    1. Popadanec
      17.08.2024 17:40

      Тоже сталкивался с этим несколько раз. И даже изучал механику двери. В некоторых(этим к примеру системно страдает автоваз) механически не предусмотрено так открывать, только ручку можно сломать. Если снаружи ещё можно открыть механически, то изнутри сиди и жди у моря погоды.


  1. ChizhM
    17.08.2024 17:40
    +1

    Если почитать правила пользования каршерингом, то станет понятно что в лесу каршеринг ну никак оказаться не может. Каршеринг запрещено использовать вне дорог общего пользования.


    1. tsem13
      17.08.2024 17:40
      +5

      Грунтовка поперёк леса от села к трассе это тоже "дорога общего пользования".

      3. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

      Если же вы имеете в виду именно оффроуд-покатушки поперёк леса то да.


      1. ChizhM
        17.08.2024 17:40
        +1

        Не совсем так... накатанная кем-то колея посреди поля или леса - не дорога. Пусть даже десятилетиями там ездят, от этого она не станет дорогой, пока не окажется на балансе дрсу и не будет отражена на кадастровой карте.


        1. agat000
          17.08.2024 17:40
          +6

          По идее машинка должна уведомить арендатора, что он едет по несуществующей дороге и нарушает правила аренды. То есть сервис точно должен знать, что именно он считает дорогой.

          А вообще - не обязательно лес. У нас на нормальной дороге в аэропорт есть пара мест без сотовой связи вообще. Участки по 300-500 метров, в низинах. Если там встать аварийно - могут быть проблемы наподобие описанных в сабже


        1. geher
          17.08.2024 17:40
          +1

          Посреди поля или леса может проходить вполне себе официальная дорога без твердого покрытия (грунтовка, однако), освещения и всего такого, вполне себе отмеченная на картах.


          1. ChizhM
            17.08.2024 17:40

            Карты это здорово, но первично - межевание.