Пост заменяет собой обширный коммент к этой истории и к комментариям к ней.
Поскольку Хабр для новичка возможности отвечать на старые посты и комменты не дает - распишу здесь.
Быть может, кому-то пригодится, а кому-то и жизнь спасет
В этом посте пишу нескоторые комментарии по таким вот «автокирпичам», связанными с опытом как пользования каршерингом (все 5 московских операторов + почивший Бумеранг = 3 года и 70+т.км), так и с опытом работы выездным техником одного из операторов.
Хоть сейчас, в условиях глушилок и частых перебоях связи в городах‑миллионниках (особенно плохо телематике кар/кик‑шерингов в центре Москвы), сервисы немного поменяли процедуры «автоокирпичивания» машин — периодически связь таки вылетает до уровня «ни завести, ни заглушить». Ситуации бывают разные — от парковки на -3м этаже подземной парковки ЖК на Балчуге (фактически, защищенность от мобильных сетей не хуже сталинского бункера) до «в центре громадной парковки у ТЦ возле МКАДа машина сеть ловит раз в 5 минут».
А потому, никто не может дать гарантий, что машина не превратится в кусок металла в любой точке нашей необъятной..
Так что же делать, если авто заблокировалось с Вами внутри?
Как выйти наружу. В подавляющем большинстве машин Вы всегда сможете изнутри открыть двери, даже если нет не только связи со спутником, но и аккумулятора в машине как такового. Для этого нужно как обычно потянуть ручку открытия двери, но с чуть‑чуть большим усилием, чем обычно. Так откроется любая дверь, даже на полностью закрытом и разрядившемся авто. Система работает механически.
-
Как закрыть машину без связи. Этот пункт — причина моей экстренной регистрации, т.к., судя по комментариям под постами про «намертво вставшие тачки», подобная фича известна далеко не всем даже +‑ активным каршероводам. А появилась она еще до 2021 года уж точно.
Способы закрытия зависят от сервиса и от модели авто. Распишу то, что знаю сам, а если кто знает больше — дополните, пожалуйста в комментах.
Делимобиль. Если нет сети либо у машины, либо на телефоне, а закрыть авто все‑таки надо (зима, машину заблокировала автоматика, а оставлять открытой её нельзя) — можно превратить неприятную ситуацию в слегка увеселительный квест из жанра «хлопни пять раз и посмотри под подушку». Как это связано с закрытием? Вот так — https://delimobil.ru/faq/276. Аналогичная инструкция есть в приложении в разделе «частых вопросов».
Лично я дважды так закрывал авто (Поло и Чертиго4), когда мой телефон сел, а до зарядки надо еще добраться. Через телефон пассажира находил «как закрыть делимобиль» и, произведя манипуляции (+ фото машины с телефона пассажира для своего спокойствия), спокойно шел за зарядкой.Делимобиль. Эконом.
Hyundai Solaris, регион 777 и 799
Заглушить двигатель.
Закрыть все двери, кроме задней левой.
Сесть на сиденье у открытой двери.
Нажать кнопку блокировки на водительской двери (флажок).
Выйти из машины и закрыть дверь.
Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Škoda Rapid
Заглушить двигатель.
Повернуть ключ зажигания от себя, не заводя машину.
Опустить водительское стекло.
Выйти из машины.
Просунуть руку в открытое окно и повернуть ключ обратно (до конца вниз).
Нажать кнопку блокировки дверей на двери (флажок).
Нажать кнопку закрытия окна и вынуть руку.
Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта. Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.
Volkswagen Polo VI
Заглушить двигатель.
Повернуть ключ зажигания от себя, не заводя машину.
Убедиться, что АКПП находится в положении паркинга.
Нажать педаль тормоза 5 раз.
Повернуть ключ обратно до конца вниз (машина должна закрыться в течение 10 секунд).
Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта. Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.
Volkswagen Polo
Заглушить двигатель.
Повернуть ключ зажигания от себя, не заводя машину.
Опустить водительское стекло.
Выйти из машины.
Просунуть руку через открытое окно и повернуть ключ обратно до конца вниз.
Нажать кнопку блокировки на двери.
Нажать кнопку закрытия окна и вынуть руку.
Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта. Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.
Renault KAPTUR
Заглушить двигатель.
Опустить два передних стекла.
Выйти из машины.
Просунуть руку в правое окно и нажать кнопку блокировки дверей (над магнитолой).
Вернуться к водительской двери.
Нажать кнопку закрытия пассажирского окна, а затем водительского. После этого сразу вынуть руку из машины.
Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта. Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.
Smart
Заглушить двигатель.
Повернуть ключ зажигания от себя, не заводя машину.
Опустить водительское стекло.
Выйти из машины и закрыть двери.
Нажать кнопку блокировки дверей (над магнитолой), дотянувшись через открытое окно.
Повернуть ключ обратно до конца вниз.
Нажать кнопку закрытия водительского окна и сразу вынуть руку.
Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта. Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.
FIAT 500
Перевести селектор АКПП в положение 1 или Auto.
Заглушить двигатель.
Поставить машину на ручной тормоз.
Открыть водительскую дверь.
Включить зажигание, повернув ключ на себя. Машину заводить не нужно.
Нажать педаль тормоза пять раз. С каждым нажатием удерживать педаль две секунды и отпускать на одну.
Если всё сделать правильно, после всех нажатий моргнёт аварийка. Это будет видно на приборной панели.
Повернуть ключ на себя и выключить зажигание.
В течение минуты выйти из машины и закрыть водительскую дверь. Важно. Не открывай багажник, иначе цикл придётся повторить заново.
KIA Rio и KIA Rio X-Line
Заглушить двигатель.
Проверить, выключены ли фары.
Находясь в машине, нажать кнопку блокировки дверей на всех дверях, кроме водительской.
Выйти из машины.
Нажать кнопку блокировки на водительской двери.
Закрыть дверь.
Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Renault Sandero
Заглушить двигатель и выключить зажигание.
Открыть водительскую дверь.
С открытой дверью нажать кнопку центрального замка и удерживать её до двойного срабатывания.
Закрыть дверь.
Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Chery Tiggo 4
Оставить двигатель заведённым и открыть водительское окно.
Выйти из машины и закрыть дверь.
Через открытое окно отключить зажигание (Старт/Стоп).
Нажать кнопку блокировки дверей.
Нажать кнопку водительского стеклоподъемника и вынуть руку из салона.
Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Делимобиль. Комфорт.
BMW 320i
Заглушить двигатель.
Закрыть все двери, кроме задней левой.
Сесть на сиденье у открытой двери.
Нажать кнопку блокировки каждой двери, кроме той, у которой сидишь. Начать нужно с водительской.
Выйти из машины и нажать кнопку закрытия последней двери.
Закрыть дверь.
Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта. Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.
MINI Cooper
Заглушить двигатель.
Перевести селектор АКПП в положение Р.
Нажать кнопку Старт/Стоп и включить зажигание.
Через 2-3 секунды нажать кнопку Старт/Стоп и выключить зажигание.
Нажать кнопку блокировки дверей на водительской двери
Опустить стекло водительской двери.
Открыть водительскую дверь и выйти из машины.
Закрыть водительскую дверь и нажать на ней кнопку блокировки.
Потянуть вверх кнопку закрытия стекла водительской двери и вынуть руку из машины.
Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
KIA Sportage
Заглушить двигатель.
Повернуть ключ зажигания от себя, не заводя машину.
Опустить водительское стекло.
Выйти из машины.
Просунуть руку через открытое окно и повернуть ключ обратно до конца вниз.
Нажать кнопку центрального замка.
Нажмите кнопку закрытия окна и вынуть руку.
Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Nissan Qashqai
Заглушить двигатель.
Повернуть ключ зажигания от себя, не заводя машину.
Опустить водительское стекло.
Выйти из машины.
Просунуть руку через открытое окно и повернуть ключ обратно до конца вниз.
Нажать кнопку блокировки на двери.
Нажать кнопку закрытия окна и вынуть руку.
Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта. Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.
Volkswagen Tiguan
Заглушить двигатель.
Повернуть ключ зажигания от себя, не заводя машину.
Опустить водительское стекло.
Выйти из машины.
Просунуть руку через открытое окно и повернуть ключ обратно до конца вниз.
Нажать кнопку блокировки дверей на двери.
Нажать кнопку закрытия окна и вынуть руку.
Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта. Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.
KIA Soul
Заглушить двигатель.
Проверить, выключены ли фары.
Остаться в машине. Нажать кнопку блокировки дверей на всех дверях, кроме водительской.
Выйти из машины.
Нажать кнопку блокировки на водительской двери.
Закрыть дверь.
Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Toyota Camry и Toyota RAV4
Заглушить двигатель.
Перевести селектор АКПП в положение P.
Открыть водительскую дверь.
Включить зажигание. Нужно повернуть ключ зажигания от себя, не заводя машину. Если нет ключа, нажми Старт/Стоп, не заводя двигатель.
Нажать педаль тормоза 5 раз (1 сек. – нажата, 1 сек. – отпущена). Если всё сделано правильно, после нажатий на педаль тормоза моргнёт аварийка (будет видно на приборной панели).
Выключить зажигание, повернув ключ зажигания на себя.
Выйти из машины и закрыть водительскую дверь в течение минуты. В течение 10-15 секунд после закрытия водительской двери центральный замок должен закрыться.
Проверить, заблокировались ли двери. Если да, значит машина успешно закрылась. Важно: После цикла нажатия на педаль тормоза, выключения зажигания и закрытия водительской двери нельзя открывать двери и багажник. Если это сделать, весь цикл нужно будет повторить заново.
Citroёn C4
Опустить водительское стекло.
Оставить двигатель заведённым.
Выйти из машины и закрыть все двери.
Через открытое водительское окно заглушить двигатель.
Потянуть кнопку водительского стеклоподъемника вверх до конца, чтобы сработал режим Auto. Затем вынуть руку из машины.
Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Geely Coolray
Оставить двигатель заведённым и открыть водительское окно.
Выйти из машины и закрыть дверь.
Нажать кнопку блокировки дверей.
Просунуть руку в открытое окно и отключить зажигание (Старт/Стоп).
Нажать кнопку водительского стеклоподъемника и вынуть руку из салона.
Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Haval Jolion
Оставить двигатель заведённым и открыть водительское окно.
Выйти из машины и закрыть дверь.
Нажать кнопку блокировки дверей.
Просунуть руку в открытое окно и отключить зажигание (Старт/Стоп).
Нажать кнопку водительского стеклоподъемника и вынуть руку из салона.
Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Omoda C5
Оставить двигатель заведённым и открыть водительское окно.
Выйти из машины и закрыть дверь.
Через открытое окно отключить зажигание (Старт/Стоп).
Нажать кнопку блокировки дверей.
Нажать кнопку водительского стеклоподъемника и вынуть руку из салона.
Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Omoda S5
Оставить двигатель заведённым и открыть водительское окно.
Выйти из машины и закрыть дверь.
Через открытое окно отключить зажигание (Старт/Стоп).
Нажать кнопку блокировки дверей.
Нажать кнопку водительского стеклоподъемника и вынуть руку из салона.
Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Москвич 3
Оставить двигатель заведённым и открыть водительское окно.
Выйти из машины и закрыть дверь.
Через открытое окно отключить зажигание (Старт/Стоп).
Нажать кнопку блокировки дверей.
Нажать кнопку водительского стеклоподъемника и вынуть руку из салона.
Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Changan CS35
Оставить двигатель заведённым и открыть водительское окно.
Выйти из машины и закрыть дверь.
Через открытое окно отключить зажигание (Старт/Стоп).
Нажать кнопку блокировки дверей.
Нажать кнопку водительского стеклоподъемника и вынуть руку из салона.
Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Jetta VS5
Оставить двигатель заведённым и открыть водительское окно.
Выйти из машины и закрыть дверь.
Через открытое окно отключить зажигание (Старт/Стоп).
Нажать кнопку блокировки дверей.
Нажать кнопку водительского стеклоподъемника и вынуть руку из салона.
Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Haval F7x
Оставить двигатель заведённым и открыть водительское окно.
Выйти из машины и закрыть дверь.
Нажать кнопку блокировки дверей.
Просунуть руку в открытое окно и отключить зажигание (Старт/Стоп).
Нажать кнопку водительского стеклоподъемника и вынуть руку из салона.
Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Делимобиль. Бизнес, Стиль и т.д.
BMW 320i
Заглушить двигатель.
Закрыть все двери, кроме задней левой.
Сесть на сиденье у открытой двери.
Нажать кнопку блокировки каждой двери, кроме той, у которой сидишь. Начать нужно с водительской.
Выйти из машины и нажать кнопку закрытия последней двери.
Закрыть дверь.
Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта. Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.
Mercedes E200 и Mercedes GLC250
Заглушить двигатель.
Выйти из машины и закрыть все двери, кроме задней левой.
Сесть на заднее сиденье.
Нажать кнопки блокировки на всех дверях, кроме той, у которой сидишь.
Выйти из машины и нажать кнопку блокировки на последней двери.
Закрыть дверь.
Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта. Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.
KIA Stinger
Опустить водительское стекло.
Оставить двигатель заведённым.
Выйти из машины и закрыть все двери.
Через открытое водительское окно нажать кнопку Старт/Стоп и заглушить двигатель.
Потянуть кнопку водительского стеклоподъемника вверх до конца, чтобы сработал режим Auto. Нужно вынуть руку из салона, пока окно закрывается.
Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта. Важно. Если сел аккумулятор и машина не заводится, её можно закрыть по инструкции для Hyundai Solaris.
Volkswagen Tiguan
Заглушить двигатель.
Повернуть ключ зажигания от себя, не заводя машину.
Опустить водительское стекло.
Выйти из машины.
Просунуть руку через открытое окно и повернуть ключ обратно до конца вниз.
Нажать кнопку блокировки дверей на двери.
Нажать кнопку закрытия окна и вынуть руку.
Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта. Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.
Toyota Camry и Toyota RAV4
Заглушить двигатель.
Перевести селектор АКПП в положение P.
Открыть водительскую дверь.
Включить зажигание. Нужно повернуть ключ зажигания от себя, не заводя машину. Если нет ключа, нажми Старт/Стоп, не заводя двигатель.
Нажать педаль тормоза 5 раз (1 сек. – нажата, 1 сек. – отпущена). Если всё сделано правильно, после нажатий на педаль тормоза моргнёт аварийка (будет видно на приборной панели).
Выключить зажигание, повернув ключ зажигания на себя.
Выйти из машины и закрыть водительскую дверь в течение минуты. В течение 10-15 секунд после закрытия водительской двери центральный замок должен закрыться.
Проверить, заблокировались ли двери. Если да, значит машина успешно закрылась. Важно: После цикла нажатия на педаль тормоза, выключения зажигания и закрытия водительской двери нельзя открывать двери и багажник. Если это сделать, весь цикл нужно будет повторить заново.
Lexus ES250
Заглушить двигатель.
Проверить, выключены ли фары.
Остаться в машине. Нажать кнопку блокировки дверей на всех дверях, кроме водительской.
Выйти из машины.
Нажать кнопку блокировки на водительской двери.
Закрыть дверь.
Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Audi A3 / Q3 / A5 и Tesla
Эти машины закрыть вручную не получится.Делимобиль. Грузовой.
Ford Transit
Закрыть все двери, кроме водительской, не выходя из машины.
Включить зажигание.
Нажать педаль тормоза пять раз по одной секунде: в этот момент моргнёт аварийка.
Выключить зажигание, выйти из машины и закрыть дверь.
Подождать 10 секунд и проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
BelkaCar. Аналогично Делимобилю, инструкция по «ручному» закрытию авто есть в приложении в «Вопросы и ответы» — «Если что‑то не так», и на сайте: ТУТ.
С Белкой такими выкрутасами не занимался, но выглядят алгоритмы даже проще Делимобильных.BelkaCar
Зафиксируйте время завершения поездки для перерасчёта аренды. Затем, когда автомобиль будет закрыт, с вами свяжется оператор и сделает перерасчёт. Напишите нам в чат приложения, либо свяжитесь по телефону: +7 (495) 234-33-00
Автомобили и способы их закрытия вручную
KIA Rio: Закройте все замки на дверях и захлопните дверь. Проверьте, что автомобиль закрыт.
Mercedes-Benz GLA: Закройте все замки на дверях и захлопните дверь. Водительская дверь должна быть закрыта с заднего сиденья: необходимо дотянуться и нажать на замок на водительской двери, после чего закрыть заднюю дверь. Проверьте, что автомобиль закрыт.
Tiguan: Необходимо сесть в автомобиль и включить зажигание не заводя двигатель, т.е. в одно положение, до одного щелчка. Опустить стекло водительской двери. Выйти из автомобиля, захлопнуть дверь. Нажать, через открытое окно кнопку центрального замка. Дотянуться до ключа зажигания и выключить зажигание. Через окно нажать на кнопку закрытия окна. Автомобиль закрыт.
Porsche Macan: Необходимо сесть в автомобиль и включить зажигание не заводя двигатель, т.е. в одно положение, до одного щелчка. Опустить стекло водительской двери. Выйти из автомобиля, захлопнуть дверь. Нажать через открытое окно кнопку центрального замка. Через окно нажать на кнопку закрытия окна. Пока окно не закрылось, оперативно дотянуться до ключа зажигания и выключить зажигание. Дождаться завершения поднятия стекла. Автомобиль закрыт.
Suzuki Vitara: Необходимо сесть в автомобиль на заднее сиденье за водителем и закрыть все двери. Нажать на кнопку центрального замка. Выйти из автомобиля и с внутренней стороны двери нажать на замок (расположен на ручке открытия двери). Захлопнуть последнюю четвертую дверь. Автомобиль закрыт.
Haval Jolion: Необходимо сесть в автомобиль и включить зажигание. Опустить стекло водительской двери. Выйти из автомобиля, захлопнуть дверь. Нажать, через открытое окно кнопку центрального замка. Дотянуться до кнопки и выключить зажигание. Через окно нажать на кнопку закрытия окна. Автомобиль закрыт.
Haval Dargo/Exeed LX/Exeed TXL/Москвич 3/Chery Tiggo 7 Pro/Chery Tiggo 4/Chery Tiggo 4 Pro: Необходимо сесть в автомобиль и включить зажигание. Опустить стекло водительской двери. Выйти из автомобиля и захлопнуть дверь. Дотянуться до кнопки и выключить зажигание, через открытое окно нажать кнопку центрального замка. Через окно нажать на кнопку закрытия окна. Автомобиль закрыт.
Geely Coolray: Необходимо сесть в автомобиль и нажать на кнопку “Start/Stop” один раз. При этом на тормоз не нажимаем. Опустить водительское стекло, выйти из автомобиля и захлопнуть дверь. Дотянуться до кнопки зажигания “Start/Stop” и выключить его одним нажатием. На водительской двери, через окно, нажать на кнопку центрального замка. Нажать на кнопку закрытия бокового стекла и быстро убрать руку, пока оно закрывается. Автомобиль заблокирован.
Porsche Cayman S/Porsche Boxter S: Данные автомобили, к сожалению, в ручную закрыть нельзя. Только через оператора.
Яндекс.Драйв. Всё гораздо проще, если телефон под рукой — в приложении во время аренды в карточке машины есть кнопка «Открыть/закрыть по Bluetooth». Если телефон сел — тут уже надо думать. Полагаю, прокатит один из способов Белки или Делимобиля.
У СитиДрайва часть машин оснащены Bluetooth для открытия, часть — нет. Поэтому, если потерялась сеть и приложение не предложило закрыть авто через блютуз — путь только в техподдержку в чат или на горячую линию:(
P.S. Это первый опыт написания такого формата текста, так что буду рад комментариям по качеству и потенциальной доработке тезисов.
Благодарю за прочтение :) Выгодных покатушек и удачи на дорогах!
Комментарии (107)
MountainGoat
17.08.2024 17:40+26Ваши ссылки не работают, что делает весь текст абсолютно мусорным.
dartraiden
17.08.2024 17:40+16За это спасибо сайту делимобиля...
Сами оцените, как чрезжопно он сделан.
Ссылки выглядят, как ссылки, но при клике содержимое открывается без перехода по ссылке, а сами такие ссылки (если например открыть ссылку в новой вкладке) редиректят на главную.
В итоге, это лишь вводит пользователя в заблуждение, что на ссылку можно сослаться.
hyperwolf
17.08.2024 17:40+17И какой смысл данной записи? Нерабочие ссылки на инструкции каршерингов? Стащите хотя бы цитаты оттуда сюда, и то больше смысла будет.
А пока это выглядит как бездушный ответ техподдержки сервиса.
voldemar_d
17.08.2024 17:40+3Выше дали ссылку:
https://besprovodnik.ru/delimobil-ne-zakryvaetsya/
Я сходил по ней - если оттуда всë цитировать, отдельная статья получится. Для кучи машин разные алгоритмы того, как можно их закрыть.
monpa
17.08.2024 17:40+10что забавно, эта ссылка тоже не работает
diakin
17.08.2024 17:40https://besprovodnik.ru/delimobil-ne-zakryvaetsya
то есть надо сначала скопипастить ссылку в коммент, потом выделить этот текст и по правому клику выбрать "Ссылка" (значок цепь).
voldemar_d
17.08.2024 17:40Прошу прощения, со смартфона как-то криво ссылка вставилась.
Вот так работает.
diakin
17.08.2024 17:40+1Чтобы не выглядело "как бездушный ответ", можно погуглить информацию по теме, найти ссылку и вставить в свой коммент, как это сделали ниже.
hyperwolf
17.08.2024 17:40О, вы мне предлагаете поработать техподдержкой каршеринга, потому что они не осилили? Спасибо, но нет.
Автор опубликовал неполноценную запись, на просьбу дополнить мне предложили мол тебе надо - ты и дополни. Мне как раз-таки не надо.
anoldman25
17.08.2024 17:40+6О-о, что-то мне стало стремно пользоваться делимобилем после того, как я посмотрел на его сайт!
EvgeniyIvanovhabr
17.08.2024 17:40+2Каршеринги вкладывают основные силы и средства в приложения, а сайты у них не более чем информационные заглушки для ссылок на приложения :-) Что, конечно, не оправдывает их кривости.
anoldman25
17.08.2024 17:40а они думают о том как человек будет ими пользоваться? да еще в стрессе?
как же меня задолбали эти пардон свистоперделки!
exTvr
17.08.2024 17:40+7Впервые я прочитал сию историю еще в момент выхода в 2022м, однако на комментарии наткнулся только сейчас. В целом, полемика в комментах и смотивировала зарегистрироваться на Хабре, перестать молча впитывать ту инфо, которую в последние годы впитывал как сторонний посетитель.
Извините, а что это вообще было? Кто и зачем это из песочницы вытащил?
vp7
17.08.2024 17:40+3Не во всех машинах можно открыть двери изнутри при блокировке. К примеру, в Opel Zafira B (и как минимум астре) при постановке на охрану можно активировать "двойную" блокировку, при которой дверь нельзя открыть ни снаружи ни изнутри - в замке есть сервопривод, который физически разъединяет привод тропиках ручки и замок.
На заведëнной машине штатно этот режим включить нельзя, но через штатный диагностический разъëм CAN шины - легко.
Popadanec
17.08.2024 17:40+1Тоже сталкивался с этим несколько раз. И даже изучал механику двери. В некоторых(этим к примеру системно страдает автоваз) механически не предусмотрено так открывать, только ручку можно сломать. Если снаружи ещё можно открыть механически, то изнутри сиди и жди у моря погоды.
urvanov
17.08.2024 17:40+2дверь нельзя открыть ни снаружи ни изнутри
Это какая-то тюрьма на колёсах уже получается.
NikitaStef Автор
17.08.2024 17:40В карше "эконом" и "комфорт" открываются все так. Лично пробовал Polo 5/6, Rio, Solaris, Rapid, Chery Tiggo, Omoda, Coolray, Haval, Tiguan, Qashqai, Lexus ES, M-B GLA
Половина "бизнеса" аналогично.
AgentFire
17.08.2024 17:40У самого Опель астра, та же история. Но снаружи все же можно открыть, ключом через замок.
kma21
17.08.2024 17:40на VAG (вроде это было отдельной опцией) это называется deadlock. о чём при постановке на центральный замок машина пишет на приборке. мол, учитывайте эту функцию и не оставляйте внутри людей, они не смогут выбраться.
это защита от угона путём разбивания стекла и открытия двери внутренней ручкой. чтобы ставить машину на охрану без deadlock надо дважды нажать кнопку закрытия машины. там даже как-то по-разному кодируется подтверждение закрытия дверей святым диодом на водительской двери.
он первые 3-5 сек мигает особенно, подтверждая, что машина доступна для открытия изнутри. а потом мигает как обычно, чтобы воры не смогли распознать машина закрыта на deadlock или нет.
p.s. читайте руководство по эксплуатации, много нового узнаете о своей машине =)
ChizhM
17.08.2024 17:40Если почитать правила пользования каршерингом, то станет понятно что в лесу каршеринг ну никак оказаться не может. Каршеринг запрещено использовать вне дорог общего пользования.
tsem13
17.08.2024 17:40+13Грунтовка поперёк леса от села к трассе это тоже "дорога общего пользования".
3. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
Если же вы имеете в виду именно оффроуд-покатушки поперёк леса то да.
ChizhM
17.08.2024 17:40Не совсем так... накатанная кем-то колея посреди поля или леса - не дорога. Пусть даже десятилетиями там ездят, от этого она не станет дорогой, пока не окажется на балансе дрсу и не будет отражена на кадастровой карте.
agat000
17.08.2024 17:40+11По идее машинка должна уведомить арендатора, что он едет по несуществующей дороге и нарушает правила аренды. То есть сервис точно должен знать, что именно он считает дорогой.
А вообще - не обязательно лес. У нас на нормальной дороге в аэропорт есть пара мест без сотовой связи вообще. Участки по 300-500 метров, в низинах. Если там встать аварийно - могут быть проблемы наподобие описанных в сабже
geher
17.08.2024 17:40+4Посреди поля или леса может проходить вполне себе официальная дорога без твердого покрытия (грунтовка, однако), освещения и всего такого, вполне себе отмеченная на картах.
ChizhM
17.08.2024 17:40Карты это здорово, но первично - межевание.
vedenin1980
17.08.2024 17:40+11То есть вы предлагаете каждый раз когда он сворачивает на любую грунтовую дорогу останавливаться и искать в интернете документы по межеванию и пытаться понять является ли это дорога 100% официальной?
Что-то мне кажется при таком раскладе проще не пользоваться каршерингом. Не говоря уже о том что именно в этом месте покрытия мобильного инета может и не быть.
ChizhM
17.08.2024 17:40Принцип разумной достаточности: нет асфальта - не лезь. Карш - для города.
BugM
17.08.2024 17:40+2Я вам легко найду грунтовку в городе. И там частные дома стоят и каршеринги ездят.
Разумный принцип это: есть дорога на карте значит можно. Карта от любого крупного производителя не слишком старая, не надо вот эти карты издания 67 года использовать.
aborouhin
17.08.2024 17:40+5Карш - для города.
Ну вот это кому как. Мне так в городе он совершенно не нужен - там и ОТ ходит, и такси быстро приезжает. А вот прямо сейчас мотаться надо в основном по области, так что пока своя машина ждёт визита в сервис (что-то у них у всех последнее время аврал, на неделю и больше вперёд запись...) - взял каршеринг на неделю, тут без вариантов получилось (есть ещё аренда, но она удивительным образом не дешевле, при этом не делается одним кликом и не включает бензин).
DragonPC
17.08.2024 17:40В навигаторе Яндекса отображается? Значит дорога
ChizhM
17.08.2024 17:40Яндекс Карты рисуют простые люди.
Я сам нарисовал не один десяток км дорог, катаясь на квадрике по лесу или собирая грибы. От этого эти лесные дорожки, не приобретают официальный статус дороги.
По кадастровой карте это земли сельхоз назначения или лесфонд.
Формально-документально их как дорог не существует. Но физически они есть.
Если поперек такой дороги падает дерево, оно там будет лежать месяцами, пока рыбаки-охотники его не уберут, потому что это не дорога, у которой есть ответственные за содержание.
aush99
17.08.2024 17:40+1В свое время слышал про проблему с каршерингом в...... Сколково и рядомприлежаших районах. Типа "туда ты приехал, а оттуда - фигвам, ибо машина и телефон сеть практически не ловят"
Dolios
17.08.2024 17:40+1Дороги общего пользования прекрасно могут проходить через леc.
Угадайте, где сделано фото
ChizhM
17.08.2024 17:40Я не оспариваю существование грунтовых ДОПов. Даже федеральные трассы есть грунтовые, и даже ледяные. :-)
Я придрался к заголовку и всего лишь хочу донести, что если грунтовка есть на карте, если навигатор строит по ней маршрут, это не значит, что такая грунтовка - официально является дорогой.
Dolios
17.08.2024 17:40+1Вы писали:
в лесу каршеринг ну никак оказаться не может. Каршеринг запрещено использовать вне дорог общего пользования
При чем тут грунтовки? Я вам дал фото асфальтированной дороги с разметкой в лесу. Уверяю вас, эта дорога совершенно официальная и каршеринг по этой дороге ездит регулярно безо всяких проблем.
DragonPC
17.08.2024 17:40Нет, бять, является. И если на этой "не дороге" ДПСы тебя бухим тормознут - ты уже в суде будешь доказывать, что это "не дорога".
ChizhM
17.08.2024 17:40Есть понятие дорога, а есть пдд.
Пдд необходимо соблюдать на всей теории РФ. Не обязательно на дороге.
Грунтовка в поле или в лесу это не всегда дорога. И нахождение в поле в нетрезвом состоянии за рулём не освобождает от ответственности за пьянку.
BugM
17.08.2024 17:40На закрытом полигоне не обязательно.
Пьяным ездить нигде не стоит (наказуемо это или нет не уверен), а вот места где нет тех же ограничений скорости и приоритеты работают по другому есть и это нормально.
ChizhM
17.08.2024 17:40Пдд рф действуют на всей территории рф. Один из первых пунктов книжки с ПДД.
Там нет ни слова про какие-то исключения.
То что на какой-то территории кто-то творит дичь, это не значит что это разрешено. Просто ДПС там скорее всего нет, а дальше все на свой страх и риск
BugM
17.08.2024 17:40А как по вашему проводятся гонки? Ну хотя бы Формула 1. По ПДД ездить со скоростью 200+ нельзя. Знаков после каждого перекрестка там нет. В наличии и проходимости техосмотра болидами я тоже не уверен.
ChizhM
17.08.2024 17:40Вот так и проводят.
Людей убивать вроде как нельзя, но на отдельных территориях - можно.
При этом законодательно это подкреплено...
BugM
17.08.2024 17:40+1Вы сами себе противоречите в двух комментариях. Вы уж определитесь. Или везде или есть исключения. Считать что гонки проводятся незаконно несколько опрометчиво.
mayorovp
17.08.2024 17:40+1Ну да, ну да, на всей...
Настоящие Правила дорожного движения 2024 года устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации(РФ).
"Дорожное движение" - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Так что за пределами дорог нет дорожного движения, а значит и не к чему применять правила.
ChizhM
17.08.2024 17:40Хаха... т.е. достаточно свернуть в поле, и дпсники сразу прекращают преследовать нетрезвого водителя?
Вам сколько лет, юноша?
У меня ВУ с 2001 года, и 4 категории открыто...
vedenin1980
17.08.2024 17:40т.е. достаточно свернуть в поле, и дпсники сразу прекращают преследовать нетрезвого водителя?
Вы путаете преследование преступника и нарушения. Преследовать нарушителя можно и не по дорогам.
Если нетрезвый тракторист будет ездить на тракторе по колхозному полю - юридически он может послать ДПСников лесом с их тестом на алкоголь, но как только он хоть метр проедет по официальной дороги - он попал, даже если сразу вернется на поле.
ChizhM
17.08.2024 17:40Какой знатный поток фантазии, к счастью не имеющий ничего общего с действительностью... дпс, являющиеся полноправными сотрудниками полиции, имеют право пресекать не только нарушения ПДД, но и привлекать за правонарушения, не относящиеся к безопасности дорожного движения. Даже за окурок брошенный мимо урны.
И уж тем более когда дело касается транспортных средств, независимо от их расположения в пространстве.
Кроме того, привлечь по отдельным статьям коап автомобилистов могут даже обычные участковые и даже егери. Сюрприз?
NikitaStef Автор
17.08.2024 17:40Не сокольнический ли просек?
Dolios
17.08.2024 17:40+2Близко, это Лосиный остров внутри МКАД )
NikitaStef Автор
17.08.2024 17:40Это был бы третий вариант после (как оказывается, однополосного) Челобитьевского шоссе и Сокольников)))
rubinjano
17.08.2024 17:40Машина, оказаться то может где угодно, однако, как правило, нельзя успешно завершить аренду ве пределов операционного полигона. В маленьких европейских государствах часто угоняют шеринговые машины, увозя их в другую страну. Но и в этом случае геопозиция трекается и срабатывает алерт, который также "пейджит" полицию.
imageman
17.08.2024 17:40+1Я безавтомобильный, простите меня. В одной из инструкции:
Porsche Macan: Необходимо сесть в автомобиль и включить зажигание не заводя двигатель, т.е. в одно положение, до одного щелчка. Опустить стекло водительской двери. Выйти из автомобиля, захлопнуть дверь. Нажать через открытое окно кнопку центрального замка. Через окно нажать на кнопку закрытия окна. Пока окно не закрылось, оперативно дотянуться до ключа зажигания и выключить зажигание. Дождаться завершения поднятия стекла. Автомобиль закрыт.
Если не успеть вытянуть руку - насколько сильно защемит? Есть ли автоматика по типу лифта, который чувствуя препятствие открывает дверь.
tsem13
17.08.2024 17:40+1насколько сильно защемит? Есть ли автоматика
https://www.facebook.com/supercarblondie/videos/can-a-car-window-break-your-finger/1388196774924457/
В некоторых машинах есть. В некоторых морковку хрумкает только в путь. Уточняйте в инструкции перед экспериментом на пальцах, или носите с собой в каршеринг дежурную морковку.
Flexits
17.08.2024 17:40+2Во всех мало-мальски современных машинах, кроме совсем уж конченых вёдер, есть контроль усилия на приводе стекла. По превышению усилия стекло или останавливается на месте, или начинает опускаться.
unC0Rr
17.08.2024 17:40останавливается на месте
Шикарно. Нельзя отойти не только потому что машина не закрыта, но и потому что тебя не отпускает.
Flexits
17.08.2024 17:40Я не разрабатываю алгоритмы работы автомобильных блоков управления, поэтому не совсем понятно, в чем претензия ко мне. А так вообще совать руки в движущиеся механизмы – не лучшая идея в принципе. Во многих инструкциях по эксплуатации это прямо запрещено, кстати, но кто ж их читает.
Flexits
17.08.2024 17:40+2Автор, не вводите людей в заблуждение. Очень многие модели авто нельзя открыть изнутри, если они закрылись центральным замком. В частности, большинство моделей VAG. Некоторые машины даже пишут напоминание на приборке при выключении зажигания: «Check Deadlock» или «Note Deadlock».
NikitaStef Автор
17.08.2024 17:40Каршевый ВАГ спокойно открывается изнутри ручкой водительской двери. Как и корейцы с китайцами из уровней Эконом/Комфорт/Бизнес (кроме Exeed RX и еще парочки машин Бизнеса). А про авто для личного пользования ни слова и не написано. Может у вас действительно по-другому работает :)
Flexits
17.08.2024 17:40Значит либо эта функция отключена (у VAG это делается через диагностический интерфейс) либо машина у вас не заблокирована, а просто остановлена.
NikitaStef Автор
17.08.2024 17:40В моём каршеринговом понимании "заблокирована, а не остановлена" ~ "вне аренды". Ключ не реагирует, всё закрыто, топливный насос off.
По описанному вами больше похоже на первый вариант первый вариант. Поголовно на каждом авто.
Не раз открывались так в ноль севшие поло/рапиды, севшие вне клиентской аренды
Flexits
17.08.2024 17:40Я понял, мы говорим о разных вещах. Когда говорят «заблокировано» про машину, обычно имеют в виду, что она закрыта/заперта (это дословный перевод английского lock в данном случае, который сплошь и рядом встречается даже в официальных инструкциях). Вы же говорите о каких-то специфичных режимах каршерингового оборудования, доустановленного в авто.
Naves
17.08.2024 17:40+1Как-то у меня от этой информации начинает появляться рой мыслей вида. А если машина заглохнет, акб улетит в неизвестном направлении, в окнах начинают появляться плавающие рыбки, то что???
Flexits
17.08.2024 17:40Исправный автомобиль от этого не закроется. Дергаете ручку и выходите как обычно. Речь шла о том, как выйти из заблокированного авто. Впрочем, я сейчас догадываюсь, что автор просто фривольно использует терминологию.
Dolios
17.08.2024 17:40Подождите, у меня на форде в торце двери была маленькая крутилка, похожая на крутилку детской блокировки двери. Если её повернуть и захлопнуть дверь, она запиралась. Это сделано для того, чтобы закрыть машину, например, с севшим аккумулятором. Другие автопроизводители таких инноваций не внедрили? Что же они предлагают делать в такой ситуации?
DMGarikk
17.08.2024 17:40...что мешало оставить старые добрые физические тыркалки на дверях..
на старом авто снимая аккум всегда закрывал так двери и водительскую ключем в конце
а теперь смотрю на свое новое авто и хз как это делать, причем у меня еще большая шиза, нельзя коробку из паркинга вывести с незаведенным двигателем...ну тут конечно можно сказать "этож китайское авто"...но wtf? электроручник, элекрозамки....зошто?
Dolios
17.08.2024 17:40+1Справедливости ради, за почти 8 лет эксплуатации, мне это потребовалось ровно один раз, после того, как машина год простаяла на парковке, что добило аккумулятор. Это уже само по себе далеко от нормальных условий эксплуатации. До этого 8 лет мне не нужно было снимать аккумулятор, машина просто работала и в жару и в мороз и не делалала мне голову. В отличие от жигулей, опыт эксплуатации которых у меня тоже был. Как по мне, так отличное решение, тыркалки не нужны, а на экстренный нестандартный случай раз в десятилетие можно и пипку в торце двери покрутить.
Электрозамки и кнопка запуска двигателя, это очень удобно, на самом деле.
DMGarikk
17.08.2024 17:40на моем втором авто 99 года, вполне себе электрозамки которые открываются и закрываются опционально механически...в чем плюс убирать механическое дублирование?
при попадании в ДТП, если аккумулятор поврежден, вы изнутри горящего авто будете как выбираться? есть древний уже случай в середине нулевых, когда новая бронированная БМВ7 с компом на базе WinCE повисла и прохожие выбивали бронированное окно мусорным баком чтобы люди внутри не задохнулмсь
отсылка к 8 лет эксплуатации и ненужно..так можно сказать что я уже 16+ лет на авто езжу и ниразу подушками безопасности не пользовался, значит нафиг не нужны, правильно же?
Flexits
17.08.2024 17:40Отставьте паникерство, в большинстве авто замки электромеханические. Изнутри вы выберетесь, там тросик идёт от ручки к механизму. Он может дополнительно блокироваться при блокировании дверей, обычно это происходит при запирании авто снаружи (механизм deadlock, о котором я писал в другом комменте). Но, раз вы ехали в машине, значит заблокирована она не была, и выберетесь вы из неё как обычно – аккумулятор для этого не нужен. Флажки с этим вообще никак не связаны, кстати.
Теперь по БМВ. Во-первых, там бывает сервисный аккумулятор помимо стартерного. Во-вторых, WinCE там может быть разве только в магнитоле, да и то нештатной китайской. ЭБУ дверей/замков здесь не при делах вообще. В-третьих, учитывая типовые расположения АКБ, если он и будет поврежден в случае ДТП, выбираться вы скорее всего будете при помощи МЧС и возможно по частям, и замки здесь опять же уже не при чем.
DMGarikk
17.08.2024 17:40В-третьих, учитывая типовые расположения АКБ, если он и будет поврежден в случае ДТП
наивно предполагать что у всех авто АКБ стоит в одном и томже месте, на многих автомобилях крайслера например он стоит внутри бампера впереди авто
также плюсовой провод стартера обычно проходит вдоль двигателя и при неудачном его смещении на него наглухо коротит вызывая повышенную пожароопасность и полностью обесточивая авто
Но, раз вы ехали в машине, значит заблокирована она не была
почти у всех плюс минус современных авто, замки зами запираются при начале движения
например на моем втором авто, когда они сами запираются, задние двери изнутри можно открыть только подняв флажки рукой пассажиры всегда теряются и паникуют, несмотря на то что флажки в типовом для них месте находятся...ручки дверей при этом нефункциональны вообще...я хз почему так сделано именно с задними дверями..и это не блокировка от детей (она там отдельная)
Flexits
17.08.2024 17:40наивно предполагать что у всех авто АКБ стоит в одном и томже месте
Я вам написал: "типовые расположения". Слово "типовые" вы удобно проигнорировали.
крайслера
Там про БМВ речь шла вообще-то. У всех БМВ (возможно, за единичными исключениями) аккум находится в одном из трёх мест: под капотом сверху ближе к моторному щиту, в нише пола в багажнике, под сидением в салоне.
замки зами запираются при начале движения
Это здесь при чём вообще? Разберитесь в том, как работают системы автомобиля, прежде чем раздувать ненужные дискуссии. Замки при начале движения запираются от открытия снаружи, а не изнутри.
например на моем втором авто, когда они сами запираются, задние двери изнутри можно открыть только подняв флажки рукой
Первый раз такое слышу за 20 лет стажа. Странные какие-то автомобили выбираете, потом проецируете на всё вокруг.
DMGarikk
17.08.2024 17:40Первый раз такое слышу за 20 лет стажа. Странные какие-то автомобили выбираете, потом проецируете на всё вокруг.
это вопрос о том что ваш опыт распространяется только на автомобили одной марки или одного рынка (ЕС в данном случае судя по всему)
т.к. я довольно много проездил на американском авто, я очень четко заметил различия в требованиях регуляторов и считать что "да везде так, это вы случайно столкнулись" - это лишь показывает что ваш опыт недостаточен для объективной оценки
вот сходу
у авто для американского рынка:
1) левое зеркало может быть плоским и маленьким, даже на автомобиле 2024 года выпуска...это у некоторых людей вызывает буквально шок...потому что после японцев-европейцев..в левое зеркало ничерта не видно (именно по этому у американских авто на правом зеркале пишут фразу что объекты дальше чем кажутся, а на левом не пишут..потому что оно обычное..в ЕС надпись не обязательна и там оба зеркала неплоские)
2) головной свет американских авто, ДАЖЕ в 2024 году это полный пи..ц
3) явно различаются требования на подрулевые переключатели и управление дворниками, вы привыкли что дворники у всех авто справа? так вот они не у всех авто там
это прям самое явное
еще очень очень много всяких мелочей касающихся всяких замков, логики работы дверей, стекол, сигнализации и т.п.
также на французских авто исторически много всяких упоротых штук бывает
по этому фраза "на всех авто так" в ваших словах касается скорее VAG-ов, BMW и некоторых корейцев
Но на томже мерседесе тоже много всякого 'американского' типа "ножник" вместо ручника и селектор АКПП на рулевой колонке встречается очень часто
Flexits
17.08.2024 17:40или одного рынка
Ну я не в США живу, к сожалению. Езжу на том, что здесь присутствует. Крайслеры в наших широтах – великая экзотика.
различия в требованиях регуляторов
Да это всё понятно, свет там, подрулевые, я и не спорю. Three on the tree давайте ещё вспомним) Я не об этом вообще, а о том, что из машины, легально и штатно попав в неё, обычно можно выйти так же без дополнительных ухищрений, хоть с флажками в дверях, хоть без них. Это, в конце концов, просто здравый смысл, не так ли?
И, разумеется, при проектировании автомобиля учитывается, что он может попасть в ДТП, или может произойти отказ какого-то блока по иным причинам, и людям всё равно как-то нужно покинуть автомобиль. Да, изредка бывают факапы (слышал, Тесла этим славится, но это на уровне слухов уже), но их природа несколько иная, и привязывать всё к имеющимся или отсутствующим флажкам не вполне корректно.
также на французских авто исторически много всяких упоротых штук бывает
Да как-то прям супер упоротого чего-то не замечал)
В общем, мы поговорили опять же о разных вещах. Фразу "заблокированный автомобиль" я понимаю канонично как "locked vehicle". Замки закрыты, двигатель остановлен, бензонасос отключен, большая часть электроники обесточена. В комментах же я вижу, что данное выражение понимают кто как хочешь.
Dolios
17.08.2024 17:40+1вполне себе электрозамки которые открываются и закрываются опционально механически...в чем плюс убирать механическое дублирование?
В том, что эти органы управления не нужны. В чем плюс бесполезных органов управления? Кстати, как вы детскую блокирову двери включите с этой своей тыркалкой?
при попадании в ДТП, если аккумулятор поврежден, вы изнутри горящего авто будете как выбираться?
Потяну ручку открытия двери и дверь откроется. А вы в стрессе будете скачала одну ручку искать, а потом другую? Б - безопасность.
отсылка к 8 лет эксплуатации и ненужно..так можно сказать что я уже 16+ лет на авто езжу и ниразу подушками безопасности не пользовался, значит нафиг не нужны, правильно же?
Нет, не правильно, это демагогия. Вы кривой стартер с собой до сих пор возите?
DMGarikk
17.08.2024 17:40Нет, не правильно, это демагогия. Вы кривой стартер с собой до сих пор возите?
его как минимум вставлять некуда в современном авто
а вот джампстартер я с сообой вожу
Flexits
17.08.2024 17:40Это есть в очень многих машинах, но инструкций люди не читают. Лично закрывал так не старый тигуан с замерзшими ручками после мойки зимой.
dyadyaSerezha
17.08.2024 17:40+1не хуже сталинского бункера
Да вы, батенька, совсем отстали от жизни.
Kirill-112
17.08.2024 17:40+5С удивлением обнаружил, что существуют автомобили, которые невозможно открыть изнутри штатными средствами. Я думаю, многие здесь выросли на российских и советских автомобилях, а так же на иномарках из 90-ых и 00-ых годов. В этих машинах, если замок заперт, то он без проблем открывается ручкой изнутри. И пусть сигнализация заорёт, это уже не важно. Самое важное — из машины можно оперативно выбраться. Мне казалось, что это только в фильмах так. Злодей переделывает замки в машине, чтобы главный герой не смог выбраться. А оказывается, оно так и на самом деле бывает. И что ещё более пугает, это преподносится как фича, а не как баг.
Причём, в США с 2001 года существует правило, что даже из багажника должен быть способ выбраться.
Пруфы
CarParts.com – Right Parts, Guaranteed
На момент написания коммента на сайте проводятся технические работы, но гугл заботливо предоставил цитату на страницу поисковой выдачи
Текст со страницы гугла при поиске
What Cars Have Emergency Trunk Releases? Ever since late 2001, all passenger cars sold in the US are legally required to have an emergency trunk release. As a result, all modern cars sold in the US from the year 2002 and later are equipped with this function by default.
Federal Register :: Federal Motor Vehicle Safety Standards; Interior Trunk Release
Насчёт салона автомобиля, кстати, в этом документе ничего не указано.
Сейчас у меня автомобиль российского производства. И когда я соберусь покупать другой автомобиль, то в концепцию «титановой втулки» добавлю пункт — возможность выбраться изнутри.
navferty
У меня ссылка не работает, редиректит на главную.
Но и в целом, мне кажется в подобной статье лучше не полениться и привести саму инструкцию в виде текста, а не просто ссылки на сторонний сайт. Если не прямой цитатой, то хотя бы в кратком пересказе.
200sx_Pilot
https://besprovodnik.ru/delimobil-ne-zakryvaetsya/
Sau
https://example.com/otvet_na_kommentariy
EvgeniyIvanovhabr
Соглашусь. Ссылки на странички официальных сайтов имеют свойство очень быстро и безвозвратно отмирать, например, после глобального обновления сайта.
Редко кто заморачивается с тотальной постраничной переадресацией даже актуальной информации, часто это только основные разделы.
В итоге любой полезный гайд с такими ссылками превращается в тыкву.
TimsTims
Так как автору настолько влом обновлять статью инструкциями (он ведь так срочно торопился, что никто не знает о таком поведении с 2021года), приведу её через спойлер ниже.
ПС: Тема "машина остановилась в лесу" вообще не раскрыта. Допустим связи нет, и наконец то закрыл ты её. А как потом открыть? Оказаться в лесу без связи с закрытой тачкой как-то стрёмно. Мало того, что каршеры не разрешают где попало оставлять тачки, так ты же её просто не откроешь, чтобы обратно в город вернуть, разве нет? Вообще про это ни слова.
Как закрыть делимобиль вручную
Hyundai Solaris, регион 777 и 799
1. Заглушить двигатель.
2. Закрыть все двери, кроме задней левой.
3. Сесть на сиденье у открытой двери.
4. Нажать кнопку блокировки на водительской двери (флажок).
5. Выйти из машины и закрыть дверь.
6. Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Škoda Rapid
1. Заглушить двигатель.
2. Повернуть ключ зажигания от себя, не заводя машину.
3. Опустить водительское стекло.
4. Выйти из машины.
5. Просунуть руку в открытое окно и повернуть ключ обратно (до конца вниз).
6. Нажать кнопку блокировки дверей на двери (флажок).
7. Нажать кнопку закрытия окна и вынуть руку.
8. Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.
Volkswagen Polo VI
1. Заглушить двигатель.
2. Повернуть ключ зажигания от себя, не заводя машину.
3. Убедиться, что АКПП находится в положении паркинга.
4. Нажать педаль тормоза 5 раз.
5. Повернуть ключ обратно до конца вниз (машина должна закрыться в течение 10 секунд).
6. Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.
Volkswagen Polo
1. Заглушить двигатель.
2. Повернуть ключ зажигания от себя, не заводя машину.
3. Опустить водительское стекло.
4. Выйти из машины.
5. Просунуть руку через открытое окно и повернуть ключ обратно до конца вниз.
6. Нажать кнопку блокировки на двери.
7. Нажать кнопку закрытия окна и вынуть руку.
8. Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.
Renault KAPTUR
1. Заглушить двигатель.
2. Опустить два передних стекла.
3. Выйти из машины.
4. Просунуть руку в правое окно и нажать кнопку блокировки дверей (над магнитолой).
5. Вернуться к водительской двери.
6. Нажать кнопку закрытия пассажирского окна, а затем водительского. После этого сразу вынуть руку из машины.
7. Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.
Smart
1. Заглушить двигатель.
2. Повернуть ключ зажигания от себя, не заводя машину.
3. Опустить водительское стекло.
4. Выйти из машины и закрыть двери.
5. Нажать кнопку блокировки дверей (над магнитолой), дотянувшись через открытое окно.
6. Повернуть ключ обратно до конца вниз.
7. Нажать кнопку закрытия водительского окна и сразу вынуть руку.
8. Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.
FIAT 500
1. Перевести селектор АКПП в положение 1 или Auto.
2. Заглушить двигатель.
3. Поставить машину на ручной тормоз.
4. Открыть водительскую дверь.
5. Включить зажигание, повернув ключ на себя. Машину заводить не нужно.
6. Нажать педаль тормоза пять раз. С каждым нажатием удерживать педаль две секунды и отпускать на одну.
7. Если всё сделать правильно, после всех нажатий моргнёт аварийка. Это будет видно на приборной панели.
8. Повернуть ключ на себя и выключить зажигание.
9. В течение минуты выйти из машины и закрыть водительскую дверь.
Важно. Не открывай багажник, иначе цикл придётся повторить заново.
BMW 320i
1. Заглушить двигатель.
2. Закрыть все двери, кроме задней левой.
3. Сесть на сиденье у открытой двери.
4. Нажать кнопку блокировки каждой двери, кроме той, у которой сидишь. Начать нужно с водительской.
5. Выйти из машины и нажать кнопку закрытия последней двери.
6. Закрыть дверь.
7. Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.
MINI Cooper
1. Заглушить двигатель.
2. Перевести селектор АКПП в положение Р.
3. Нажать кнопку Старт/Стоп и включить зажигание.
4. Через 2-3 секунды нажать кнопку Старт/Стоп и выключить зажигание.
5. Нажать кнопку блокировки дверей на водительской двери
6. Опустить стекло водительской двери.
7. Открыть водительскую дверь и выйти из машины.
8. Закрыть водительскую дверь и нажать на ней кнопку блокировки.
9. Потянуть вверх кнопку закрытия стекла водительской двери и вынуть руку из машины.
10. Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
KIA Rio и KIA Rio X-Line
1. Заглушить двигатель.
2. Проверить, выключены ли фары.
3. Находясь в машине, нажать кнопку блокировки дверей на всех дверях, кроме водительской.
4. Выйти из машины.
5. Нажать кнопку блокировки на водительской двери.
6. Закрыть дверь.
7. Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
KIA Sportage
1. Заглушить двигатель.
2. Повернуть ключ зажигания от себя, не заводя машину.
3. Опустить водительское стекло.
4. Выйти из машины.
5. Просунуть руку через открытое окно и повернуть ключ обратно до конца вниз.
6. Нажать кнопку центрального замка.
7. Нажмите кнопку закрытия окна и вынуть руку.
8. Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Nissan Qashqai
1. Заглушить двигатель.
2. Повернуть ключ зажигания от себя, не заводя машину.
3. Опустить водительское стекло.
4. Выйти из машины.
5. Просунуть руку через открытое окно и повернуть ключ обратно до конца вниз.
6. Нажать кнопку блокировки на двери.
7. Нажать кнопку закрытия окна и вынуть руку.
8. Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.
Mercedes E200 и Mercedes GLC250
1. Заглушить двигатель.
2. Выйти из машины и закрыть все двери, кроме задней левой.
3. Сесть на заднее сиденье.
4. Нажать кнопки блокировки на всех дверях, кроме той, у которой сидишь.
5. Выйти из машины и нажать кнопку блокировки на последней двери.
6. Закрыть дверь.
7. Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.
KIA Stinger
1. Опустить водительское стекло.
2. Оставить двигатель заведённым.
3. Выйти из машины и закрыть все двери.
4. Через открытое водительское окно нажать кнопку Старт/Стоп и заглушить двигатель.
5. Потянуть кнопку водительского стеклоподъемника вверх до конца, чтобы сработал режим Auto. Нужно вынуть руку из салона, пока окно закрывается.
6. Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Важно. Если сел аккумулятор и машина не заводится, её можно закрыть по инструкции для Hyundai Solaris.
Volkswagen Tiguan
1. Заглушить двигатель.
2. Повернуть ключ зажигания от себя, не заводя машину.
3. Опустить водительское стекло.
4. Выйти из машины.
5. Просунуть руку через открытое окно и повернуть ключ обратно до конца вниз.
6. Нажать кнопку блокировки дверей на двери.
7. Нажать кнопку закрытия окна и вынуть руку.
8. Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Машину не получится закрыть, если сел аккумулятор.
Ford Transit
1. Закрыть все двери, кроме водительской, не выходя из машины.
2. Включить зажигание.
3. Нажать педаль тормоза пять раз по одной секунде: в этот момент моргнёт аварийка.
4. Выключить зажигание, выйти из машины и закрыть дверь.
5. Подождать 10 секунд и проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
KIA Soul
1. Заглушить двигатель.
2. Проверить, выключены ли фары.
3. Остаться в машине. Нажать кнопку блокировки дверей на всех дверях, кроме водительской.
4. Выйти из машины.
5. Нажать кнопку блокировки на водительской двери.
6. Закрыть дверь.
7. Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Toyota Camry и Toyota RAV4
1. Заглушить двигатель.
2. Перевести селектор АКПП в положение P.
3. Открыть водительскую дверь.
4. Включить зажигание. Нужно повернуть ключ зажигания от себя, не заводя машину. Если нет ключа, нажми Старт/Стоп, не заводя двигатель.
5. Нажать педаль тормоза 5 раз (1 сек. – нажата, 1 сек. – отпущена). Если всё сделано правильно, после нажатий на педаль тормоза моргнёт аварийка (будет видно на приборной панели).
6. Выключить зажигание, повернув ключ зажигания на себя.
7. Выйти из машины и закрыть водительскую дверь в течение минуты. В течение 10-15 секунд после закрытия водительской двери центральный замок должен закрыться.
8. Проверить, заблокировались ли двери. Если да, значит машина успешно закрылась.
Важно: После цикла нажатия на педаль тормоза, выключения зажигания и закрытия водительской двери нельзя открывать двери и багажник. Если это сделать, весь цикл нужно будет повторить заново.
Renault Sandero
1. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
2. Открыть водительскую дверь.
3. С открытой дверью нажать кнопку центрального замка и удерживать её до двойного срабатывания.
4. Закрыть дверь.
5. Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Citroёn C4
1. Опустить водительское стекло.
2. Оставить двигатель заведённым.
3. Выйти из машины и закрыть все двери.
4. Через открытое водительское окно заглушить двигатель.
5. Потянуть кнопку водительского стеклоподъемника вверх до конца, чтобы сработал режим Auto. Затем вынуть руку из машины.
6. Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Lexus ES250
1. Заглушить двигатель.
2. Проверить, выключены ли фары.
3. Остаться в машине. Нажать кнопку блокировки дверей на всех дверях, кроме водительской.
4. Выйти из машины.
5. Нажать кнопку блокировки на водительской двери.
6. Закрыть дверь.
7. Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Chery Tiggo 4
1. Оставить двигатель заведённым и открыть водительское окно.
2. Выйти из машины и закрыть дверь.
3. Через открытое окно отключить зажигание (Старт/Стоп).
4. Нажать кнопку блокировки дверей.
5. Нажать кнопку водительского стеклоподъемника и вынуть руку из салона.
6. Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Geely Coolray
1. Оставить двигатель заведённым и открыть водительское окно.
2. Выйти из машины и закрыть дверь.
3. Нажать кнопку блокировки дверей.
4. Просунуть руку в открытое окно и отключить зажигание (Старт/Стоп).
5. Нажать кнопку водительского стеклоподъемника и вынуть руку из салона.
6. Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Haval Jolion
1. Оставить двигатель заведённым и открыть водительское окно.
2. Выйти из машины и закрыть дверь.
3. Нажать кнопку блокировки дверей.
4. Просунуть руку в открытое окно и отключить зажигание (Старт/Стоп).
5. Нажать кнопку водительского стеклоподъемника и вынуть руку из салона.
6. Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Omoda C5
1. Оставить двигатель заведённым и открыть водительское окно.
2. Выйти из машины и закрыть дверь.
3. Через открытое окно отключить зажигание (Старт/Стоп).
4. Нажать кнопку блокировки дверей.
5. Нажать кнопку водительского стеклоподъемника и вынуть руку из салона.
6. Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Omoda S5
1. Оставить двигатель заведённым и открыть водительское окно.
2. Выйти из машины и закрыть дверь.
3. Через открытое окно отключить зажигание (Старт/Стоп).
4. Нажать кнопку блокировки дверей.
5. Нажать кнопку водительского стеклоподъемника и вынуть руку из салона.
6. Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Москвич 3
1. Оставить двигатель заведённым и открыть водительское окно.
2. Выйти из машины и закрыть дверь.
3. Через открытое окно отключить зажигание (Старт/Стоп).
4. Нажать кнопку блокировки дверей.
5. Нажать кнопку водительского стеклоподъемника и вынуть руку из салона.
6. Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Changan CS35
1. Оставить двигатель заведённым и открыть водительское окно.
2. Выйти из машины и закрыть дверь.
3. Через открытое окно отключить зажигание (Старт/Стоп).
4. Нажать кнопку блокировки дверей.
5. Нажать кнопку водительского стеклоподъемника и вынуть руку из салона.
6. Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Jetta VS5
1. Оставить двигатель заведённым и открыть водительское окно.
2. Выйти из машины и закрыть дверь.
3. Через открытое окно отключить зажигание (Старт/Стоп).
4. Нажать кнопку блокировки дверей.
5. Нажать кнопку водительского стеклоподъемника и вынуть руку из салона.
6. Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Haval F7x
1. Оставить двигатель заведённым и открыть водительское окно.
2. Выйти из машины и закрыть дверь.
3. Нажать кнопку блокировки дверей.
4. Просунуть руку в открытое окно и отключить зажигание (Старт/Стоп).
5. Нажать кнопку водительского стеклоподъемника и вынуть руку из салона.
6. Проверить, заблокировались ли все двери. Если да, машина закрыта.
Audi A3 / Q3 / A5 и Tesla
Эти машины закрыть вручную не получится.
NikitaStef Автор
Обратно откроет каршеровый мех, когда приедет реанимировать/забирать авто. Вопрос был про то как закрыть и уйти - все негативные истории про "чуть не замерзли в 10м от кафешки, т.к. не смогли закрыть машину" решаются вышеописанными способами
NikitaStef Автор
Благодарю за замечание - скопировал дополнительно под спойлеры