В сентябре 2022 года VK приобрела сервисы Дзен и Новости у Яндекса. После этого из сервисов исчезли упоминания предыдущего владельца, но интерфейс Дзена остался прежним. Через год в рекламном кабинете VK Ads появилась возможность продвигать контент из Дзена. А с апреля 2024 года – размещать и продвигать брендированные статьи. Подробно расскажем о новом функционале и пользе для бизнеса.
Условия работы на Дзене
После того как автор или бизнес создал канал на Дзене, появляется возможность привлекать внимание аудитории и получать потенциальных лиды исключительно за счет качественного контента.
На этой площадке можно быть успешным без платной рекламы: достаточно регулярно публиковать интересные статьи. У каждого автора есть собственная «Студия», где он может следить за эффективностью своего контента: количеством показов, подписок после прочтения, просмотров, уровнем вовлеченности аудитории и другими показателями.
Для тех, кто готов вкладывать средства в продвижение, в VK Рекламе есть специальный инструмент – «Дзен». Чтобы воспользоваться им, необходимо связать свою «Студию» с рекламным кабинетом. Для этого нужно нажать на кнопку «Перейти в Студию» и следовать инструкции по подключению Дзена к VK Ads.
Есть ограничения по параметрам контента: заголовки должны быть до 70 символов без пробелов, а текст – без эмодзи и спецсимволов.
Статьи отображаются на главной Дзена, после текста в рекомендациях к статьям, во вкладках по форматам.
Преимущества брендированной статьи
Рассмотрим, чем может быть полезен бизнесу новый формат продвижения.
Добавление уникального стиля бренда. В статьях появляются вовлекающие элементы в айдентике бренда. Уникальное оформление привлекает внимание к контенту, увеличивает количество кликов. Кастомный дизайн не пропадает после открутки кампании, а остается навсегда. Дзен продолжает крутить интересный контент в ленте, чтобы пользователи и дальше получали полезную информацию.
Фиксированный CPM. Статьи продвигаются по фиксированной цене за 1000 показов. Это позволяет рекламодателям точно планировать свой бюджет и не тратить больше, чем нужно.
Технология Scroll-to-site. Она позволяет плавно перенаправлять читателей на сайт: читатель прокручивает вниз статью и в конце видит целевую страницу. Благодаря такой технологии можно получить больше конверсий, так как пользователю не нужно переходить по ссылке.
Метрики в VK Рекламе. Эффективность продвижения можно оценить в рекламном кабинете. Там есть разные метрики, которые позволяют понять, насколько хорошо работает реклама и нужно ли вкладывать в нее средства. Также можно добавить в кастомную статью рекламный пиксель и поставить счетчики целевых действий. Всего три варианта: переход по ссылке, открытие статьи, чтение до конца.
Как создать и продвигать кастомную статью
Доступ к брендированным статьям можно получить только по запросу. Для оформления заявки надо отправить письмо на адрес: dzen_sales@lists.vk.team. В теле письма нужно указать канал бренда, для которого требуется доступ к функционалу. После разговора с представителем VK рекламодатель сможет размещать брендированные статьи и рекламировать их на всех площадках VK.
Далее в «Студии» Дзена нажимаем «Перейти в VK Рекламу». В открывшемся интерфейсе можно связать два аккаунта. В рекламном кабинете станет доступен запуск кампаний и статистика. Также следить за ходом кампании и запускать рекламу можно в едином кабинете click.ru.
Расскажем, как дальше работать с брендированными статьями.
1. В «Студии» Дзена нажимаем на «+» около названия и аватарки кабинета. Оказываемся в интерфейсе для создания статей. Также можно отредактировать существующий контент – настроить визуальные элементы в соответствии с новыми возможностями. Например, выбрать цвета, установить обложку, добавить рекламный пиксель и технологию Scroll-to-site.
2. После оформления статьи открываем VK Рекламу. В меню «Кампании» нужно нажать на кнопку «Создать». После этого во вкладке «Узнаваемость и охват» выбираем «Реклама в Дзене».
Интерфейс поменяется: к стандартным рекламным объектам «Канал» и «Статья» добавится «Брендированная статья».
3. Выбираем связанный с VK Рекламой канал в Дзене, где размещена продвигаемая статья. Будет доступно действие «Показы рекламы».
4. Указываем даты открутки рекламы и бюджет.
7. Задаем таргетинг в VK Ads. Сначала он будет максимально широким, но со временем система сможет собрать необходимое количество данных и найти заинтересованную аудиторию.
8. Выбираем из списка статей брендированный контент, который планируется продвигать. Создавать самому объявление не нужно – вся информация подтянется автоматически. Для удобства будет использоваться заголовок, описание и обложка из самой статьи.
Запускаем кампании и собираем статистику. Анализировать результаты и корректировать настройки кампании или статью желательно не раньше чем через 2–3 дня – столько времени нужно, чтобы алгоритмы обучились.
JordanCpp
Основная идея, пихать пользователю рекламу чего-либо, во все места. Это не реклама, это брендирование.