Мне всегда было любопытно, имеет ли смысл вкладываться в звучные доменные имена при запуске нового проекта. И на днях я получил вот такую историю.

Чуть больше года назад у знакомых, владеющих интернет-магазином матрасов, появилась идея купить домен matras.ru. Сам домен в течение нескольких лет был выставлен на самой крупной мировой торговой площадке по доменам sedo.co.uk, но даже крупные отраслевые производители не покупали его. Понятно, что товар очень дорогой и продать его в дальнейшем вряд ли удастся.

Но ребята очень верили в свое дело и предполагали прочно занять свою нишу на долгие годы. В конце концов, всю компанию вместе с доменом можно продать как готовый бизнес.

Сам интернет-магазин на тот момент уже был. Каталог на сайте действительно большой и по числу позиций (несколько тысяч) и по видам продукции – матрасы, кровати и аксессуары.
Товары поставлялись в 5 городов: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Екатеринбург. Но оборот и доля рынка были не такими, как хотелось.

Взвешивали все минусы и плюсы. Плюсов на долгосрочную перспективу оказалось больше:
  • Такой домен только один и, купив его сегодня, можно быть уверенным, что в будущем на нем не появится сильного конкурента.
  • Потенциальная узнаваемость и легкость запоминаемости бренда
  • Дополнительный аргумент в переговорах с поставщиками продукции.
  • Более высокое ранжирование в поисковых системах по запросам, в которых присутствует слово «матрас»
  • Сильный аргумент при потенциальной продаже бизнеса
  • Более высокое доверие покупателей к магазину.


Поэтому было решено: покупать. Сама покупка напоминала детектив. Переговоры велись почти год. Владелец домена предпочитал общаться только по почте и отвечал раз в неделю, периодически вовсе пропадая, а курс евро постоянно менялся.
В конечном итоге при покупке мои знакомые так и не узнали, кто был владельцем домена (человек использовал псевдоним) и в какой стране он находился. По телефону они ни разу не общались.

В итоге домен был выкуплен за 100 000 евро. Сделка проводилась через Франкфурт. Комиссия Sedo составила 3%. Для сравнения RU-центр в таких случаях берет 10% + 18% НДС.

Немного о результатах


  • Доверие к домену действительно работает. Переговоры с поставщиками теперь идут легче, и за прошедшее с покупки домена время число товаров увеличилось почти в десять раз. Конверсия посетителей в покупателей выросла с 0,7 до 1,5%, что для мебельной тематики весьма достойно.
  • SEO-компании для продвижения сайта не привлекались, но сегодня посещаемость сайта составляет более 60 000 новых посетителей в месяц, не считая постоянных покупателей. Кстати, за прошедшее время число постоянных покупателей выросло почти вдвое.
  • В указанных 5 городах они собирают примерно 30% всего трафика по нише матрасов в поисковиках (проводился анализ объема аудитории и данных статистики поисковиков) и эта доля постоянно растет.
  • Заметная часть поискового трафика приходится на запросы, в которых в том или ином виде присутствует название сайта («матрас.ру», «матрас ру», «matras.ru» и т.д.), и статистика запросов в Яндексе и Google растет с каждым месяцем. Это запросы самые высокие по конверсии, средний чек по ним около 12 000 рублей, по остальным – около 9 500.
  • Единственным крупным минусом была потеря трафика в первые 3 месяца работы. Но потом Яндекс склеил сайты, и посещаемость пошла в гору.


Естественно, пока сделка не окупилась. Прошло чуть больше года. Но для тех, кто хочет прочно занять свою нишу и планирует оставаться на рынке долгое время, либо захочет продать готовый бизнес, стоит присмотреться к такому варианту брендирования.

Комментарии (39)


  1. Akuma
    25.12.2015 14:27

    А за сколько планируется окупить домен? Если не секрет.


    1. wilelf
      25.12.2015 14:53

      Меня тоже этот вопрос интересовал. Но я из разговора со своим тезкой так понял, что это долгосрочное вложение и просчитать окупаемость на данный момент практически нереально.


      1. Akuma
        25.12.2015 14:58
        +4

        Странно. Если речь идет о вложении суммой 100к евро, то в любом случае должны быть какие-то прогнозы. Нельяз же просто так отдать эти деньги с мыслями «когда-нибудь окупится» ))


        1. wilelf
          25.12.2015 15:59

          Сейчас спросил — говорят, через полтора года рассчитывают.


          1. DVORYAN
            25.12.2015 17:25
            +1

            А как они окупаемость домена рассчитывают? Понятое дело домен премиум, но как ведётся расчёт, чтоб понять, когда именно пришёл момент окупаемости.
            Как я полагают берутся во внимания, только добавленные показатели, то есть рост % и чистый доход или что?


  1. mitrych
    25.12.2015 15:20

    Единственным крупным минусом была потеря трафика в первые 3 месяца работы. Но потом Яндекс склеил сайты, и посещаемость пошла в гору.

    А в чем причина? Сразу настроили редирект на новый домен?


    1. wilelf
      25.12.2015 15:43

      Да, редирект.


    1. father_gorry
      27.12.2015 10:50
      +1

      Поисковики достаточно давно стали придерживать выдачу при переезде сайта на новый домен. По умолчанию предполагается, что сайт был перекуплен и новый владелец хочет либо кардинально сменить контент (что в 99% случаев заканчивается плохо), либо перенаправить трафик на другой проект (что тоже не нравится пользователям). Поэтому, даже если вы настроили постраничный редирект и заранее проиндексировали новый сайт, поисковый трафик упадет процентов на 90 на срок от 3 до 6 месяцев.


      1. wilelf
        27.12.2015 10:56

        Скорее, дело в том, что у Яндексе не хватает мощностей. Об этом говорит и скорость переиндексации и обновление любой информации в сервисах.


  1. AWSVladimir
    25.12.2015 15:30

    Больше напоминает историю.
    А не купить ли у себя свой же домен (с затертым who is) для уходов от налогов?

    можно ведь за 7 евро купить домен поставив
    префиксы: My moy super… с дефисом и без
    суффиксы: ..y ..ik .i.
    с составным словом региона: — msk, spb, ekb или цифровым кодом региона 77,66

    + другая доменная зона
    + заказать новостной «свободный» сайт обсуждающий спальные принадлежности и мягкой рекламой основного «спонсора»

    Так что, подражать не вижу смысла, если только это не первый озвученный вариант схемы.


    1. wilelf
      25.12.2015 15:44

      Мне история показалась интересной, поэтому поделился. На то, чтобы это пример для подражания, не претендую.

      За «уход от налогов» — спасибо. Я даже такой мысли не предполагал)


      1. edogs
        25.12.2015 19:04
        +2

        За «уход от налогов» — спасибо. Я даже такой мысли не предполагал)
        Имхо — чушь.
        Это абсолютно фантастический трюк, оплатить за границу 100к евро за домен, по сути в адрес анонима и списать это в расходы.
        Валютный контроль, банк и налоговая вынесут весь мозг «обоснованием смысла сделки», «обоснованием рыночности стоимости» и «проверкой на отмыв денег и финансирование терроризма».


        1. eugzol
          25.12.2015 20:55

          Так вроде платёж в адрес посредника, вполне приличной фирмы со всеми именами и явками.


          1. edogs
            26.12.2015 01:32

            Еще хуже, т.к. ко всем вышеназванным нюансам при использовании посредника добавляется еще «неизвестен конечный выгодоприобретатель по сделке».

            Тут ведь мало того, что сам платеж надо провести, надо еще обосновать его как расходы для налогового вычета с доходов.
            Вот нагуглили статейку vc.ru/p/larixon-sms, там самая вершина айсберга рассказана.


            1. progman_rus
              27.12.2015 08:35

              описанную по ссылке ситуацию уже по полочкам разложили 100500 раз
              банальный вывод средств.
              пол мульта евро за интернет портал в Киргизии? не смешите мои тапочки. За эту сумму всю страну можно купить.


              1. edogs
                27.12.2015 16:49
                +1

                Дело не в том как ее разложили, а в то какой гиморой возникает при ее применении. Или Вы и в наличие гимороя не верите?


                1. progman_rus
                  27.12.2015 16:57

                  Знаете, есть в России любители выстрелить себе в ногу. не понимающие всей глубины гемороя пока в него не влезут.
                  Могли легко подумать что все будет легко и просто и денюжки уйдут без промедления и все будет на мази.
                  Такая иллюзия особо часто встречается у привыкших к европейским банкам где достаточно приложить pdf инвойс состряпанный на коленке на пару мультов евро и банк без выноса мозга проведет платеж.

                  Лично я сам попалв такую западню когда в РФ открыл ООО чтобы от её имени на гуглплее продавать приложения потому что офшорная компания в Белизе это делать не могла. И испытал большое удивление когда у белизской компании не смог «купить» консалтинг и софт ( с целью вывода средст из РФ )
                  Короче только постфактум пошел к специалистам за консультациями которые поржали над моей наивностью а потом пояснили как правильно организовывать цепочку.
                  Так и живем


        1. progman_rus
          26.12.2015 17:23

          а вы уверены что аноним анонимный? :-)


          1. edogs
            27.12.2015 02:20

            Обсуждаем вроде как ситуацию описанную в статье?
            А там однозначно сказано

            мои знакомые так и не узнали, кто был владельцем домена


            1. progman_rus
              27.12.2015 08:25
              +1

              я, как человек ведущий бизнесы в интернетах, и неоднократно покупавший для бизнесов красивые домены имею устойчивое мнение что 100 килоевро за matras.ru это овердохера.
              И с моей точки зрения 99% что тут или распил или увод средств от налогов.


              1. edogs
                27.12.2015 16:48

                Распил — возможно.
                Для увода средств от налогов — схема бред, во-первых гиморой на ровном месте, во-вторых неадекватно дорого, есть проверенные не настораживающие схемы куда дешевле.


                1. progman_rus
                  27.12.2015 16:52

                  почему дорого то?
                  я прикинул — там по схеме издержки примерно 3.5 процента
                  конечно чуть чуть больше чем «обычные» два процента но тут товар готовый и чисто виртуальный. Не надо привлекать фирмы однодневки покупая несуществующие товары и консалтинг услуги.


  1. progman_rus
    26.12.2015 17:22

    100 килоевро за matras.ru имхо более чем неадекватно и попахивает уводом денег если сделка официально проводилась с средств кампании
    во первых уже есть матрас.рф и матрац.рф и их производные матрасы.рф матрацы.рф
    такие же производны есть и у matras.ru

    ЗЫ мои самые дорогие покупки были spaceracer.com и prooflink.ru цену называть не буду но оба меньше 10 тысяч обошлись


    1. edogs
      27.12.2015 02:21

      сравнивать matras.ru и матрас.рф мягко говоря странновато.


      1. progman_rus
        27.12.2015 08:30

        и почему же?
        matrasi.ru matrasy.ru matrases.ru matrac.ru matraci.ru matracy.ru не?
        они девальвируют ценность matras.ru практически до нуля

        Из заметки следует что доменом владел сквоттер и не вел никакйо коммерческой деятельности на домене
        За 100к евро они бы за 24 часа договорились бы о всех тонкостях передачи и завершили бы сделку.
        Если только у сквоттера денег как у дурака стекляшек. Но я слабо верю в сквоттера миллионера. И то что тянули кота за яйца год это за гранью реалистичности.


        1. edogs
          27.12.2015 16:53

          abibas никоим образом не девальвирует стоимость adidas. Скорее наоборот:)

          За 100к евро они бы за 24 часа договорились бы о всех тонкостях передачи и завершили бы сделку.
          Если только у сквоттера денег как у дурака стекляшек. Но я слабо верю в сквоттера миллионера. И то что тянули кота за яйца год это за гранью реалистичности.
          Мы до повышения цены бакса как-то пытались купить домен за 30 тысяч долларов для клиента, у сквоттера, профессионального. Вынесение мозга в течении полугода с задержками ответов и нелепыми отмазами привели к тому, что продавец был просто послан, проект надо было запускать и ждать домена времени больше не было. Так что конкретно по этому поводу — вполне себе верим в ситуацию. Удивительно непрофессиональный рынок доменов, несмотря на их стоимость (или благодаря ей).


          1. progman_rus
            27.12.2015 17:00
            +1

            странно такое слышать.
            простите я не верю что человек которому 30 килобаксов может упасть будет затягивать процесс ( если конечно он не расчитыает на 50+ килобаксов )
            Со своей стороны: я ни разу не встречал ( я покупал 5 раз домены у сквоттеров ) чтобы мне не скидывали 30 и даже 50 процентов цены. И ни одна сделка не длилась дольше 3х дней.
            У каждого свой опыт. Факт


            1. edogs
              27.12.2015 19:55

              О причинах остается только догадываться.
              С другой стороны если домен хороший и уникальный, ну не продаст сквоттер сейчас за 30, продаст через год за 40… куда спешить-то?


            1. dennis777
              28.12.2015 06:58

              Да, история или бред, или схема по уходу от налогов, либо друзья предприниматели откровенно умные люди.


  1. pozvonim
    26.12.2015 18:57

    Мы как-то тоже купили домен pozvonim.com и очень довольны. Правда стоил он 700$ :)


  1. valis
    27.12.2015 07:49

    А я считаю, что не стоит гонятся за красивыми доменами. Да, это повышает узнаваемость, доверие и все что описано в данной статье. Но гораздо большего результата можно добится и другими путями. Помните — домен google.com ничего не стоит без google


  1. dkukushkin
    27.12.2015 20:22
    +1

    Почему Яндекс не купил домен search.ru или poisk.ru, а стал использовать какое то несуществующее слово «yandex»?


    1. wilelf
      28.12.2015 09:13

      Потому, что это имя собственное. И большинство брендов — выдуманные или синтезированные слова.
      Что касается конкретно случая с матрасами (да и другими товарами типа мебели и т.п.), продвигать вновь придуманный бренд — гораздо дороже, чем 100К, учитывая весьма невысокую лояльность в этом сегменте у целевой аудитории.

      У вас матрас какой фирмы?)


  1. dennis777
    28.12.2015 06:56

    Ребятааааа. Ну это же такой бред. Ну просто бредобред. Я занимаю СЕО пол жизни, и зарабатываю на различного рода нишевых сайтах. Домен матрас ру, одинаково влияет на ранжирование и брендирование, как тот же Matras.fm, matras.today и всевозможные вариации. В 2015 году наличие ключевого слова в домене ПРАКТИЧЕСКИ ни как не влияет на результаты продвижения.

    Зуб даю. Тестили миллион раз. Достаточно грамотно оптимизированных внутренних страниц, прописанных юрл, и хорошей внутренней перелинковки.
    Все разговоры о том, что это помогает привести новых поситителей — туфта на постном масле. К тому же, после того, как они перенесли сайт на новый домен, наверняка около месяца-трех, посещаемость существенно просела (гугл быстрее, а вот яндекс шерудит очень медленно, до 3х месяцев).

    Что касается брендовости — любое адекватное название можно продвигать для продвижения чего либо. Важно не столько название, а сколько то, что стоит за названием. MrMatras, MatrasKo.ru, Matras.co и тд и тп, может быть настолько же популярным, как и матрас.ру.
    Ваши друзья, совершили, скорее всего самую глупую сделку в жизни.

    Лучше бы вложились в контекст и сео старого сайта.


    1. AWSVladimir
      28.12.2015 08:53

      О чем я и написал в самом начале.
      Все в общем согласились с доводами, но все равно кто то умудрился мне карму попортить :))


    1. wilelf
      28.12.2015 09:09
      -1

      Я занимаюсь продвижением в Сети около 10 лет. И если внимательно прочитать, что было причиной увеличения посещаемости, то это не только (и не столько) название домена. И про падение посещаемости тоже все написано.


      1. dennis777
        28.12.2015 09:31
        +1

        Ваши выводы не имеют никакой причинно следственной связи.

        Всего пару пунктов. У вас там есть под-заголовок (немного о результатах). Подразумевается, что вы собираетесь поведать о результатах ПОКУПКИ доменного имени. Иначе к чему вся эта статья, верно?

        Окей. Тогда давайте по пунктам.

        «Доверие к домену действительно работает. Переговоры с поставщиками теперь идут легче, и за прошедшее с покупки домена время число товаров увеличилось почти в десять раз. Конверсия посетителей в покупателей выросла с 0,7 до 1,5%, что для мебельной тематики весьма достойно.»
        1. Вы реально считаете, что десятикратное увеличение количества товаров зависит от названия домена? Серьезно? Ок, пускай так.
        2. Конверсия посетителей выросла в 2 (В ДВА РАЗА!) из-за названия домена? На сайте не менялось оформление, размеры заголовков, юзабилити, цвета и размеры кнопок добавить в корзину, не вводились дополнительные элементы? То есть просто изменили домен и конверсия стала в два раза выше? Если ваши друзья утверждают, что так и было — они лжецы. Раз вы занимаетесь продвижением в сети 10 лет, должны понимать почему. Если определенные работы таки проводились — вы даете необъективную оценку влияния домена на увеличение конверсии в 2 раза (так как это изменение в больше мере обусловлено иными факторами). Значит лжец вы, в определенной мере.

        Идем дальше:
        «SEO-компании для продвижения сайта не привлекались, но сегодня посещаемость сайта составляет более 60 000 новых посетителей в месяц, не считая постоянных покупателей. Кстати, за прошедшее время число постоянных покупателей выросло почти вдвое.»

        КАКОЕ отношение этот вывод имеет к тому, что смена домена на что-то повлияла? В предыдущем абзаце вы указали, что количество товаров (логично предположить, что и количество страниц на сайте) увеличилось в 10 раз. Соответственно увеличилось кол-во страниц с уникальным текстом в 10 раз. Естественно, посещаемость выросла, все логично. Опять-таки, какое влияние на это оказала смена домена — не ясно. Количество контента — да. Домен — огромнейший вопрос.

        И конечно же, постоянные покупатели (вот с этим тоже интересно, как часто люди покупают себе дополнительные матрасы, ну да ладно) стали постоянными именно из-за смены домена. Не из-за цены, быстрой доставки, высокого качества продукции, приятной политики обмена-возвратов, а именно из-за домена. МИСТИЧЕСКОЕ ИМЯ ПРОСТО.

        «В указанных 5 городах они собирают примерно 30% всего трафика по нише матрасов в поисковиках (проводился анализ объема аудитории и данных статистики поисковиков) и эта доля постоянно растет.» — Флаг им в руки. Домен при чем?

        «Заметная часть поискового трафика приходится на запросы, в которых в том или ином виде присутствует название сайта («матрас.ру», «матрас ру», «matras.ru» и т.д.)» — А вот это, явный признак того, что проводилась слабая работа по СЕО. К сожалению, у большинства компаний, основной траффик — это название их компании. Ни название определенных товаров, категорий, а именно компании. Здесь нужно не радоваться, а плакать. Если бы домен был supermatras ru, но не проводились СЕО работы — по нему была бы тоже заметная часть поискового траффика. Вы не учитываете, что если компания достаточно большая, у нее есть своя база клиентов, поставщиков, плакаты, визитки, каталоги, по которым люди ищут конкретную компанию? При чем здесь домен?

        Итого, вы не назвали ни одного конкретного плюса, но назвали весомый минус. И при этом резюмируете, что стоит присмотреться к такому варианту брендирования. Замечательный вывод. Налоговой стоит присмотрется к вашим друзьям, это да. Но вот к чему призывать людей присматриваться к глупостям — мне не понятно.

        В общем, пишите есче, вас умилительно читать


  1. r00tGER
    28.12.2015 11:56

    «Покупая матрас в matras.ru — знай, что ты оплачиваешь абсолютно бессмысленную покупку домена за 100К евро!»

    И вообще, у вас так часто упоминается «продать в будущем». Так и вижу, как будете втирать всю эту дичь потенциальному покупателю.


    1. dkukushkin
      28.12.2015 14:19

      «Покупая матрас в matras.ru — знай, что ты оплачиваешь абсолютно бессмысленную покупку домена за 100К евро!»

      Это не так обидно, как оплачивать чей то разгульный образ жизни (проституток и пр.). По крайней мере у людей хотя бы цель была правильная — развитие бизнеса. А то что не было опыта и сделали ошибку — не так страшно.