Так сложилось, что у меня есть несколько SIP номеров от разных VoiP операторов в разных странах мира (США, Израиль, Украина, Россия). В какой-то момент, получив очередной звонок с предложением «купить слона» на мой израильский номер в 4 часа утра (я в США, а израильский телемаркетолог об этом, естественно, не догадывается), я понял, что надо что-то делать.
В случае с израильским провайдером все было просто — в личном кабинете провайдера изменил настройки, перенаправив все звонки от незнакомых номеров (которые не в «белом списке») в voice mail с 9 вечера до 7 утра.
Все бы ничего, но через какое-то время я стал получать звонки с предложением купить украинского слона (на украинские номера от Атлантис Телеком и Интертелеком) и российского слона (на номер от Задарма). А тут уже хуже — в личных кабинетах этих трех провайдеров нет возможности перенаправить звонок в voice mail по расписанию или заблокировать какой-то номер. В Задарма и Интертелекоме вообще нет voicemail, с переадресацией тоже не все хорошо (в Задарма — только безусловная переадресация), в Атлантис Телекоме и Интертелекоме — переадресация только на телефонные номера, но не на SIP URI.
В итоге, было найдено решение с использованием облачной АТС pbxes.com.
Кому интересно, приложением под катом (много картинок)
Идем на www.pbxes.com и создаем бесплатный аккаунт. Бесплатный аккаунт имеет следующие ограничения:
1. Не более 5 транков / внешних SIP записей.
2. Не более 5 внутренних номеров / extensions.
3. Не более 5 входящих линий / inbound routes.
4. Не более 5 исходящих линий / outbound routes.
5. Максимум 2000 минут в месяц (входящих и исходящих в сумме).
6. Максимум один бесплатный аккаунт на одного пользователя. pbxes внимательно следит за этим.
Платные аккаунты стоят от 5 евро в месяц и в зависимости от типа платного аккаунта ограничения изменяются. Типы аккаунтов можно посмотреть здесь www1.pbxes.com/iptel_virtual-pbx.html
Первой задачей было подключить украинские и российские номера к голосовой почте, обеспечить перенаправление звонков в голосовую почту по расписанию и задать перенаправление звонков на SIP URI: в США есть мобильный оператор RingPlus, который интересен двумая вещами:
1. Он бесплатный (живет за счет проигрывания рекламы во вместо dial tone)
2. Это гибридный VoiP / CDMA провайдер: его можно использовать и как обычного Voip/SIP провайдера и можно дозваниваться любым sip клиентом, просто позвонив на sip.ringplus.net
Поэтому перенаправление звонков на SIP URI 1234567890 sip.ringplus.net означает в моем случае, что мой мобильник с американским номером 1234567890 примет звонок.
Итак, порядок действий
1. В новосозданном pbxes.com аккаунте создаем внутренний номер
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/07a/133/b86/07a133b8694d5920867c519e086e0010.jpg)
У этого номера / extesnion будет sip login/password/sip server, к нему можно подключиться любым sip клиентом. Обратите внимание на настройки голосовй почты (сделайте voicemail & directory enabled).
если вам нужен sip uri forwarding, то настройки будут такими (см. call forwarding)
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/c5d/eb1/fc4/c5deb1fc4ea6bef4213f833f651c3abc.jpg)
2. Создаем транк (в данном примере, с sip-параметрами от Задарма)
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/fc5/026/cb0/fc5026cb06e87b07e01bf2926bb52dd6.jpg)
В поле Register отмечаем Yes (Inbound and outbound calls).
3. Создаем входящую линию (Inbound Route)
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/692/0a3/c51/6920a3c5170c0236620d7cd7ba33ed23.jpg)
Имя транка должно совпадать с именем транка, заданном в п.2.
В данном примере все рабочие часы определены как 8 — 15, в эти часы звонки перенаправятся во внутреннюю линию 103 (подразумевается, что есть sip клиент зарегистририванный на этой линии или на линии определена переадресация), а в остальное время звонки попадут в голосовую почту.
4. Создаем исходящию линию (outbound trunk). ей будет та же самая линия от Задарма
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/923/579/c75/923579c75ea6104abb615dc8f6dc87cb.jpg)
Имя транка должно совпадать с именем транка, заданном в п.2
Вот, собственно, и все. В моем случае, я определил несколько транков и входящих линий, сходящихся все в той же extension 103 для украинских и российских номеров (приветствие голосовой почты на русском) и отдельную extension для израильского номера (приветствие голосовй почты на иврите) плюс перевод звонка по no answer / busy / unavailable на 1234567890 sip.ringplus.net (где 1234567890 — мой американский sip номер от провайдера Ringplus).
После этого мне захотелось использовать сервис Zadarma в качестве calling card, учитывая его тарифы и большое колличество номеров доступа
Далее последуют картинки с минимальными объяснениями (все достаточно наглядно). Единственное замечание: одним транком отделаться не получиться: нужен входящий транк (любой, не обязартельно Задарма, главное, чтобы на него можно было позвонить из традиционной телефонной сети через номер доступа или по прямому номеру. В этой статье я использовал транк от Задарма, но в реальной жизни я использую настройки от Callcentric, который дает прямой американский номер бесплатно)) и исходящий транк от Задарма.
Входящий транк
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/2ee/bc2/f91/2eebc2f91a66e61a7420220d5229ae39.jpg)
Исходящий транк
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/78a/cab/121/78acab1219ca209683b00d488305f73c.jpg)
Обратите внимание: параметр Register должен быть No (Outbound only)
Inbound route
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/a1b/175/d20/a1b175d20a282c641441ff17662382ae.jpg)
Обратите внимание на пароль 1234 (замените, естественно, на что-то более сложное) — вы же не хотите, чтобы через ваш аккаунт звонили все, кому не лень. Если пароля нет, то в настройках outbound route (см. ниже) вам нужно определить список разрешенных номеров. Проблема в том, что не факт, что ваш номер определится корректно (зависит от провайдера на inbound route)
Outbound route
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/f9d/eac/d5a/f9deacd5aa99329913828d553021226e.jpg)
Звоните на здоровье!
P.S. Несколько замечаний по поводу Pbxes.com
1. Платный аккаунт позволяет определять trunk для Google Voice. Учитывая, что GrooveIp становится платным с февраля 2016 года, а штатный Hangouts глючный, тяжелый и жрет батарейку, для кого-то это может быть решением как минимум в ситуации, если у вас и так уже есть платный аккаунт в Pbxes.
2. При попытке создать транк, иногда выдается ошибка «This provider requires a paid account for security reasons!».
Это происходит, в частности, если в SIP Server URL есть цифры (как, например, у global.ua: reg893.global.ua) и в каких-то других случаях (зависит от sip headers).
Проблема решается так (перепечатка моего поста с dslreports):
Steps (order is very important):
— Register any domain name (or take existing domain name if you have it already). Let's say, your domain is example.com
— Let's say, your sip credentials user/password/sip123.voipserver.com and you get «paid account error» with these credentials.
Create pbxes.com trunk with following credentials user/password/sip.example.com. Of course, calls will not go through (no sip registration with this domain)
— Goto your domain registrar, create subdomain sip.example.com and forward it to IP address of sip123.voipserver.com
Wait for dns propagation (from 5 mins to a couple of hours).
— Bingo! Trunk is registered and you can use it.
В случае с израильским провайдером все было просто — в личном кабинете провайдера изменил настройки, перенаправив все звонки от незнакомых номеров (которые не в «белом списке») в voice mail с 9 вечера до 7 утра.
Все бы ничего, но через какое-то время я стал получать звонки с предложением купить украинского слона (на украинские номера от Атлантис Телеком и Интертелеком) и российского слона (на номер от Задарма). А тут уже хуже — в личных кабинетах этих трех провайдеров нет возможности перенаправить звонок в voice mail по расписанию или заблокировать какой-то номер. В Задарма и Интертелекоме вообще нет voicemail, с переадресацией тоже не все хорошо (в Задарма — только безусловная переадресация), в Атлантис Телекоме и Интертелекоме — переадресация только на телефонные номера, но не на SIP URI.
В итоге, было найдено решение с использованием облачной АТС pbxes.com.
Кому интересно, приложением под катом (много картинок)
Идем на www.pbxes.com и создаем бесплатный аккаунт. Бесплатный аккаунт имеет следующие ограничения:
1. Не более 5 транков / внешних SIP записей.
2. Не более 5 внутренних номеров / extensions.
3. Не более 5 входящих линий / inbound routes.
4. Не более 5 исходящих линий / outbound routes.
5. Максимум 2000 минут в месяц (входящих и исходящих в сумме).
6. Максимум один бесплатный аккаунт на одного пользователя. pbxes внимательно следит за этим.
Платные аккаунты стоят от 5 евро в месяц и в зависимости от типа платного аккаунта ограничения изменяются. Типы аккаунтов можно посмотреть здесь www1.pbxes.com/iptel_virtual-pbx.html
Первой задачей было подключить украинские и российские номера к голосовой почте, обеспечить перенаправление звонков в голосовую почту по расписанию и задать перенаправление звонков на SIP URI: в США есть мобильный оператор RingPlus, который интересен двумая вещами:
1. Он бесплатный (живет за счет проигрывания рекламы во вместо dial tone)
2. Это гибридный VoiP / CDMA провайдер: его можно использовать и как обычного Voip/SIP провайдера и можно дозваниваться любым sip клиентом, просто позвонив на sip.ringplus.net
Поэтому перенаправление звонков на SIP URI 1234567890 sip.ringplus.net означает в моем случае, что мой мобильник с американским номером 1234567890 примет звонок.
Итак, порядок действий
1. В новосозданном pbxes.com аккаунте создаем внутренний номер
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/07a/133/b86/07a133b8694d5920867c519e086e0010.jpg)
У этого номера / extesnion будет sip login/password/sip server, к нему можно подключиться любым sip клиентом. Обратите внимание на настройки голосовй почты (сделайте voicemail & directory enabled).
если вам нужен sip uri forwarding, то настройки будут такими (см. call forwarding)
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/c5d/eb1/fc4/c5deb1fc4ea6bef4213f833f651c3abc.jpg)
2. Создаем транк (в данном примере, с sip-параметрами от Задарма)
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/fc5/026/cb0/fc5026cb06e87b07e01bf2926bb52dd6.jpg)
В поле Register отмечаем Yes (Inbound and outbound calls).
3. Создаем входящую линию (Inbound Route)
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/692/0a3/c51/6920a3c5170c0236620d7cd7ba33ed23.jpg)
Имя транка должно совпадать с именем транка, заданном в п.2.
В данном примере все рабочие часы определены как 8 — 15, в эти часы звонки перенаправятся во внутреннюю линию 103 (подразумевается, что есть sip клиент зарегистририванный на этой линии или на линии определена переадресация), а в остальное время звонки попадут в голосовую почту.
4. Создаем исходящию линию (outbound trunk). ей будет та же самая линия от Задарма
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/923/579/c75/923579c75ea6104abb615dc8f6dc87cb.jpg)
Имя транка должно совпадать с именем транка, заданном в п.2
Вот, собственно, и все. В моем случае, я определил несколько транков и входящих линий, сходящихся все в той же extension 103 для украинских и российских номеров (приветствие голосовой почты на русском) и отдельную extension для израильского номера (приветствие голосовй почты на иврите) плюс перевод звонка по no answer / busy / unavailable на 1234567890 sip.ringplus.net (где 1234567890 — мой американский sip номер от провайдера Ringplus).
После этого мне захотелось использовать сервис Zadarma в качестве calling card, учитывая его тарифы и большое колличество номеров доступа
Далее последуют картинки с минимальными объяснениями (все достаточно наглядно). Единственное замечание: одним транком отделаться не получиться: нужен входящий транк (любой, не обязартельно Задарма, главное, чтобы на него можно было позвонить из традиционной телефонной сети через номер доступа или по прямому номеру. В этой статье я использовал транк от Задарма, но в реальной жизни я использую настройки от Callcentric, который дает прямой американский номер бесплатно)) и исходящий транк от Задарма.
Входящий транк
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/2ee/bc2/f91/2eebc2f91a66e61a7420220d5229ae39.jpg)
Исходящий транк
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/78a/cab/121/78acab1219ca209683b00d488305f73c.jpg)
Обратите внимание: параметр Register должен быть No (Outbound only)
Inbound route
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/a1b/175/d20/a1b175d20a282c641441ff17662382ae.jpg)
Обратите внимание на пароль 1234 (замените, естественно, на что-то более сложное) — вы же не хотите, чтобы через ваш аккаунт звонили все, кому не лень. Если пароля нет, то в настройках outbound route (см. ниже) вам нужно определить список разрешенных номеров. Проблема в том, что не факт, что ваш номер определится корректно (зависит от провайдера на inbound route)
Outbound route
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/f9d/eac/d5a/f9deacd5aa99329913828d553021226e.jpg)
Звоните на здоровье!
P.S. Несколько замечаний по поводу Pbxes.com
1. Платный аккаунт позволяет определять trunk для Google Voice. Учитывая, что GrooveIp становится платным с февраля 2016 года, а штатный Hangouts глючный, тяжелый и жрет батарейку, для кого-то это может быть решением как минимум в ситуации, если у вас и так уже есть платный аккаунт в Pbxes.
2. При попытке создать транк, иногда выдается ошибка «This provider requires a paid account for security reasons!».
Это происходит, в частности, если в SIP Server URL есть цифры (как, например, у global.ua: reg893.global.ua) и в каких-то других случаях (зависит от sip headers).
Проблема решается так (перепечатка моего поста с dslreports):
Steps (order is very important):
— Register any domain name (or take existing domain name if you have it already). Let's say, your domain is example.com
— Let's say, your sip credentials user/password/sip123.voipserver.com and you get «paid account error» with these credentials.
Create pbxes.com trunk with following credentials user/password/sip.example.com. Of course, calls will not go through (no sip registration with this domain)
— Goto your domain registrar, create subdomain sip.example.com and forward it to IP address of sip123.voipserver.com
Wait for dns propagation (from 5 mins to a couple of hours).
— Bingo! Trunk is registered and you can use it.