В большинстве компаний кейс-интервью — обязательный этап отбора на роль Product Manager. Чтобы повысить свои шансы на успех, особенно если у тебя не опыта или его совсем мало, важно заранее подготовиться и прорешать кейсы. Это ключевой этап, который определяет не только возможность получить оффер, но и будущий грейд и уровень зарплаты.

653c51a3-b427-4a3d-a597-952eb3edb37a.png
Изображение сгененировано при помощи DALL-E

Перед кейсовым интервью, советую обязательно освежите теорию: прочитать всё про A/B-тесты, юнит-экономику и специфику доменной области, в которой будет проходить интервью. Например, если вы переходите из EdTech в FinTech изучите модели монетизации и ключевые особенности отрасли — кейсы часто связаны с доменом. Также советую прорешать несколько кейсов и посмотрите записи МОК-интервью на YouTube. На собственном опыте я не раз недооценивал подготовку и терял баллы из-за забытых базовых вещей, которые редко нужны на практике, но критически важны для кейс-интервью.

Зачем работодатели дают кейсы на интервью?

  • Проверить навыки: понимание продукта, аудитории, метрик и инструментов.

  • Оценить мышление, креативность и подход к задачам.

  • Определить грейд и зарплатную вилку.

  • Увидеть работу с данными: анализ, гипотезы, решения.

Какие бывают кейсы?

Кейсы делятся на два основных типа:

  • Абстрактные. Такие кейсы проверяют вашу креативность. Они далеки от шаблонов и позволяют увидеть, как вы мыслите, какие данные считаете важными и почему.

  • Конкретные. Эти кейсы основаны на реальных проблемах. Их цель — оценить, как вы применяете свой опыт для решения задачи, анализируете данные и предлагаете обоснованные решения.

Кейс №1: Технология “Телепорт” (МТС)

Ты Product Manager в стартапе, который изобрёл технологию “Телепорт”. У меня (интервьюера) есть уникальная возможность "надеть маску" любого специалиста (например, аналитика, маркетолога или инженера), но все ключевые решения остаются за тобой. СЕО ожидает от тебя полного плана действий и не может оказать помощь.

Задание:

  1. Объясни, зачем и кому нужен этот продукт?

  2. Какими метриками можно это проверить?

  3. Опиши, какие шаги ты предпримешь, чтобы развить продукт и сделать его успешным.

Кейс может усложняться дополнительными вводными, например: портал имеет размер 2x2 метра или способен телепортировать только людей.

Кейс №2: Google “Что выбрать?” (МТС)

Представь, что ты работаешь в Google. К тебе приходит инженер с идеей, как ускорить загрузку всех страниц. Реализация займёт минимум год. В то же время у тебя есть исследование, показывающее, что пользователи хотят кастомизированные темы для браузера. Разработчики оценивают внедрение этой функции в 1 месяц.

Задание:

  1. Определи, какое решение выбрать и обоснуй свой выбор.

  2. Какие аргументы будешь приводить бизнесу/пользователям/команде?

  3. Какие ресурсы потребуются для реализации каждой из фич?

После решения первой части – выдаётся вторая: теперь компания решила выйти на рынок Бразилии, поскольку он перспективен, а в США достигнут потолок роста. Однако на бразильском рынке сильная конкуренция.

Задание:

  1. Опиши свой план вывода продукта на рынок.

  2. Какие каналы продвижения будешь использовать и почему?

  3. Как ты думаешь, какие изменения в продукте необходимы для соответствия потребностям бразильским пользователям?

  4. Какие проблемы ты видишь и почему?

Кейс №3: Падение метрики (Т-банк)

Ты product manager в T-bank. Однажды, начав рабочий день, ты обнаружил, что ключевая метрика твоего продукта снизилась на 60%.

  1. Что могло произойти?

  2. Как будешь искать и решать причины?

Кейс №4: Опыт пользователя (Авито)

Ты product manager в Авито и отвечаешь за блок “Рейтинги и отзывы” — это существующая функция. Она доступна для всех частных продавцов и большинства профессиональных сегментов, таких как Электроника или Транспорт.

Твоя задача – изучить опыт взаимодействия пользователей с функцией отзывов на Авито, чтобы погрузиться в контекст, ознакомься с тем, как совершается покупка и оставляется отзыв о сделке. Проанализируй, с какими барьерами или сложностями могут сталкиваться пользователи в этом процессе.

Задание:

  • Зачем нужны отзывы? Какую проблему они решают?

  • Какие ключевые метрики у отзывов? Составь NSM

  • Какие барьеры возникают при оставлении отзыва?

  • Почему пользователи сталкиваются с этими проблемами?

  • Какие возможные улучшения можно предложить для повышения удобства работы с функцией отзывов?

  • Как бы ты проверял свои гипотезы?

  • У тебя есть гипотеза А. Как бы ты проводил А/Б тест для неё?

Кейс №5: Рост метрики (Яндекс)

Ты работаешь в команде Яндекс.Маркета. Исследования показывают, что многие пользователи покидают корзину, так и не завершая покупку. Наиболее частые причины:

  1. Пользователь сравнивает цены и уходит на другие платформы.

  2. Недостаточная информация о доставке.

  3. Отсутствие доверия к некоторым продавцам.

Текущая цель бизнеса – поднять конверсию конверсию из корзины в завершённые заказы на 15%. Срок для этого: 6 месяцев.

Задание:

  1. Проанализируй текущий пользовательский путь на Яндекс.Маркете и выявите основные точки, где пользователи покидают корзину.

  2. Предложи гипотезы для повышения конверсии.

  3. Выбери одну гипотезу для реализации и обоснуй её.

  4. Какие метрики будешь отслеживать и почему?

  5. Как поймёшь, что именно эта гипотеза закроет бизнес цель?

  6. Как протестируешь гипотезу перед запуском?

  7. Какие риски связаны с реализацией, и как их можно минимизировать?


Как видишь, кейсы бывают разными, хотя имеют достаточно схожую структуру вопросов. Всё зависит от креативности интервьюера! :)

Желаю удачи в поиске работы и успешном прохождении кейс-интервью! Делись своими интересными кейсами в комментариях — это поможет другим подготовиться.

Комментарии (1)


  1. LesnoyChelovek
    12.12.2024 04:35

    МТС с предложение представить, что работаешь в Google — это топчик. Более идеального коня в вакууме предложить на собеседовании сложно