В большинстве компаний кейс-интервью — обязательный этап отбора на роль Product Manager. Чтобы повысить свои шансы на успех, особенно если у тебя не опыта или его совсем мало, важно заранее подготовиться и прорешать кейсы. Это ключевой этап, который определяет не только возможность получить оффер, но и будущий грейд и уровень зарплаты.
Перед кейсовым интервью, советую обязательно освежите теорию: прочитать всё про A/B-тесты, юнит-экономику и специфику доменной области, в которой будет проходить интервью. Например, если вы переходите из EdTech в FinTech изучите модели монетизации и ключевые особенности отрасли — кейсы часто связаны с доменом. Также советую прорешать несколько кейсов и посмотрите записи МОК-интервью на YouTube. На собственном опыте я не раз недооценивал подготовку и терял баллы из-за забытых базовых вещей, которые редко нужны на практике, но критически важны для кейс-интервью.
Зачем работодатели дают кейсы на интервью?
Проверить навыки: понимание продукта, аудитории, метрик и инструментов.
Оценить мышление, креативность и подход к задачам.
Определить грейд и зарплатную вилку.
Увидеть работу с данными: анализ, гипотезы, решения.
Какие бывают кейсы?
Кейсы делятся на два основных типа:
Абстрактные. Такие кейсы проверяют вашу креативность. Они далеки от шаблонов и позволяют увидеть, как вы мыслите, какие данные считаете важными и почему.
Конкретные. Эти кейсы основаны на реальных проблемах. Их цель — оценить, как вы применяете свой опыт для решения задачи, анализируете данные и предлагаете обоснованные решения.
Кейс №1: Технология “Телепорт” (МТС)
Ты Product Manager в стартапе, который изобрёл технологию “Телепорт”. У меня (интервьюера) есть уникальная возможность "надеть маску" любого специалиста (например, аналитика, маркетолога или инженера), но все ключевые решения остаются за тобой. СЕО ожидает от тебя полного плана действий и не может оказать помощь.
Задание:
Объясни, зачем и кому нужен этот продукт?
Какими метриками можно это проверить?
Опиши, какие шаги ты предпримешь, чтобы развить продукт и сделать его успешным.
Кейс может усложняться дополнительными вводными, например: портал имеет размер 2x2 метра или способен телепортировать только людей.
Кейс №2: Google “Что выбрать?” (МТС)
Представь, что ты работаешь в Google. К тебе приходит инженер с идеей, как ускорить загрузку всех страниц. Реализация займёт минимум год. В то же время у тебя есть исследование, показывающее, что пользователи хотят кастомизированные темы для браузера. Разработчики оценивают внедрение этой функции в 1 месяц.
Задание:
Определи, какое решение выбрать и обоснуй свой выбор.
Какие аргументы будешь приводить бизнесу/пользователям/команде?
Какие ресурсы потребуются для реализации каждой из фич?
После решения первой части – выдаётся вторая: теперь компания решила выйти на рынок Бразилии, поскольку он перспективен, а в США достигнут потолок роста. Однако на бразильском рынке сильная конкуренция.
Задание:
Опиши свой план вывода продукта на рынок.
Какие каналы продвижения будешь использовать и почему?
Как ты думаешь, какие изменения в продукте необходимы для соответствия потребностям бразильским пользователям?
Какие проблемы ты видишь и почему?
Кейс №3: Падение метрики (Т-банк)
Ты product manager в T-bank. Однажды, начав рабочий день, ты обнаружил, что ключевая метрика твоего продукта снизилась на 60%.
Что могло произойти?
Как будешь искать и решать причины?
Кейс №4: Опыт пользователя (Авито)
Ты product manager в Авито и отвечаешь за блок “Рейтинги и отзывы” — это существующая функция. Она доступна для всех частных продавцов и большинства профессиональных сегментов, таких как Электроника или Транспорт.
Твоя задача – изучить опыт взаимодействия пользователей с функцией отзывов на Авито, чтобы погрузиться в контекст, ознакомься с тем, как совершается покупка и оставляется отзыв о сделке. Проанализируй, с какими барьерами или сложностями могут сталкиваться пользователи в этом процессе.
Задание:
Зачем нужны отзывы? Какую проблему они решают?
Какие ключевые метрики у отзывов? Составь NSM
Какие барьеры возникают при оставлении отзыва?
Почему пользователи сталкиваются с этими проблемами?
Какие возможные улучшения можно предложить для повышения удобства работы с функцией отзывов?
Как бы ты проверял свои гипотезы?
У тебя есть гипотеза А. Как бы ты проводил А/Б тест для неё?
Кейс №5: Рост метрики (Яндекс)
Ты работаешь в команде Яндекс.Маркета. Исследования показывают, что многие пользователи покидают корзину, так и не завершая покупку. Наиболее частые причины:
Пользователь сравнивает цены и уходит на другие платформы.
Недостаточная информация о доставке.
Отсутствие доверия к некоторым продавцам.
Текущая цель бизнеса – поднять конверсию конверсию из корзины в завершённые заказы на 15%. Срок для этого: 6 месяцев.
Задание:
Проанализируй текущий пользовательский путь на Яндекс.Маркете и выявите основные точки, где пользователи покидают корзину.
Предложи гипотезы для повышения конверсии.
Выбери одну гипотезу для реализации и обоснуй её.
Какие метрики будешь отслеживать и почему?
Как поймёшь, что именно эта гипотеза закроет бизнес цель?
Как протестируешь гипотезу перед запуском?
Какие риски связаны с реализацией, и как их можно минимизировать?
Как видишь, кейсы бывают разными, хотя имеют достаточно схожую структуру вопросов. Всё зависит от креативности интервьюера! :)
Желаю удачи в поиске работы и успешном прохождении кейс-интервью! Делись своими интересными кейсами в комментариях — это поможет другим подготовиться.
LesnoyChelovek
МТС с предложение представить, что работаешь в Google — это топчик. Более идеального коня в вакууме предложить на собеседовании сложно