В этой статье я поделюсь своим опытом создания дизайн-системы. Расскажу о возможных трудностях, с которыми могут столкнуться команды дизайнеров и разработчиков при переходе к её использованию, и дам практические советы, как обеспечить комфортную работу для всех участников процесса.

Дизайн-система. Процессы, совмещённые с командами дизайна и разработки

Сущности, формирующие дизайн-систему
Сущности, формирующие дизайн-систему

Дизайн-система представляет собой набор правил, компонентов, текстовых стилей и стилей цвета, который позволяет дизайнерам и разработчикам проектировать цифровые продукты в стилях брендбука t2. В её состав входят различные компоненты, руководства, принципы и правила, которые обеспечивают целостность пользовательских интерфейсов и способствуют более быстрому процессу разработки. При этом архитектура дизайн-системы должна обладать достаточной гибкостью и возможностью масштабирования, что позволяет ей адаптироваться к изменениям продукта и росту команды.

Необходимость дизайн-системы

Команды, которые взаимодействуют с дизайн-системой
Команды, которые взаимодействуют с дизайн-системой

Наличие дизайн-системы позволяет дизайнеру и разработчику общаться "на одном языке", так как компоненты, текстовые стили, токены цвета и размеров имеют одинаковое значение в дизайне и в разработке. Благодаря заранее определенным компонентам и шаблонам, дизайнерам и разработчикам не нужно каждый раз заново изобретать колесо. Так как t2 выпускает новые продукты или расширяет существующие, наличие дизайн-системы облегчает адаптацию к новым задачам. Новые компоненты могут быть легко добавлены в систему, сохраняя при этом стиль бренда, вайб и подход.

Поскольку все элементы дизайн-системы тщательно продуманы и протестированы, вероятность ошибок и несоответствий снижается. Это приводит к повышению общего качества пользовательских интерфейсов и улучшению восприятия бренда.

Для новичков в команде наличие дизайн-системы упрощает понимание общих правил и подходов к дизайну. Они быстрее осваиваются и начинают работать продуктивно, так как у них есть четкое руководство по использованию элементов системы.

Обновление одного элемента в дизайн-системе автоматически обновляет его везде, где он используется. Это делает процесс поддержки и обновления продуктов более эффективным и управляемым.

Сложности взаимодействия, которые лечит наличие дизайн-системы

Дизайнеры и дизайн-система

Взаимодействие команд до внедрения дизайн-системы
Взаимодействие команд до внедрения дизайн-системы

На этапе проектирования дизайнеры часто сталкивались с проблемой отсутствия единого стиля и подхода к созданию элементов интерфейса. Каждый дизайнер мог интерпретировать компоненты системы по-разному, что приводило к разнородности макетов от задачи к задаче, не было консистентности. Кроме того, отсутствие централизованного хранилища всех компонентов затрудняло поиск нужных ресурсов и замедляло работу.

Разработчики и дизайн-система

Дизайнеры, спорящие с разработчиками, баг они нашли, или это все-таки так и должно быть
Дизайнеры, спорящие с разработчиками, баг они нашли, или это все-таки так и должно быть

Разработчики, в свою очередь, испытывали трудности при внедрении новых компонентов и изменений в уже существующих компонентах. Отсутствие четких спецификаций и документации усложняло понимание требований к реализации тех или иных функций. Это могло приводить к ошибкам в коде и необходимости многократных правок.

Как мы все починили

Для решения проблем взаимодействия дизайн-системы с командами дизайна и разработки

Внедрили гайды

Документация к компонентам
Документация к компонентам

Мы создали подробные руководства по использованию дизайн-системы, включающие информацию о принципах её построения, правилах использования компонентов и рекомендациях по созданию новых. Каждый компонент был подробно описан и задокументирован, включая примеры использования, технические требования и рекомендации по адаптации под разные контексты. Эти гайды помогают дизайнерам и разработчикам лучше понимать структуру компонентов и избегать ошибок при проектировании.

Создали доску для управления задачами

Доска задач команды дизайн-системы
Доска задач команды дизайн-системы

Для упрощения процесса управления задачами и отслеживания прогресса работы, была разработана специальная доска задач. На этой доске каждый член команды дизайнеров может легко просматривать актуальные задачи, их приоритет и установленные сроки выполнения. Введение такой системы значительно улучшило внутреннюю координацию среди сотрудников:

разработчики могли видеть, какие задачи находятся в работе у дизайнеров, и планировать свои действия соответственно.

Форум по дизайн-системе

Был создан специальный канал связи, через который все смежные команды могли задавать вопросы и быстро получать ответы от разработчиков и дизайнеров. Такой способ облегчает взаимодействие с командами – не надо страдать от того, что команда мобильной разработки обсуждает компоненты в своих каналах, а команда веба – в своих. Все вопросы в одном месте! Такой подход существенно сократил время на решение возникающих проблем и улучшил взаимопонимание между командами.

Еженедельный дайджест обновлений в дизайн-системы

Один из постов еженедельного дайджеста
Один из постов еженедельного дайджеста

Киллер-фича для коммуникации между всеми командами, кто взаимодействует с дизайн-системой.
Каждую неделю ведется дайджест с последними изменениями и нововведениями в дизайн-системе. Это помогало разработчикам оставаться в курсе актуальных новостей.

Получилось ли настроить процессы?

Мое состояние, когда удалось настроить процессы взаимодействие с дизайн-системой
Мое состояние, когда удалось настроить процессы взаимодействие с дизайн-системой

Да! Благодаря вышеописанным шагам мы не только настроили процессы взаимодействия между дизайнерами и разработчиками, но и сделали дизайн-систему прозрачной и понятной для всех в t2.

Клик на ТГ-канал T2 Digital

Комментарии (0)