Привет, Хабр. Меня зовут Денис. Я работаю над SaaS проектом, который автоматизирует аналитику и отчётность для селлеров на Wildberries.

За последние полгода мы превратили идею в работающий SaaS-продукт с платной моделью, реальными пользователями и первой выручкой. Но самое сложное было не придумать фичи. Самое сложное — организовать работу команды, когда ты стартап и всё горит. В этой статье — 5 принципов, которые я прошел на личном опыте и они нам помогли.

1. Начинайте с кик-оффа. Даже если вы вдвоем в команде.

Когда у меня была в голове идея о создании SaaS продукта, то казалось, что все просто — один код пишет, другой тестирует, третий привлекает пользователей. Но буквально через месяц работы мы осознали, что каждый занимается всем и по чуть‑чуть, и никто не знает, кто за что отвечает. После этого мы ввели еженедельные кик‑офф: 30–40 минут созвона, без лишнего напряжения, где мы:

  • Ставим цели на неделю. (Например, нагнать столько-то пользователей)

  • Ставим ключевые задачи каждому

  • Проговариваем риски

Как итог — стало меньше хаоса, больше фокуса

2. Конфликты — это ок

Мы срались. Очень часто.

Один говорил, что «пользователи не понимают куда тыкать», другой «Ты как то не так ведешь медийку».

И это норм. Мы научились сразу все обсуждать.

  • Где проблема?

  • Как она мешает цели?

  • Что мы можем попробовать, чтобы стало лучше?

  • Давай накидаем блок-схему и посмотрим.

Важно не говнить, а слушать. И помнить, что все хотят одного — улучшать продукт.

3. Прозрачность и безопасность

Мы сделали простую страницу, один экран — вся инфа по продукту. Там дорожная карта, список задач, ссылки на нужные чаты и документы. Каждый член команды знает, где найти нужное, и не боится задать «глупый» вопрос. Это также, очень сильно помогает внедрять новых людей в работу.

Второй аспект — психологическая безопасность. Мы честно обсуждаем: «я тупанул», «забыл». Это не клеймится, а исправляется. Ошибка это не всегда провал, если из неё сделаны выводы. (А выводы, как по мне — самое важное)

4. Если хочешь что то запустить внутри продукта - поищи эксперта.

Этот урок я вынес с другого проекта, но до сих пор его применяю.

Если ты догадываешься, что в какой либо задаче нужен кто то еще — зови сразу.

Например, если мы хотим внедрять рассылки, то ищем знакомых продуктологов и спрашиваем, какие метрики важны, на что стоит смотреть?

Маркетологов, которые подскажут какие либо фишки.

Как результат — меньше переделок, больше логичной работы.

5. One-to-one — не для корпораций, а для людей

У нас маленькая команда, но мы ввели регулярные короткие one-to-one между ключевыми участниками.

Даже 15 минут один раз в неделю могут:

  • Снять напряжение

  • Переосмыслить приоритеты

А раз в месяц мы делаем общекомандный созвон — обсуждаем, что получилось, а что не зашло.

Короче говоря, чаще общайтесь и фиксируйте задачи, да будет вам счастье.

Комментарии (1)


  1. abratko
    27.05.2025 12:36

    Вы используете "кик-офф" в контексте планирования итерации или спринта. Вы уверены, что правильно понимаете его смысл?

    Я погуглил

    Кик-офф" (или установочная встреча) - это первая встреча участников проекта, на которой обсуждаются цели проекта, роли и обязанности участников, а также планы на будущее. Это важный этап, на котором устанавливаются общие ожидания и цели проекта, что помогает избежать путаницы и недоразумений в процессе работы.

    Или это что-то другое?