На связи Сергей Скирдин, технический директор ИТ-интегратора «Белый код». В начале этого года мы провели первый батл между создателями отечественных интеграционных платформ и ESB. Позже захотели выполнить тестовое задание и другие команды. Выкладываю на ваш суд результаты батла.

Как появилась идея батла

В конце прошлого года в телеграм-сообществе «Шины не для машины» я предложил вендорам выполнить одну и ту же задачу. Знаю, что многим компаниям, которые подбирают шину или интеграционную платформу, не хватает информации. С помощью батла как раз хотел дать возможность объективно оценить работу того или иного продукта. 

Итоги первого батла можно увидеть в этой статье. Тогда настраивали тестовый интеграционный поток ребята из RedMule, «Интегры» и Factor-ESB. Хотели и другие вендоры, но из-за сильной загруженности не смогли в обозначенные сроки. Позже я предложил провести второй тур, с тем же заданием.

Правила батла остались прежние:

  1. Одно задание и условия для всех. Не допускается использовать заготовленные куски кода, шаблоны преобразований. Чтобы упростить задачу, файлы для тестового интеграционного потока выложили в открытый доступ. 

  2. Результаты будут опубликованы одновременно в формате видеозаписей. Записи выкладываются полные, без редактирования, чтобы продемонстрировать решение задачи в реальном времени, со всеми непредвиденными обстоятельствами. 

Задача для тестового интеграционного потока

Оперативный контур (Система А) выкладывает данные измененных документов в файловый каталог. Финансовая система филиала (Система Б) обращается к шине, rest-запросом забирает данные для своего филиала порциями по 100 объектов. 

Решили не использовать напрямую 1С и веб-сервисы, к которым сложно получить доступ. На входе S3 или FTP (если нет S3-коннектора), каталог с XML-файлами. На выходе REST сервер с JSON. 

Чтобы было интереснее, добавили маршрутизацию по атрибуту документа (филиал), исключение дублей по УИД, выдачу результатов порциями по 100 документов. 

Подробное описание

Результаты батла

В этот раз участие также приняли 3 команды, это разработчики следующих продуктов:

  1. DATAREON Platform

  2. Entaxy ION

  3. USEBUS

Кстати, с прошлого года я также делаю обзоры на отечественные интеграционные платформы. Подробные обзоры на Entaxy ION и USEBUS уже вышли. Также есть статья-сравнение «1С:Шины» и DATAREON Platform. О самом обзоре рынка можно прочитать в общем материале.

Как и договаривались в сообществе, публикую результаты одновременно, распределив вендоров по очередности участия.

DATAREON Platfrom

Продукт компании DATAREON — это масштабируемая и отказоустойчивая low-code платформа для управления корпоративными данными и интеграционными потоками. Первая версия шины DATAREON ESB появилась в 2014 году, в 2022 году появился продукт DATAREON Platform. Решение находится в реестре отечественного ПО, в основе — импортонезависимый технологический стек. Это кросс-платформенное приложение, построенное на технологической платформе .Net Сore без использования сторонних компонентов. В решении разработаны механизмы интеграции к большинству информационных систем, присутствующих на рынке.

Статья-сравнение «1С:Шины» и DATAREON Platform

Результаты тестового интеграционного потока с помощью интеграционной платформы DATAREON Platform

Entaxy ION

Entaxy ION — продукт компании EmDev в 2020 году. В основе платформы Java 11, затем идет слой фреймворков с открытым исходным кодом. Entaxy ION – low-code платформа для создания интеграционных маршрутов. Основная идея, которую закладывали разработчики: маршрут создается аналитиком. Разработчик привлекается только для специфичных задач. В результате сокращается цикл разработки. При этом аналитик должен обладать знаниями по интеграционной алгоритмике. 

Подробный обзор Entaxy ION

Результаты тестового интеграционного потока с помощью интеграционной платформы Entaxy ION

USEBUS

Программный продукт USEBUS разработан в 2021 году, исключительные права принадлежат ООО «Юзтех Профешнл». Позиционируется как гибридная интеграционная платформа, способная безопасно объединять ИТ-ландшафт, размещаясь на инфраструктуре собственных серверов и арендованных облаков. А будучи инсталлированной на несколько географически удаленных ЦОД, образует катастрофоустойчивый кластер. Основной ценностью приложения вендор называет сокращение времени на вывод новых и поддержание существующих интеграционных потоков с помощью ai/no/low-code по широкому диапазону случаев, а также возможность бесшовного замещения «зоопарка велосипедов» приложений единым UX и UI.

Подробный обзор USEBUS

Результаты тестового интеграционного потока с помощью интеграционной платформы USEBUS

Заключение

Задумка батла в том, чтобы не оценивать вендоров, а дать возможность тем, кто выбирает платформу, самим сделать выводы. Поэтому я и в этот раз воздержусь от субъективных выводов. Предлагаю вам посмотреть видео и поделиться своим мнением. А если вы не знаете, что выбрать для своего проекта, и нужна консультация, пишите мне в Телеграм t.me/skirdinsa. Также у нас есть сообщество «Шины не для машины», там можно задать вопрос напрямую вендорам.

Комментарии (0)