В этом материале речь пойдет совсем не о когда-то популярной бизнес-модели телефона Nokia 8800, хотя тема, все же, самым непосредственным образом касается телефонии. Мы поговорим о номере 8800 или 8-800 (freephone, freecall, toll free), на который может позвонить совершенно любой человек, причем, абсолютно бесплатно – счета за разговоры оплачивает владелец номера.
Телефонные номера 8800 используются предпринимателями, которые размещают их на своих сайтах, рекламных щитах, визитках и т.д. Таким образом, заинтересовавшийся клиент может позвонить на указанный номер с любого телефона: стационарного или мобильного. К тому же, совершенно не важно, что между владельцем 8-800 и звонящим человеком может быть несколько десятков тысяч километров. Суть данного номера в одном: звонки бесплатны для звонящего!
При этом стоимость входящих звонков для владельца 8-800 зависит от того, откуда поступает этот самый звонок. Так, за входящий вызов со стационарного московского номера придется отдать 0,80/1,00 руб./мин., а за звонок с номеров мобильных операторов регионов России – 3,20/10,00 руб./мин.
Статистика показывает, что звонки со стационарных номеров Москвы составляют от 10%, со стационарных номеров других регионов России – от 15%, а с номеров мобильных операторов – примерно 70-75%.
Плюс к этому, владельцам номеров 8800 могут быть выдвинуты дополнительные требования. К примеру, абонентская плата или минимально необходимый счет. Как вы понимаете, при большом количестве клиентов, за месяц набегает весьма солидная сумма за оплату «удобного» номера 8-800. Дабы не быть голословными, уточним, что наша компания ежемесячно оплачивает около 15 тысяч рублей за обслуживание номера 8800.
Безусловно, 8-800 – это удобно, но не для всех. К преимуществам такого номера можно отнести то, что он доступен клиентам в любом регионе нашей необъятной страны, к тому же, совершенно бесплатно. То есть владельцу номера не нужно создавать офисы в других городах, достаточно лишь одного – основного. Конечно, если у вас крупная компания, работающая со всей Россией – такой номер явно пригодится. Но если же вы работаете только в Москве и области — какой смысл оплачивать огромные счета?
Вполне достаточно обыкновенного номера 495, при этом можно выбрать «красивое» сочетание цифр.
Также стоит отдавать себе отчет о том, что владея номером 8800, вы можете в буквальном смысле разориться. К примеру, на ваш номер могут поступать звонки от телефонных хулиганов, плюс к тому, присутствует вероятность DDoS-атак. Помимо того, что после этого клиенты просто не смогут до вас дозвониться, есть вероятность получить счет с астрономическими суммами. Назревает вполне резонный вопрос: а нужен ли вам вообще номер 8-800?
Эти номера так популярны среди предпринимателей, потому что существует несколько ошибочных предположений на их счет. К примеру, многие думают, что если разместить номер 8800 на своем сайте, то он поднимает конверсию сайта, что звонков в компанию будет больше, такой сайт вызывает больше доверия, чем сайты конкурентов без номера 8-800 (мол, серьезная фирма, а не «шарашкина контора», раз «раскошелилась» на подобный номер). Кроме этого, многие считают, что сайт с таким номером стоит на более высоком уровне в поисковиках. К сожалению или к счастью, это не так. Лично нам 8800 не дал ничего из вышеупомянутого.
Поэтому следует трезво мыслить и понимать, действительно ли вам нужен номер 8-800. Если он и бывает полезен для крупных компаний, то небольшим локальным фирмам он попросту ни к чему.
Перед тем, как приобретать для своей компании номер 8800 нужно определиться:
- не станут ли для вас преимущества этого номера недостатками;
- подсчитать, не станут ли затраты на обслуживание 8-800 для вас слишком большими;
- сможете ли вы платить за звонки всех ваших клиентов (большинство из которых окажутся потенциальными, то есть, не их обслуживание не окупится).
Если вы решили, что «не потянете» затраты на обслуживание номера 8800, то всегда можно использовать обыкновенный номер 495, в том числе и «красивый». И, кстати, наличие московского городского номера тоже внушает доверия – вместо иллюзорного набора цифр человек видит телефонный код столицы и чётко понимает, куда звонит.
Комментарии (28)
volanddd
25.01.2016 18:15+2Хм. Здесь вы рассмотрели ситуацию, когда много клиентов из Москвы.
Но вот звонить с сотового другого региона на +7 495 очень дорого.
В таких случаях намного дешевле даже мобильный телефон, внутри сети между регионами звонки стоят относительно недорого.pikla
25.01.2016 19:37До сих пор встречаются такие сайты где указаны номера «большой тройки» для связи.
volanddd
25.01.2016 19:49И это неплохо. Если мне надо позвонить на мегафон или мтс — я позвоню со своей симки. Для (495) или (812) использую скайп-аут, что не так удобно.
pikla
25.01.2016 20:13Конечно не плохо, да же очень хорошо. 8-800 в моем случае обходится в разумных деньгах и поэтому он не только информативную функцию выполняет, а наверное больше имидживую.
Clovertel
27.01.2016 09:52Добрый день! Не совсем верно, во-первых, стоимость такого звонка зависит от тарифного плана, во-вторых, мобильный номер на сайте часто пугает клиентов.
ukku
25.01.2016 23:32Для интернет-магазина, который работает по всей России 8-800 необходим как вода: в первую очередь для уважения к клиенту, а потом как имидж и удобство.Кстати, на номера мобильных операторов в другом регионе звонить иногда очень не дешево. Как вы думаете, сколько человек откажется от звонка в хостинг/магазин/итд. в Москве, скажем из Владивостока? Так что да, 8-800 реально повышает конверсию, по сравнению с 495, ну только если это не локальный ресторан-пиццерия :)
kslpv
28.01.2016 12:04У меня узкая ниша (промышленная техника), продажи по всей РФ, на сайте расположены оба номера рядом.
Клиенты в 80% случаев звонят с мобильных на региональный номер, при этом география звонков по всей европейской территории РФ.
Mendel
26.01.2016 00:02+1Скажите, вот я резидент Украины. Хочу получить у вас DID (я правильно понял, что у вас SIP DID?), допустим 7-495-*.
Я могу его официально на себя оформить? Юрлицо, физик, не важно. Платить буду корпоративной карточкой или картой физлица, ваер естественно не имеет смысла.
А 8-800-* у вас есть? Вообще странный сайт. Ограничен чисто 495, всё остальное как-то урезано. Есть намек на 499, но про них ничего нет при этом минимальный тариф 499 дороже 495… Есть намек на виртАТС, но тарифов нет. Ссылок на родительский сайт нет. Попытка открыть его руками (из емайл) кидает на ЛК…
ingeniare
26.01.2016 01:368-800, это так же вопрос престижа компании, которая работает с массовым рынком.
Клиент видя подобный номер на сайте, уже понимает что: компании немаленькая; что он может позвонить на прямой номер, не тратя свои финансы. Естественно такие вещи складываются к большему доверию к этой компании
sergeyvorobey
26.01.2016 01:36наша компания ежемесячно оплачивает около 15 тысяч рублей за обслуживание номера 8800
что за компания? чем занимается? какой процент звонков?
reji
26.01.2016 01:44ИМХО:
Нет 8-800 — не звоню.
Есть 8-800 и 8-495, но сбрасывают на 8-800 — не звоню.
Finesse
26.01.2016 01:59Для малого и среднего местного бизнеса номер 8-800 — это минус. В глазах клиента такая компания выглядит как «большая и престижная», её услуги дорогие, и он не сможет себе это позволить. Местный номер вызовет больше доверия.
pikla
26.01.2016 05:49Не соглашусь, человек не думает о том большая контора или нет, он думает, решит она его вопрос или нет. А номер это всего удобный для клиента канал связи.
cianoid
26.01.2016 12:08Если я вижу номер 8-800, то понимаю, что компании дорог каждый клиент и она готова платить, чтобы выслушать и ответить на вопрос. А если компания предоставляет номер для связи с клиентом стоимостью до 60.17 руб / минута для клиента, то тут, на мой взгляд, бабло для компании на столько важно, что на клиента плевать.
areht
26.01.2016 05:18+2> К сожалению или к счастью, это не так. Лично нам 8800 не дал ничего из вышеупомянутого.
Когда у вас КДПВ — замыленный jpeg, то издалека видно, что вы — шарашкина контора. 8800 с этим сделать ничего не может.
Bronik
26.01.2016 11:04Для компании, клиенты которой находятся в одном домашнем регионе — смысла в номере нет. Проще и дешевле поставить обычный городской.
Но если у вас компания работает на всю страну (либо просто на несколько соседних регионов) то 8-800 это обязательное условие.
Даже я как пользователь, звоню сотовым операторам, в банки, крупные торговые сети и т.д. на 8-800. Ибо это и бесплатно и выше шансы получить быстрый и верный ответ.pikla
26.01.2016 12:50Согласен, и обязательно указывать где то рядом с номером что он по России бесплатный для всех. Многие взрослые клиенты помнят что когда то такие номера были платные и с них снимали много денег.
vlivyur
01.02.2016 10:38У меня есть один банк, так у него для всех регионов есть номер на 800, но для Питера его не существует, там говорят — звоните на городской.
edogs
26.01.2016 21:52Имхо — в россии нет культуры использования таких номеров (так же как и буквенных наименований), поэтому в россии 8-800-mummy не имеет смысла.
Кроме того, не всегда понятно как будет тарифицироваться звонок на такой номер из-за границы.
И последнее — народ (и мы лично) настолько приучен к тому, что позвонив на телефон в лучшем случае услышишь «напишите вопрос в суппорт по е-маил», а в худшем будешь вынужден выслушивать пару минут рекламы (или нажмите туда что бы попасть сюда), что звонить по телефону вообще в принципе идеей кажется уже не очень хорошей.pikla
26.01.2016 22:09Вы сгущаете краски, про буквенные согласен, и это из за того что телефоны все были «дисковые» аналоговые и получилось что следующие пошли уже сотовые, и кнопочные стационарные не получили массового характера. Про тарификацию из за границы, тут всё просто, абонент например из Белоруссии платит за международный звонок по своему тарифу.
Про рекламу в начале вызова, это тоже нормально, вы же звоните на бесплатный номер и компания таким образом компенсирует свои затраты на такой сапорт. А вот когда меню в таких вызовах напоминает головоломку, это очень напрягает.
zhmax
27.01.2016 09:52Думаю оптимальной будет связка 8-800 + перезвон. Например клиент звонит на 8-800, наша система сбрасывает звонок и сама перезванивает с нашего номера. Звонящий клиент точно будет уверен что ему за звонок платить не придется. В качестве обратного звонка можно использовать тот же мультифон (есть sip, можно привязать к голосовому шлюзу или IP-АТС, а если подключить мультифон корпоратив то звонки еще немного дешевле).
Минус если клиент звонит внутреннего номера городского телефона — будет сложно выяснить кто с этой АТС звонил, но для этих случаев на сайте можно написать чтобы звонили только с мобильных номеров.
Из затрат абонплата номера 8-800, стоимость звонков через мультифон.Mendel
27.01.2016 10:19Можно по входящему номеру принимать решение сбрасывать или не сбрасывать.
Мобильный сбрасывать, городской оставлять.
Ну и для красоты лучше сбрасывать не сразу, а поприветствовав и сказав, что мол операторы заняты мы вам сейчас перезвоним, или что-то вроде.
ivanilla
27.01.2016 09:52В 2011 году в интернет магазин ориентированном на все регионы, заменили на сайте простой мобильный телефон на 8-800, звонить перестали, совсем. Вернули старый номер, звонки пошли.
Люди почему-то бояться использовать номер 8-800
nki
Как вы считаете, для службы поддержки интернет-сервиса будет оправданным такой номер?
pikla
Я такие номер использую для двух интернет-магазинов, в среднем набегает 2-3 тысячи, это примерно по 15+-3 звонка в день при разной продолжительности, но обычно не больше 2-3 минут, если дольше то говорим клиенту что мы сейчас перезвоним и уже перезваниваем с сотового с безлимитным тарифом за 1000 рублей в месяц.
До этого больше тратили на звонки 8-800 пока на сайте не разместил больше полезной информации которая закрывает большинство однотипных вопросов, поэтому не ленитесь добавлять информацию на сайт даже по самым глупым вопросам (а иногда по ним в первую очередь и надо).
Еще я на одном сайте видал следующий «квест», для того что бы узнать номер телефона по которому можно позвонить в службу поддержки сервиса, необходимы было пройти на страницу «Тех.поддержка» там уже в виде стандартных вопросов типа: 1) Проблема с модемом, 2) С оплатой и так далее и в каждом пункте открывалось типовое решение проблемы или появлялись новые наводящие вопросы, и только где то в конце был номер по которому надо было звонить в поддержку.
С одной стороны это раздражает некоторых клиентов, но с дрогой упрощает жизнь тех поддержки отсеивая по пути банальные вопросы.
А так по-любому надо считать деньги и эффект от затраченных денег на 8-800.