Изумительной прямоты книга — словно продажи в лоб. Ноль сторителлинга — максимум наводок, таблиц и инфы. В отзывах можно встретить мнение о том, что некоторые советы из неё уже устарели. Однако авторы с красивыми и необычными именами — Розета Мус и Ойана Эррера — постарались сделать свою работу полезной, в первую очередь, для новичков и непохожей на другие из книжного отдела про дизайн.

Итак, что имеем: не вдохновляющий манифест, а практический конструктор для сборки и отладки своих процессов. Книга построена по принципу «бери и делай»: вот шаблон графика выполнения работы, вот формула расчёта стоимости проекта и другие наглядные вещи. Немного нелепо выглядит фрагмент про исторические ПК и появление интернета, но, на наш взгляд, к этому можно отнестись с иронией.

От главы к главе авторы планомерно поднимают ключевые вопросы, следуя стадиям работы над проектом в графическом дизайне. Мус и Эррере удалось лаконично охватить и то, какие вопросы нужно задавать заказчикам, и что учесть на этапе заключения договора, и базовые, немного академические моменты: что такое композиция, почему иллюстрация — визуальный язык, какие есть особенности у шрифтов, что собой представляет допечатная подготовка, печать и послепечатная обработка.

Однозначным плюсом стоит выделить библиографические списки: на почитать и для насмотренности. Это добавляет ощущения того, что авторы по ту сторону обложки искренне хотели помочь новичку в штате, выпускнику, студенту, основателю небольшой студии и любому, кому нужно понимать язык дизайнеров и сложить у себя в голове представление об их работе.

Вот темы про организацию процессов, которые они лаконично разобрали:

  • Первые шаги: Как вести переговоры, задавать правильные вопросы и составлять грамотное коммерческое предложение;

  • Планирование и тайм-менеджмент: Как реалистично оценивать сроки и распределять ресурсы;

  • Финансы: Ценообразование, расчет себестоимости, составление смет и управление бюджетом. Вероятно, эта глава может быть особенно интересна фрилансерам;

  • Команда и коммуникация: Как эффективно работать с клиентами и подрядчиками, исключая недопонимание;

  • Презентация работы: Как правильно «продать» дизайн-концепцию клиенту и аргументировать свои решения.

«Возможно, вам покажется, что в книге чего-то не хватает. Действительно, кое-что мы пропустили: не освещены графический дизайн для кино и телевидения, титры и анимация шрифтов. Поэтому стоит подчеркнуть, что наша книга рассматривает по преимуществу графический дизайн печатной продукции. Мы не имеем ничего против кино и ТВ, но полагаем, что такая работа заслуживает отдельной книги, посвященной дизайну на экране и учитывающей такие факторы, как время, движение и разворачивающийся сюжет, которые обычно не используются на бумаге», — заботливо предупреждают дизайнеры (и мы). Читайте с начала, конца или середины — Розета Мус и Ойана Эррера предусмотрели и такую опцию.

О сервисе Онлайн Патент

Онлайн Патент — цифровая система № 1 в рейтинге Роспатента. С 2013 года мы создаем уникальные LegalTech‑решения для защиты и управления интеллектуальной собственностью. Зарегистрируйтесь в сервисе Онлайн‑Патент и получите доступ к следующим услугам:

Комментарии (0)