Привет! На связи Яков Филевский, и сегодня я разбираю схему по ремонту бытовой техники, которая приносит мошенникам неплохую прибыль, ведь они отлично знают, что такое «сарафанное радио» на современный лад.

Сломалась стиральная машина, посудомойка перестала отмывать посуду, а любимый пес затоптал ковер в спальне? Куда идет современный человек за помощью и поддержкой в таких случаях? У кого просят контакты специалистов по ремонту и чистке? Конечно, в соцсети. Ведь только соседи знают заветный номер «дяди Васи», который не раз выручал. Эту особенность соотечественников отлично изучили мошенники и активно используют «сарафанное радио» в своих целях.

Как это было

«Я на днях спрашивала о мастере по ремонту стиралки, так вот постучался этот персонаж в личку @EvgeniyRemontnikи, развел меня на покупку детальки, и ни детальки, ни гугу от "мастера". Не знаю, откуда он вдруг взялся, но, на всякий случай, будьте бдительны», — такое сообщение появилось в большом соседском чате мессенджера Telegram. Об этом персонаже написал и другой участник группы. К нему пришел в личные сообщения @Master Evgeniyyy и предлагал услуги по ремонту сломавшейся кофемашины — вопрос по починке также был в группе. Третьему соседу, искавшему спеца по ремонту холодильника, ссылку на профиль «мастера» скинул в личные сообщения кто-то из участников группы — найти доброхота не удалось.

В ходе бурного обсуждения деятельности «экспертов по ремонту» выяснилось, что пострадавшая зашла в профиль написавшего ей мастера, изучила отзывы на рекламируемом им YouTube-канале и узнала порядок работы специалиста: компания зарегистрирована на Кипре, магазин запчастей работает в Telegram, оплата производится через карту банка одного из маркетплейсов. В процессе переписки «мастер» провел онлайн-диагностику техники и поиск запчастей по артикулу, жертва произвела оплату в рублях по курсу Банка России.

«А когда уже оплатила и стала саму деталь искать, поняла, что меня развели», — посетовала пострадавшая. Ее потери составили 20 долларов США.

Я б в ремонтники пошел, пусть меня научат

Разберем этот кейс подробнее. Начнем с личности «мастера» @Master Evgeniyyy (количество «y» соответствует числу итераций аккаунта), он же @EvgeniyRemontnik, он же @evgeniyMalcevg, также известный как @RemontAndreiy. Но об этом позже.

Вы видели их не раз, просто не обращали внимания: незаметные аккаунты с длинными именами «мария иванова, специалист по дизайну интерьеров», «петр, знаю о бытовой технике все». Они первыми комментируют посты в многочисленных информационных каналах-пустышках, всеми силами завлекают на «актуальный канал об отдыхе взамен прежнего, переходи по новой ссылке». Как правило, в подписчиках у них пара десятков таких же искусственно созданных аккаунтов. Но обывателю бывает сложно отличить подделку. Да и зачем ему это? А вот зачем.

С виду исследуемая нами учетная запись «мастера» — ничем не примечательный аккаунт человека, который предлагает свои услуги и ведет каналы по работе: основной, и вспомогательный, и еще вспомогательный... Вот только созданы ресурсы в начале лета текущего года, в подписчиках профиля «ремонтника» два десятка «человек». Но канал с отзывами внезапно через месяц после создания имел уже 336 почитателей. Посты — подборка простых советов на все случаи поломок любой домашней техники. В конце каждого сообщения призыв: «Если советы не помогли — пишите мастеру», — и ссылка для перехода в очередной чат.

Судя по роликам, умелец — спец широкого профиля: ремонт и газовых плит, и стиралок, даже телевизор починить может. Видео об этом мастере в плохом качестве активно постились в канале с отзывами.

Именно на такую саморекламу и попадаются доверчивые искатели услуг в Глобальной сети.

 

Вскоре после скандала в соседском чате телефонный номер мошенника был заблокирован мессенджером. Вместе с ним в скам-лист попали аккаунты @EvgeniyRemontnik и @evgeniyMalcevg.

Но, как птица феникс, которая сгорает и возрождается из пепла, через пару недель после блокировки появился новый аккаунт @RemontAndreiy. Он ссылается на все те же «Отзывы мастера» и использует те же ролики, что и предыдущий мошенник, и знакомые схемы обмана: общение в «личке», онлайн-диагностика и развод на деньги. А попавшаяся в капкан очередная искательница мастера в Сети поведала администраторам группы о новом разводе мошенников.

Ранее в поле зрения Telegram и антиспам-ботов уже попадали аккаунты @remont_russia, @falconiaan, @za_nashix_ru, а также известный нам @remont_evgeniy. География деятельности мошенников распространялась не только на Москву и область — она охватывает все регионы России и чаты русскоязычных жителей других стран. Сумма ущерба — от нескольких сотен до двух-трех десятков тысяч рублей. В 300 долларов США мошенники оценили срочный ремонт техники с гарантией где-то в Таиланде.

К сожалению, блокировка известных аккаунтов мошенников приводит к мгновенному появлению новых профилей.

Как отличить мошенника?

  • Аккаунт/канал недавно создан, в имени — задваивание или затраивание букв, что является признаком новой версии старого аккаунта.

  • Аккаунтов и каналов в профиле очень много, что наводит на мысли о попытках запутать потенциальных клиентов.

  • Человек предлагает свои услуги в личку, а в не в публичном поле. Его не рекомендуют клиенты по «сарафанному радио», реальных отзывов в чате, где задан вопрос, нет.

  • Активные призывы писать мастеру под каждым постом говорят о хорошей подготовке и знании основ психологии и маркетинга (лидогенерации).

  • Качество видеоконтента и специализация исполнителя. Подборка сюжетов «все обо всем», непрезентабельный вид заказчиков и устаревшее оборудование на заднем плане наводят на мысли о поддельности роликов.

  • Диагностика техники проводится онлайн. Мастер предлагает заказать запчасти путем перечисления средств на его личную банковскую карту.

  • Расчеты ведутся не наличными или на карту банка из числа системно значимых, а на карты маркетплейсов, которые чаще других попадают в сводки новостей о мошенничествах.

  • Регистрация «компании мастера» за пределами РФ.

  • По поиску в браузере выпадают отрицательные отзывы или ссылки на OSINT-ресурсы, которые исследовали этот или схожие по названию профили и включили их в списки для блокировки многочисленных спам-ботов Telegram.

Комментарии (7)


  1. alex_Cl
    07.11.2025 09:20

    Ну если есть люди , которые верят в онлайн-диагностику стиралки, то никакие советы от мошенников не помогут. Онлайн-диагностика, олайн-запчасти, остался онлайн-ремонт. Может стоит иногда оторваться от телефона, и выйти в оффлайн мир ?


    1. apppostol
      07.11.2025 09:20

      Нуу, у таких людей велика вероятность что они позвонят по бумажному объявлению "Честный мастер, живу рядом, приеду быстро". И в итоге скорее всего тоже получат развод на деньги.


      1. max9
        07.11.2025 09:20

        их тоже с завидной регулярностью раскидываю по и около-подъездам.


  1. sergeyol
    07.11.2025 09:20

    Артикль, и артикул - совершенно разные вещи.


    1. Angara_Security Автор
      07.11.2025 09:20

      Благодарим за внимательность:) поправили!


  1. PoganiniHot
    07.11.2025 09:20

    Сразу возникло недоумение по поводу 20 долларов США. Это не российский кейс? Не помню уже давно, чтобы платили баксами за что либо. Раньше - да, за баксы можно было купить даже хлеб в булочной, но это очень давно было.


  1. 87z6mD
    07.11.2025 09:20

    Как тут уже писали, людям, готовым по первому щелчку переводить деньги незнакомым гражданам под честное слово, никакие советы не помогут.