OpenAI начала внутреннее тестирование рекламы внутри ChatGPT. Это шаг, который может перекроить всю современную веб-экономику.
Кажется, эпоха цифрового альтруизма подходит к концу. Утечка подтверждает, что OpenAI переходит к внедрению рекламы внутрь ChatGPT. До этого момента ChatGPT был отделен от маркетинга и рекламных баннеров. В отличие от Google поиска, где реклама напрямую влияет на то, что вам выдает поисковик, ChatGPT оставался «чистым».
В коде бета-версии приложения для Android (сборка 1.2025.329) появились упоминания AdTarget ApiSearchAd BazaarContentWrapper SearchAd и прочие.

Почему это должно волновать? ChatGPT знает о вас куда больше, чем любой поисковик. В Google вы пишите только запросы, а в нейросеть вы скармливаете кучу информации о себе. Анализируя ваши диалоги, модель сможет с уверенностью назвать вашу работу, примерный возраст, интересы, хобби, волнующие вопросы и слабые стороны. Это открывает двери для пугающе точной персонализированной рекламы. Судя по сливу пока речь идет только о режиме поиска. Пока...
Честно говоря, этот шаг был неизбежным. На фоне того, как OpenAI буквально сжирает доллары миллиардами, кажется, что реклама в самой нейросети единственная возможность заработать. Самый дорогой стартап в мире разоряет своих инвесторов. Будущее компании зависит от притока денег из-за рыночного энтузиазма. Нет никаких гарантий, что он сможет продлиться еще хотя бы 4-5 лет. Для того чтобы это случилось, бизнес должен стать прибыльным.
Чтобы продолжать свое существование и масштабирование, компании нужно привлечь еще 207 миллиардов долларов. По оценкам экспертов, сама OpenAI сможет приносить прибыль только к 2030 году.
OpenAI балансирует на грани между статусом новой Google и пузырем переоцененных технологий. Инвесторам нужны гарантии. Нужно, чтобы мы стали товаром.
Сейчас весь мировой бизнес пытается урвать свой кусочек пИИрога. Как в старом меме — «shut up and take my money». Правда результат не всегда оправдывает ожидания — предсказанная повсеместная замена программистов искусственным интеллектом так и не случилась, человеческий труд из пайплайнов не ушел и даже копирайтеры все еще пишут тексты. Те компании, где все-таки прошла волна увольнений, постепенно одумываются о своем решении.
О, пока вы читали статью, ChatGPT «выпил» 30 кубов воды. И это не предел — к 2028 году дата-центры ИИ могут потреблять более 1 триллиона литров воды в год. Хоть большая часть воды возвращается в атмосферу, для локального источника (реки или водохранилища) она потеряна безвозвратно.
❯ Здорово и вечно
Мне нравится мечтать и фантазировать о будущем, как всем людям. Тема далеко не нова́, нам широко известны работы Станислава Лема или Айзека Азимова.
От будущего ждали полетов к звездам или восстания машин. Боялись, что ИИ обретет сознание и решит уничтожить человечество. А реальность оказалась куда прозаичнее. Искусственный интеллект не хочет нас убивать. Он хочет нам продавать. Мы хотели бога из машины, а получим продавца-консультанта. За технологиями больше нет идеи, только бизнес.
Вы ведь помните, что живете в информационной эре? Повторяться в сотый раз, что информация — это новая нефть, и что информация бывает опаснее, чем любое оружие, я не хочу. Это уже говорят даже младшеклассникам. Но вместе с информацией идут бесконечные и нарастающие торги за человеческое внимание. За ваше время.
Имхо, сейчас внимание «Топ 1» ресурс в мире. Это источник дохода, инструмент контроля и реальная (а не виртуальная) власть. Люди уже давно сами не выбирают контент. Алгоритмы YouTube, TikTok и соцсетей делают это за вас так, чтобы вам нравилось. Они борются за ваше внимание и время.
Для точности рекомендательной системы требуется информация о том, какой вы человек и что вас интересует. Все кажется простым и очевидным — если рекомендации не подойдут вам, вы не станете тратить на них время и уйдете. Да? Ну может в сфере соц-сетей это пока что актуально, но много ли реальных конкурентов того же YouTube вы знаете? Есть ли такие платформы, куда бы вы ушли при гипотетической блокировке YouTube в гипотетической стране? А многие ли готовы отказаться от удобной инфраструктуры Google, узнав, что компания учила машины эффективнее убивать людей? Навсегда отказаться от Google или выкинуть телефон в окно? Что выбираете?
❯ Я подумал за тебя
Добавление рекламы в нейросеть это, хоть и неизбежная, но катастрофа. Цензура и контроль нарратива уже есть во всех популярных моделях. Но одно дело, когда за этим стоят разработчики, и совсем другое, когда чужие деньги. Что будет мешать продвигать нужные идеи о покупке подписки на новый сервис МылоGPT, походе в уютное кафе и голосовании за перспективного кандидата на выборах.
Нейросеть знает о нас больше, чем коллеги или психотерапевт. Мы доверяем ей свои черновики, страхи и глупые вопросы. Использовать эту интимную близость для того, чтобы впарить ненужный товар или правильное мнение — предательство чистой воды (кстати уже 60 кубов).
В поиске Google мы хотя бы видим крошечную плашку «Реклама». Понятны правила игры, вот органическая выдача, а вот здесь кто-то заплатил. В диалоге с нейросетью этой границы потенциально не существует.
На вопрос «как справиться с выгоранием» модель не только даст советы по типу отпуска или смены вектора, а мягко подведет к тому, что прямо сейчас у компании Zbank проводится набор в штат с приятными условиями, удобным рабочим местом и сырками в офисе. Теперь вместе с ответом на вопрос вас дополнительно прогреют. И самое страшное, что вы даже этого не заметите.
❯ А мир был чудесным
Всем привет! На дворе 20▒▒ год. На днях ушел из жизни последний представитель поколения, читавшее бумажные книги. Только что на мои Apple Vision пришло уведомление: «Система обнаружила нежелательные действия с вашего аккаунта. Мы вынуждены приостановить предоставление вам наших услуг. Спасибо за понимание! Оцените ответ AI ассистента по ссылке ниже». Как же удобно искать информацию, потреблять контент, заказывать еду и оплачивать транспорт у одной корgорации. Теперь я лишен всего и сразу.
Зоркие окна...
Кто согреет зоркие окна?
Мы живем впятером в 25 квадратных метрах: у каждого есть спальная кровать-капсула и личная розетка. Подхожу к дисплею на двери и смотрю в него. Надпись на экране «Биометрия распознана». Я выхожу из арендованной комнаты. С заблокированным аккаунтом я не смогу продлить аренду.
Ни у кого из моих знакомых нет своего жилья. Последняя возможность обычному человеку накопить на первоначальный взнос исчезла ▓ лет назад. Но есть еще способы! Я стою 3542-м в очереди на участие в челлендже у популярного блогера! Немного подождать и у меня появится шанс.
Жадные пальцы...
Кто накормит жадные пальцы?
Мое расписание оптимизировано. Мое образование оптимизировано. Мой рацион оптимизирован. Я вкалываю по 12 часов в сутки и оплата приходит на мой криптокошелек одним из сотен койнов, курс которых скачет изо дня в день. Помимо поиска работы, которую еще не забрал технологический прогресс, мне нужно следить, чтобы все мои сбережения не превратились в труху, из-за того, что какой-то кит решил сделать дамп своих сбережений.
Магазинов с продуктами в привычном понимании больше нет. Теперь все они это точки по производству наборов завтраков, обедов и ужинов, упакованные в пластиковые боксы. Большинство этих точек работают только на доставку. Из залов с прилавками это все превратилось в пищеблоки.
Поцелуй холодными губами
Своего зазеркального Христа
Дата-центр OpenAI уничтожил водные запасы в округе. Почва стала похожа на песок и иногда ветер поднимает целые песчаные бури. Воду приходится завозить издалека, поэтому стоит она мне приличных денег.
Я хотел подумать. Однако вместо этого проверил уведомления. Несмотря на мою блокировку, рекламные сообщения продолжают приходить. «Чувствуете одиночество и безысходность? Я могу это исправить. Спросите у ChatGPT! (Первые 3 вопроса бесплатно по промокоду...).

Спасибо за прочтение! Тема очень интересная и я готов обсудить ее в комментариях. Пишите, что вы думаете о рекламе в ChatGPT.
Новости, обзоры продуктов и конкурсы от команды Timeweb.Cloud — в нашем Telegram-канале ↩
true_Zaratustra
Не знал что у Летова есть песни про гпт.
А так интересно получается: вот ушли люди от цензурированного телевиденья в свободный интернет - интернет стал таким же цензурированным. Ушли от рекламы и бущенной выдачи в поисковике в нейронки - все то же самое скоро появится и там. Куда планируем уходить дальше?