LBX Биллинг – готовое решение для автоматизации списания средств для бизнеса. Триал, скидки, индивидуальные тарифы и многое другое – все настраивается «из коробки». Удобный инструмент для тех, кто работает с регулярными платежами или планирует запустить свой интернет-проект. Рубрика «Продукт дня»

Каменный век софта: что было не так по части коммерции и почему некоторые продолжают в нем жить?

Сейчас с трудом вспоминается время, когда компьютерные программы распространялись за единоразовую плату. 

На заре «эпохи ПК» пользователям продавали пожизненные лицензии на ПО, а обновления были бесплатны, пока не выходила новая более продвинутая версия продукта со следующим порядковым номером: Adobe Photoshop 8, Microsoft Office 2000, Macromedia Flash 5 и так далее. 

Еще в те древние времена процветало пиратство, ведь такой софт можно было взломать и выложить в сеть, а еще лучше – записать на болванку и продавать в палатке в местном ТЦ.

В 2025 году разработчикам массового ПО давно понятно, что выгоднее списывать по 500 рублей каждый месяц за доступ к своему сервису в облаке, чем отдавать продукт «насовсем» за разовую оплату в 5000 рублей, бесплатно делать обновления и терпеть убытки от пиратов. 

Сегодня на модели с ежемесячными подписками работают не только стриминги и рабочие онлайн-инструменты, но и покупки смартфонов, машин и квартир. Подписочные модели захватили интернет и шагнули в оффлайн. 

При этом система контроля за такими платежами до сих пор частенько работает в ручном режиме. Крупные организации строят собственные дорогостоящие биллинг-системы, а небольшие предприятия отслеживают данные в таблицах или используют для этого непрофильные онлайн-сервисы. 

Скажу больше – оплата многих B2B-сервисов от именитых разработчиков до сих пор работает через ручное выставление счетов!

Команда LBX Биллинг из сегодняшнего обзора (они недавно стали резидентами Product Radar) предлагает готовый биллинг для зрелого бизнеса и стартапов, чтобы решить эту проблему. Продукт на рынке с 2022 года, функционал расширяется регулярно, а пользуются им на постоянной основе десятки компаний. 

Давайте вместе посмотрим и оценим это решение.

Обзор продукта

Посмотрев на продукт и пообщавшись с командой проекта, я пришел к выводу, что у LBX Биллинг есть две категории клиентов – стартапы и зрелые B2B-сервисы с подписной моделью. Предлагаю разобрать пользу продукта с точки зрения каждого из потенциальных пользователей. 

Стартапы: история о том, как не испечь первый блин комом 

Про стартапы на стадии запуска мне точно есть что сказать. В нашем сообществе Product Radar мы постоянно собираем обратную связь от основателей, которые запускаются на площадке. Нам это важно, чтобы понимать болевые точки и зоны роста участников. 

Так вот, ситуация «у нас все перестало работать в первый день запуска» – довольна частая и она касается в том числе трудоемкой в реализации системы подписок. 

С другой стороны – настоящие «бережливые стартапы» стремятся сделать все вручную, прежде чем программировать и попадают в ситуацию, когда обработка платежей и ведение базы клиентов крадет время команды, уже обделенной ресурсами. 

При этом запускаться без монетизации, а значит и без хоть какого-то биллинга – это выстрел в ногу для нового продукта.

Тут-то как раз команда LBX и предлагает не тратить время на разработку собственных платежных решений для нескольких тарифов с фичами скидок, триалов и прочего нужного, а воспользоваться уже готовым универсальным инструментом. Ведь все-равно не получится сделать свое достаточно устойчивым и уложиться в скромный бюджет за короткий срок. 

С LBX Биллинг вы самостоятельно настраиваете систему оплаты через интерфейс – не нужно думать о том, кто будет внедрять схемы пробных периодов, скидок, оплат и прочих тонкостей выбранной бизнес-модели. С их стороны будет готовая и автоматизированная система подписок. Она поможет пользователю получать то, что он ожидает, а вам – получить каждый рубль с привлеченного таким трудом клиента. 

Продукт LBX Биллинг позволяет стартапам внедрять самые хитрые схемы монетизации уже с момента запуска: сервис умеет делать расчеты, начисления, выставление счетов, отключение и продление услуг, контроль оплат, напоминания клиентам, отчетность и аналитику.

Аналитика! Куда же без нее для data-driven решений! Она позволяет в реальном времени оценивать успешность вашего продукта с первых дней жизни. Например, вы сразу сможете понимать, какие подписки чаще всего выбирают клиенты и опираться на важнейшие метрики LTV, MRR, ARPU и Churn.

В дальнейших версиях продукта команда планирует добавить возможности прогнозирования будущей выручки и инсайтов в ваших продажах при помощи искусственного интеллекта. Если из этого получится что-то большее, чем диалоговое окно с нейронкой, встроенное в интерфейс программы – звучит интересно!

B2B SaaS: собственный биллинг, который перестает работать 

Но владельцы/руководители успешного бизнеса читают эту статью в моменте, когда их компания уже отрабатывает сотни ежедневных платежей, успевая при этом вовремя платить налоги, корректно составлять бухгалтерский баланс и не допуская кассовых разрывов. Из этого логичный вывод – задача биллинга решена и не требует доработки. Но так ли это на самом деле? 

Чтобы ответить на этот вопрос надо обратиться к методам решения проблемы работы с платежами, которые приняты в организациях. Доступных по цене коробочных решений на рынке нет – следовательно чаще всего это собственная система биллинга. И для сегодняшнего обзора не важно какая именно система реализована в компании – это может быть как сложная таблица со ссылками и запросами к другим книгам, так и собственный биллинг с завязкой на банки-клиенты. 

У таких самописных решений есть несколько общих угроз, которые обещают решить ребята из LBX Биллинг:

  • Дорогая поддержка. Написанный 5-7 лет назад код не сможет отработать прием платежей по сложным схемам, которые сейчас внедряются в организациях. Представьте себе систему оплат, которая настроена в компании на букву Я. Десятки сервисов, объединенных в одну экосистему. Есть наборы опций за одну цену и дополнительные опции за доплату, по каждой доп. опции есть пробный период, с каждым сомневающимся пользователем проводится многостраничная сессия терапии, по итогам которой предлагается недорого продлить подписку за фантик от конфеты.

    В случае с LBX Биллингом вы получаете готовое решение, которое может учесть, посчитать и отразить даже то, что ваш отдел продаж пока что не придумал. 

  • Интеграция на всех этапах работы с платежами. В B2B‑расчетах важно не просто принять платёж, а сделать процесс максимально прозрачным и автоматизированным: выставление счетов, сверка оплат, обмен документами через ЭДО. В самописных системах любое изменение — от нового формата счёта до подключения банка — требует доработок и времени разработчиков.

    LBX билинг из коробки поддерживает интеграции с банковскими платежными шлюзами, системами ЭДО и автоматизацию документооборота.

  • Внедрение новых законов. Налоговое законодательство постоянно меняется – и это приносит головную боль в бухгалтерию каждой компании – взять хотя бы ставки НДС. ребята из LBX берут эту ответственность на себя – а вы просто знаете, что документы за декабрь пройдут по ставке в 20%, а за январь – по ставке в 22%.

    LBX берет ответственность за корректное отражение платежей и соблюдение законодательства на себя.

Ограничения продукта

Когда речь заходит о конструкторах, первый вопрос чаще всего относится к ограничениям функционала. Какой бы ты ни был щепетильный разработчик – у твоего универсального решения все-равно будут ограничения. Дам слово создателям, чтобы они сами рассказали нам обо всех тонкостях и привели примеры:

LBX – это гибкий конструктор, который закрывает подавляющее большинство сценариев подписок, тарифов и продлений. Но в B2B иногда встречаются совсем нестандартные истории — настолько уникальные, что их сложно реализовать в рамках любой готовой платформы. 

В таких ситуациях мы помогаем подобрать рабочий вариант внутри текущей логики или предлагаем альтернативу, которая даёт тот же результат.

Если для реализации сценария действительно нужны дополнительные данные или событие, мы быстро добавляем их в API или webhook.

Из нестандартных примеров:
— у клиента был тариф с вложенными параметрическими правилами — разбили один план на несколько и добились той же логики;
— требовалось отключение услуг клиента только при задолженности выше 5% — решили это через кредитный лимит;
— нужна была многоэтапная схема последовательного отключения услуги — написали для клиента отдельный модуль.

Получается, выход из ограничений есть, нужна только смекалка и немножечко «магии программирования». Возможно, какие-то совсем хитрые кейсы будет нецелесообразно делать при помощи конструктора, но тогда уж вам придется совершенно точно заниматься этим всем самостоятельно с хорошим бюджетом наперевес.

Тарифы

Такого раздела на сайте продукта нет, все вопросы по стоимости решаются через менеджера на созвоне. Суммы начинаются от 10 тысяч рублей в месяц для самых-самых маленьких компаний.

Недостатки продукта 

Как ни странно это прозвучит в рамках сегодняшней статьи, но для меня основной минус LBX Billing – это тарифы самого сервиса.

Видимо, команда настолько углубилась в совершенствование тарифной сетки, что решили вообще публично не рассказывать покупателям о том, сколько стоит их продукт. Конечно, если записаться на консультацию на сайте, можно получить расчет стоимости тарифа, но на сайте нет даже ориентира по цене.

Получается странная ситуация, когда «выгодный даже для стартапов» биллинг не демонстрирует свою выгоду.

Ок, я выяснил ценник для стартаперов через консультацию с командой – от 10 тысяч рублей/месяц (!) – и он показался мне все еще довольно высоким для рядового ИТ-продукта на старте, когда мы говорим о технологическом проекте с командой и выручкой до 500 тысяч рублей в месяц. 

Хотелось бы видеть что-то на уровне 5-6 тысяч рублей для самых-самых маленьких или какие-то «арендные каникулы» на первых порах. Все равно бизнесу, слезать с такого решения очень тяжело в будущем, поэтому на входе можно давать какие-то гранты.

Личное мнение по сервису

LBX Биллинг в первую очередь дает спокойствие в компании: исчезают мелкие пожары с платежами и риски вляпаться в штрафы по новым законам. Уже на ранних стадиях вы получаете контроль над процессами – все продленные услуги учитываются, аналитика дает понять приток денег в следующем месяце. Ваша команда перестает ковырять костыли и гонять ручные сценарии – готовая платформа берет рутину на себя, а время возвращается в ваше распоряжение.

Когда подписок много и база клиентов растет, решение выглядит здраво: меньше ручной возни, быстрее эксперименты с тарифами.  

При этом на ранней стадии стартапа стоимость ощущается тяжелой на подъем. В таком случае совет простой: расчет часов, которые перестанут тратиться на биллинг, фиксируем метрики «до» и что ждем «после» внедрения. После этого делаем пробный пилот и уже по цифрам решаем, укладывается ли оплата в экономику или нужно еще потерпеть на «дедовских методах».


Знакомьтесь с новыми онлайн-сервисами, которые делают вашу жизнь проще в телеграм-канале Product Radar. 10 новых проектов – каждую неделю!

Понравилась статья? Хотите продолжение или сравнительную подборку похожих продуктов? Буду благодарен за лайк и комментарий в поддержку публикации.

Если хотите дать свой проект в обзор — напишите мне в личку @begovatovd.

Комментарии (0)