Сегодня мы поговорим о том, когда компаниям лучше публиковать статьи в корпоративные блоги. На основе данных компании Rockin’Robin и двух зарубежных гигантов интернет-маркетинга — BuzzSumo и Hubspot. Наконец-таки разберёмся, эффективно ли публиковать статьи в выходные
Эксперт по социальным медиа Дэн Зарелла вместе с KISSmetrics, HubSpot и Search Engine Land провел собственное исследование, посвященное вопросу выбора наилучшего времени для публикации постов в блогах.
Согласно полученным данным, наилучшим днем для публикации материалов в случае американских компаний стал понедельник. При этом наибольший охват получали статьи опубликованные после 11 утра.
В то же время наибольшее число комментариев читатели оставляли к материалам опубликованным в субботу после 9 утра. Наибольше количество внешних ссылок получают статьи, которые были опубликованы в понедельник или четверг после 7 утра.
В свою очередь Ной Каган проанализировал данные сервиса BuzzSumo по 100 млн публикациям. Он выяснил, что материалы, опубликованные во вторник, получают больше всего «шейров» в социальных сетях и, как следствие, больше всего просмотров. Однако пользователи LinkedIn и Pinterest, напротив, предпочитают делиться ссылками на посты в блоги в понедельник.
Советую почитать — Контент-разведка: зачем нужно и как делать? (16 экспертных мнений)
Мы в Rockin’Robin также проанализировали собранную нами за несколько лет работы статистику по публикациям в блогах и СМИ, сделанных российскими компаниями b2b и b2c-сегмента. Ниже представлен анализ этой информации.
В ходе исследования мы проанализировали 400 публикаций компаний, работающих в сегменте b2b и b2c, которые были размещены в блогах на ресурсах Хабрахабр, Geektimes, Мегамозг, Spark.ru и других площадках, а также в ряде онлайн-СМИ (например, vc.ru).
Аналитики изучили 200 публикаций, сделанные семью компаниями сегмента b2b, и 200 материалов, опубликованных тремя компаниями сектора b2c. Все проанализированные тексты были размещены в интернете в период с января 2013 года по декабрь 2015.
Компании, чьи публикации изучались в ходе анализа, действуют в различных отраслях:
Мы хотели узнать, когда компании предпочитают публиковать свои материалы, и насколько хороших результатов им при этом удается добиться.
Советую почитать — Как увеличить количество репостов контента
200 материалов, опубликованных компаниями, действующими в сегменте b2b, на момент подготовки этой публикации прочитали 1 968 500 раз, а среднее число просмотров постов составило 9840.
В то же время публикации компаний, работающих непосредственно с частными клиентами, вызвали куда больший отклик аудитории — общее число просмотров 200 постов, попавших в выборку, составило 3 429 100, а среднее количество просмотров одной статьи — 17145.
Анализ показал, что компании сегмента b2b чаще публикуют свои статьи во вторник и четверг — 29% и 21,5% от всех сделанных публикаций:
В то же время представители «потребительского» сегмента больше материалов размещают в сети в четверг (23% публикаций) и пятницу (19%), хотя и вторник (18%) пользуется большой популярностью:
Как видно из полученной статистики, представители бизнеса в нашей стране все еще скептически относятся к размещению публикаций в выходные дни — суммарное количество публикаций, сделанных в субботу и воскресенье компанияи сегмента b2b и b2c не дотягивает до показателей будних дней с минимальной активностью.
Нелюбовь к выходным и понедельникам можно объяснить уверенностью в том, что в эти дни активность аудитории серьезно снижается в преддверии и после отдыха. Также, по всей видимости, значительная часть штатных маркетологов компаний размещает публикации только в свое рабочее время и не проводит никакой активности в выходные дни.
Советую почитать — Прокачай контент-маркетинг: 16 рабочих способов. Часть 1
Несмотря на то, что b2b-компании гораздо чаще всего публикуют свои материалы во вторник, согласно статистике, в этот день среднее число их просмотров находится на крайне низком уровне — в среднем, 6313 просмотров. Хуже статьи читают только в пятницу. Второй популярный день для публикаций — четверг — показал хорошие результаты среднего количества просмотров (16534).
При этом, самых хороших результатов удалось добиться тем компаниям, которые решили опубликовать свои материалы в субботу — среднее количество просмотров таких статей составило 17741.
Как уже упоминалось выше, в случае компаний b2c-сегмента распределение популярных дней для публикации выглядит иначе — это четверг, пятница и вторник. Здесь наилучших результатов удалось добиться тем компаниям, которые разместили свои статьи в интернете во вторник (21383 просмотров в среднем).
Однако, также как и в случае b2b-компаний, днем, когда аудитория читала опубликованные материалы наиболее активно, стала суббота — в среднем, 35220 просмотров одной статьи.
Анализ 400 публикаций, созданных российскими компаниями сегментов b2b и b2c, позволяет выделить несколько ключевых фактов.
1. Публикации «потребительских» компаний, в целом, читают лучше — этот факт может объясняться тем, что читателям проще ассоциировать предлагаемые товары и услуги со своими нуждами. Кроме того, гораздо выше шансы, что человек, читающий материал о каком-то b2c-продукте, сталкивался с ним в своей жизни.
2. Наибольшее число корпоративных публикаций приходится на вторник и четверг (в случае b2c еще и на пятницу). На решение о выборе дне публикации влияет несколько факторов — итоговая готовность материала, представления маркетологов и руководителей о том, когда лучше его публиковать для получения наибольшего охвата, рамки рабочей недели. Их совокупность приводит к тому, что российские компании чаще всего размещают свои статьи в блогах и онлайн-СМИ во вторник и четверг, а вслучае b2c-сегмента еще одним популярным днем является пятница.
3. Выходные дни недооценены — в это время корпоративные публикации почти не публикуются, в то время как среднее число их просмотров находятся на уровнях, выше чем в будни.
4. Читатели очень активны в субботу — и для компаний сегмента b2b, и для их коллег, действующих на «потребительском» рынке, наилучших результатов среднего числа просмотров публикаций удалось добиться в субботу. Но есть и различия в поведении аудиторий этих компаний — статьи представителей b2b-сегмента хорошо читают и в воскресенье (третий по эффективности день недели), а вот читатели материалов b2c-компаний в этот день почти не обращают на них внимания.
Советую почитать — Growth Hacking: 36 реальных кейсов – Часть 1
Важный момент — качественный контент хорошо «заходит» в любой день недели, но с помощью грамотного выбора времени его публикации можно дополнительно улучшить результаты.
Из озвученных выше фактов можно сделать следующий вывод — для того, чтобы с большей вероятностью получить максимальный охват своих материалов, компаниям не следует размещать их во вторник и четверг — в эти дни конкуренция за внимание аудитории со статьями других организаций будет максимальной.
В то же время в выходные дни — в частности, в субботу — аудитория с готовностью потребляет текстовый контент, а конкуренция за ее внимание будет минимальной. Людям нечего читать в выходные, а компании в этот период почти ничего не публикуют — идеальная ситуация для того, чтобы получить для своих материалов максимальный охват.
Узнать не только о том, как и когда стоит публиковать свои материалы, но и как компаниям создавать интересные тексты, можно из нашей бесплатной электронной книги.
Если хотите, чтобы ваши друзья и коллеги узнали больше про Контент-маркетинг, поделитесь этой статьёй в социальных сетях. Они будут благодарны за это. А я уж тем более!
Читайте также наши другие популярные статьи:
1. Как увеличить конверсию — 30 коротких советов для [интернет-маркетологов] (3000+ просмотров)
2. Они помогут найти всех «убийц» конверсии — 10 отчётов в Google Analytics (5000+ просмотров)
3. 100 идей для A/B тестирования. Часть первая (2000+ просмотров)
4. 100 идей для A/B тестирования: Часть вторая (1000+ просмотров)
5. Как найти идею для A/B теста: тепловые карты и опросы (1000+ просмотров)
Ситуация за рубежом
Эксперт по социальным медиа Дэн Зарелла вместе с KISSmetrics, HubSpot и Search Engine Land провел собственное исследование, посвященное вопросу выбора наилучшего времени для публикации постов в блогах.
Согласно полученным данным, наилучшим днем для публикации материалов в случае американских компаний стал понедельник. При этом наибольший охват получали статьи опубликованные после 11 утра.
В то же время наибольшее число комментариев читатели оставляли к материалам опубликованным в субботу после 9 утра. Наибольше количество внешних ссылок получают статьи, которые были опубликованы в понедельник или четверг после 7 утра.
В свою очередь Ной Каган проанализировал данные сервиса BuzzSumo по 100 млн публикациям. Он выяснил, что материалы, опубликованные во вторник, получают больше всего «шейров» в социальных сетях и, как следствие, больше всего просмотров. Однако пользователи LinkedIn и Pinterest, напротив, предпочитают делиться ссылками на посты в блоги в понедельник.
Советую почитать — Контент-разведка: зачем нужно и как делать? (16 экспертных мнений)
Ситуация в России
Мы в Rockin’Robin также проанализировали собранную нами за несколько лет работы статистику по публикациям в блогах и СМИ, сделанных российскими компаниями b2b и b2c-сегмента. Ниже представлен анализ этой информации.
Как мы считали
В ходе исследования мы проанализировали 400 публикаций компаний, работающих в сегменте b2b и b2c, которые были размещены в блогах на ресурсах Хабрахабр, Geektimes, Мегамозг, Spark.ru и других площадках, а также в ряде онлайн-СМИ (например, vc.ru).
Аналитики изучили 200 публикаций, сделанные семью компаниями сегмента b2b, и 200 материалов, опубликованных тремя компаниями сектора b2c. Все проанализированные тексты были размещены в интернете в период с января 2013 года по декабрь 2015.
Компании, чьи публикации изучались в ходе анализа, действуют в различных отраслях:
- SaaS-облачные сервисы,
- Финансы,
- Ecommerce,
- Ритейл,
- Email-маркетинг,
- Маркетинг,
- Дизайн и юзабилити,
- Разработка ПО,
- Инвестиционный бизнес.
Мы хотели узнать, когда компании предпочитают публиковать свои материалы, и насколько хороших результатов им при этом удается добиться.
Советую почитать — Как увеличить количество репостов контента
Лирическое отступление: Что людям нравится больше
200 материалов, опубликованных компаниями, действующими в сегменте b2b, на момент подготовки этой публикации прочитали 1 968 500 раз, а среднее число просмотров постов составило 9840.
В то же время публикации компаний, работающих непосредственно с частными клиентами, вызвали куда больший отклик аудитории — общее число просмотров 200 постов, попавших в выборку, составило 3 429 100, а среднее количество просмотров одной статьи — 17145.
Когда компании предпочитают публиковать материалы
Анализ показал, что компании сегмента b2b чаще публикуют свои статьи во вторник и четверг — 29% и 21,5% от всех сделанных публикаций:
В то же время представители «потребительского» сегмента больше материалов размещают в сети в четверг (23% публикаций) и пятницу (19%), хотя и вторник (18%) пользуется большой популярностью:
Как видно из полученной статистики, представители бизнеса в нашей стране все еще скептически относятся к размещению публикаций в выходные дни — суммарное количество публикаций, сделанных в субботу и воскресенье компанияи сегмента b2b и b2c не дотягивает до показателей будних дней с минимальной активностью.
Нелюбовь к выходным и понедельникам можно объяснить уверенностью в том, что в эти дни активность аудитории серьезно снижается в преддверии и после отдыха. Также, по всей видимости, значительная часть штатных маркетологов компаний размещает публикации только в свое рабочее время и не проводит никакой активности в выходные дни.
Советую почитать — Прокачай контент-маркетинг: 16 рабочих способов. Часть 1
В какие дни статьи лучше читают на самом деле
Несмотря на то, что b2b-компании гораздо чаще всего публикуют свои материалы во вторник, согласно статистике, в этот день среднее число их просмотров находится на крайне низком уровне — в среднем, 6313 просмотров. Хуже статьи читают только в пятницу. Второй популярный день для публикаций — четверг — показал хорошие результаты среднего количества просмотров (16534).
При этом, самых хороших результатов удалось добиться тем компаниям, которые решили опубликовать свои материалы в субботу — среднее количество просмотров таких статей составило 17741.
Как уже упоминалось выше, в случае компаний b2c-сегмента распределение популярных дней для публикации выглядит иначе — это четверг, пятница и вторник. Здесь наилучших результатов удалось добиться тем компаниям, которые разместили свои статьи в интернете во вторник (21383 просмотров в среднем).
Однако, также как и в случае b2b-компаний, днем, когда аудитория читала опубликованные материалы наиболее активно, стала суббота — в среднем, 35220 просмотров одной статьи.
Что все это значит
Анализ 400 публикаций, созданных российскими компаниями сегментов b2b и b2c, позволяет выделить несколько ключевых фактов.
1. Публикации «потребительских» компаний, в целом, читают лучше — этот факт может объясняться тем, что читателям проще ассоциировать предлагаемые товары и услуги со своими нуждами. Кроме того, гораздо выше шансы, что человек, читающий материал о каком-то b2c-продукте, сталкивался с ним в своей жизни.
2. Наибольшее число корпоративных публикаций приходится на вторник и четверг (в случае b2c еще и на пятницу). На решение о выборе дне публикации влияет несколько факторов — итоговая готовность материала, представления маркетологов и руководителей о том, когда лучше его публиковать для получения наибольшего охвата, рамки рабочей недели. Их совокупность приводит к тому, что российские компании чаще всего размещают свои статьи в блогах и онлайн-СМИ во вторник и четверг, а вслучае b2c-сегмента еще одним популярным днем является пятница.
3. Выходные дни недооценены — в это время корпоративные публикации почти не публикуются, в то время как среднее число их просмотров находятся на уровнях, выше чем в будни.
4. Читатели очень активны в субботу — и для компаний сегмента b2b, и для их коллег, действующих на «потребительском» рынке, наилучших результатов среднего числа просмотров публикаций удалось добиться в субботу. Но есть и различия в поведении аудиторий этих компаний — статьи представителей b2b-сегмента хорошо читают и в воскресенье (третий по эффективности день недели), а вот читатели материалов b2c-компаний в этот день почти не обращают на них внимания.
Советую почитать — Growth Hacking: 36 реальных кейсов – Часть 1
Вывод: не нужно быть как все
Важный момент — качественный контент хорошо «заходит» в любой день недели, но с помощью грамотного выбора времени его публикации можно дополнительно улучшить результаты.
Из озвученных выше фактов можно сделать следующий вывод — для того, чтобы с большей вероятностью получить максимальный охват своих материалов, компаниям не следует размещать их во вторник и четверг — в эти дни конкуренция за внимание аудитории со статьями других организаций будет максимальной.
В то же время в выходные дни — в частности, в субботу — аудитория с готовностью потребляет текстовый контент, а конкуренция за ее внимание будет минимальной. Людям нечего читать в выходные, а компании в этот период почти ничего не публикуют — идеальная ситуация для того, чтобы получить для своих материалов максимальный охват.
Узнать не только о том, как и когда стоит публиковать свои материалы, но и как компаниям создавать интересные тексты, можно из нашей бесплатной электронной книги.
Если хотите, чтобы ваши друзья и коллеги узнали больше про Контент-маркетинг, поделитесь этой статьёй в социальных сетях. Они будут благодарны за это. А я уж тем более!
Читайте также наши другие популярные статьи:
1. Как увеличить конверсию — 30 коротких советов для [интернет-маркетологов] (3000+ просмотров)
2. Они помогут найти всех «убийц» конверсии — 10 отчётов в Google Analytics (5000+ просмотров)
3. 100 идей для A/B тестирования. Часть первая (2000+ просмотров)
4. 100 идей для A/B тестирования: Часть вторая (1000+ просмотров)
5. Как найти идею для A/B теста: тепловые карты и опросы (1000+ просмотров)
Marfapr
Проще всего заглянуть в аналитику и узнать свои горячие дни. У меня это вторник и среда. А публикую я через день начиная с понедельника.
Вообще в плане постов в блог не вижу особо разницы когда публиковать. Люди все равно это прочтут, когда это им удобно будет. В отличие от репоста в социальные сети. Где надо постараться попасть в тот момент, когда читатель он-лайн.
andreibaklinau
Спасибо за коммент.
А куда публикуете? Поделитесь сайтом)
В принципе да. НО! Если на сайте после публикации, например, идёт автоматическая рассылка пуш-уведомлений, автоматическая публикация в соц сети или даже в e-mail рассылку, то тогда посты в "неправильное" время будут иметь гораздо меньше посещаемость.
Если же всё делается вручную и пост, например, залили в воскресенью, но пиарить его начали в понедельник — тогда без проблем!
Marfapr
Самая большая проблема именно в пушах. Они, к сожалению, отправляются сразу. Как и репост в Телеграм. А e-mail и посты в соцсетях легко автоматизировать на правильное время.
Я для кросс-постинга использую SocialPilot . Очень удобная штука. Почтовая рассылка у меня уходит раз в неделю со всеми новыми постами.
Вы имеете в виду мой сайт? Вот
andreibaklinau
Ну да, с пушами пока никаких гибких решений не придумали. А у вас настроен автоматический репост в телеграм?
Кстати, а не пробовали kuku.io? Очень мощный сервис для кросс-постинга и аналитики.
P.S. интересный сайт. Вижу, что вы почти каждый день посты размещаете.
А какая цель сайта вообще? В долгосрочной перспективе?
Marfapr
В свое время, когда выбирал сервис для кросс-постинга, на kuku как-то не набрел. И я очень доволен SP. Багов полно, но исправляют их очень быстро. Да и премиум аккаунт у меня бесплатный, т.ч. мне уже не зачем метаться.
Да, у меня есть бот и канал. Оба из РСС сразу же выкладывают обновления. Сейчас у канала человек 90 подписчиков. Вроде бы, не разбегаются. Значит интересно и удобно.
Цели, наверное, никакой. Всегда писал для себя. Раскруткой хоть какой-то занялся с этого года, но денег не вкладываю.
Если хотите что-то обсудить, не стесняйтесь мне написать лично (контакты на сайте есть). Я на Ваш сайт на RSS подписался, тоже полезно будет.
andreibaklinau
Ну да, раз премиум аккаунт бесплатный, тогда нет смысла переходить.
Я просто использую куку (это мои знакомые) и очень доволен сервисом. Не хуже баффера, только интеграций поменьше)
Про телеграм очень интересно, ибо вижу, что всё больше сайтов туда транслируют контент.
Пишу в личку:)
Marfapr
Если не замарачиваться, то трансляция в Телеграм делается за две минуты с телефона.