Привет, Хабр! Поиск Google развивается, и вместе с ним развиваются и сопутствующие инструменты. В ближайшем будущем обновится агент пользователя робота Googlebot, который отвечает за «мобильное» направление поиска. В настоящее время useragent выглядит так:
С 18 апреля 2016 года будет использоваться новый агент пользователя Google Smartphone:
Причина подобных изменений — новые возможности поискового робота. Каждый раз, как наш робот получает значимое обновление и возможность обрабатывать страницы, которые используют самые актуальные технологии. В данном случае, новый формат строки говорит о том, что технически робот Google теперь ближе к браузеру Chrome, а не Safari.
Понять, как видит ваш сайт наш поисковый робот проще, чем вам кажется. Специально для этого разработан инструмент «посмотреть, как Googlebot». Кроме того, если вы хотите, чтобы ваш сайт можно было без проблем просматривать в разных браузерах, но не знаете, с чего начать, мы рекомендуем использовать инструмент для проверки поддержки функций и придерживаться принципов прогрессивного улучшения. Ну, это если отбросить очевидные советы вида «используйте утверждённые стандарты», «избегайте экспериментальных фич» и «не плодите сущности сверх необходимого».
По нашим прогнозам изменение строки агента пользователя никак не повлияет на обработку подавляющего большинства сайтов, однако, проблемы могут возникнуть, если сайт проверяет эту строку.
Во-первых, согласно нашим убеждениям, контент для поисковой системы не должен отличаться от контента, который видит пользователь. Поэтому проверка и изменение контента в зависимости от useragent’а с целью ввести поисковую систему в заблуждение расценивается Googlebot’ом как однаиз форм маскировки. Сайт должен воспринимать робота Googlebot как обычный браузер.
Если вы считаете, что на вашем сайте могут возникнуть ошибки, проверьте его с помощью этого инструмента* (с обновленной строкой агента пользователя) в Search Console или измените строку в инструментах разработчика вашего браузера (например, с помощью режима эмуляции мобильных устройств в браузере Chrome). Если у вас возникнут вопросы, задавайте их на справочном форуме для веб-мастеров, или здесь, в комментариях
* – требуется вход с учётной записью Google-вебмастера и прикреплёнными к ней сайтами.
Во-вторых, почти год назад мы рассказывали о крупном обновлении поисковой системы, которое затрагивало многие аспекты мобильных версий сайтов. Если вы пропустили тот анонс, можете почитать о нём в нашем Хабраблоге. Мы надеемся, что за год все веб-мастера озаботились поддержкой мобильной версии, если она актуальна на их сайтах. Ну а если вы не успели или не смогли сделать всё, что хотели — многие советы, рекомендации и полезные ссылки в том материале до сих пор актуальны.
Текущий useragent
Mozilla/5.0 (iPhone; CPU iPhone OS 8_3 like Mac OS X) AppleWebKit/600.1.4 (KHTML, like Gecko) Version/8.0 Mobile/12F70 Safari/600.1.4 (compatible; Googlebot/2.1; +http://www.google.com/bot.html)
С 18 апреля 2016 года будет использоваться новый агент пользователя Google Smartphone:
Mozilla/5.0 (Linux; Android 6.0.1; Nexus 5X Build/MMB29P) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/41.0.2272.96 Mobile Safari/537.36 (compatible; Googlebot/2.1; +http://www.google.com/bot.html)
Причина подобных изменений — новые возможности поискового робота. Каждый раз, как наш робот получает значимое обновление и возможность обрабатывать страницы, которые используют самые актуальные технологии. В данном случае, новый формат строки говорит о том, что технически робот Google теперь ближе к браузеру Chrome, а не Safari.
Инструменты для веб-разработчиков
Понять, как видит ваш сайт наш поисковый робот проще, чем вам кажется. Специально для этого разработан инструмент «посмотреть, как Googlebot». Кроме того, если вы хотите, чтобы ваш сайт можно было без проблем просматривать в разных браузерах, но не знаете, с чего начать, мы рекомендуем использовать инструмент для проверки поддержки функций и придерживаться принципов прогрессивного улучшения. Ну, это если отбросить очевидные советы вида «используйте утверждённые стандарты», «избегайте экспериментальных фич» и «не плодите сущности сверх необходимого».
По нашим прогнозам изменение строки агента пользователя никак не повлияет на обработку подавляющего большинства сайтов, однако, проблемы могут возникнуть, если сайт проверяет эту строку.
Во-первых, согласно нашим убеждениям, контент для поисковой системы не должен отличаться от контента, который видит пользователь. Поэтому проверка и изменение контента в зависимости от useragent’а с целью ввести поисковую систему в заблуждение расценивается Googlebot’ом как однаиз форм маскировки. Сайт должен воспринимать робота Googlebot как обычный браузер.
Если вы считаете, что на вашем сайте могут возникнуть ошибки, проверьте его с помощью этого инструмента* (с обновленной строкой агента пользователя) в Search Console или измените строку в инструментах разработчика вашего браузера (например, с помощью режима эмуляции мобильных устройств в браузере Chrome). Если у вас возникнут вопросы, задавайте их на справочном форуме для веб-мастеров, или здесь, в комментариях
* – требуется вход с учётной записью Google-вебмастера и прикреплёнными к ней сайтами.
Во-вторых, почти год назад мы рассказывали о крупном обновлении поисковой системы, которое затрагивало многие аспекты мобильных версий сайтов. Если вы пропустили тот анонс, можете почитать о нём в нашем Хабраблоге. Мы надеемся, что за год все веб-мастера озаботились поддержкой мобильной версии, если она актуальна на их сайтах. Ну а если вы не успели или не смогли сделать всё, что хотели — многие советы, рекомендации и полезные ссылки в том материале до сих пор актуальны.