Часто можно услышать, что городские телефоны – это вчерашний день. Все нормально обходятся сотовыми, и если нужен запоминающийся номер, можно просто взять и купить его у своего оператора. Действительно, городские стационарные телефоны, как инструмент для связи, постепенно отходят в прошлое, но вот короткие городские номера – особенно с московским кодом – все еще в большой цене. Почему же?

Городские номера с кодами 495 и 499 еще долго будут встречаться нам на всевозможных сайтах, и на это есть, как минимум три причины:
1. Престижность. Это главное достоинство «московской прописки». Городской код телефонных номеров столицы знает вся страна. По привычке большинство пользователей интернета идентифицирует номер +7 (495) ХХХ-ХХ-ХХ с московским офисом. В голове выстраивается цепочка «московская контора = крупная контора = надо брать!». При этом никто не задумывается, что номер этот не городской, а виртуальный, подключенный через IP-АТС.
В реальной жизни подобный фокус может увеличить продажи, ну или как минимум – выгодно выделит компанию на фоне конкурентов. А это рано или поздно все равно приведет к коммерческому успеху. Что бы там ни говорили, а люди внимательно относятся к контактам, и когда видят длинный сотовый номер вместо городского, думают: «Ну уж если они на офис с «трубой» не могли разориться, стоит ли этим ребятам вообще доверять?». И дело не только в человеческом факторе – даже поисковый алгоритм «Яндекса» всегда внимательно смотрит, есть на сайте городской номер или нет.

2. Удобство использования. Московский номер переадресовывают на виртуальную АТС. Офис может переезжать, а номер останется без изменений.
Единственное условие – наличие интернета. Если фирма использует IP-АТС, то номер с кодом 495 можно сделать многоканальным, и тогда появится возможность принимать одновременно несколько звонков клиентов, используя единый телефонный номер.
Виртуальный московский номер – это решение не только для фирм, но и для обычных людей, которым хочется указывать на визитке столичные контакты. Можно просто купить номер и переадресовывать вызовы на свой сотовый. И вот ты уже не фрилансер Вася Иванов, а дорогой дизайнер из Москвы. Еще пример: SMM-агентство, сотрудники которого работают удаленно, тоже может использовать городской московский номер – это сразу прибавит солидности. Сервис не привязан к определенному месту и может работать, используя настройки переадресации на мобильный телефон или компьютер. Зачем платить за дорогой офис в Москве, когда можно сидеть в коворкинге или вообще у себя дома и при этом оставаться «солидным бизнесменом»?

3. Относительная доступность. Цена «московской прописки» зависит от тарифного плана, от условий обслуживая, а также от сочетания цифр – красивые номера, естественно, стоят дороже. Например, в компании CloverTel подключение обычного номера обойдется в 890 рублей, а цена на красивый номер может достигать десятков тысяч рублей. Активный спрос есть и на те, и на другие номера. В условиях падения продаж региональные бизнесмены готовы вкладываться в свой имидж и не жалеют денег на покупку красивого московского номерка.

Какой вывод можно сделать из всего этого? Во-первых, в скором времени нас ждет очень много «московских» контор. А во-вторых, если не хотите попасться на удочку, внимательнее читайте раздел «Контакты». В-третьих, если сами задумались о красивом московском номере, торопитесь – их разбирают, как горячие пирожки.

Комментарии (17)


  1. edogs
    20.03.2016 19:07

    2 и 3 пункт это способы использования номеров, но никак не причины их актуальности.
    Престижность же московских номеров это не более чем рекламный трюк.
    Директор крупной компании номера другой компании вообще не видит, он говорит секретарше "набери этих, которые там"© и всё на этом.
    А для мелких компаний понятно, что если контора заплатила за понтование московским номером, то цены там будут выше среднеадекватных, так что скорее отпугнет.


  1. Clovertel
    20.03.2016 20:39

    Не соглашусь. Вот пример: выбираю товары для детей, есть два сайта — на одном в разделе контакты указан московский номер, а на другом — нет. Я предпочту первого. Во-первых, ребята вложились в имидж компании, они не на 1-2 дня на рынке. Во-вторых, создается "ощущение офиса", то есть это не квартира и не подвал с товарами. На счет солидных дядей из крупных компаний с секретаршами — прежде чем звонить "этим, которые там", у дяди будет визитка представителя. И согласитесь, если на ней мобильный номер, то это не серьезно. Мобильный может быть занят, не доступен, а что еще хуже — в блокировке из-за отсутствия денежных средств.


    1. edogs
      20.03.2016 21:49

      Мобильный может быть занят, не доступен, а что еще хуже — в блокировке из-за отсутствия денежных средств.
      Городской тоже, сюрприз! Особенно, если как в статье, его прикрутили через ИП телефонию, тогда еще ко всем этим «плюсам» еще и качество связи может быть ниже плинтуса (звонили мы на такие суппорт номера — трэш такой бывает).

      И согласитесь, если на ней мобильный номер, то это не серьезно
      Не согласимся. Работаем мы с фирмой, а не с номером.
      Плюс мобильный подразумевает контакт в любое разумное время, а не с 12 до 14 и с 15 до 17 по рабочим дням.

      Во-первых, ребята вложились в имидж компании, они не на 1-2 дня на рынке.
      10 долларов в месяц за виртуальный номер, действительно, компания на века, сразу ясно.

      Во-вторых, создается «ощущение офиса», то есть это не квартира и не подвал с товарами.
      Именно что ощущение, пыль в глаза. Из серии менеджеров на кредитном фокусе в костюме взятом в аренду.

      Городской может и не плохо, но адекватный человек на 495 клевать не будет, а неадекватные клиенты вряд ли кому-то нужны.
      Для хайпа 495 — мастхэв. Студия лебедева и без него обойдется.


      1. Clovertel
        20.03.2016 22:40

        Простых потребителей не догадывающихся о виртуальных номерах, да и просто не знающих о таком сервисе, гораздо больше, чем вы думаете, и я не полагаю, что все они "неадекватные".
        А у Лебедева даже в кафейнях номера 495 есть...


        1. edogs
          20.03.2016 23:05
          +1

          Простых потребителей не догадывающихся о виртуальных номерах, да и просто не знающих о таком сервисе, гораздо больше, чем вы думаете, и я не полагаю, что все они «неадекватные».
          Человек который делает заказ потому что 495 и которому не важно где офис и человек который выясняет где офис и не обращает внимание на код телефона… фиг знает, мы бы предпочли второго из этого списка.


    1. Borz
      21.03.2016 01:32
      +1

      а я бы предпочёл тех, у кого номер 8(800), а не 8(49X), но и то, это будет в последнюю очередь — в первую очередь удобство заказа/оплаты, цена и скорость/качество доставки. Ну и да, куда же без отзывов про сайт


    1. steff
      21.03.2016 13:15

      А в чем сложность оформить у оператора прямой [мобильный] номер с кодом 495? У потенциального Клиента из дефолт-сити это, возможно, вызовет больше доверия, а сам сотрудник компании не будет привязан к "офису".


    1. semmaxim
      21.03.2016 22:39
      +1

      Я бы позвонил в первую очередь по местному номеру, потом по бесплатному. И никогда бы не стал звонить на московский.


  1. EmmGold
    20.03.2016 21:15

    Статья про престижность московской прописки, а не про номера городских телефонов. Городские телефоны не только за мкадом есть.

    В до цифровую эпоху городской номер мог гарантировать связь если оба абонента свободны, не зависимо от загруженности АТС и активности других абонентов. Если вызываемый абонент не занял телефон, то до него можно было дозвониться. Теперь, в эпоху цифры всё пропало, теперь и по городскому телефону можно нарваться на загруженность оператора связи…


  1. Pakos
    21.03.2016 10:35

    Ориентируюсь на (812) и (495) только в плане нахождения конторы. Если вижу только (495) — сразу закрываю, ибо доставка съест и время и деньги, а вот местный номер вполне означает что контора здесь и может что-то сделать(смотрю сейчас строительные, ибо печка-забор-пр. и омские или московские конторы всё равно не подойдут). Солидность (хотя кому она нужна, главное — качество, сроки, цена работ) определяю ну никак не из номера.
    PS. У самого в сотовом «городской номер», но только из-за того, что «федеральные» появились позже, а единственный NW-GSM в регионе давал тогда только городские. Некоторые могут принять за солидность или понты.


    1. Clovertel
      21.03.2016 11:03

      Многие компании покупают виртуальные номера нескольких городов с целью привлечения клиентов. Мол, у компании много офисов по стране.


      1. Pakos
        21.03.2016 11:18

        Такие отсеиваются на следующем шаге — «вы понимаете… сроки такие из-за того что производство/склад далеко...» не нужно, если не даёт существенной выгоды в другом.


  1. saege5b
    21.03.2016 11:10
    +1

    А я как провинциал, видя московский код, и расположение конторы не в Москве, просто ухожу, обматерив про себя таких шутников.
    Так как у тех, кто не может определиться где они находятся, могут быть разные заморочки со складом и дополнительно выяснять географическую точку из которой потащат заказ ко мне в Иваново — лень.


    1. Clovertel
      21.03.2016 11:10

      И повторюсь, не все такие знающие и сведущие в вопросах телефонии. А кому-то проще на городской звонить. Так что для компаний выгодно указывать в контактах и мобильный номер, и городской.


      1. saege5b
        21.03.2016 11:31

        При чём знающие?
        Допустим я ищу парафин. Перехожу по баннеру на сайт компании. По телефонному коду, компания московская. Ну, если брать достаточно, то напряжно но можно. Захожу в "о компании". Офис пусть будет, в Нижнем Новгороде или Самаре. Однажды нашёл таких откуда-то из зауралья.

        • Откуда поедет мой заказ?

        Теперь после перехода на официальную страницу, сначала смотрю где географически находится компания, где у ней представительства, условия доставки а уж потом смотрю прайсы и каталоги. И других этому учу.

        А по телефонам звоню исключительно или на 8-800, или на местные.