На площадке технической зоны форума PHDays VI впервые развернется стенд EAST 4 SCADA. Все, кто интересуется безопасностью АСУ ТП, смогут попробовать свои силы в поиске уязвимостей SCADA-систем и написании собственных эксплойтов — и даже попытаются устроить аварию на тестовой железной дороге.
Команда EAST 4 SCADA проведет мастер-класс, на котором расскажет о типовых уязвимостях индустриальных систем и способах взлома с помощью отечественного open-source-фреймворка EAST (exploits and security tools). Для тестирования на стенде будут представлены различные системы автоматики фирм ABB, Siemens, Rockwell, ICP DAS и других.
Вы узнаете, как проводить поиск уязвимостей в АСУ ТП, компонентах SCADA и PLC, как создавать и запускать тестовые модули и эксплойты, иллюстрирующие риски SCADA-систем. Вы сможете попрактиковать простейшие способы воздействия на тестовые системы АСУ ТП, найти уязвимости и пустить под откос полюбившийся с предыдущих PHDays поезд.
Приглашаем опытных и начинающих взломщиков принять участие. Рекомендуем захватить собственные ноутбуки.
Комментарии (3)
Seven-ov
02.04.2016 10:10Работаю сам инженером в РЖД, конечно, не в тему, но разработчикам и "внедрителям" системы АСУ Путь хочется поотрывать руки, за кривую, бесполезную, толком не работающую систему.
BalinTomsk
С интервью:
Имеется «сеть» железных дорог из двух линий:
http://alnemiga.com/___Figvam/__Images/__Trains/train_problem.png
1) Идеальное расписание поездов по линии АВ — следущее:
Departure from «A» — 00:00 (midnight), arrival to «B»: 03:00;
Departure from «B» — 06:00, arrival to «A»: 09:00;
Departure from «A» — 12:00 (noon), arrival to «B»: 15:00;
Departure from «B» — 18:00, arrival to «A»: 21:00.
Дальше цикл повторяется.
2) Идеальное расписание поездов по линии CD — следущее:
Departure from «C» — 00:45, arrival to «B»: 03:45;
Departure from «D» — 06:45, arrival to «A»: 09:45;
Departure from «C» — 12:45, arrival to «B»: 15:45;
Departure from «D» — 18:45, arrival to «A»: 21:45.
Дальше цикл повторяется.
Точка «0» — не станция, просто перекресток. Без семафора!
Проектировщики полагали, что поезда никогда не столкнуться, поскольку их время отправления по разным линиям специально максимально разнесено (на 1/2 времени в пути), т.е., зазор прохождения точки «О» — 45 минут!
К сожалению, идеального ничего не бывает.
Поэтому поезда уходят чуть раньше или чуть позже времени по расписанию.
А именно, каждое время время оптправления по каждой станции подчиняется закону нормального распределения. При этом среднее значение (?) = время по расписанию, а сигма (?) = 6 минут (1/10 часа)
Скорость в пути считать неизменной и постоянной, причем именно такой, что время в пути всегда ровно 3 часа (без разброса).
Для определенности пусть будет AB=CD=300 км, а скорость — 100 км в час.
Поезда — не материальные точки. (Материальные точки не могут столкнуться). Точками мы их считаем только для удобства расчетов.
Поэтому столкновением считается событие, когда разница во времени между прохождением точки О двух точечных поездов меньше или равна 36 секунд (1/100 часа)
Из-за случайностей времени отправления, поезда рано или поздно столкнуться обязательно. (Ну, это примерно как монета может 100 раз подряд упасть орлом, хотя ждать этого события придется в среднем очень долго).
ЗАДАЧА:
1) Выяснить, как скоро математическое ожидание вероятности столкновения поездов достигнет 50%.
Бонусный вопрос:
Нарисуйте вообще график вероятности столкновения поездов в зависимости от времени (они ходят ежедневно неограничено долго). График будет примерно такой:
http://alnemiga.com/___Figvam/__Images/__Trains/train_cumulative_collision_probability.png
Ogoun