На площадке технической зоны форума PHDays VI впервые развернется стенд EAST 4 SCADA. Все, кто интересуется безопасностью АСУ ТП, смогут попробовать свои силы в поиске уязвимостей SCADA-систем и написании собственных эксплойтов — и даже попытаются устроить аварию на тестовой железной дороге.

Команда EAST 4 SCADA проведет мастер-класс, на котором расскажет о типовых уязвимостях индустриальных систем и способах взлома с помощью отечественного open-source-фреймворка EAST (exploits and security tools). Для тестирования на стенде будут представлены различные системы автоматики фирм ABB, Siemens, Rockwell, ICP DAS и других.

Вы узнаете, как проводить поиск уязвимостей в АСУ ТП, компонентах SCADA и PLC, как создавать и запускать тестовые модули и эксплойты, иллюстрирующие риски SCADA-систем. Вы сможете попрактиковать простейшие способы воздействия на тестовые системы АСУ ТП, найти уязвимости и пустить под откос полюбившийся с предыдущих PHDays поезд.

Приглашаем опытных и начинающих взломщиков принять участие. Рекомендуем захватить собственные ноутбуки.

Комментарии (3)


  1. BalinTomsk
    31.03.2016 18:44
    +3

    С интервью:

    Имеется «сеть» железных дорог из двух линий:

    http://alnemiga.com/___Figvam/__Images/__Trains/train_problem.png

    1) Идеальное расписание поездов по линии АВ — следущее:

    Departure from «A» — 00:00 (midnight), arrival to «B»: 03:00;
    Departure from «B» — 06:00, arrival to «A»: 09:00;
    Departure from «A» — 12:00 (noon), arrival to «B»: 15:00;
    Departure from «B» — 18:00, arrival to «A»: 21:00.

    Дальше цикл повторяется.

    2) Идеальное расписание поездов по линии CD — следущее:

    Departure from «C» — 00:45, arrival to «B»: 03:45;
    Departure from «D» — 06:45, arrival to «A»: 09:45;
    Departure from «C» — 12:45, arrival to «B»: 15:45;
    Departure from «D» — 18:45, arrival to «A»: 21:45.

    Дальше цикл повторяется.

    Точка «0» — не станция, просто перекресток. Без семафора!

    Проектировщики полагали, что поезда никогда не столкнуться, поскольку их время отправления по разным линиям специально максимально разнесено (на 1/2 времени в пути), т.е., зазор прохождения точки «О» — 45 минут!

    К сожалению, идеального ничего не бывает.

    Поэтому поезда уходят чуть раньше или чуть позже времени по расписанию.

    А именно, каждое время время оптправления по каждой станции подчиняется закону нормального распределения. При этом среднее значение (?) = время по расписанию, а сигма (?) = 6 минут (1/10 часа)

    Скорость в пути считать неизменной и постоянной, причем именно такой, что время в пути всегда ровно 3 часа (без разброса).

    Для определенности пусть будет AB=CD=300 км, а скорость — 100 км в час.

    Поезда — не материальные точки. (Материальные точки не могут столкнуться). Точками мы их считаем только для удобства расчетов.

    Поэтому столкновением считается событие, когда разница во времени между прохождением точки О двух точечных поездов меньше или равна 36 секунд (1/100 часа)

    Из-за случайностей времени отправления, поезда рано или поздно столкнуться обязательно. (Ну, это примерно как монета может 100 раз подряд упасть орлом, хотя ждать этого события придется в среднем очень долго).

    ЗАДАЧА:

    1) Выяснить, как скоро математическое ожидание вероятности столкновения поездов достигнет 50%.

    Бонусный вопрос:

    Нарисуйте вообще график вероятности столкновения поездов в зависимости от времени (они ходят ежедневно неограничено долго). График будет примерно такой:

    http://alnemiga.com/___Figvam/__Images/__Trains/train_cumulative_collision_probability.png


    1. Ogoun
      31.03.2016 19:29
      +2

      If you sit by the river long enough, you will see the body of your enemy floating by


  1. Seven-ov
    02.04.2016 10:10

    Работаю сам инженером в РЖД, конечно, не в тему, но разработчикам и "внедрителям" системы АСУ Путь хочется поотрывать руки, за кривую, бесполезную, толком не работающую систему.